Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Повторим орфографию».
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
9 кл
18.08.2018
Форма урока- это деловая игра " Я учитель". Порядок работы заключается в том,что каждый ученик должен внимательно прочитать текст, лежащий перед ним, каждый должен карандашом подчеркнуть в тексте самые «ошибкоопасные», по его мнению, места, выписать орфограммы по группам как показано в справочном листе.
Конспект урока русского языка в 9 классе .docx
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Повторим орфографию».
Вид урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
Форма урока: деловая игра.
Деловая игра «Я учитель».
Проблемная задача ( зачитывается учителем):
В течение многих лет обучения вы встречались с таким заданием, как вставить буквы в слова.
Эти буквы в упражнениях вам пропускали либо авторы учебников, либо учителя.
Сегодня вы будете сами играть роль учителя, т.е. сами подготовите текст, в который нужно
будет вставить пропущенные буквы.
Работу, которую вы будете выполнять, вы будете делать не только для себя. Вашим текстом
будут пользоваться ученики 8 класса при повторении правил правописания слов. Выполняя эту
работу, вы сами повторите ряд орфографических правил и поможете мне в будущей работе: я
буду пользоваться вашими наработками.
Работать будем в парах, чтобы участие каждого в выполнении общего задания было замечено всеми
и правильно оценено.
У вас на партах лежит недеформированный текст.
Порядок работы (зачитывается помощником):
1. Каждый ученик должен, вопервых, внимательно прочитать текст, лежащий перед ним.
2. Вам нужно будет исследовать текст с целью найти в нем как можно больше трудных с точки
зрения орфографии мест.
3. Вовторых, каждый должен карандашом подчеркнуть в тексте самые «ошибкоопасные», по его
мнению, места.
4. В третьих, выписать орфограммы по группам как показано в справочном листе
5.Потом сделать взаимопроверку в парах. Проверяющий ученик поставит оценку тому, чью работу
проверил. Каждый ученик хорошо увидит, насколько он успешно справился с поставленной задачей,
сравнивая свой результат с результатами другого ученика.
Критерии оценивания (записываются на доске):
«Отлично» отмечено 32 – 25 орфограмм,
«Хорошо» отмечено 25 – 17 орфограмм,
«Удовлетворительно» отмечено 17 9 орфограмм,
«Неудовлетворительно» отмечено менее 9 орфограмм.
5.(если останется время) Следующий этап работы – обсуждение в группе и написание
деформированного текста. При возникновении проблемных ситуаций, связанных с выполнением
заданий, вы можете обращаться за помощью к учителю.
Выполненные работы сдать учителю в конце урока
Текст.
Солнце уже выглянуло сзади изза города и тихо, (1)без хлопот принялось за свою работу. Сначала
далеко впереди, (2) где небо сходится с землею, (3) около курганчиков и ветряной мельницы, (4)
которая издали похожа на маленького человечка, (5) размахивающего руками, (6) поползла по земле
широкая яркожелтая полоса; (7) через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, (8)
поползла вправо и охватила холмы; (9) чтото теплое коснулось Егорушкиной спины; (10) полоса
света, (11) подкравшись сзади, (12) шмыгнула через бричку и лошадей, (13)понеслась навстречу другим полосам, и (14) и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, (15)
улыбнулась и засверкала росой.
(А.П. Чехов)
Выполненная работа выглядит примерно так:
Ответы :
справочный листок
Безударные гласные, проверяемые ударением.
Выглянуло (глянуть) Далеко (даль) Засверкала (посверкивать) Росой (росы) Засветилась (свет)
Полоса (полосы, полоска) Поползла (приставки –ПА не бывает), (ползать) Холмы (холм)
Чередование гласных в корне.
Коснулась (касаться) Принялась (я // им принимать)
Правописание суффиксов.
Ветряной (мельницы) ветер + ЯН + ой
Утреннюю (полутень) утро + ЕНН + юю
Правописание окончаний
Сходится (сходиться, на – ИТЬ, не исключение, глагол 2 спряжения, окончание ИТ)
Размахивающего (человечка). (Окончание определяем по вопросу – какого? Без ударения после
шипящей окончание – ЕГО
Мельницы – (в окончании существительного после – Ц пишется И)
Правописание предлогов.
Изза – сложный предлог.
Понеслась навстречу другим полосам – производный предлог, можно заменить другим предлогом:
понеслась к другим полосам.
Правописание сложных слов.
Яркожелтая – прилагательное обозначает оттенок цвета.
Полутень – полу всегда пишется слитно
Правописание наречий.
Сзади, впереди – запомнить.
Сначала – нет зависимого слова: с начала урока.
Издали – нет зависимого слова: из дали моря.
Сначала – (наречия с приставками – ИЗ, ДО, С на конце имеют суффикс А)
Вправо – (наречия с приставками – В, НА, ЗА на конце имеют суффикс О)
Правописание местоимений.
Чтото – неопределенное местоимение.
Несколько неопределенное местоимение.
Правописание приставок.
Охватила – (приставки – А не бывает)
Сбросила – (приставки – З не бывает)
Подкравшись – (приставки – ПОТ не бывает)
Текст, подготовленный учащимися.
Солнце уже выгл…нуло (с/з)зади (из) за города и тихо, без хлопот прин…лось за свою работу. (С)
начал… д…леко (в) переди, где небо сход…тся с землею, около курганчиков и ветр…(н, нн)ой
мельницы, которая (из) дали похожа на маленького человечка, размахивающ…го руками, поползла по земле широкая (ярко) желтая п…л…са; через минуту такая же п…л…са засв…тилась несколько
ближе, поползла (в)прав… и охватила х…лмы; что (то) теплое к…снулось Егорушкиной спины; п…
л…са света, по…кравшись (с) зади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась (на) встречу другим
п…л…сам, и вдруг вся широкая степь (с) бросила с себя утре (н нн) юю (полу) тень, улыбнулась и
засв…ркала р…сой.
(А.П. Чехов)
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Повторим орфографию».
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Повторим орфографию».
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Повторим орфографию».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.