Конспект урока русского языка в 5 классе. "Повторение темы Имя существительное".
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка в 5 классе. "Повторение темы Имя существительное".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
02.02.2017
Конспект урока русского языка в 5 классе. "Повторение темы Имя существительное".
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме : "Повторение по теме «Имя существительное». ЦЕЛИ: - обучающие: систематизировать и обобщить знания по теме «Имя существительное»; - развивающие: развитие у обучающихся внимания, мышления, памяти; - воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного к окружающему миру.
открытый урок.doc
. ТЕМА УРОКА :  Повторение по теме «Имя существительное», русский  язык, 5 класс.                                                                                            ЦЕЛИ:  ­  обучающие: систематизировать и обобщить знания по теме «Имя                       существительное»; ­ развивающие: развитие внимания, мышления, памяти; ­ воспитательные: воспитывать в себе чувство прекрасного к  окружающему миру. ОФОРМЛЕНИЕ К УРОКУ: ­ плакат «Остров Морфология»; ­ ­ репродукция картины «В голубом просторе» (Третьяковская  тема урока, эпиграф;                    государственная галерея).  ХОД УРОКА: УЧИТЕЛЬ: ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок: к нам  пришли гости, мы побываем с вами на острове Морфология, повторим и  обобщим знания, полученные при изучении темы «Имя существительное»,  будем развивать внимание, мышление, память, речь, воспитывать в себе  чувство прекрасного к окружающему миру.    ­ Посмотрите, ребята, какой красивый и чудесный остров Морфология:  здесь есть и поляна текстов, фонтан слов, творческие заросли, гора  вопросов… ­ А что изучает морфология, как раздел науки о языке?    ­ Действительно, «слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя  всему, что есть в мире, и самому себе…» (эпиграф к уроку взят из  «Энциклопедического словаря юного филолога»). ­ У каждого из нас есть имя. Имена, ребята, есть и предметов,  которые нас окружают. Читается стихотворение Пляцковского:  Есть сладкое слово – конфета,                                          Есть быстрое слово – ракета.                                          Есть кислое слово – лимон,  Есть слово с окошком – вагон.                                          Есть слово колючее – ежик,      Есть слово промокшее – дождик.                                          Есть слово упрямое – цель.                                          Есть слово лесное – синица,    Есть книжное слово – страница, Есть слово пушистое – снег.                                          Есть слово веселое – смех…    ­ Много в русском языке разных слов, а на какие три группы делятся все  части речи? ­ Какую самостоятельную часть речи мы изучили? ­ Что такое имя существительное? ­ Какие бывают имена существительные? ­ Вспомните падежи, склонение существительных. ­ Какова синтаксическая роль существительного? ­ А теперь ­  поляна текстов. У каждого есть лист, на котором  напечатан текст, попробуем его проанализировать, выполнить   предложенные задания. Лебеди.    Помню холодное сентябрьское утро. Желтый дождь сыпал и сыпал с кленов. Я шел берегом реки Колчи с собакой. Резвый Пират бежал впереди, но вдруг  он остановился и замер. Сквозь зыбкую пелену вдали белели сугробы снега.  Что за чудо? Откуда снег в эту пору?     Я пригляделся и ахнул: да это лебеди!     Они сидели на плесе, на их величавую, гордую красоту даже Пират не  решился залаять.    Но вот один из них отделился от водной глади и полетел, вслед за ним  поднялись и остальные, поплыли в вышине белыми парусами.    И тут уже Пират не выдержал. Гавкнул, но не злобно, а будто просил: «Не  улетайте, лебеди!»    На долгие годы запомнился мне прощальный клич прекрасных птиц.                                                                (По  А. Баркову) Плес – широкое водное пространство, участок реки. Пелена – сплошной покров, который заволакивает со всех сторон. ( Обращается внимание на репродукцию картины «В голубом просторе», где  запечатлен величественный и гордый полет этих прекрасных и удивительных  птиц). Задания к тексту. 1.О чем говорится  в тексте? Какова основная мысль текста? 2.Выпишите из текста     I­в – одушевленные имена существительные;     II­в – собственные имена существительные. 3.Найдите и выпишите 4 примера существительных с орфограммой Е­И в  окончаниях. 4.Подберите 4 примера существительных,      I­в – 1скл., 3 скл., выпишите их;     II­в – 2 скл., 3 скл., выпишите их. 5. Произведите морфологический разбор имени существительного:              шел с собакой3 6. Выполните синтаксический разбор предложения:            Резвый Пират бежал впереди, но вдруг он остановился и замер.4  Дополнительные вопросы:  1.  Подберите антонимы к словам холодное, впереди (1в­т ),  вдали, белели (2 в­т ). 2. Найдите слова в переносном значении. 3. В тексте есть предложение с прямой речью, найдите его,  объясните знаки препинания.   ­  Молодцы, а теперь отдохнем, проведем гимнастику для пальчиков:                                                 Один, два, три, четыре, пять, Вышли мы гулять! Пять, четыре, три, два, один Разбежались кто куда… Нет ни Маши, нет ни Саши, Спрятались в лесу… Мы искали… Мы кричали… А потом совсем устали… Прибежали все опять,                                                 Стали весело играть. ­ А теперь положите руки на колени, закройте глаза…(звучит нежная  мелодия):      Вам хорошо и уютно…Вы чувствуете свежий ветерок, который ласково  играет с вами. Слышите серебряный звук капели…тихий шепот берез… неслышные шаги наступающей весны… На сердце радостно и спокойно… ­ Откройте глаза, мы с вами отдохнули, попробуйте написать миниатюру  «Весна пришла!» ­ Выполнив это задание, мы побывали в творческих зарослях – ведь мы  сочиняли, творили… Молодцы, ребята! ­ А вот и фонтан слов… искрятся они на солнце, переливаются всеми цветами радуги…  (проводится зрительный диктант)   ПОМОЩ… , ТОВАРИЩ…, Ш…РОХ…, ОТР…СЛЬ…,     ЛЕКЦ…Я, Р…СТОК, Ц…ФРА, БРОШ…РА, КРЫЖ…ВНИК, Ж…РИ.                 Справились и с этим заданием! Вот уже подошли и к горе вопросов:  поиграем в «словесный мяч» ­ я «кидаю» вопрос , вы «отбиваете» ответ на  него. Приготовились? Подведение итогов.  Рефлексия.

Конспект урока русского языка в 5 классе. "Повторение темы Имя существительное".

Конспект урока русского языка в 5 классе. "Повторение темы Имя существительное".

Конспект урока русского языка в 5 классе. "Повторение темы Имя существительное".

Конспект урока русского языка в 5 классе. "Повторение темы Имя существительное".

Конспект урока русского языка в 5 классе. "Повторение темы Имя существительное".

Конспект урока русского языка в 5 классе. "Повторение темы Имя существительное".

Конспект урока русского языка в 5 классе. "Повторение темы Имя существительное".

Конспект урока русского языка в 5 классе. "Повторение темы Имя существительное".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017