Конспект урока русского языка. Тема "Общее понятие о составе слова" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка. Тема "Общее понятие о составе слова" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.01.2018
Конспект урока русского языка. Тема "Общее понятие о составе слова" (2 класс)
Тип урока - изучение нового материала. Это первый урок, который даёт общее представление о разделе и теме. На уроке использованы разные виды деятельности: работа в паре, в группе, самостоятельная деятельность. Учащиеся принимают активное участие в оценивании: формативное, критериальное, суммативное. Учащиеся самостоятельно добывают знания, сравнивают, обобщают и делают выводы. Рефлексия урока "Светофор" помогает учителю понять, на сколько учащиеся поняли тему и могут применить данные знания.
Общее понятие о составе слова.docx
Краткосрочное планирование урока русского языка во 2 классе «А» Тема:  Общее понятие о составе слова. Цель: дать общее понятие состава слова Задачи: образовательная: показать, что в слове есть корень, основа,  могут быть: приставка, суффикс, окончание, отрабатывать умение составлять  слова, называть их части; совершенствовать навыки грамотного письма, каллиграфические навыки воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к предмету, чувство взаимопомощи, умение работать в группе развивающая: развивать навыки саморегуляции,  связной речи, фонематический слух,  внимание, память, мышление, мелкую моторику рук,  любознательность, орфографическую зоркость Результат: знают части слова,  умеют составлять слова, могут назвать части слова;  пишут слова, предложения с выделением орфограмм Используемые модули: НП, ОдО и ОО, ТиО, ОКМ, ИКТ, ПОВО, УиЛ  Тип урока: урок изучения нового материала Основные дидактические методы:      проблемно­диалогические методы обучения; частично­поисковый метод; объяснительно­иллюстративный; принципы самоорганизации познавательной работы учащихся  словесный   Ресурсы: учебник, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы, материал для рефлексии Этапы урока Организационная часть. Создание коллаборативной среды Игра «Пожалуйста» Рефлексия упражнения Основная часть. Фонетическая зарядка. Деятельность учителя Объясняет задание, корректирует действия  учащихся Деятельность ученика Выполняют задание учителя Я, ты, он, она Вместе целая страна. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Проговаривает скороговорку: Дятел дуб долбил, да не додолбил. ­ Какой звук чаще всего встретился в  чистоговорке? ­ Назовите слова  с мягким звуком.  ­ Назовите слова с твёрдым звуком. Повторяют чистоговорку за учителем  (с разным темпом и интонацией) Отвечают на вопросы учителя Знакомство с листом оценивания Объясняет правила работы на листе Слушают материал Минутка чистописания. Показывает написание буквы, комментирует Выполняют письмо по образцу Выполняют самооценивание «Буквы ПК» Выполняют взаимооценивание,  используя  карточки «Зелёная, жёлтая, Словарная работа. Работа в паре. Предлагаю поработать в паре. Для этого  повторим правила работы в паре. Раздаёт карточки, корректирует работу  учащихся 1 вариант – банан, октябрь, ягоды, ветер,  абрикос, капуста, кастрюля красная» Зелёная – написано аккуратно, красиво,  соблюдён наклон, нет исправлений Жёлтая ­  есть исправления, буквы разные  по размеру, не соблюдён наклон Красная – не соблюдена каллиграфия, нет  наклона, есть исправления Повторяют правила работы в паре Вписывают   буквы   в   слова,   определяют ударный   слог:   комментирует   первый,   затем второй в паре 2 вариант – тарелка, скворец, петух, конфета, одежда, костюм, барсук Проверка по эталону Взаимооценивание  в паре «Зелёная, жёлтая,  красная» Зелёная – нет ошибок Жёлтая – 1­2 ошибки Красная – 3 и более ошибок Результат отмечают в листе оценивания Определение темы урока, формулирование  цели ­ Раскройте значение слова состав. Работают со словарём, зачитывают  определение слова Слово тоже имеет свой состав. Актуализация знаний. Игра «Соберём слова» (работа в группе) ­ Определите тему урока. ­ Сформулируем цель урока. Формулируют тему урока Формулируют цель урока ­ Я узнаю … ­ Я научусь … ­ Я сумею … Предлагаю поработать в группе. Для этого  повторим правила работы в группах и  распределим роли. Объясняет условие задания, корректирует  работу и ответы учащихся Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей. ­ Соберите слова из частей. Повторяют   правила   работы   в   группе, распределяют роли. Собирают слова из частей Проверяют по эталону. Оценщик   в   группе   отмечает   в   картах оценивания  результат работы каждого Зелёная – выполнил правильно, активно  участвовал Жёлтая – допустил ошибку, но участвовал  активно Красная – допустил ошибку, не участвовал в  работе группы Динамическая пауза «В лесной глуши» Выполняет упр. с учащимися Показывают и выполняют упражнения Изучение нового материала. Знакомство с частями слова (гномики) Работают в группе: обсуждают, представляют ответ   Проводят исследования­ определяют, чем  отличаются слова Знакомятся с новыми терминами Проверка по эталону Проводят самооценивание, отмечают в  листе оценивания Зелёная – правильно определял части,  которые изменяют слова Жёлтая – обращался за помощью ребят из  группы Красная – не смог определить части Объясняет материал. 1) – Как вы думаете, какая главная часть  у дерева? Почему? (обсудите) У слова тоже главная часть – корень. В нём  заключено главное значение. Познакомьтесь с первым гномиком. В слове  он обозначается так: 2) – Проведите в группе мини –  исследование. ­ Что изменяется в словах? (ученики,  ученику, ученика, ученик) Познакомьтесь со вторым гномиком –  окончанием. Часть слова, которая изменяется, Окончанием называется. В слове оно обозначается так: 3)– Проведите в группе следующее мини – исследование. ­ Что изменяется в словах? (летел, перелетел, улетел, слетел, подлетел) Познакомьтесь с третьим гномиком –  приставкой. Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставки Образуются слова. В слове она обозначается так: 4)– Проведите в группе следующее мини – исследование. ­ Что изменяется в словах? (речка, речной,  речной) Познакомьтесь с четвёртым гномиком –  суффиксом. За корнем суффиксу нашлось местечко. В слове он обозначается так: Корректирует работу учащихся Хлеб ниц а ушк о Лес ок ник и пере лес ок Комментирует задание Задаёт вопросы для анализа деятельности Я узнал… Я научился… Я умею… Комментирует оценки Составляют слова, записывают  Проводится проверка по эталону Проводится самооценивание Зелёная – нет ошибок Жёлтая – 1­2 ошибки Красная – 3 и более ошибок Прикрепляют стики: на зелёный свет – тему урока понял, могу,  применить на жёлтый свет – тему урока понял, но  нуждаюсь в помощи Самостоятельная работа (доп.задание) Упр. «Составим слова» Домашнее задание Итог урока. Выставление оценок. Рефлексия «Светофор» на красный – тему урока не понял

Конспект урока русского языка. Тема "Общее понятие о составе слова" (2 класс)

Конспект урока русского языка. Тема "Общее понятие о составе слова" (2 класс)

Конспект урока русского языка. Тема "Общее понятие о составе слова" (2 класс)

Конспект урока русского языка. Тема "Общее понятие о составе слова" (2 класс)

Конспект урока русского языка. Тема "Общее понятие о составе слова" (2 класс)

Конспект урока русского языка. Тема "Общее понятие о составе слова" (2 класс)

Конспект урока русского языка. Тема "Общее понятие о составе слова" (2 класс)

Конспект урока русского языка. Тема "Общее понятие о составе слова" (2 класс)

Конспект урока русского языка. Тема "Общее понятие о составе слова" (2 класс)

Конспект урока русского языка. Тема "Общее понятие о составе слова" (2 класс)

Конспект урока русского языка. Тема "Общее понятие о составе слова" (2 класс)

Конспект урока русского языка. Тема "Общее понятие о составе слова" (2 класс)

Конспект урока русского языка. Тема "Общее понятие о составе слова" (2 класс)

Конспект урока русского языка. Тема "Общее понятие о составе слова" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018