Конспект урока русского языка, Школа России, 2 класс по теме "Особенности проверочных и проверяемых слов"
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка, Школа России, 2 класс по теме "Особенности проверочных и проверяемых слов"

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
2 кл
29.11.2021
Конспект урока русского языка, Школа России, 2 класс по теме "Особенности проверочных и проверяемых слов"
Русский язык. 2 класс. Особенности проверочных и проверяемых слов..docx

Тема: Особенности проверочных и проверяемых слов 

Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

I.                  Орг.момент.

II.               Актуализация знаний.

1.     Орфографическая минутка.

О о

- Какую букву мы сегодня будем прописывать?

- Какие звуки обозначает?

- Дайте характеристику звуку.

- Пропишите букву.

 

2.     Словарная работа.

- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом.

Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают.

 

ОДЕЖДА

- Поставите ударение.

- Какая орфограмма в этом слове?

Звуко-буквенный разбор слова.

- Назовите лексическое значение этого слова. (Совокупность предметов, которые покрывают тело.)

- Раз это словарное слово то что надо сделать с орфограммой? (Запомнить)

 

III.           Самоопределение к деятельности.

- Ребятам дали задание выполнить рисунок к сову ЛИСА. Вася нарисовал лису, а Петя леса. (рисунки) Кто из них правильно выполнил задание?

- Почему получились разные рисунки? (Услышали гласный звук по-разному.)

- Можно ли безударную гласную записать на слух? (Нет, надо проверять)

- Какую орфограмму не знал Петя? (Как проверить безударную гласную.)

- Давайте проверим.

 

ЛИСА – ЛИС

- А как вы думаете, как называются такие слова?

- На этот вопрос мы сегодня с вами и ответим.

Как называются такие слова?

- Поставьте цели:

·         узнать, как называются такие слова;

·         будем учиться различать эти слова;

·         будем развивать навыки грамотного письма.

 

IV.            Тема урока.

1.      – Вернемся к паре слов ЛИСА – ЛИС.

- Какое слово нам нужно было проверить? (лиса)

- Как вы думаете, как называется это слово, раз нужно проверить? (проверяемое)

- Какая буква (ударная или безударная) в корне слова? (безуд.)

- Так что значит «проверяемое» слово? (то, которое надо проверить и имеет безударную гласную в корне)

- А каким словом мы проверили гласную? (лис)

- Значит это слово будет каким? (проверочным)

- Что значит проверочное слово? (Проверяемая гласная стоит под ударением)

- Сделаем вывод: проверочное слово - проверяемая гласная стоит под ударением;

  проверяемое слово - нужно проверить безударную гласную в корне слова.

- Давайте проверим свои предположения.

- А где мы можем проверить? (в учебнике с. 95)

- А теперь уточним тему нашего урока.

 

Особенности проверочных и проверяемых слов.

- Какой цели достигли? (узнали, как называются такие слова)

- Что будем делать дальше? (2 цель)

 

      Физминутка.

2.      Уч. с.95, упр.145 (выполнение по заданию учебника)

- Каким способом подбирали проверочные слова?

АЛГАРИТМ:

1.      Поставить ударение в слове.

2.      Найти букву безударного гласного звука.

3.      Подобрать проверочное слово, в котором безударная гласная является ударной.    (каким способом)

 


                      форма слова           однокоренное слово

- Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод? С.96, правило.

- Какой цели достигли? (2)

 

V.               Закрепление.

1.      Работа в парах с проверкой.

- Подберите для каждого слова проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

 

 

зв…нок                сн…говик              з…ма                  л…сок
звонарь                снежный                зимний                лесник
звонкий               подснежник           зимушка              лесной
звон                      снежок                   зимы                    лес

- Проверяем: называем сначала проверяемое, потом проверочное слово, букву, которую вставили.

       2. Уч. с. 96, упр. 146 (вместе)

VI. Итог.

- Назовите тему урока.

- Чему научились на уроке?

- Какие слова называют проверочными?

- А какие проверочными?

- Что было трудного на уроке?

- Оцените свою работу смайликом на полях.

 

Д/З с.97, упр.148


 

Тема: Особенности проверочных и проверяемых слов

Тема: Особенности проверочных и проверяемых слов

А как вы думаете, как называются такие слова? -

А как вы думаете, как называются такие слова? -

Проверяем: называем сначала проверяемое, потом проверочное слово, букву, которую вставили

Проверяем: называем сначала проверяемое, потом проверочное слово, букву, которую вставили
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2021