Конспект урока русского языка УМК Школа России, 4 класс
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка УМК Школа России, 4 класс

Оценка 4.6
Интерактивная доска +2
docx
русская литература +1
4 кл
20.03.2017
Конспект урока русского языка УМК Школа России, 4 класс
Публикация является частью публикации:
Открытый урок 4 Б. 16.03.2017г.docx
Открытый урок русского языка в 4 классе Подготовила  Иноземцева Оксана Васильевна, учитель начальных классов  I категория  МБОУ СОШ №52, пгт.Ильский МО Северский район. Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе. Цели:   Познакомить с особенностями склонения имен прилагательных во  множественном числе;  Совершенствовать умение распознавать род и падеж имен прилагательных.  Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение) ,  коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую  зоркость, речевые умения.  Совершенствовать навыки каллиграфического письма. Формировать УУД: ­ Личностные УУД: способствовать самооценке на основе критерия успешности  учебной деятельности. ­ Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта  характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на  уроке и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы  на вопросы, используя учебник дополнительную литературу, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке. Задачи: совершенствовать умение распознавать род и падеж имён прилагательных; формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе,   определять их падеж, правильно писать окончания; развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные  способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения. воспитывать умение общаться и помогать друг другу. Тип урока. Урок изучения нового материала. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах,  парах, индивидуальная. Методы: проблемный, частично­поисковый, фронтальная беседа. Использованные технологии:  метод вовлечения учащихся в постановку целей и  задач урока, ИКТ  в  практике работы на уроке,  метод организации работы в группе,  метод рефлексии, метод организации самостоятельного изучения нового материала в  практике работы на уроке, проектный метод. Оборудование: учебник «Русский язык» Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, 4 класс,  часть 2; мультимедийный проектор; презентация к уроку; карточки с заданиями,  Мимио. Ход урока 1.Организационный момент. Психологический настрой. (Дети встали в круг)  Необычный день у нас, И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? «Видеть вас мы очень рады!» Прямо встали, тихо сели. Головами повертели, Сладко­сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Ноги вместе, спинки прямо – Поработаем на славу! ­Пожелаем друг другу удачи. (Хлопок с соседом) 2. Объединение в группы. Вы объединились в группы по вашим номерам. Обозначьте спикеров группы. (Спикер  одевает бейджик). Садитесь поудобнее и закройте глаза. (Звучит музыка Вивальди «Весна») ­ Какое время года к нам пришло под такую чарующую музыку? Ответы детей. ­Глубоко вдохните, выдохните. ­Что вы почувствовали? Сегодня на уроке предстоит сложная работа, нам понадобятся ваши знания,  светлый ум,  и конечно же ваше огромное желание учиться и узнавать новое 3. Актуализация знаний. Орфографическая минутка. – Вставьте нужную букву. г…в…рливый (м.р.) ни…кое (ср.р.) в…сенняя (ж. р.) м…л…дые (мн. ч.) хле…ные (мн. ч.) душ…стые (мн. ч.) ­ Узнайте часть речи? 4. Проверка домашнего задания. ­   У   вас   на   столах  пульты.   Возьмём   их   в   руки   и   ответим   на   вопросы   об     имени прилагательном (МИМИО). 5. Постановка темы урока. 1) Минутка чистописания. Открыли   тетради,   записали   число,   классная   работа.     У   вас   прописаны   соединения буквы Вв, пропишите их. 2) Определение темы и целей урока.  Чтобы определить тему нашего урока, нам необходимо выполнить следующее задание. На   какие  группы  можно   разделить  данные   слова?  Что  мы  будем   сегодня   на  уроке изучать?  Устно распределите эти слова в два столбика.  Великое                вкусные Высокая               весёлые           Верный  ­ Что у нас получилось? Какая тема нашего урока.   «Склонение имён прилагательных  во множественном числе». ­  Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (Ответы детей) ­ Правильно. Сегодня мы узнаем, как изменяются прилагательные во множественном  числе. Изменяются ли, имена прилагательные по родам во множественном числе. И  научимся находить падежные окончания имён прилагательных. 6.Исследовательская работа в группах. ­ 1) Работа над новым материалом ­ Мы с вами проведём исследование учебного материала по теме имени  прилагательного во множественном числе, вы ответите на поставленные перед вами  вопросы, самостоятельно сделаете выводы и объясните учебный материал другим.  – Вопросы, на которые вы должны будете ответить. (На доске.) 1. Как изменяется имя прилагательное во множественном числе? 2. Назовите окончание имен прилагательных во множественном числе. Составить  таблицу окончаний. 3. Как проверить написание безударных окончаний имен прилагательных во  множественном числе? 4. Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по родам? 5. Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе? Работаем в группах. – Приступаем к исследованию имени прилагательного.  1 группа: Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? 1. Просклонять имена прилагательные во множественном числе: стройные березы,  маленькие кусты (на листах) 2. выделите окончания имен прилагательных. 3. Изменяются ли окончания имен прилагательных? 4. В каких падежах окончания сходны в каких различны? Вопросы: Сделайте вывод. Запишите его. 2 группа: Назовите окончание имен прилагательных во множественном числе.  Составить таблицу окончаний 1. Просклонять имена прилагательные во множественном числе: стройные березы,  маленькие кусты (на листах) 2. выделите окончания имен прилагательных. 3. Составить таблицу окончаний. 4. В каких падежах окончания сходны, в каких различны? Им.п. Какие? Р.п. Каких? Д.п. Каким? В.п. Какие? Т.п. Какими? П.п. Вывод. Запишите его в таблице. 3 группа: Как проверить написание безударных окончаний имён прилагательных  во множественном числе? ­ые, ­ие ­ых, ­их ­ым, ­им ­ые, ­ие ­ыми, ­ими (о) каких? ­их, ­их 1. Просклонять имена прилагательные во множественном числе: стройные березы,  маленькие кусты (на листах) 2. Выделить окончания имен прилагательных. 3. Поставить ударение в именах прилагательных 4. Сравнить ударные и безударные окончания. 5. Как можно проверить безударные окончания прилагательных? Вывод. Сделайте вывод. Запишите его. Дополнительные вопросы группам: Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по родам?  Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе? 2) Проверка.  Все работали со словосочетаниями: стройные березы, маленькие кусты  1. Проверим как вы просклоняли данные словосочетания, называет каждая группа по  словосочетанию? Какие окончания написали в прилагательных? ­ Каждая группа проводила исследование, и отвечала на поставленные вопросы Мы слушаем их выводы своё.  2. Выступает представитель от группы. 3) Закрепление. Обобщение по плану (на доске) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. – Встаньте, закройте глазки, представьте, что вы в лесу весной. – Вдохнули полной грудью свежий весенний воздух. Потянулись к солнышку, погрелись под его ласковыми лучами. Идем дальше. Осторожно, не наступите на подснежники,  нагнитесь понюхать цветочки, присядьте, чтобы рассмотреть их. Справа от вас бьёт родник, помойте ручки под ним, встряхните их. Встали, выходим из леса. Открыли  глазки, сели за парты. 7. Закрепление пройденного. Упражнение­игра «Определи падеж» 1) Я читаю словосочетания, а вы определяете падеж прилагательных во множественном числе и записываете результат только первой буквой названия падежа. О морозных днях (П.п.), в зимних шубках (П.п.) снежных хлопьев (Р.п.) Холодной  погоды (Р.п.), высокие деревья (И.п.), в раскошных, зимних уборах (П.п.), в снежных  варежках (П.п.), пушистыми снегами (Т.п.), в серебристым инеем (Д.п.), стройные  березки (И.п.) 2) ­Найдите правильное соответствие падежей, вопросов и окончаний.   Им. п. Каки е? ие,ые Р.п. Д.п. В.п. Т.п. Каки х? Каки м? Каки е? Каки ми? П.п. О каких? их,ых им,ым ие,ые ими,ыми их,ых 8.Рефлексия. Закончи предложения: я узнал   … я научился  … мне понравилось…  Покажи своё настроение.  9. Итог урока – Вот и закончился урок. Но путь нам закрывает Вопросительный знак. Он требует  ответа на вопрос. Можно ли обойтись в речи без имен прилагательных?

Конспект урока русского языка УМК Школа России, 4 класс

Конспект урока русского языка УМК Школа России, 4 класс

Конспект урока русского языка УМК Школа России, 4 класс

Конспект урока русского языка УМК Школа России, 4 класс

Конспект урока русского языка УМК Школа России, 4 класс

Конспект урока русского языка УМК Школа России, 4 класс

Конспект урока русского языка УМК Школа России, 4 класс

Конспект урока русского языка УМК Школа России, 4 класс

Конспект урока русского языка УМК Школа России, 4 класс

Конспект урока русского языка УМК Школа России, 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017