Разработка урока по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные" (2класс, русский язык)
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные" (2класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
13.03.2017
Разработка урока по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные" (2класс, русский язык)
Разработка урока по русскому языку во 2 классе на тему "Непроизносимые согласные". Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Цель урока: совершенствование умения проверять слова с непроизносимыми согласными; развитие внимания, речи учащихся; умения анализировать, сравнивать, делать выводы; формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных; формирование навыков самоконтроля, самооценки и саморефлексии.Разработка урока по русскому языку во 2 классе.
непроизносимые согласные.docx
Тема: Непроизносимые согласные. Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Цель  урока: совершенствование умения проверять слова с непроизносимыми  согласными; развитие внимания, речи учащихся; умения анализировать,  сравнивать, делать выводы; формирование универсальных учебных действий  (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных; формирование  навыков самоконтроля, самооценки  и саморефлексии. Формируемые УУД:  Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение  к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные:планирование, целеполагание, корректировать деятельность:  вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;  намечать способы их устранения.  Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.  Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения  признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким)  признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия  способов и условий действия. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки для работы в  группе. 1 .Самоопределение к деятельности Ход урока ­ Доброе утро, мои дорогие исследователи русского языка. ­Продолжаем составлять азбуку хороших слов. ­ Каким вы хотите видеть урок? Назовите слова на букву П.  (Дети называют слова: поучительным, полезным, познавательным,  прекрасным, прелестным, памятным…). ­ Постараемся, чтобы наш урок стал именно таким. 2.Чистописание Человек трудолюбивый – самый счастливый. Учитель:­ Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Выслушиваются варианты ответов детей, подводится итог.) 3.Определение темы урока Учитель:­ Подчеркните в пословице слово, в котором букв больше, чем  звуков. (Счастливый) Почему в этом слове букв оказалось больше, чем звуков? (При произношении  не слышится написанная буква «т») Как такие слова называются в русском языке? (Слова с непроизносимыми  согласными). В какой части слова есть непроизносимый звук? (В корне слова) ­ А теперь ответьте мне: Какова будет тема сегодняшнего урока? (Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.) Стишок на тему: Чтобы знать, как писать, Надо слово изменять, И за звуком непонятным Быстро гласную искать. 4.Работа в парах. Составление памятки.  Распределите в паре способ действий, который необходим для правильного  написания непроизносимого согласного. Выберите нужные пункты и  расставьте порядок действий:  подбираю проверочное слово, в котором безударный гласный в корне стал ударным;  подбираю проверочное слово, в котором парный согласный  слышится отчетливо;  подбираю родственное слово, в котором непроизносимый согласный  слышится отчетливо;  пишу непроизносимый согласный, если он есть в проверочном слове;  не пишу непроизносимый согласный, если его нет в проверочном  слове;  запоминаю, если не проверяется; ­ Сравните с эталоном алгоритма .   ­подбираю родственное слово, в котором непроизносимый согласный слышится отчетливо; ­пишу непроизносимый согласный, если он есть в проверочном слове; ­не пишу непроизносимый согласный, если его нет в проверочном  слове; ­ Обратите внимание: в способах действий для правильного написания  безударных гласных и парных согласных подбирается проверочное слово, а для непроверяемого согласного – родственное? ­ Как вы думаете, почему? 5. Работа по теме урока. Учитель: Мы поставили перед собой цель уметь отличить слова с  непроизносимыми согласными, для этого надо потренироваться. Предлагаю  вам разделиться на группы. 1)Работа в группах. Нужно изменить словосочетания так, чтобы в них появились слова с  непроизносимыми согласными. 1 группа. Хищник без жалости – (безжалостный хищник) Листья капусты – (капустные листья) Крик ярости – (яростный крик) 2 группа Ночь со звёздами – (звёздная ночь) Поступок чести – (честный поступок) День радости – (радостный день) 3 группа Ответ из уст – (устный ответ) Счастье жизни – (счастливая жизнь) Солнце утром – (солнечное утро) 2)Сравнение слов по звуко­буквенному составу. На доске: грустный         вольный       классный звездный          школьный    субботний б.* зв.                б.*зв.              б.*зв. 6. Работа по учебнику ­Упр. 191 стр. 126 ­Запишите слова вставляя нужные буквы. 7. Закрепление изученного.(правописание слов с сочетанием –сн­)  А сейчас посмотрим, как вы умеете применять правило. На доске открывается запись:         Чудес…ный, опас…ный, прекрас…ный, яс…ный, вкус…ный.  Составьте с этими словами словосочетания.  Запишите слова. Подчеркните сочетание –сн­.  Запомните: Не чудесно, не прекрасно, А ужасно и опасно Букву Т писать напрасно В словах «вкусный», «интересный». 8.Письмо по памяти. «Не ошибись!»  А сейчас проверим вашу память.  Прочитайте стихотворение о правописании слов с сочетанием –сн­                         Вкусный, гласный, интересный.                         Безопасный и небесный,                         И чудесный, и прекрасный,                         И ужасный. И напрасный –                         Этих слов не забывайте,                         Букву Т в них не вставляйте! 9. Рефлексия. ­ Я буду вам читать слова, а вы будете записывать только те, в которых есть непроизносимая согласная. Честный, вкусный, местный, грустный, опасный, прекрасный, радостный,  звездный, ненастный, поздний. Самопроверка и самооценка. Проверьте с записью на доске. Если у вас все  правильно поставьте «!», если 1­ 2 ошибки –«+», более 2  ошибок – «­». Встаньте те, у кого ­ «!» и «+». Молодцы! 9.Итог урока. Какую орфограмму мы сегодня изучили? Как проверить написание непроизносимой согласной? Всегда ли пишется непроизносимая согласная? Что вы для себя открыли на уроке? Что было для вас сложным? За что вы себя можете похвалить? 10. Домашнее задание выучить правило с.125., упр189.

Разработка урока по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные" (2класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные" (2класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные" (2класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные" (2класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные" (2класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные" (2класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные" (2класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные" (2класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные" (2класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные" (2класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017