Урок русского языка во 2 классе " Безударные гласные в корне слова (закрепление)".
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
11.03.2018
Урок русского языка во 2 классе посвящен закреплению темы "Безударные гласные в корне слова". Это одна из основных и трудных тем, изучаемых в начальной школе. понять её и усвоить помогают разнообразные задания. Очень помогает интерактивная доска. В предверие Чемпионата по футболу урок содержит задания на эту тему. Урок проходит оживлённо и интересно.Урок русского языка во 2 классе посвящен закреплению темы "Безударные гласные в корне слова". Это одна из основных и трудных тем, изучаемых в начальной школе. понять её и усвоить помогают разнообразные задания. Очень помогает интерактивная доска. В предверие Чемпионата по футболу урок содержит задания на эту тему. Урок проходит оживлённо и интересно.
Безударные гласные в корне слова(закрепление) . Урок русского языка 2 класс.doc
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме:
«Безударные гласные в корне слова. Закрепление»
Цель: закрепление знаний способов проверки безударной гласной,
упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении
подбирать проверочные слова.
Задачи:
Формирование УУД:
познавательные: совершенствовать навыки грамотного и осознанного
правописания слов с безударной гласной в корне;
регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке
с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на
уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с учебным материалом; учить составлять алгоритм действий и
работать по нему;
коммуникативные: развивать умение работать в группе, умение слышать
и слушать одноклассников;
личностные: продолжить формирование ответственности, интереса к
изучению русского языка.
Оборудование: проектор, ПК, карточки для работы в парах, презентация к
уроку, картинки: медведь и земляника, карточки для рефлексии Ход урока:
I.
Организационный момент.
Good morning, dear children
!
Bonjour!
Почему у вас на столе учебник русского языка? Я ведь поздоровалась с вами
на иностранных языках.
Вы меня поняли?
Скоро у нас пройдёт Чемпионат мира по футболу. Случиться так, что к вам
обратиться и иностранный турист и турист из российского города. Вы должны
грамотно и правильно ответить на их вопрос.
Сейчас у нас урок русского языка.
Собери предложение из слов: нас, все, у, сегодня, получится
(Сегодня у нас всё получится)
Какое это предложение по цели высказывания! ( повествовательное,
восклицательное)
II .Закрепление материала
1 группа
1 .Сайт «
Learning
Apps
» русский язык Мои приложения Пазл «Угадай!»
(дети вставляют букву, объясняя проверку, в конце получается картинка
медведь)
В это время остальные играют в игру «Забей гол».
На доске ворота, на каждых одна из гласных а, о, е, и
Нужно взять карточку, найти проверочное слово, прикрепить карточку к
нужным воротам.
2.Словарная работа.
Летом бродит без дороги
Ягода приятная, Между сосен и берёз
Очень ароматная.
А зимой он спит в берлоге
Ты под кустик загляника,
От мороза пряча нос.
Там краснеет ...(земляника)
Медведь, земляника
Как вы думаете, почему зверю дали такое название? Возможно потому, что
медведь ведает, знает, где может находиться мёд. Медведь — «едящий мёд,
медоед».
Фразеологические обороты «медвежья услуга», «медведь на ухо наступил»
1.Запиши слова, выдели ударение и орфограммы, напиши
транскрипцию:
Какие «секретики» помогли вам выполнить эти задания? 1)Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Поставь под ударение.
2)Алгоритм
Что необходимо проверять?
Где проверять?
Как проверять?
3)Правило
Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать
такое проверочное однокоренное слово, в котором проверяемый
безударный гласный станет ударным
Что такое « безударная гласная в корне слова»? (орфограмма)
Кто из вас сможет мне объяснить значение этого слова? ( Орфограмма
опасное место в слове, которое пишется по определённому правилу).
3.От значения слова к правильной букве. Родственные слова.
Найди лишнее слово, докажи почему они лишние.
Нос, носильщик, носик.
Рисовая, рисование, рис.
Вода, водитель, подводный.
Физминутка. Песня «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
4. Текст для работы в группах. Найти только имена существительные с
безударной гласной в корне слова и проверить их.
В лесу зверьки готовятся к зиме. Белка сушит грибы. Ёжик утепляет
гнездо. Змея нашла укромное местечко под бревном. Медведь осенью очень
активно питается орехами, рыбой, чтобы накопить жир на время зимовки.
Улетают в тёплые края ласточки и стрижи.
В лесу зверьки готовятся к зиме. Белка сушит грибы. Ёжик утепляет
гнездо. Змея нашла укромное местечко под бревном. Медведь осенью очень
активно питается орехами, рыбой, чтобы накопить жир на время зимовки.
Улетают в тёплые края ласточки и стрижи. 5. Индивидуальная работа на карточках.
1 вариант.
2 вариант.
Фамилия_____________________
Фамилия______________________
Д…жди _______________
Сл..ды _________________
к…са _________________
ст..рик _______________
л…сята _______________
л..ства _________________
р…ка _________________
н..га ________________
III. Подведение итогов урока. Рефлексия
Давайте еще раз вспомним, о какой орфограмме шла речь.
Какие гласные в корне требуют проверки?
Как вы подбирали проверочные слова?
Все ли понравилось на уроке?
Кого бы вы похвалили?
Кому помогли?
Какому футболисту дадим сегодня кубок? Почему?
( у футболистов красная, жёлтая и зелёная майки)
V.Домашнее задание.
Урок русского языка во 2 классе " Безударные гласные в корне слова (закрепление)".
Урок русского языка во 2 классе " Безударные гласные в корне слова (закрепление)".
Урок русского языка во 2 классе " Безударные гласные в корне слова (закрепление)".
Урок русского языка во 2 классе " Безударные гласные в корне слова (закрепление)".
Урок русского языка во 2 классе " Безударные гласные в корне слова (закрепление)".
Урок русского языка во 2 классе " Безударные гласные в корне слова (закрепление)".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.