Конспект урока русского языка УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс на тему: "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне."
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс на тему: "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
14.03.2017
Конспект урока русского языка УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс на тему: "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне."
Урок-практикум закрепление умений и навыков по применению алгоритма проверки парных согласных по звонкости-глухости в корне слова. Урок проведен в форме путешествия по станциям, где учащимся приходилось выполнять различные задания по теме: отгадывать загадки, участвовать в эстафете, поработать учителем: проверить задание, найти ошибки и исправить их и т. д.
урок 51 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне..docx
Класс: 2. Тема урока: Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. УМК «Начальная школа XXI» Тип урока:   урок закрепления знаний  Вид урока: урок­практикум. Педагогические цели урока: создать условия для организации деятельности учащихся по применению алгоритма  проверки парных по звонкости­глухости согласных и безударных гласных в корне слова;  способствовать развитию наблюдательности, произвольного внимания, используя приемы  анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала; содействовать реализации себя в  процессе познавательной и интеллектуальной деятельности, развитию устойчивого  интереса к знаниям и потребности в их самостоятельном поиске, умению работать в паре,  вести диалог: ученик­ученик, ученик­учитель, способствовать формированию адекватной  самооценки. Планируемые результаты: Предметные: Формировать умение определять наличие в корне буквы, обозначающий  согласный звук, который не произносится.проверять написание слов с непроизносимыми  согласными. Личностные: осознают язык как основное средство человеческого общения; проявляют  способность к самоорганизованности; владеют коммуникативными умениями. Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают комментарии результатов деятельности со  стороны учителя; удерживают цель деятельности до получения результата, осуществляют  контроль деятельности; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков;  сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять  сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее  эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.  Коммуникативные: строят понятные для слушателей высказывания; умеют задавать  вопросы; формулируют простые выводы.   1) Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся  Образовательные ресурсы:   общеобразовательных учреждений: в 2­х ч. Ч. 1 / С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И.  Кузнецова и др. – М: Вентана – Граф, 2012. 2) Пишем грамотно: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных  учреждений: в 2­х ч. Ч. 1 / М. И. Кузнецова и др. – М: Вентана – Граф, 2012. 3) Учебная презентация. 4) Интерактивная доска. 5) Сигнальные карточки. 1. Ход урока. 2. Организационный момент. ­ Сегодня на уроке у нас гости, необычные гости. Это ваши … /хором/ мамы. Повернитесь и поприветствуйте. Вот звенит звонок Нам пора начать урок. ­ Посмотрите на экран и прочитайте девиз урока: /Слайд/ «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». ­ Как понимаете смысл пословицы? /Значит, узнаем что­то новое/ ­ Вы знаете, что знания – это наше богатство, которое мы складываем в  сундучок, а когда нужно  ­ достаем и используем. ­ Сегодня на уроке он вам понадобится. А какие качества вам нужны на уроке, чтобы этот сундучок наполнялся  знаниями? /Внимание, усидчивость, трудолюбие, сосредоточенность/ 3. Актуализация знаний. Итак, мы отправляемся в путешествие по стране «Правописания» и первая  наша остановка «Вспоминай­ка». Отгадайте загадки и запишите отгадку, определите орфограмму. 1). На чем можно путешествовать: В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. /поезд/  Он в безбрежном океане  Туч касается крылами, Развернется под лучами, Отливает серебром. /самолет/ Море, чайки, корабли Слышат мой гудок вдали. Порт остался за кормой,  Долгим будет путь домой. Гордо я плыву вперед! Мое имя … /пароход/ 2). Где можно путешествовать? Дом открыт со всех сторон, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем! /по лесам/ Там булки растут и батоны,  Баранок и бубликов тоны, Похоже на желтое море Шумящее хлебное …/поле/ по полям Кругом вода, а с питьем беда.  /по морям/ 3). Какие чувства испытывает человек во время путешествия? Радостное, счастливое, чудесное 4.Мозговой шторм.  ­ Какие способы проверки безударных гласных и согласных вы знаете?  /изменить форму слова, подобрать однокоренное слово./ ­ Над какой орфограммой работаем сейчас? \Непроизносимая согласная в  корне/ ­ Почему они стали непроизносимыми? ­ Посмотрите внимательно и скажите, какое слово можно назвать лишним?   Почему? ­ Можно назвать слова с сочетанием –сн­  слова ­ «ловушки». Почему? 5.  Постановка темы, цели урока ­ Продолжаем наше путешествие , станция «Узнавай­ка» ­ Ребята,  Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке. ­ Какие же буквы играют с нами в прятки? Буквенный диктант. Запишите  только буквы непроизносимых согласных: /слайд/ Праздник, лестница, солнце, здравствуй /Д Т Л В/ ­ Когда же они появляются в словах /если в слове появляется сочетание трех  букв/ ­ Назовите эти сочетания. Запишите их и запомните. 6. Закрепление пройденного 1. Станция «Помогай­ка» ­ Ученик  2 класса выполнял домашнее задание и вот, что у него получилось.  Помогите ему найти ошибки и исправьте. Работаем в паре. Карточка 1.  /Приложение 1/ ­ Проверка: сколько слов с ошибками нашли /5/ ­ Объясните, как надо действовать, чтобы не ошибиться? Оцените свою  работу, /слайд/ ­ Как думаете, какой праздник мог постучаться в оконце? /День матери/ ­ О маме сказано много хороших слов. Из данных слов выписать  слова с  непроизносимыми согласными в корне , назовите слова­«ловушки». /слайд/ Добрая, счастливая ,нежная, чудесная, ласковая, радостная, прекрасная 2. Эстафета ­ Обычно в праздник дарят цветы. У вас на столах лежат не простые цветы, а с секретом. На каждом стебельке написано слово. Вам надо собрать цветы в  корзину с непроизносимыми согласными, а в вазу – слова­«ловушки». Кому вручите букеты? ­ А еще для мам вы зарабатывали «пятерки». Вот сейчас и проверим, кто в  свой сундучок добавил еще одну «пятерку» . Карточка 2  /Приложение 2/ ­ Первое задание проверяем умение видеть орфограмму. Если правильно  подчеркнули, ставьте + ­ Второе задание  ­ умение подбирать проверочные слова. ­ Третье задание – на проверку грамотности. Встаньте, кто получил все +. Это еще одна пятерка для мамы. 3.Письмо по памяти ­ О мамах сложено много стихов, песен, пословиц, прочитайте. Что это? Как  понимаете? Сердце матери лучше солнца греет. ­ Запишите по памяти. Подчеркните орфограмму. 7. Итог урока ­ Наше путешествие подошло к концу. Как думаете, ваш сундучок пополнился новыми знаниями? Если согласны, поднимите смайлики.  ­ Какое задание на уроке понравилось больше? ­ Какое задание показалось сложным?  Я рада и желаю Будьте прелестными, Между собою честными, Будьте всегда счастливыми И счастье дарите другим. Звучит песня о маме, дети поздравляют, вручают открытки. Вручите мамам частичку своего маленького сердечка. Спасибо за урок. Приложение 1 Карточка 1 Здраствуй, радосное сонце, Весник зимней красоты. Словно празник к нам в оконце Постучалось ты с утра. Приложение 2 КАРТОЧКА  № 2 1 Подчеркни слово с непроизносимой согласной  в корне Рожки,  весло, гигантский 2 Подчерки строчку, где проверочное слово подобрано верно капустный – капустные весть  ­ известный честные – честный 3 Вставь пропущенную букву Ужас_ный, мес_ный, вкус_ный, грус_ный, радос_ный.

Конспект урока русского языка УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс на тему: "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне."

Конспект урока русского языка УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс на тему: "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне."

Конспект урока русского языка УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс на тему: "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне."

Конспект урока русского языка УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс на тему: "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне."

Конспект урока русского языка УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс на тему: "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне."

Конспект урока русского языка УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс на тему: "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне."

Конспект урока русского языка УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс на тему: "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне."

Конспект урока русского языка УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс на тему: "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне."

Конспект урока русского языка УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс на тему: "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне."

Конспект урока русского языка УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс на тему: "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне."

Конспект урока русского языка УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс на тему: "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне."

Конспект урока русского языка УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс на тему: "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне."

Конспект урока русского языка УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс на тему: "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне."

Конспект урока русского языка УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс на тему: "Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017