Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и его значение"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
19.02.2017
Конспект урока русского языка в первом классе по теме "Слово и его значение" (Учебно-методический комплект "Перспектива"). На уроке ученики работают как фронтально, так и в мини-группах, и индивидуально. На занятии используется диск - электронное приложение к учебнику Людмилы Фёдоровны Климановой.
Конспект урока русского языка 1 класс.docx
Урок русского языка в 1 классе (УМК «Перспектива»)
Тема: Слово и его значение.
Задачи урока:
Закрепить представления детей о языке как средстве отражения действительности, о слове
как двусторонней языковой единице, воспитывать ценностное отношение к слову,
расширять, уточнять словарный запас учащихся.
Познавательные УУД: дать учащимся представление о языке как средстве
отражения действительности; о слове как двусторонней языковой единице; нахождение
путей выхода из проблемной ситуации, умение делать выводы, расширять словарный запас.
Коммуникативные УУД: сотрудничество учащихся в паре, планирование
деятельности, умение донести своё мнение.
Регулятивные УУД: контролировать деятельность по ходу выполнения заданий,
определять цель деятельности.
Личностные УУД: воспитание ценностного отношения к языку, уметь высказывать
своё мнение, оценивать свои и чужие действия.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.
А чтобы писать красиво, надо сесть красиво. Проверь свою осанку.
2. Минутка чистописания.
В тетради записаны буквы ч, щ
Назовите буквы, какие звуки они обозначают?
Найдите общий элемент.
В тетради записаны сочетания чаща.
Что заметили? Что скажете о сочетаниях?
3. Повторение изученного материала. Самостоятельная работа:
Прочитайте написанное на доске (шёпотом): ч…йка (чайка), ч…й (чай), кл…тва (клятва),
ч…щ… (чаща), идчарв, м…ч (мяч), рощ…(роща). Заполним пропуски.
Проверка сигнальными карточками с буквами А, Я.
Выпишите только слова.
Всё ли выписали? Почему не выписали? Можно ли назвать словами?
Оцени себя
Есть ли в русском языке слова, которые ничего не значат?
Прочитай, что ответит Иван Иванович на этот вопрос (учебник с. 15)
Можно ли словом назвать бессмысленный набор звуков? Почему?
С чем Иван Иванович сравнивает слова? (со звуковым портретом)
4. Тема и задачи урока
Какова тема урока? Прочитайте.
О чём пойдёт речь? Чем будем заниматься? Чему будем учиться? Что бы ты хотел узнать
о слове?
Работа по учебнику с. 15, упр. 28
Рассмотрите, кто, что нарисовано?
Напечатаем названия этих предметов в учебнике.
Можно ли назвать написанное словами?
Что обозначают слова?
Предположения детей.
Три человека работают с толковыми словарями. (Медведь – хищное крупное
млекопитающее, мышь – мелкий грызун с длинным хвостом, камыш – высокое водное или
болотное растение)
Итак, что мы знаем о словах?
Предлагаю собрать в единую таблицу всё, что знаем о слове.
Работаем в парах. Ребята первой колонки выкладывают на парте схему слова МИШКА,
второй колонки — МЫШКА, третьей — КАМЫШ.
Проверяем с доски
Оцени себя цветной горошинкой
Запишем слова в тетрадь, разделим на слоги, поставим знак ударения.
Оцени себя цветной горошинкой
Сравните слова, схемы. Что заметили? (меняются буквы, звуки, меняется и значение
слова).
Зачем знать значение слов? Читаем вывод с. 15
Что мы уже знаем о словах?
5. Многозначные слова. ДИСК
Мишка нас приглашает в лес.
Работа с двумя картинками ЛИСИЧКИЗВЕРИ. ЛИСИЧКИГРИБЫ.
Прочитайте, кто вместе с нами отправился в лес? Зачем?
Чтобы правильно выбрать слово. Надо знать его значение слова.
Работа с толковым словарём. (лисички — хищное млекопитающее из семейства собак,
съедобный гриб)
Как называются такие слова? (многозначные)
Запись предложения. Обозначим части речи.
Оцени себя цветной горошинкой
Итог: Что ещё знаем о словах? (обозначают предмет, признак, действие)
Индивидуальная работа на компьютере (диск): подбор слов разных частей речи,
распределение по столбикам
Ученики показывают сигнальные карточки:
Зелёный цвет — предмет. Синий — признак. Красный — действие. Распределяем слова на
карточках в столбики.
МИША, МЫШЬ, МЫШОНОК, КАМЫШИНКА, КАМЫШОВКА,
БУРЫЙ, КОСОЛАПЫЙ, ПЛЮШЕВЫЙ, СЕРАЯ, ПОЛЕВАЯ, МАЛЕНЬКАЯ, ВЫСОКИЙ,
БОЛОТНЫЙ, РЕЧНОЙ, РЫЧИТ, ПИЩИТ, ПРЯЧЕТСЯ, РАСТЁТ, ЗЕЛЕНЕЕТ.
Итог: что же обозначают слова? (обозначают предмет, признак, действие)
Составление предложений.
Что можем составить из слов?
Работа в парах. На карточках записаны слова. Составьте предложения. Запишем их.
ЧТО ДЕЛАЕТ? КАКАЯ? КТО?
Пищит серая мышка.
КАКОЙ? КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?
Бурый мишки рычит.
Подчеркнём грамматическую основу предложений.
Оцени себя цветной горошинкой
Работа в четвёрках Какая пословица рассыпалась? Подумайте, составьте, объясните.
ПУСТЫЕ СЛОВА ЧТО ОРЕХ БЕЗ ЯДРА.
С чем сравнивают слово? Почему?
ДИСК А вот что нам расскажет Иван Иванович (слово как орех состоит из
скорлупы и ядра, скорлупа — внешняя звуковая оболочка, ядро — значение)
Рассмотрите полученную таблицу. Что мы можем рассказать о слове?
Игра: соедини слово и его значение.
Куница — небольшой хищный зверёк с ценным светлокоричневым пушистым мехом.
Рысь — хищное млекопитающее семейства кошачьих с острым зрением.
Зубр — крупный дикий лесной бык
Бурундук — небольшой грызун из семейства беличьих.
Бобр — грызун с ценным мехом, живущий по лесным рекам.
Рогоз — болотная трава, копьевидный тростник.
ИТОГ:
Для чего же нужны слова?
Зачем точно знать значение слов?
Полезным или бесполезным был урок для тебя?
Доволен или нет своей работой на уроке?
Работал активно или нет?
Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и его значение"
Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и его значение"
Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и его значение"
Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и его значение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.