Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и его значение"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и его значение"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
19.02.2017
Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и его значение"
Конспект урока русского языка в первом классе по теме "Слово и его значение" (Учебно-методический комплект "Перспектива"). На уроке ученики работают как фронтально, так и в мини-группах, и индивидуально. На занятии используется диск - электронное приложение к учебнику Людмилы Фёдоровны Климановой.
Конспект урока русского языка 1 класс.docx
Урок русского языка в 1 классе (УМК «Перспектива») Тема: Слово и его значение. Задачи урока: Закрепить представления детей о языке как средстве отражения действительности, о слове  как двусторонней языковой единице, воспитывать ценностное отношение к слову,  расширять, уточнять словарный запас учащихся. Познавательные УУД: дать учащимся представление о языке как средстве  отражения действительности; о слове как двусторонней языковой единице; нахождение  путей выхода из проблемной ситуации, умение делать выводы, расширять словарный запас. Коммуникативные УУД: сотрудничество учащихся в паре, планирование  деятельности, умение донести своё мнение. Регулятивные УУД: контролировать деятельность по ходу выполнения заданий,  определять цель деятельности. Личностные УУД: воспитание ценностного отношения к языку, уметь высказывать  своё мнение, оценивать свои и чужие действия. Ход урока. 1. Организационный момент. Звенит звонок, Начинается урок. Будем мы писать красиво, Будем дружно отвечать, Будем думать, рассуждать, Дисциплину соблюдать. ­ А чтобы писать красиво, надо сесть красиво. Проверь свою осанку. 2. Минутка чистописания. В тетради записаны буквы ч, щ ­ Назовите буквы, какие звуки они обозначают? ­ Найдите общий элемент. В тетради записаны сочетания ча­ща. ­ Что заметили? Что скажете о сочетаниях? 3. Повторение изученного материала. Самостоятельная работа: ­ Прочитайте написанное на доске (шёпотом): ч…йка (чайка), ч…й (чай), кл…тва (клятва),  ч…щ… (чаща), идчарв, м…ч (мяч), рощ…(роща). ­ Заполним пропуски. Проверка сигнальными карточками с буквами А, Я. ­ Выпишите только слова. ­ Всё ли выписали? Почему не выписали? Можно ли назвать словами? Оцени себя ­ Есть ли в русском языке слова, которые ничего не значат? ­ Прочитай, что ответит Иван Иванович на этот вопрос  (учебник с. 15) ­ Можно ли словом назвать бессмысленный набор звуков? Почему? ­ С чем Иван Иванович сравнивает слова? (со звуковым портретом) 4. Тема и задачи урока ­ Какова тема урока? Прочитайте. ­ О чём пойдёт речь? Чем будем заниматься? Чему будем учиться? Что бы ты хотел узнать  о слове?  Работа по учебнику с. 15, упр. 28 ­ Рассмотрите, кто, что нарисовано?  ­ Напечатаем названия этих предметов в учебнике. ­ Можно ли назвать написанное словами? ­ Что обозначают слова? Предположения детей. Три человека работают с толковыми словарями. (Медведь – хищное крупное  млекопитающее, мышь –  мелкий грызун с длинным хвостом, камыш – высокое водное или  болотное растение) ­ Итак, что мы знаем  о словах?  ­ Предлагаю собрать в единую таблицу всё, что знаем о слове. ­ Работаем в парах. Ребята первой колонки выкладывают на парте схему слова МИШКА,  второй колонки — МЫШКА, третьей — КАМЫШ. Проверяем с доски Оцени себя цветной горошинкой ­ Запишем слова в тетрадь, разделим на слоги, поставим знак ударения.  Оцени себя цветной горошинкой ­ Сравните слова, схемы. Что заметили? (меняются буквы, звуки, меняется и значение  слова). ­ Зачем знать значение слов? Читаем вывод с. 15 ­ Что мы уже знаем о словах? 5. Многозначные слова. ДИСК ­ Мишка нас приглашает в лес. Работа с двумя картинками ЛИСИЧКИ­ЗВЕРИ. ЛИСИЧКИ­ГРИБЫ.  ­ Прочитайте, кто вместе с нами отправился в лес? Зачем?  ­ Чтобы правильно выбрать слово. Надо знать его значение слова.  ­ Работа с толковым словарём. (лисички — хищное млекопитающее из семейства собак,  съедобный гриб)  ­ Как называются такие слова? (многозначные) Запись предложения. Обозначим части речи. Оцени себя цветной горошинкой Итог: Что ещё знаем о словах? (обозначают предмет, признак, действие) Индивидуальная работа на компьютере (диск):  подбор слов разных частей речи,  распределение по столбикам Ученики показывают сигнальные карточки: Зелёный цвет — предмет. Синий — признак. Красный — действие. Распределяем слова на  карточках в столбики. МИША, МЫШЬ, МЫШОНОК, КАМЫШИНКА, КАМЫШОВКА, БУРЫЙ, КОСОЛАПЫЙ, ПЛЮШЕВЫЙ, СЕРАЯ, ПОЛЕВАЯ, МАЛЕНЬКАЯ, ВЫСОКИЙ,  БОЛОТНЫЙ, РЕЧНОЙ, РЫЧИТ, ПИЩИТ, ПРЯЧЕТСЯ, РАСТЁТ, ЗЕЛЕНЕЕТ. Итог: что же обозначают слова? (обозначают предмет, признак, действие) Составление предложений. ­ Что можем составить из слов? ­ Работа в парах. На карточках записаны слова. Составьте предложения. Запишем их. ЧТО ДЕЛАЕТ? КАКАЯ? КТО? Пищит серая мышка. КАКОЙ? КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? Бурый мишки рычит. ­ Подчеркнём грамматическую основу предложений.  Оцени себя цветной горошинкой Работа в четвёрках ­ Какая пословица рассыпалась? Подумайте, составьте, объясните. ПУСТЫЕ СЛОВА ЧТО ОРЕХ БЕЗ ЯДРА. ­ С чем сравнивают слово? Почему? ДИСК А вот что нам расскажет Иван Иванович  (слово как орех состоит из  скорлупы и ядра, скорлупа — внешняя звуковая оболочка, ядро — значение) ­ Рассмотрите полученную таблицу. Что мы можем рассказать о слове? Игра: соедини слово и его значение. Куница — небольшой хищный зверёк с ценным светло­коричневым пушистым мехом. Рысь — хищное млекопитающее семейства кошачьих с острым зрением. Зубр — крупный дикий лесной бык Бурундук — небольшой грызун из семейства беличьих. Бобр — грызун с ценным мехом, живущий по лесным рекам.  Рогоз — болотная трава, копьевидный тростник. ИТОГ: ­ Для чего же нужны слова? ­ Зачем точно знать значение слов? ­ Полезным или бесполезным был урок для тебя? ­ Доволен или нет своей работой на уроке? ­ Работал активно или нет?

Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и его значение"

Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и его значение"

Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и его значение"

Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и его значение"

Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и его значение"

Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и его значение"

Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и его значение"

Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и его значение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017