Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."
Оценка 5

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
28.12.2017
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."
Разработка урока русского языка во 2 классе по любому учебно методическому комплекту. На уроке закрепляются и конкретизируются знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо. Уточняются знания учащихся о том, что такое орфограмма.Конспект урока русского языка во втором классе
правописание парных согласных 2класс.doc
Урок русского языка во 2 классе. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Цели. 1. Закреплять и конкретизировать знания учащихся о том, что звонкие   и   глухие   согласные   в   конце   слов   произносятся одинаково глухо; 2.   Развивать   у   учащихся   навыки   грамотного   письма,   речь, фонематический слух; 3. Воспитывать аккуратность.  Ход урока. 1.Организационный момент. - Прозвенел звонок. Начинается урок.  Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков.  А теперь – чьё имя начинается с согласного звука. 2.Минутка чистописания. Откройте тетради, запишите число, классная работа. На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с ­ Что записано на доске? (Буквы)  ­ Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные) ­ Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные) Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней ­ буквы, обозначающие глухой звук. 3.Словарная  работа. Невидимкой осторожно Он является ко мне И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это – клён, а это – ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! (Мороз.) ­ Что называет это слово? (Предмет)  ­ Что можете ещё сказать про это слово?(Нарицательное, неодушевлённое, м.р., ед.ч., двусложное, 2 слог ударный). ­ ­Образуйте родственные (однокоренные) слова. (Мороз,   морозец,   морозный,   морозильник,   заморозить,   морозище, мороженое,   изморозь,   заморозки,   подмораживать,   морозно,   морозить, отморозить и т.д.) ­ Запишите слово мороз, обозначьте ударную и безударную гласные. ­ Какая ещё орфограмма в этом слове? (Парный согласный в конце слова) Парные согласные в конце слова ­ Что такое орфограмма? Почему мы можем назвать парные согласные в  конце слова орфограммой? (Есть выбор) Орфограмма  Выбор ? ­ Между чем мы выбираем? 4. Постановка темы урока.  ­ Догадались, какая у нас тема урока? ­ На уроке мы будем учиться находить парные звонкие и глухие согласные в конце слова, подбирать проверочные слова, размышлять, рассуждать. ­ Для чего надо изучать эту тему? 5. Введение в тему. День вступил в свои права, Снова в дверь стучат слова. ­ Какие ещё знаем словарные слова с парным согласным в конце? Запишем их (на доске и в тетради запишем в столбик):        [с]                            арбуз       [т] завод        [с] класс             [к] мальчик          [к] ученик           [к] платок.    ­ Давайте определим последние звуки и сравним их с буквами, которыми мы их обозначаем. ­ Что происходит с парными согласным? (Оглушаются) ­ Сравните произношение и обозначение звуков на письме буквами. Что вы можете   сказать   о   произношении   последнего   согласного   звука   и   его обозначении на письме? (Произношение и написание парного согласного в конце слова может совпадать, а может и не совпадать) 6. Отработка нового материала. ­ Если произношение и написание не совпадают, то в какой позиции стоят парные согласные в конце слов? (В слабой) ­   А   это   орфограмма.   (Вернуться   к   первой   схеме).   Существует   выбор: буква глухого или звонкого согласного звука?  ­ Что требует слабая позиция? (Проверки)   ­ Как узнать, что писать в конце слова с парным согласным? (Нужно поставить в сильную позицию) ­   Что   такое   сильная   позиция?   (Когда   написание   и   произношение совпадают)  ­ Когда согласный слышится отчётливо? (Перед гласным) ­   Что   надо   сделать,   чтобы   не   ошибиться   в   написании   слов   с   парным согласным     на   конце   слова?   (Надо   изменить   слово   так,   чтобы   после согласного стоял гласный.) Парные согласные в конце слова Проверочное слово Изменить число  Парные согласные ­  Самые опасные. Парный в слове проверяй, Рядом гласный подставляй. (С опорой на схему) ­ Какие слова будут проверочными для наших слов? арбуз – арбузы завод – заводы класс – классы мальчик – мальчики ученик – ученики платок – платки 7. Физминутка. Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали. Мы сейчас потопаем, Раз, два, три. Ручками похлопаем, Раз, два, три. Раз – присядем, Быстро встанем, Улыбнёмся –  Тихо сядем. Посидим, отдохнём И опять писать начнём. (Упражнения для глаз) 8. Обобщение и систематизация знаний. - Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите парную  согласную, которую нужно писать в слове. Ответ докажите. 1). Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (глаз). 2). Всё перетрут терпение и … (труд). 3). Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(друг). 4). Весь я сделан из железа,  У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу,  А по мне всё стук, да стук.         (гвоздь) 5).  Под сосною у дорожки,   Кто стоит среди травы?   Ножка есть, но нет сапожек,   Шляпка есть – нет головы.           ( гриб)  9. Итог урока. ­ Как произносятся парные звонкие и глухие согласные в конце слов? ­ Совпадает ли произношение и написание парных согласных в конце слов? (Может совпадать, а может не совпадать) (Обратиться к схемам) ­ Что нужно делать с парными согласными в конце слов? 10. Самостоятельная работа. - А сейчас я предлагаю поработать самостоятельно. Будем работать по  вариантам. Ваша задача вставить нужную букву, подбирая проверочное  слово.  1 вариант: Ду(б/п) ­ …, горо(д,т) ­ …, обе(т,д) ­ …, су(п,б) ­ … 2 вариант: Зу(п,б) ­ …, огоро(д,т) ­ …, гла(з,с) ­ …, жу(г,к) ­ … Взаимопроверка. ­ Возьмите карандаш. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга  работу. Д/з. стр.111, упр.141.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2017