Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)
Оценка 5

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Оценка 5
Рабочие тетради
doc
русский язык
2 кл
22.06.2018
Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)
Рабочая тетрадь предназначена для занятий в школе и дома. Содержит тексты для обучающих изложений. Также в сборнике имеются рисунки, которые помогают детям ярче представить себе предмет, явление, описанное в тексте. Предусмотрена словарно-орфографическая работа, даны опорные слова, план. Разнообразная работа над текстом помогает учащимся выделять главную мысль текста, составлять план, выделять существенное в каждой части, правильно отражать основное содержание рассказа.
Текст.doc
Тетрадь               по развитию речи          для учащихся 2 класса                                                       Составила:                                                     учитель начальных классов                                                     МОУ «Специализированная                                                       школа  №135  г. Донецка»                                                    Трофимова О.Н. 2018 г. В сборник включены тексты для обучающих изложений. В  расположении текстов предусмотрена постепенность  перехода от лёгкого материала к более трудному, от  простых форм изложения к более сложным.  Разнообразный материал сборника даёт возможность  учителям и родителям упражнять учащихся: ­ в письменных ответах на вопросы, в которых есть все слова для ответа; ­ в письменных ответах на вопросы, требующие подбора  новых слов; ­ в письменных ответах на вопросы несколькими  предложениями; ­ в составлении и корректировке плана; ­ в восстановлении последовательности предложений текста; ­ в составлении текста по рисункам и опорным словам; ­ в составлении концовки текста. ­ в написании текстов с изменением лица. При подборе текстов учитывались доступность их  учащимся данного возраста по лексике, а также объём и  содержание текста. Текст №1                                       Ручная белка Жила у Вовы ручная белка. Она свила себе гнездо на  лыжах. Лыжи были подвешены к стене. Хорошо устроилась  белочка в своём гнезде. (22 сл.)                                     Изложение текста по вопросам 1. Определи, о чём говорится в этом тексте. А)  В тексте говорится о Вове. Б)  В тексте говорится о белке. В)  В тексте говорится о лыжах. 2. Проведи орфографическую работу. Гн__здо ­ _________,    ст __ на ­ _________ .                       3. Составь письменные ответы на вопросы. А) Кто жил у Вовы? Б) Где свила себе гнездо белка? В) Где были подвешены лыжи? Г) Как устроилась белочка в своём гнезде?                                           Текст №2                                         Ёж и заяц Зайцу не нравился ёж. На еже колючее платье. А у  зайца мягкая шкурка. Только эта шкурка не спасает зайца от врагов. А колючки сохраняют ежу жизнь. (26 сл.)                                                                              Изложение текста по вопросам 1. Определи главного героя в тексте. А) Главный герой – заяц. Б) Главный герой – ёж. В) Главные герои – заяц и ёж. 2. Проведи орфографическую работу. Ё__   ­  _____,  мя__кая  ­  _______ . 3. Составь письменные ответы на вопросы. А) Кто не нравился зайцу? Б) Какое платье у ежа? В) Какая шкурка у зайца? Г) Спасает ли шкурка зайца от врагов? Д) Что помогает ежу сохранить жизнь?                                       Текст №3 Ходили ребята по лесу и собирали грибы. Набрали  полные корзинки. Вышли на полянку, сели и стали грибы  считать. Вдруг в кустах что­то зашуршало. Дети испугались.  А это Шарик разыскал их в лесу. (32 сл.)                Изложение текста по вопросам 1. Определи, о чём говорится в этом тексте. А) В тексте говорится о грибах. Б) В тексте говорится о детях. В) В тексте говорится о случае в лесу. 2. Выбери подходящий заголовок к тексту. А) Шарик Б) За грибами В) Случай в лесу 3. Подбери из текста синоним  к слову «ребята». __________ 4. Составь письменные ответы  на вопросы. А) Что делали ребята в лесу? Б) Сколько они набрали грибов? В) Что дети стали делать на полянке? Г) Что они услышали в кустах? Д) Кто напугал ребят? Слова для справок:  корзинки, считать, разыскал.                                        Текст №4 Пришла мышка в гости к лягушке. Лягушка жила на  болоте. Она стала звать мышку к самой воде. Мышка  оступилась и упала в воду. С тех пор не ходит мышка в  гости к лягушке. (33 сл.)                   Изложение текста по вопросам 1. Определи главного героя в тексте. А) Главный герой – мышка. Б) Главные герои – лягушка и мышка. В) Главный герой – лягушка. 2. Выбери заглавие для текста. А) На болоте. Б) В гостях. В) Друзья. 3. Каким словом в тексте заменили слово «лягушка»? _____ 4. Составь письменные ответы на вопросы. А) К кому пришла мышка в гости? Б) Где жила лягушка? В) Куда стала звать мышку лягушка? Г) Что случилось с мышкой? Д) Ходит ли теперь мышка в гости  к лягушке? Слова для справок: болото, оступилась.                                       Текст №5                                       Котята   На столе стояла кружка с молоком. Зина накрыла  молоко салфеткой и ушла. А возле стола играли котята.  Один котёнок схватил салфетку и потащил. Кружка упала на пол. Молоко разлилось. Котята и рады. Они стали лакать  молоко. Напились молока и уснули. (40 сл.)         Составь ответы с подбором новых слов. 1. Где стояла кружка с молоком? 2. Чем накрыла Зина молоко? 3. Кто играл возле стола? 4. Что сделал один котёнок? 5. Куда упала кружка? 6. Что случилось с молоком? 7. Как вели себя проказники? Слова для справок: салфетка, разлилось, лакать.    Подбери проверочные слова: Столе ­ __________                 котята ­ _________ схватил ­ ________ потащил ­ ________ Запиши текст, отвечая на вопросы.                                         Текст №6                                          Ворон Ворон свил гнездо на дереве. Собака Тинка часто  подбегала к дереву и лаяла на ворона. Ворон молча смотрел  на собаку. Потом ворон сам стал подражать лаю собаки.  Увидит издали Тинку и начнёт лаять. (33 сл.) Составь ответы с подбором новых слов. 1. Где ворон свил гнездо? 2. Что делала собака Тинка около дерева? 3. Чему научился ворон у собаки? Слова для справок: собака, лаяла, подражать, начнёт,  издали. Подбери проверочные слова: Гнездо ­ ____________ подбегала ­ _________ смотрел ­ ___________                                         Запиши текст, отвечая на вопросы.                                            Текст №7                                    Цветочные часы Маша и Лида гуляли у пруда. На воде плавали белые  кувшинки. Лида стала звать Машу домой. Маша хотела ещё  погулять. Лида показала ей на белые кувшинки. Они  закрылись. Значит, время уже пять часов вечера. (34 сл.) Составь ответы с подбором новых слов. 1. Где гуляли Маша и Лида? 2. Какие цветы плавали на пруду? 3. Почему Лида стала звать Машу домой? 4. Как узнала Лида время? Слова для справок: ещё, показала, вечера. Подбери проверочные слова: В__де ­ ___________ д__мой ­ __________ ч__сов ­ ___________ Запиши текст, отвечая  на вопросы.                                         Текст №8                              Огурцы под стеклом Пригрело солнышко. Закружились первые бабочки.  Летит бабочка­крапивница. Она ищет цветы. Видит бабочка  среди зелёных листьев распустились жёлтые цветы. Это  растут огурцы. Подлетела бабочка. А огурцы под стеклом в  теплице растут. (31 сл.)        Напиши изложение по вопросительному плану.                                           План 1. Какое время года наступило? 2. Что искала бабочка­крапивница? 3. Что увидела бабочка? 4. Почему бабочка не могла сесть на цветок? Слова для справок: бабочка­крапивница, теплица, растут,  жёлтые, ищет. Подбери проверочные слова: Цв__ты ­ ___________ , ст__клом ­ ___________ .                                          Текст №9                                             Утята Целый день утка в воде плавает. Корм ищет. А  маленькие утята дождя боятся. Спинки у них голые, без  пёрышек. В дождь утятам холодно. Они даже заболеть  могут. Смастерили ребята из фанеры навес. Теперь только  пойдёт дождик, утята бегут под навес. (40 сл.) Фанера – очень тонкая пластина дерева  Навес ­ кровля на столбах или иных опорах для защиты  какого­нибудь места от солнца или непогоды        Напиши изложение по вопросительному плану.                                    План 1. Где проводят время утки? 2. Чего боятся маленькие утята? 3. Почему утята боятся дождя? 4. Что сделали ребята для утят? 5. Как спасаются от дождя утята? Слова для справок: фанера, навес, ищет, ребята. Подбери проверочные слова: В__де ­ _________  д__ждя ­ ________  б__гут ­ ________                                   Текст №10                           Нельзя обижать животных! Володя гулял по двору. Собака Жучка грызла кость.  Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и  укусила Володю за ногу. Мальчик заплакал и побежал к  маме. А мама сказала, что Володя сам виноват. Нельзя обижать животных!  (39 сл.) Восстанови последовательность вопросов и ответь на  них. __.Где гулял Володя? __.Что сказала мама? __.Что сделал мальчик? __.Что делала собака Жучка? __.Как поступил Володя? __.Что сделала собака? __.Что нужно помнить каждому человеку? Словарная работа: собака, нельзя Повтори правило: жи­ши Вспомни, как пишутся имена собственные. Подбери проверочные слова: Дв__ру ­ ________ поб__жал ­ ______ об__жать ­ _______ Запиши текст, отвечая на вопросы  последовательно.                                        Текст №10                                          Снеговик Весь день шёл мягкий пушистый снег. Дети решили  слепить снеговика. Мальчики скатали три снежных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков  глаза, из морковки – нос, из веток – рот. На голову надели  старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился  снеговик! (44 сл.) Восстанови последовательность вопросов и ответь на  них. __.Какой снег шёл весь день? __.Какой получился снеговик? __.Что сделали девочки? __.Что решили сделать дети? __.Что сделали мальчики? __.Что надели снеговику на голову? __.Что ему дали в руки? Словарная работа: сделали, морковь. Повтори правило: жи­ши Подбери проверочные слова: Мя__кий ­ ________ морко__ки ­ _______ в__дро ­ __________ сн__говик ­ _______ Запиши текст, отвечая на вопросы  последовательно.                                        Текст №11                                                                                    Два упрямца 1. Рассмотри рисунки.                                                                   2.Подумай, какая                                                                    история  произошла.                                                                                                                                                  3. Прочитай                                                                      предложения.                                                                     Восстанови                                                                    последовательность                                                                    предложений.              __ . Встретились два козлёнка на мостике. __ . Стукнулись козлята лбами и полетели в воду. __ . А мостик был узким. __ . Хотел чёрный козленок пройти вправо, а белый его не  пустил.  __ . Козлята не уступали дорогу друг другу. __ .  Они были упрямые. __ . Прибежала хозяйка и спасла упрямцев. (40 слов) Словарная работа:вправо, хозяйка, чёрный. Подбери проверочные слова: К__ злёнок ­ ___________ Приб__жала ­ __________ Запиши текст по памяти. Пользуйся рисунками.                                             Текст №12 Используй  опорные слова и словосочетания: удил рыбу,  вдруг, покачнулась, упал в воду,  стал тонуть, сидела на  берегу, увидела,  прыгнула в воду, вытащила мальчика. 2. Запиши составленный текст.                                             Текст №13 Лисёнок Дед принёс своим внучатам живого лисёнка. Его  посадили в ящик, дали молока, мяса. Лисёнок прижался в  угол и не ел.  Ночью лисёнок стал шуметь, тявкать. Он мешал детям  спать. Дед вынес ящик с лисёнком в сарай. А утром лисёнка  в ящике не было. Под сараем был прокопан ход. (48 сл. +…) Это сделала   … .Она услыхала … , подкопала и … . Составь предложения, которыми можно закончить текст.             Перескажи текст по плану.                                     План 1. Живой подарок. 2. Шум ночью. 3.Пропажа. 4. Помощь матери­ лисицы.    Запиши текст по памяти, пользуясь планом и опорными  словами: принёс, посадили, дали, прижался, стал шуметь, мешал, вынес, прокопан, лисица­мать, услыхала,  подкопала,  унесла. Текст №14                                         Крот Я иду по лесной полянке. Вдруг земля поднялась  холмиком. Показались две широкие лапки с когтями и  мокрый нос. Это был крот. Крот рыл нору. Зверёк выглянул и опять нырнул в  глубину. На поляне осталась кучка рыхлой земли. Полетят с деревьев семена и упадут на эту маленькую  грядку. Вырастет здесь берёзка или сосна. (52 сл.)                 Беседа по содержанию 1. О ком рассказывается в тексте? 2. Как выглядит крот? 3. Кто увидел крота?  (прохожий, человек, мужчина, мальчик, т.д.) 4. Чем занимался крот? 5. Чем помогает крот неживой природе?                Составление плана 1. Это был ….  .   2. Крот рыл …  . 3. Вырастет здесь ….  . Перескажи текст своими словами.   Словарная работа: вдруг, здесь, берёзка, опять. Подбери проверочные слова: Л_­сной ­ _____ , з__мля ­ ______, н__ра ­ ______ ,  зв__рёк ­ _____ , ко__ти ­ _____ , гря__ка ­ _____ , берё__ка ­ _____ . Напиши изложение с изменением лица.  Используй план, словарные слова, рисунки.                                       Текст №15                                    Глоток молока Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле её носа.  Она не пила. Я присел. Собака подняла голову и завиляла хвостом.  Я погладил её. От ласки жизнь заиграла в её глазах. Я подвинул чашку. Она стала пить молоко. Моя ласка  прибавила ей силы. Эти несколько глотков молока спасли ей жизнь. (49 сл.)                     Беседа по содержанию 1. О ком рассказывается в тексте? 2. Что случилось с собакой? 3. Что стояло рядом с Ладой? 4. Как вела себя собака? 5. Что сделал хозяин? 6. Как ласка хозяина повлияла на Ладу?                            Составление плана 1. Лада …  . 2. Хозяин …  . 3. Ласка прибавила …  . Перескажи текст своими словами.  Словарная работа: возле, собака, глоток. Подбери проверочные слова: Заб__лела ­ ____ , ст__яла ­ ____ ,  гол__ва ­ ____ , гл__за ­ ____ . Напиши изложение с изменением лица.  Используй план, словарные слова, рисунки.                                           Текст №16                               Встреча   Около города Валдая водится  много медведей. Пошли раз девушки в лес за малиной. Ягоды там этой много.  Набрали по лукошку. Слышат, им навстречу кто­то идёт, ягоды собирает.  Раздвинули девушки кусты и ахнули. Шёл медведь. Он  когтистой лапой, как гребёнкой, ягоды собирал. Девушки  побросали лукошки с малиной и бежать. А медведь доволен. Малину из лукошка двумя лапами  прямо в пасть кладёт. (61 сл.)                 Переставь пункты плана последовательно 1. Кого девушки встретили в кустах? 2. Почему был доволен медведь? 3. Зачем ходили девушки в лес? Перескажи текст по частям.  Используй опорные слова: город Валдай, набрали по  лукошку, слышат, раздвинули кусты, когтистой лапой,  побросали, прямо в пасть кладёт. Словарная работа: медведь, около, навстречу, шёл, ягода. Подбери проверочные слова:  Ко__ти ­ ______ , побр__сали ­ _____ , гр__бёнка ­ ______ .    Запиши текст по памяти,  пользуясь планом и опорными словами.                                              Текст №17                           Как Маша стала большой Ничего не получалось. Только смеялись над ней да  подшучивали.  Маленькая Маша очень хотела вырасти. А как это  сделать она не знала. Всё перепробовала. И в маминых  туфлях ходила. И в бабушкином халате сидела. И бусы  примеряла. Один раз Маша вздумала пол подмести. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась. А когда  Маша чисто­начисто вымыла посуду, тогда не только мама,  но и отец удивился.         Теперь все называют  Машу большой. (72 сл.) Прочитай. Поменяй местами части так, чтобы получился текст. Восстанови последовательность пунктов плана. 1. Полезные дела Маши. 2. Ничего не получалось. 3. Маленькая Маша очень хотела вырасти. 4. Желание осуществилось. Ответь на вопросы: 1. Что хотела Маша? 2. Что перепробовала девочка? 3. Как взрослые реагировали на поступки   Маши? 4. Какие полезные дела  выполнила Маша? 5. Какой вывод сделали взрослые? Словарная работа: ничего, вырасти, сделать, чисто­ начисто, отец.  Перескажи текст по плану. Используй вопросы, рисунки. Запиши текст по памяти.

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)

Тетрадь по развитию речи ( 2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018