Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса
Оценка 4.9

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
12.09.2018
Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса
Методические разработки уроков русского языка (развитие речи) для 2 класса, УМК "Перспектива". Уроки развития речи проходят в виде написания изложения, по коллективно составленному плану с опрой на вопросы. Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива".Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) 2 класс УМК"Перспектива"
изложения.docx
Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».  Урок 8 Тема. Обучающее изложение  «Белка» с опорой на вопросы.  Тип урока. Развитие речи. Цель   урока:   создать   условия   для   организации   деятельности   обучающихся   по   формированию   умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.  Задачи урока. Предметные:  ­ формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль  текста;  ­формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и  письменной форме с опорой на вопрос; ­учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи  собственных текстов; ­ развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Метапредметные: ­ содействовать развитию  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей Личностные:  ­способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия; ­ содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; ­способствовать воспитанию  бережного отношения к животным. ­ Сегодня мы будем учиться писать изложения.  ­Что такое изложение? (Изложение – это пересказ текста своими словами.) Первичное восприятие текста  Белка. В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орешки и шишки.  Как называется текст? Подходит ли этот заголовок тексту? Почему? Понятен ли вам смысл текста? 1. Где было дупло? 2. Кто живет в дупле? 3. Что она часто делает? 4. Что насушила белочка? 5. Где большие запасы? 6. Что в гнезде? В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орешки и шишки. Объясните орфограммы. Для чего нам надо знать правила правописания? Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».  Урок  Тема. Обучающее изложение  «Грачи прилетели» с опорой на  вопросы.  Тип урока. Развитие речи. Цель   урока:   создать   условия   для   организации   деятельности   обучающихся   по   формированию   умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.  Задачи урока. Предметные:  ­ формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль  текста;  ­формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и  письменной форме с опорой на вопрос; ­учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи  собственных текстов; ­ развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Метапредметные: ­ содействовать развитию  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей Личностные:  ­способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия; ­ содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; ­способствовать воспитанию  бережного отношения к животным. Грачи прилетели.                  Первыми с юга прилетают грачи. Кругом снег. А грачи важно расхаживают по весенним дорогам.  По прилёту  выбирают грачи парк или рощу и начинают вить гнёзда. Весь день кричат, длинными клювами  сучья для гнёзд ломают. Спешат грачи. Пора птенцов выводить.                 Грачата – самые ранние птенцы. Вопросы: 1.Какие птицы первыми прилетают с юга? 2.Как грачи расхаживают по весенним дорогам? 3.Что делают грачи по прилёте? 4.Что они делают весь день? 5.Почему спешат грачи? 6.Какие птенцы грачата? Словарно – орфографическая подготовка: Вставьте пропущенные буквы: весе___им, дли___ым, ра___ие. Проверьте безударную гласную в словах: грачи, кричат, ломают, спешат, выводить, птенцы. Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».  Урок 16 Тема. Обучающее изложение  «Ёжик» с опорой на вопросы.  Тип урока. Развитие речи. Цель   урока:   создать   условия   для   организации   деятельности   обучающихся   по   формированию   умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.  Задачи урока. Предметные:  ­ формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль  текста;  ­формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и  письменной форме с опорой на вопрос; ­учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи  собственных текстов; ­ развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Метапредметные: ­ содействовать развитию  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей Личностные:  ­способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия; ­ содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; ­способствовать воспитанию  бережного отношения к животным.                         Ёжик очень осторожный. Услышит шорох – и свернётся клубочком. Но при встрече с лисой  колючки не всегда выручают ёжика. Он боится воды. Хитрая лиса закатывает ёжика в речку или в лужицу.  В воде ёжик обычно развёртывается. Тут лиса хватает его зубами. Ёжик. Вопросы: 1.Какой ёжик? 2.Что он делает, когда услышит шорох? 3.Чего боится ёжик? 4.Как этим пользуется хитрая лиса? 5.Что обычно делает ёжик в воде? 6.Что делает лиса? Словарно – орфографическая подготовка: Найдите слова с сочетаниями ЧК, ЧН, запомните, как они пишутся. Найдите слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Объясните их написание. Обратите внимание на написание слов:   свернётся, боится, развёртывается. Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».  Урок  Тема. Обучающее изложение  «Зайчик» с опорой на вопросы.  Тип урока. Развитие речи. Цель   урока:   создать   условия   для   организации   деятельности   обучающихся   по   формированию   умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.  Задачи урока. Предметные:  ­ формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль  текста;  ­формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и  письменной форме с опорой на вопрос; ­учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи  собственных текстов; ­ развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Метапредметные: ­ содействовать развитию  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей Личностные:  ­способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия; ­ содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; ­способствовать воспитанию  бережного отношения к животным.                   В живом уголке жил маленький зайчик. Шерсть у зайчика серенькая, уши длинные, хвостик  короткий.                  Сначала зайчик всех боялся, а потом привык. Он стал брать морковь и капусту прямо из рук.                  Школьникам нравилось ухаживать за зайчиком. Зайчик. Вопросы: 1.Кто жил в живом уголке? 2.Какие у зайчика шесть, уши, хвостик? 3.Как вёл себя зайчик? 4.Что он стал делать? 5.Что нравилось школьникам? Словарно – орфографическая работа: Объясните, как обозначена мягкость согласных в словах: маленький, шерсть, серенькая, брать, морковь,  школьникам, нравилось, ухаживать. Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».  Урок  Тема. Обучающее изложение  «Ласточки» с опорой на  вопросы.  Тип урока. Развитие речи. Цель   урока:   создать   условия   для   организации   деятельности   обучающихся   по   формированию   умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.  Задачи урока. Предметные:  ­ формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль  текста;  ­формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и  письменной форме с опорой на вопрос; ­учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи  собственных текстов; ­ развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Метапредметные: ­ содействовать развитию  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей Личностные:  ­способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия; ­ содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; ­способствовать воспитанию  бережного отношения к животным. Ласточки.                    Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенчик. Ласточки  кружились над ним и звучно пищали.                    Это увидел Петя. Он поднял птичку и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали. Вопросы: 1.Где было гнездо ласточек? 2.Что случилось однажды с птенчиком? 3.Как вели себя ласточки? 4.Кто это увидел? 5.Что  он сделал? 6.Что сделали ласточки? Словарно – орфографическая подготовка: Найдите в тексте слова с сочетаниями ЧК, ЧН. Найдите выражения, которыми описаны голоса ласточек. Определите, на какое состояние птиц они  указывают. Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».  Урок  Тема. Обучающее изложение  «Лось» с опорой на  вопросы.  Тип урока. Развитие речи. Цель   урока:   создать   условия   для   организации   деятельности   обучающихся   по   формированию   умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.  Задачи урока. Предметные:  ­ формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль  текста;  ­формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и  письменной форме с опорой на вопрос; ­учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи  собственных текстов; ­ развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Метапредметные: ­ содействовать развитию  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей Личностные:  ­способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия; ­ содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; ­способствовать воспитанию  бережного отношения к животным.               Лось – большой лесной зверь. Он ест траву и ветки. Лось.               Зимой трава засыпана снегом. Тяжело животным добывать пищу. Лесники подвозят им ветки и  соль. Взрослым помогают школьники. Вопросы к тексту: Кто такой лось? 2.Что он ест? 3.Чем засыпана трава зимой? 4.Что тяжело добывать животным? 5.Что подвозят им лесники? 6.Кто помогает взрослым? Словарно­орфографическая подготовка: Объясните, какими буквами обозначена мягкость согласных в словах:  лось, большой, лесной, зверь, ветки, тяжело, подвозят, добывать, соль, школьники. Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».  Урок 134 Тема. Обучающее изложение  «Майский жук» с опорой на  вопросы.  Тип урока. Развитие речи. Цель   урока:   создать   условия   для   организации   деятельности   обучающихся   по   формированию   умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.  Задачи урока. Предметные:  ­ формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль  текста;  ­формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и  письменной форме с опорой на вопрос; ­учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи  собственных текстов; ­ развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Метапредметные: ­ содействовать развитию  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей Личностные:  ­способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия; ­ содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; ­способствовать воспитанию  бережного отношения к животным. Майский жук.                 Майский жук – страшный враг леса и сада. Любимый обед жука – нежный молодой листик.                 Сильный вред дереву наносит взрослый майский жук. Но не только он сам. Под землёй живут  личинки жука. Они грызут самые молодые корни дерева. Дерево плохо питается и быстро засыхает. Вопросы: 1.Кто такой майский жук? 2.Что является любимым обедом жука? 3.Кто наносит сильный вред дереву? 4.Где живут личинки жука? 5.Что они грызут? 6.Что происходит с деревом? Словарно – орфографическая подготовка: Обратите внимание на написание слов:  обед,  личинки,  питается. Подберите близкие по значению слова: страшный, враг, сильный Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».  Урок 96 Тема. Обучающее изложение  «Нельзя обижать животных!» с опорой на  вопросы.  Тип урока. Развитие речи. Цель   урока:   создать   условия   для   организации   деятельности   обучающихся   по   формированию   умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.  Задачи урока. Предметные:  ­ формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль  текста;  ­формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и  письменной форме с опорой на вопрос; ­учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи  собственных текстов; ­ развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Метапредметные: ­ содействовать развитию  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей Личностные:  ­способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия; ­ содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; ­способствовать воспитанию  бережного отношения к животным. Нельзя обижать животных!                   Володя гулял по двору. Собака Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил  её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Володю за ногу. Мальчик заплакал и побежал к  маме.                  А мама сказала, что Володя сам виноват.                  Нельзя обижать животных! Вопросы: 1.Где гулял Володя? 2.Что делала собака Жучка? 3.Как поступил Володя? 4.Что сделала собака? 5.Что сделал мальчик? 6.Что сказала мама? 7.Что нужно помнить каждому человеку? Словарно – орфографическая работа: Назовите слова, которые необходимо написать с большой буквы.  Запомните как пишутся слова:  по двору,  в  Жучку,  за  ногу,  к  маме. Назовите гласные в словах:  побежал, виноват, обижать, собака.  Запомните написание этих слов. Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».  Урок 110 Тема. Обучающее изложение  «Опасная встреча» с опорой на  вопросы.  Тип урока. Развитие речи. Цель   урока:   создать   условия   для   организации   деятельности   обучающихся   по   формированию   умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.  Задачи урока. Предметные:  ­ формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль  текста;  ­формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и  письменной форме с опорой на вопрос; ­учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи  собственных текстов; ­ развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Метапредметные: ­ содействовать развитию  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей Личностные:  ­способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия; ­ содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; ­способствовать воспитанию  бережного отношения к животным. Опасная встреча.                      Однажды Серёжа пошёл в лес. С ним побежала Чапа. Вдруг в траве послышался шорох. Это  ползла гадюка. Гадюка – ядовитая змея. Чапа кинулась на гадюку и разорвала её. Вопросы к тексту: 1.Куда однажды пошёл Серёжа? 2.Кто побежал с ним? 3.Что вдруг послышалось в траве? 4.Кто это полз в траве? 5.Кто такая гадюка? 6.Что сделала Чапа? Словарно – орфографическая подготовка:  Как на письме одно предложение отделяется от другого? Какие слова в тексте нужно написать  с большой  буквы? Правильно пиши слова:   в лес, с  ним, в  траве, на  гадюку. Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».  Урок 29 Тема. Обучающее изложение  «Осенние наряды» с опорой на  вопросы.  Тип урока. Развитие речи. Цель   урока:   создать   условия   для   организации   деятельности   обучающихся   по   формированию   умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.  Задачи урока. Предметные:  ­ формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль  текста;  ­формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и  письменной форме с опорой на вопрос; ­учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи  собственных текстов; ­ развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Метапредметные: ­ содействовать развитию  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей Личностные:  ­способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия; ­ содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; ­способствовать воспитанию  бережного отношения к природе. Осенние наряды. Солнечные лучи падают на опушку леса. Там деревья надели осенние  наряды.                    Листочки берёзы стали жёлтыми. Клён выкрасил себя жёлтой и  коричневой краской. На каждую веточку рябина набросила красные бусы.                   Только ёлочка не поменяла своих зелёных иголок. Вопросы: 1.Куда падают солнечные лучи? 2.Что там сделали деревья? 3.Какими стали листочки берёзы? 4.Какой краской выкрасил себя клён? 5.Что набросила рябина на каждую веточку? 6.Какой осталась ёлочка? Словарно – орфографическая работа: Найдите в тексте слова с сочетаниями  ЧК, ЧН. Запомните их написание. Найдите слова, которые обозначают цвет осенней листвы деревьев? Запомните  их написание. Почему осенняя листв названа  нарядом? Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».  Урок 47 Тема. Обучающее изложение  «Лес» с опорой на  вопросы.  Тип урока. Развитие речи. Цель   урока:   создать   условия   для   организации   деятельности   обучающихся   по   формированию   умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.  Задачи урока. Предметные:  ­ формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль  текста;  ­формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и  письменной форме с опорой на вопрос; ­учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи  собственных текстов; ­ развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Метапредметные: ­ содействовать развитию  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей Личностные:  ­способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия; ­ содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; ­способствовать воспитанию  бережного отношения к природе. Лес.                    Летом лес был зелёный. Осенью берёзы стали жёлтыми. Осины покраснели. Маленький клён стал похож на букет цветов. Все листья у него разные: зелёные, жёлтые, красные, коричневые. Вопросы: 1.Какой был лес летом? 2.Какими стали осенью берёзы? 3.Что произошло с осинами? 4.На что похож маленький клён? 5.Какие у него листья? Словарно – орфографическая подготовка Прочитайте слова с мягким знаком. Запомните, как они пишутся. Найдите все слова, обозначающие цвет.  Прочитайте их по слогам.  Как на письме одно предложение отделяется от другого? Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».  Урок  Тема. Обучающее изложение  «Этажи в лесу» с опорой на  вопросы.  Тип урока. Развитие речи. Цель   урока:   создать   условия   для   организации   деятельности   обучающихся   по   формированию   умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.  Задачи урока. Предметные:  ­ формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль  текста;  ­формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и  письменной форме с опорой на вопрос; ­учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи  собственных текстов; ­ развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Метапредметные: ­ содействовать развитию  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей Личностные:  ­способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия; ­ содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; ­способствовать воспитанию  бережного отношения к природе и животным. Этажи в  лесу.                      В  лесу  у  разных зверьков и птиц есть свой этаж. Мышь живёт в норке. Соловей  делает  гнездо прямо  на  земле. Дрозд    живёт  в  кустах. У совы  гнездо повыше. Ястреб    живёт  на   самой   вершине    дерева. Вопросы: 1.Что есть у разных зверьков и птиц в лесу? 2.Где живёт мышь? 3.Где делает гнездо соловей? 4.Где живёт дрозд? 5.Где гнездо у совы? 6.Где живёт ястреб? Словарно – орфографическая подготовка Проверьте написание согласных в словах:   этаж,  мышь,  дрозд,   ястреб.  Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».  Урок 55 Тема. Обучающее изложение  «Снег» с опорой на  вопросы.  Тип урока. Развитие речи. Цель   урока:   создать   условия   для   организации   деятельности   обучающихся   по   формированию   умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.  Задачи урока. Предметные:  ­ формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль  текста;  ­формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и  письменной форме с опорой на вопрос; ­учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи  собственных текстов; ­ развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Метапредметные: ­ содействовать развитию  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей Личностные: ­способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия; ­ содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;                 Наступила холодная зима. Всё вокруг покрылось снегом. Снег.                 С дорог и крыш  снег  убирают. А на полях его берегут, собирают. Под снегом спрятался будущий  хлеб. Снаружи стоит мороз, холод. А хлеб под снегом не мёрзнет, ему тепло.                 На  поле  снег – наш  друг. Вопросы: 1.Какое время года наступило? 2.Чем покрылось всё вокруг? 3.Откуда снег  убирают? 4.Что делают со снегом на полях? 5.Что спряталось под снегом? 6.Что стоит снаружи? 7.Как чувствует себя хлеб под снегом? 8.Что можно сказать, о снеге на полях? Словарно – орфографическая подготовка: Проверьте согласные в словах:    вокруг,  снег,  дорог,  крыш,  хлеб,  мороз,  холод,  друг. Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».  Урок 68 Тема. Обучающее изложение  «Снеговик» с опорой на  вопросы.  Тип урока. Развитие речи. Цель   урока:   создать   условия   для   организации   деятельности   обучающихся   по   формированию   умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.  Задачи урока. Предметные:  ­ формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль  текста;  ­формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и  письменной форме с опорой на вопрос; ­учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи  собственных текстов; ­ развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Метапредметные: ­ содействовать развитию  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей Личностные:  ­способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия; ­ содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; Снеговик.                 Весь день шёл мягкий пушистый снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики  скатали три снежных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза,  из морковки – нос, из веток – рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу.  Хороший получился снеговик! Вопросы: 1.Какой снег шёл весь день? 2.Что решили сделать дети? 3.Что сделали мальчики? 4.Что сделали девочки? 5.Что надели снеговику на голову? 6.Что ему дали в руки? 7.Какой получился снеговик? Словарно – орфографическая работа: Проверь  гласные  в  словах:   сн___говик, сл___пить, ск___тали, гл___за, в___дро,  м___тла. Объясни написание согласных в словах:   мягкий, снег, друг, нос, морковка, рот. Запомни написание слов:   решили, положили. Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».  Урок 122 Тема. Обучающее изложение  «Помощница» с опорой на  вопросы.  Тип урока. Развитие речи. Цель   урока:   создать   условия   для   организации   деятельности   обучающихся   по   формированию   умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.  Задачи урока. Предметные:  ­ формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль  текста;  ­формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и  письменной форме с опорой на вопрос; ­учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи  собственных текстов; ­ развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Метапредметные: ­ содействовать развитию  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей Личностные:  ­способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия; ­ содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; ­способствовать воспитанию  бережного отношения к природе и животным. Помощница.               Люба живёт в Москве. А бабушка Вера в селе Сосновка. Летом Люба часто гостит у бабушки, помогает ей.               Курица Ряба вывела цыплят. Люба насыпала крупу, налила воды в миску.               Вот какая помощница! Вопросы: 1.Где живёт Люба? 2.Где живёт бабушка Вера? 3.Когда Люба гостит у бабушки и помогает ей? 4.Кого вывела курица Ряба? 5.Что сделал Люба? 6.Что можно сказать о Любе? Словарно – орфографическая работа: Назовите слова, которые нужно писать с большой буквы? Объясните написание гласных после шипящих в словах: живёт, Сосновка, часто,Ряба Обратите внимание, как пишутся слова:  помощница, гостит, помогает, вывела. Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».  Урок 80 Тема. Обучающее изложение  «Соседи» с опорой на  вопросы.  Тип урока. Развитие речи. Цель   урока:   создать   условия   для   организации   деятельности   обучающихся   по   формированию   умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.  Задачи урока. Предметные:  ­ формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль  текста;  ­формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и  письменной форме с опорой на вопрос; ­учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи  собственных текстов; ­ развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Метапредметные: ­ содействовать развитию  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей Личностные:  ­способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия; ­ содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; ­способствовать воспитанию  бережного отношения к природе и животным. Соседи.              Сорока и сова – соседи. Сова сидит в дупле старой сосны, сорока – на вершине.              Вечером сорока хочет уснуть, а сова кричать начинает. Всю ночь не даёт сороке  спать.              Утром принимается трещать сорока. Бедной сове хоть уши затыкай.              Так и живут. Ну и соседи! Вопросы: 1.Кем были сорока и сова? 2.Где сидит сова? 3.Где сидит сорока? 4.Чего хочет вечером сорока? 5.Что делает сова? 6.Что делает сорока утром? 7.Как приходится бедной сове? 8.Какими соседями были сова и сорока? Словарно – орфографическая работа: Проверь гласные в словах:  с___ва,  с___сна,  в___ршина,  кр___чать,  д___ёт, тр___щать. Объясни написание гласных после шипящих в словах:  вершина, кричать, трещать, ууши ,  живут. Запомни выражение   «хоть уши затыкай». Когда так говорят? Русский язык. 2 класс. УМК «Перспектива».  Урок 88 Тема. Обучающее изложение  «Товарищи» с опорой на  вопросы.  Тип урока. Развитие речи. Цель   урока:   создать   условия   для   организации   деятельности   обучающихся   по   формированию   умения строить письменный текст с опорой на иллюстрации и вопросы учителя по аналогии с образцом.  Задачи урока. Предметные:  ­ формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль  текста; ­формировать умение осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и  письменной форме с опорой на вопрос; ­учить применению орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи  собственных текстов; ­ развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Метапредметные: ­ содействовать развитию  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей Личностные:  ­способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои действия; ­ содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; Товарищи.            У Алёши Соколова  ангина. Он давно не ходит в школу. К мальчику пришли Гриша и  Алёнка. Они рассказали товарищу новости школьной жизни. Гриша научил друга решать  новую задачу. Алёша был рад приходу ребят.           Хорошие у мальчика товарищи! Вопросы: 1.Какая болезнь у Алёши Соколова? 2.Кто пришёл к мальчику? 3.Что они рассказали мальчику? 4.Что сделал Гриша? 5.Чему был рад Алёша? 6.Какие у мальчика товарищи? Словарно – орфографическая работа: Назовите слова, которые нужно писать с большой буквы. Объясните написание гласных после шипящих с ловах:  у  Алёши, Соколов, товарищу,  задачу, хорошие. Правильно пиши слова: рассказали, товарищи, новости, решать

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса

Методические разработки уроков русского языка(развитие речи) для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2018