Конспект урока русского языка с презентацией на тему Глаголы с суффиксами –ова- //-ева-, -ыва-//-ива-. –ва. (7 класс).

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 89.docx
Урок 89. Тема. Глаголы с суффиксами –ова­ //­ева­, ­ыва­//­ива­. –ва. Цели: Образовательные: изучить правописание суффиксов глагола; гласные в суффикса ­ова­ (ева), ­ыва­ (ива);  Развивающие: ­развить навык устной и письменной связной речи, аналитическое мышление, умение  систематизировать и обобщать полученные знания на практике. ­развить орфографическую и пунктуационную зоркость. Воспитательные: ­способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, умение работать в коллективе,  умение слушать; ­воспитывать интерес к урокам русского языка. Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал с заданиями. Тип урока – изучение нового материала.  ным        пи   ши   те     ли     но   ним.  ли   сти         но   ни   мом.   пи   ши   те грам    ма   ло   же   нии 2 сти    че   ство грам  ма   со   ва   ния, си  но   ни   мич   траль  ным си    че   ски ней    ти   че   ских основ в пред  ни   ме   те раз    ши     те этот си  гла   но   ве со  во   со   че   та   ние.    стро  ки», по  ми       те по  пи   ши   лу   чив   ше     ло   же   ния 40.  ен   ное на ос  е  ся сло  ное слово «сту  пай» в пред    го   вор     во   со   че   та   ние «пче  те сло    ме   ни     ем со свя  зью управ    во   со   че   та   ни     ти   че   скую ос                                                       Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Проверка д/з. 3. Повторение. Готовимся к ОГЭ. 1) За   На   пи  (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.  ные до  ли    2) За        ле   ние. На сло  3) Вы  но   ву пред     (40)Это кто же тебя так разукрасил? 4) Ука      жи   те ко   (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся. 5)    В при  ло   же   ведённых ниже пред    ну   ме  цифру, обо  пя   тую при ввод       Вдруг Федя сказал: – Что­то здесь пчёл много! – Правда,(1) здесь пчёл много,(2) – сказал и Ваня. – Всё время гудят. – Эй,(3) ребята,(4) – закричал издали Гринька,(5) – поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели –  вон ульи стоят! Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации,(6) сквозь ветки которых были видны дере­ вянные пчелиные домики. Ответы: 1. иди 2. домики пчёл 3. кто разукрасил 4. 4 5. 1  чи   тан   ном слове.  ло   же   нии 38. Ответ за    но   го тек  ста про    ро   ва   ны все за  пя   тые. Вы    пи   ши   те циф    рой.  зна   ча   ю   щую за  ни   ях из про   4. Мотивация учебной деятельности учащихся. Этап актуализации опорных знаний. Задание:  Класс: выписать СС, определить тип связи. Инд. зад.: расставить зн. преп., подчеркнуть ГО, вставить пропущенные буквы (1  выполняет, другой проверяет).Художник Илья Репин рассказ..вал, как когда­то он выпраш..вал у матери огарки  восковых свечей и из воска ловко выдел..вал фигурки лошадок. (выпрашивал когда­то – прим., выпрашивал у матери – упр., выпрашивал огарки – упр.,  огарки свечей – упр., восковых свечей – согл., выделывал из воска – упр., ловко  выделывал  ­ прим., выделывал фигурки – упр., фигурки лошадок – упр.) ­ В какой части слова пропущены буквы? (суф.) ­ Какие буквы вставили и почему? ­ Можете ли вы объяснить правописание данных суффиксов? 5.    Постановка цели и задач урока. Учитель предлагает выдвинуть предположение о теме урока, сформулировать учебные  задачи, ученики участвуют в формулировании темы урока и в целеполагании. 6. Первичное усвоение новых знаний. 1)Наблюдение. В чём разница? Рассказывал – рассказываю (1 л, ед. ч.) Рисовал – рисую. 2) Самостоятельное изучение материала на стр. 292. ­Какие особенности правописания данного суффикса вы отметили? 7.      Первичная проверка понимания. Этап применения новых знаний в знакомой  ситуации. Работа в паре: упр. 41. (Ответ:   1ряд – ова­ева     2 ряд – ыва­ива      3ряд – искл. ) 8. Физминутка. 9.    Этап применения новых знаний в незнакомой ситуации. Работа по группам. 1 гр. – осложнённое списывание. (взаимопроверка) Задание: замените словосочетание глаголами с суффиксами ­ова­(­ева­) ­ ­ыва­(­ива­).  Обозначьте орфограмму. Образец: подвергал критике – критиковал. Дал совет, проводил беседу, делал запись; покрывал лаком, отдавал приказание;  приводил цитату, проводил исследование, принимал участие, оказывал содействие, был шефом  2 гр. – комментированное письмо:  Упр. 46. Задание: выписать глаголы с пропущенными суффиксами, объяснить написание. 10. Контроль. (самопроверка) Цифровой диктант. 1 ­ ­ова­(­ева­)      2 ­ ­ыва­(­ива­) Закапывать, исповедовать, воспитывать, попотчевать, переклеивать,  отвёртывать, танцевать, подбрасывать, раскатывать, ночевать. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 102 1 2 1 2 2 1 2 2 1 11.  Рефлексия. 12. Д/з: упр. 44.

Посмотрите также