Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
27.09.2017
Данный урок относится к уроку открытия новых знаний. На нём перед учащимися стоит цель изучения правил переноса слов. Перед учителем стоят следующие задачи: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму, развивать эмоциональную сферу ребёнка, устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.
Конспект урока русского языка в 1 классе Правила переноса слов.docx
Павлова О.И.
Урок русского языка 1 класс.
Тема: Правила переноса слов.
Цель: Изучение правил переноса слов.
Задачи учителя:
Формировать новые способы действий;
Обучать работе по плану, алгоритму;
Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;
Устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.
Тип урока: открытие нового знания.
Форма организации учебной работы: фронтальная, групповая, парная.
Планируемые результаты:
Предметные:
Метапредметные:
Личностные УУД:
переносит слова с одной строки на другую по алгоритму.
Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Понимает причины успеха в учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
Использует знаково-символические средства при оформлении правил переноса;
Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
Составляет алгоритм под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
Слушает и понимает речь других;
Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в
ситуации столкновения интересов.
Этап
Цель
Организационны
й этап.
Создание условий
для осознанного
вхождения
учащихся в
Деятельность
учителя
Приветствие.
- Проверим
готовность к
уроку.
Деятельность
учащихся
Проверяют свою
готовность к
уроку.
УУД
Личностные,
регулятивные. Актуализация
знаний.
пространство
деятельности на
уроке.
Повторение
изученного
материала,
необходимого для
открытия нового
знания.
Постановка
учебной задачи.
Мотивация к
пробному
учебному
действию,
выявление и
фиксация
затруднения.
Познавательные.
Коммуникативн
ые,
познавательные,
регулятивные.
- Сегодня в гостях
у нас Незнайка.
Слайд 1.
-Он обратился к
вам за помощью,
вставляя
пропущенные
буквы в словах.
Давайте
прочитаем
Незнайкины слова
и поможем ему
вставить
пропущенные
буквы.
-Что это за слова?
Они вам знакомы?
-Когда Незнайка
записывал слова,
то последнее
слово масса у
него не влезло на
строку.
-А как бы вы
поступили, если
бы места на
строке не хватило
бы?
- А как можно
перенести слово
масса?
Посоветуйтесь в
Учащиеся читают
ряд слов и
вставляют
пропущенные
буквы: суббота,
класс, тонна,
группа, масса.
Слайд 2.
- Это слова из
словаря, их надо
запомнить, они
пишутся с
удвоенной
согласной.
-Перенесли бы на
другую строку.
Дети выдвигают
свои гипотезы,
учитель
фиксирует их на
доске: парах и
выскажите свои
предположения.
-Задание было
одно?
-А почему
результаты
Разные? Какой
возникает вопрос?
-Как вы думаете,
какая тема
сегодняшнего
урока?
-Почитайте
внимательно тему
урока. В каком
числе стоит слово
ПРАВИЛА?
-О чём нам это
может говорить?
-Действительно,
этих правил
несколько, и вы
сами их сегодня
попробуете
открыть.
-Какую цель
поставим ?
Ма-сса, мас-са,
масс-а.
- Да, одно.
- Как правильно
переносить
слова? Или Какие
существуют
правила переноса
слов?
- Правила
переноса слов.
Слайд 3.
-Во
множественном.
- Может быть
правил
несколько.
- Научиться
переносить
слова, открыть
для себя правила
переноса слов.
Открытие нового
знания.
Организация
коммуникативног
о взаимодействия
Познавательные,
коммуникативны
е, регулятивные для построения
нового способа
действия.
Инструкция
целеполагание
Предъявление
результата
-Для решения
данной проблемы
выполним задания
в группах. У
каждой группы
есть лист, на
котором
зашифровано
правило.
Что должно
получиться у
каждой группы в
результате
работы?
- Ваша задача
сформулировать
правило и
оформить его
графически.
-Сколько правил у
нас получиться?
Слушаем
результаты
работы групп.
Слайды 4,5,6,7,8
-Правило
переноса слов.
- Сколько групп,
столько и правил,
всего 5.
(дети работают в
группах
формулируют
правило и
оформляют его
графически)
Дети выступают
по очереди.
1 группа. Вывод:
слова
переносятся по
слогам.
__ - __ - __ 2 группа. Вывод:
буква Й остаётся
в предыдущем
слоге.
____й - ____
3 группа. Вывод:
Ь и Ъ не
переносятся на
следующую
строку, а
остаются в
предыдущем
слоге.
___ь - ___ ; ___ъ -
___
4 группа. Вывод:
удвоенные
согласные буквы
разделяются для
переноса.
___с – с ___ ; ___н
– н___
5 группа. Вывод:
нельзя оставлять
на строке или
переносить одну
букву.
Я___ - ___ ; ___ -
Я
Реализация
построенного
Построение
нового способа
-Сколько правил
мы открыли?
Коммуникативн
ые, проекта:
структурировани
е полученных
знаний.
действия.
Первичное
закрепление
нового способа
действия.
Зафиксировать во
внешней речи
новое учебное
действие.
регулятивные
Познавательные,
регулятивные,
личностные.
Проговорим их
ещё раз,
пользуясь
схемами –
моделями.
(Учитель
открывает
Слайды 9,10,11)
-Давайте сравним
наши правила с
правилами
учебника на стр.
21.
-А теперь
составьте
алгоритм , как
будете
действовать, если
вам надо
перенести слово.
-Вернёмся к
слову МАССА.
Какое было
затруднение?
-Как же мы
перенесём
слово масса ,
которое не вошло
в строку у
Незнайки.
-Найдите в
учебнике
упражнение 21.
Прочитайте
задание.
Дети
проговаривают
правила переноса
слов.
Сравнивают с
учебником,
делают вывод.
Дети
высказывают
свои варианты,
обсуждают,
выбирают более
удачный.
Открывается
Слайд 12.
-Не знали как
правильно
перенести
слово масса.
Дети применяют
алгоритм и
объясняют
перенос
слова масса.
-Разделить слова
на слоги и
записать их. Рефлексия.
Осознание
учащимися своей
учебной
деятельности,
самооценка
деятельности.
Личностные,
коммуникативны
е, регулятивные.
Отдельно
выписать слово,
которое нельзя
перенести.
-Алгоритмом.
-Мы открыли
правила переноса
слов.
Да, достигли. Мы
научились
переносить слова
с одной строки на
другую.
- Мы работали в
группах,
выполняли
задания.
Дети
высказываются и
оценивают себя.
Что нужно
сделать?
-Чем будете
пользоваться?
Самопроверка.Сла
йд 13.
-Какое открытие
мы сегодня
сделали?
-Какую цель мы
ставили на урок?
Мы её достигли?
-Как нам удалось
открыть правила?
-Что понравилось
на уроке?
-Оцените себя с
помощью
подсказки на
экране и
поставьте себе
цветовой кружок.
-Незнайка
благодарит вас за
помощь и
прощается с
вами. Слайд 14.
Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".
Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".
Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".
Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".
Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".
Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".
Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".
Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.