Технологическая карта урока по русскому языку: "Синтаксическая роль глагола в предложении", 2 класс, УМК "Школа России

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по русскому языку: "Синтаксическая роль глагола в предложении", 2 класс, УМК "Школа России. Данный урок проводится как закрепление темы: "Синтаксическая роль глагола в предложении". На уроке используется фронтальная, индивидуальная и групповая форма работы. Ребята совместно делают вывод и определяют каким членом предложения является глагол.Технологическая карта урока по русскому языку: "Синтаксическая роль глагола в предложении", 2 класс, УМК "Школа России.
Иконка файла материала Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс.doc
Тема урока Класс УМК Тип урока Цель урока Технологическая карта урока по русскому языку Синтаксическая роль глагола в предложении 2 Б «Школа России» Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) актуализация  и конкретизация знаний учащихся о глаголе как части речи; ­ ­ формирование и закрепление знаний о том, каким членом предложения является глагол в  ­ предложении; совершенствование умения распознавать слова по вопросам частей речи; развитие слуховой и оперативной памяти; развитие логического  и творческого мышления, умения делать выводы; развитие устной и письменной речи учащихся; развитие орфографической зоркости учащихся; ­ формирование умения применять полученные знания на практике; ­ ­ ­ ­ ­ ­ формирование познавательной мотивации; ­ ­ воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах; воспитание аккуратности при работе.  1УУД Личностные: ориентация   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия   результатов   требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Метапредметные: Познавательные: искать, получать и использовать информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные: осознавать речь как способ устного и письменного общения людей, участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи. Регулятивные: понимать,   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   действовать   по   плану   и   планировать   свои   учебные действия;   контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Планируемые  результаты  обучения В результате изучения темы обучающиеся должны  знать: ­ каким членом предложения является глагол в предложении; уметь:  ­ находить главные члены предложения, пользуясь определением; ­ правильно ставить вопросы к различным частям речи; ­ выполнять задания творческого характера: редактировать написанное, составлять текст. Основные понятия Межпредметные  связи Грамматическая основа предложения, части речи.  Окружающий мир 2Ресурсы Основные дополнительные Учебник: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть 2 ­ презентация к уроку ­ тетрадь ­ электронная физкультминутка Формы организации взаимодействия Фронтальная Деятельность учителя Деятельность учащегося Настраиваются на активную  работу на уроке. Готовятся к восприятию. ­ Ребята, повернитесь друг к другу. Улыбнитесь  соседу. Посмотрите на меня – улыбнитесь.  Желаю вам хорошего настроения и успехов на  уроке. ­ Но прежде чем мы начнём урок, давайте  вспомним правило успешного ученика  ( ученик проговаривает для всего класса) Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат. Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один, Умею слушать мнение других. Этапы урока Формируемые УУД 1.Организационный Коммуникативные:  осознанное  построение речевых  высказываний своих  действий, анализ,  доказательство и  аргументация своей  точки зрения.   Познавательные: осознанное высказывание­ рассуждение  в устной форме.  Метапредметные: учебно­ познавательный интерес,   организация рабочего места. Регулятивные:  нацеливание на  3успешную  деятельность. Личностные:  формирование  положительного   отношения  к процессу познания. II. Актуализация  знаний. Коммуникативные:  осознанное  построение речевых  высказываний своих  действий, анализ,  доказательство и  аргументация своей  точки зрения.   Обсуждение в паре  пути решения. Умение договариваться и  приходить к общему  решению.                       ­ Откройте тетради , запишите число, классная  работа.  1.Минутка чистописания Оо Ооо Оооо ( слайд1 ) ­Ребята, наш урок мы начнём с минутки  чистописания. Посмотрите написание какой  буквы мы сегодня вспомним. ­ Определите закономерность и продолжите  рабочую строку. ­ На что станет похожа эта буква если мы  добавим лучики? Правильно, на солнышко. (слайд 2) ­ Пусть это солнышко согревает вас на  протяжении всего нашего урока. 2.Словарный диктант 4 Комментируют написание и  объясняют изученные  орфограммы Фронтальная Определяют закономерность и  продолжают дописывать рабочую строку Индивидуальная,  фронтальная Разгадывают загадки иПознавательные:  осознанное  высказывание­ рассуждение в устной  форме. ­ Запишите слово « словарь». Я загадываю  загадки, а вы записываете слова – отгадки. Скачет бойко по дорожке, Подбирает с земли крошки. Не боится голубей... Что за птичка?  (Воробей) Ягода приятная, Очень ароматная. Ты под кустик загляни­ка, Там  краснеет… (Земляника)     Зимой — белый, Летом — серый. (Заяц) Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова) Наловит мух И в воду — плюх!(Лягушка) В зоопарке, в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы Кто? Конечно (Обезьяна) ­ Сейчас вы поменяетесь  тетрадями и сделаете взаимопроверку работ. Кто написал без ошибок на   полях   поставьте   «+»,   «­»   по   кол­ву допущенных ошибок. ­ Какое словарное слово лишнее? ­ По какому признаку определили? 5 записывают ответ в тетрадь Обмениваются тетрадями,  осуществляют взаимопроверку.  Соблюдают правила  взаимоотношений и  сотрудничества, аргументируют  свои ответы, используя  полученную информацию  и  имеющиеся знания. Высказывают своё мнение Работа в пареIII.Постановка цели  и задач урока. Коммуникативные:  осуществление  взаимного контроля,  оказание  взаимопомощи, оценка действий партнёра,  постановка вопросов. Познавательные :  поиск, отбор,  структурирование  информации.  Логические действия  и операции. Умение  добывать нужную  информацию. Регулятивные:  целеполагание  Гимнастика для глаз ( слайд3­6) ­ Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». И то слово, которое вы доскажите, вы записываете  в тетрадь. ( слайд 7) 1)Я захотел устроить бал,    И я гостей к себе.. . позвал 2)Купил муку, купил творог,  Испек рассыпчатый пирог Пирог, ножи и вилки тут,  Но что­то гости.... не идут 3)Я ждал, пока хватило сил,  Потом кусочек.. .откусил 4)Потом подвинул стул и сел  И весь пирог в минуту.. . съел 5)Когда же гости подошли,  То даже крошек.. не нашли ­ Ребята, что обозначают эти слова, какой частью речи они являются? ­ В предложении глагол каким членом  является? ­ Назовите тему и цели нашего урока. Записывают слова в тетрадь Фронтальная, индиви­ дуальная Обобщают понятие часть речи  «глагол» Ставят цели, формулируют  (уточняют) тему урока. 6IV. Применение  знаний в новой  ситуации Регулятивные:  коррекция,  осознанность  изученного материала, выявление пробелов,  проблем, обобщение  сказанного. Коммуникативные :  осуществление  взаимного контроля,  оказание  взаимопомощи, оценка действий партнёра,  постановка вопросов. Познавательные :  поиск, отбор,  структурирование  информации.  Логические действия  и операции. Умение  добывать нужную  информацию. ­   Сейчас   мы   с   вами   разделимся   на   группы. Каждая группа будет выполнять своё  задание.  Подойдите   ко   мне   по   одному   человеку   от группы и получите карточки с заданием. ­   Не   забывайте   соблюдать   правила   работы   в группе( слайд8) Вспоминают правила работы в  группе. •      Работай дружно, по плану. •      Умей выслушать другого. •      Уважай мнение других. •      Не согласен с мнением  других – доказывай свою точку  зрения. Групповая работа Карточка № 1. Задание: данный текс разделить на  предложения. Наступила   весна   потекли   ручьи   появилась первая травка на деревьях набухли почки Карточка № 2. Задание:  Найти   и   подписать   части   речи­ существительное и глагол. Наступила весна. Потекли ручьи. Появилась первая травка. На деревьях набухли почки. Карточка № 3. Задание:  в   каждом   предложении   найти   и подчеркнуть грамматическую основу  ( подлежащее, сказуемое) Наступила весна. Потекли ручьи. Появилась первая травка. На деревьях набухли почки. 7 Определяют границы  предложения Определяют части речи Подчёркивают грамматическую  основуИндивидуальная Карточка № 4. Задание: данный текс разделить на  предложения. Наступила весна светит ярко солнце кругом тает снег звонко стучит капель Карточка № 5. Задание:  Найти   и   подписать   части   речи существительное и глагол. Наступила весна. Светит ярко солнце. Кругом тает снег. Звонко стучит капель. Карточка № 6. Задание:  в   каждом   предложении   найти   и подчеркнуть грамматическую основу  ( подлежащее, сказуемое) Наступила весна. Светит ярко солнце. Кругом тает снег. Звонко стучит капель. Физкультминутка Читают задание и выполняют  упражнение ­ Откройте учебник на с.70 и выполните  упр.121 V.Контроль  Регулятивные:  осуществлять  ­ Чем мы занимались на уроке? Поднимите руку, кто столкнулся с трудностями на уроке? Какие  Оценивают свою работу на уроке Фронтальная 8вопросы вызывают эти трудности?  ­ Поднимите руку, кто без труда справился со  всеми заданиями. Хорошо. усвоения итоговый контроль Познавательные:  построение речевого  высказывания Личностные: имеют  желание осознавать  свои трудности и  стремятся к их  преодолению;  проявляют  способность к  самооценке своих  действий, поступков. VI. Рефлексия учебной  деятельности на  уроке Личностные: Я научился  … самоконтроль,  устанавливают связь  между целью  деятельности и её  результатом Регулятивные: совместно с учителем  и одноклассниками  дают оценку своей  Было интересно … Было трудно ... Больше всего мне понравилось … Что нового узнали на уроке? На какие вопросы отвечают глаголы? 9  Анализируют и оценивают свою  деятельность на уроке.деятельности на уроке Коммуникативные:  строят  монологическое  высказывание. Познавательные:  построение  самостоятельного  процесса поиска. VII. Информация о  домашнем задании. . ­ Упр. 124 с.72 Выберите себе задание по душе, но   не   забывайте   слова   Николая   Алексеевича Заболоцкого: Умение самостоятельно добывать информацию и применять  полученные знания на практике. Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! 1011

Посмотрите также