Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Повторим орфографию».
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Повторим орфографию».

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
9 кл
18.08.2018
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Повторим орфографию».
Форма урока- это деловая игра " Я учитель". Порядок работы заключается в том,что каждый ученик должен внимательно прочитать текст, лежащий перед ним, каждый должен карандашом подчеркнуть в тексте самые «ошибкоопасные», по его мнению, места, выписать орфограммы по группам как показано в справочном листе.
Конспект урока русского языка в 9 классе .docx
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Повторим орфографию». Вид урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности. Форма урока: деловая игра. Деловая игра «Я учитель».  Проблемная задача ( зачитывается учителем):           В течение многих лет обучения вы встречались с таким заданием,  как вставить буквы в слова.  Эти буквы в упражнениях вам пропускали либо авторы учебников, либо учителя.           Сегодня вы будете сами играть  роль учителя,  т.е. сами подготовите текст, в который нужно  будет вставить   пропущенные буквы.           Работу, которую вы будете выполнять, вы будете делать не только для себя.   Вашим  текстом  будут пользоваться ученики  8 класса при повторении правил правописания слов. Выполняя эту  работу, вы сами повторите ряд орфографических правил и поможете мне в будущей работе: я  буду пользоваться вашими наработками.         Работать будем в  парах,  чтобы участие каждого в выполнении общего задания было замечено всеми  и правильно оценено.          У вас на партах лежит недеформированный текст.  Порядок работы (зачитывается помощником): 1. Каждый ученик должен, во­первых, внимательно  прочитать текст, лежащий перед ним. 2. Вам нужно будет исследовать текст с  целью найти в нем как можно больше  трудных с точки  зрения орфографии  мест. 3. Во­вторых, каждый должен карандашом подчеркнуть в тексте самые «ошибкоопасные», по его  мнению,  места.  4. В­ третьих, выписать орфограммы по группам как показано в справочном листе 5.Потом  сделать взаимопроверку в парах. Проверяющий ученик поставит оценку тому, чью работу проверил. Каждый ученик хорошо увидит, насколько он успешно  справился с поставленной задачей,  сравнивая свой результат с результатами другого ученика.  Критерии оценивания (записываются на доске): «Отлично» ­ отмечено 32 – 25 орфограмм, «Хорошо» ­ отмечено 25 – 17 орфограмм, «Удовлетворительно» ­ отмечено  17 ­ 9 орфограмм, «Неудовлетворительно» ­ отмечено  менее  9 орфограмм. 5.(если останется время) Следующий этап работы – обсуждение в группе и написание  деформированного текста. При возникновении проблемных ситуаций, связанных с выполнением  заданий, вы можете обращаться за помощью к учителю. Выполненные работы сдать учителю в конце урока Текст.     Солнце уже выглянуло сзади из­за города и тихо, (1)без хлопот принялось за свою работу. Сначала  далеко впереди, (2) где небо сходится с землею, (3) около курганчиков и ветряной мельницы, (4)  которая издали похожа на маленького человечка, (5) размахивающего руками, (6)  поползла по земле  широкая ярко­желтая полоса; (7) через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, (8)  поползла вправо и охватила холмы; (9) что­то теплое коснулось Егорушкиной спины; (10) полоса  света, (11) подкравшись сзади, (12) шмыгнула через бричку и лошадей, (13)понеслась навстречу другим полосам, и (14) и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, (15)  улыбнулась и засверкала росой.                                                                                                               (А.П. Чехов)      Выполненная работа выглядит примерно так: Ответы : справочный  листок Безударные гласные, проверяемые ударением. Выглянуло (глянуть)    Далеко (даль)    Засверкала (посверкивать)   Росой (росы)  Засветилась (свет) Полоса (полосы, полоска)  Поползла (приставки –ПА­ не бывает), (ползать) Холмы (холм) Чередование гласных в корне. Коснулась (касаться)  Принялась   (я // им ­ принимать) Правописание суффиксов. Ветряной (мельницы)­­­­­­ ветер + ЯН + ой Утреннюю (полутень) ­­­­­ утро + ЕНН + юю Правописание окончаний Сходится (сходиться, на – ИТЬ, не исключение, глагол 2 спряжения, окончание ­ ИТ) Размахивающего (человечка). (Окончание определяем по вопросу – какого? Без ударения после  шипящей окончание –  ЕГО Мельницы – (в окончании существительного после – Ц  пишется ­И)                              Правописание   предлогов.  Из­за – сложный предлог. Понеслась навстречу другим полосам – производный предлог, можно заменить другим предлогом:   понеслась к другим полосам.       Правописание сложных слов. Ярко­желтая – прилагательное обозначает оттенок цвета. Полутень – полу ­ всегда пишется слитно Правописание наречий. Сзади, впереди – запомнить. Сначала – нет зависимого слова: с начала урока. Издали – нет зависимого слова: из дали моря. Сначала – (наречия с приставками – ИЗ, ­ ДО, ­ С на конце имеют суффикс ­ А) Вправо – (наречия с приставками – В, ­ НА, ­ ЗА на конце имеют суффикс ­ О) Правописание местоимений. Что­то – неопределенное местоимение. Несколько ­ неопределенное местоимение. Правописание приставок. Охватила – (приставки – А не бывает) Сбросила – (приставки – З не бывает) Подкравшись – (приставки – ПОТ не бывает) Текст, подготовленный учащимися.   Солнце уже выгл…нуло (с/з)зади (из) за города и тихо, без хлопот прин…лось за свою работу. (С)  начал…  д…леко  (в) переди, где небо сход…тся с землею, около курганчиков и ветр…(н, нн)ой  мельницы, которая (из) дали похожа на маленького человечка, размахивающ…го руками, поползла по земле широкая (ярко) желтая п…л…са; через минуту такая же п…л…са засв…тилась несколько  ближе, поползла (в)прав… и охватила х…лмы; что (то) теплое к…снулось Егорушкиной спины;  п… л…са света, по…кравшись (с) зади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась (на) встречу другим  п…л…сам, и вдруг вся широкая степь (с) бросила с себя утре (н нн) юю (полу) тень, улыбнулась и  засв…ркала р…сой.                                                                                                               (А.П. Чехов)

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Повторим орфографию».

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Повторим орфографию».

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Повторим орфографию».

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Повторим орфографию».

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Повторим орфографию».

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Повторим орфографию».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2018