Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
27.09.2017
Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".
Данный урок относится к уроку открытия новых знаний. На нём перед учащимися стоит цель изучения правил переноса слов. Перед учителем стоят следующие задачи: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму, развивать эмоциональную сферу ребёнка, устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.
Конспект урока русского языка в 1 классе Правила переноса слов.docx
Павлова О.И. Урок русского языка 1 класс. Тема: Правила переноса слов. Цель: Изучение правил переноса слов. Задачи учителя:  Формировать новые способы действий;  Обучать работе по плану, алгоритму;   Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; Устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка. Тип урока: открытие нового знания. Форма организации учебной работы: фронтальная, групповая, парная. Планируемые результаты: Предметные: Метапредметные: Личностные УУД: переносит слова с одной строки на другую по алгоритму.  Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  Понимает причины успеха в учебной деятельности. Регулятивные УУД:  Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;  Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД:  Использует знаково-символические средства при оформлении правил переноса;  Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;  Составляет алгоритм под руководством учителя. Коммуникативные УУД:  Слушает и понимает речь других;  Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. Этап Цель Организационны й этап. Создание условий для осознанного вхождения учащихся в Деятельность учителя Приветствие. - Проверим готовность к уроку. Деятельность учащихся Проверяют свою готовность к уроку. УУД Личностные, регулятивные. Актуализация знаний. пространство деятельности на уроке. Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. Постановка учебной задачи. Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднения. Познавательные. Коммуникативн ые, познавательные, регулятивные. - Сегодня в гостях у нас Незнайка. Слайд 1. -Он обратился к вам за помощью, вставляя пропущенные буквы в словах. Давайте прочитаем Незнайкины слова и поможем ему вставить пропущенные буквы. -Что это за слова? Они вам знакомы? -Когда Незнайка записывал слова, то последнее слово масса у него не влезло на строку. -А как бы вы поступили, если бы места на строке не хватило бы? - А как можно перенести слово масса? Посоветуйтесь в Учащиеся читают ряд слов и вставляют пропущенные буквы: суббота, класс, тонна, группа, масса. Слайд 2. - Это слова из словаря, их надо запомнить, они пишутся с удвоенной согласной. -Перенесли бы на другую строку. Дети выдвигают свои гипотезы, учитель фиксирует их на доске: парах и выскажите свои предположения. -Задание было одно? -А почему результаты Разные? Какой возникает вопрос? -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Почитайте внимательно тему урока. В каком числе стоит слово ПРАВИЛА? -О чём нам это может говорить? -Действительно, этих правил несколько, и вы сами их сегодня попробуете открыть. -Какую цель поставим ? Ма-сса, мас-са, масс-а. - Да, одно. - Как правильно переносить слова? Или Какие существуют правила переноса слов? - Правила переноса слов. Слайд 3. -Во множественном. - Может быть правил несколько. - Научиться переносить слова, открыть для себя правила переноса слов. Открытие нового знания. Организация коммуникативног о взаимодействия Познавательные, коммуникативны е, регулятивные для построения нового способа действия. Инструкция целеполагание Предъявление результата -Для решения данной проблемы выполним задания в группах. У каждой группы есть лист, на котором зашифровано правило. Что должно получиться у каждой группы в результате работы? - Ваша задача сформулировать правило и оформить его графически. -Сколько правил у нас получиться? Слушаем результаты работы групп. Слайды 4,5,6,7,8 -Правило переноса слов. - Сколько групп, столько и правил, всего 5. (дети работают в группах формулируют правило и оформляют его графически) Дети выступают по очереди. 1 группа. Вывод: слова переносятся по слогам. __ - __ - __ 2 группа. Вывод: буква Й остаётся в предыдущем слоге. ____й - ____ 3 группа. Вывод: Ь и Ъ не переносятся на следующую строку, а остаются в предыдущем слоге. ___ь - ___ ; ___ъ - ___ 4 группа. Вывод: удвоенные согласные буквы разделяются для переноса. ___с – с ___ ; ___н – н___ 5 группа. Вывод: нельзя оставлять на строке или переносить одну букву. Я___ - ___ ; ___ - Я Реализация построенного Построение нового способа -Сколько правил мы открыли? Коммуникативн ые, проекта: структурировани е полученных знаний. действия. Первичное закрепление нового способа действия. Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие. регулятивные Познавательные, регулятивные, личностные. Проговорим их ещё раз, пользуясь схемами – моделями. (Учитель открывает Слайды 9,10,11) -Давайте сравним наши правила с правилами учебника на стр. 21. -А теперь составьте алгоритм , как будете действовать, если вам надо перенести слово. -Вернёмся к слову МАССА. Какое было затруднение? -Как же мы перенесём слово масса , которое не вошло в строку у Незнайки. -Найдите в учебнике упражнение 21. Прочитайте задание. Дети проговаривают правила переноса слов. Сравнивают с учебником, делают вывод. Дети высказывают свои варианты, обсуждают, выбирают более удачный. Открывается Слайд 12. -Не знали как правильно перенести слово масса. Дети применяют алгоритм и объясняют перенос слова масса. -Разделить слова на слоги и записать их. Рефлексия. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности. Личностные, коммуникативны е, регулятивные. Отдельно выписать слово, которое нельзя перенести. -Алгоритмом. -Мы открыли правила переноса слов. Да, достигли. Мы научились переносить слова с одной строки на другую. - Мы работали в группах, выполняли задания. Дети высказываются и оценивают себя. Что нужно сделать? -Чем будете пользоваться? Самопроверка.Сла йд 13. -Какое открытие мы сегодня сделали? -Какую цель мы ставили на урок? Мы её достигли? -Как нам удалось открыть правила? -Что понравилось на уроке? -Оцените себя с помощью подсказки на экране и поставьте себе цветовой кружок. -Незнайка благодарит вас за помощь и прощается с вами. Слайд 14.

Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".

Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".

Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".

Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".

Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".

Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".

Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".

Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".

Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".

Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".

Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".

Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".

Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".

Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".

Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".

Конспект урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2017