Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
28.12.2017
Разработка урока русского языка во 2 классе по любому учебно методическому комплекту. На уроке закрепляются и конкретизируются знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо. Уточняются знания учащихся о том, что такое орфограмма.Конспект урока русского языка во втором классе
правописание парных согласных 2класс.doc
Урок русского языка во 2 классе.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Цели. 1. Закреплять и конкретизировать знания учащихся о том, что
звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся
одинаково глухо;
2. Развивать у учащихся навыки грамотного письма, речь,
фонематический слух;
3. Воспитывать аккуратность.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Прозвенел звонок. Начинается урок.
Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков.
А теперь – чьё имя начинается с согласного звука.
2.Минутка чистописания.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с
Что записано на доске? (Буквы)
Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а
все остальные согласные)
Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)
Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие
звонкий звук, в нижней буквы, обозначающие глухой звук.
3.Словарная работа.
Невидимкой осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной! (Мороз.)
Что называет это слово? (Предмет)
Что можете ещё сказать про это слово?(Нарицательное, неодушевлённое,
м.р., ед.ч., двусложное, 2 слог ударный).
Образуйте родственные (однокоренные) слова.
(Мороз, морозец, морозный, морозильник, заморозить, морозище,
мороженое, изморозь, заморозки, подмораживать, морозно, морозить,
отморозить и т.д.)
Запишите слово мороз, обозначьте ударную и безударную гласные.
Какая ещё орфограмма в этом слове? (Парный согласный в конце слова) Парные согласные в конце слова
Что такое орфограмма? Почему мы можем назвать парные согласные в
конце слова орфограммой? (Есть выбор)
Орфограмма
Выбор
?
Между чем мы выбираем?
4. Постановка темы урока.
Догадались, какая у нас тема урока?
На уроке мы будем учиться находить парные звонкие и глухие согласные
в конце слова, подбирать проверочные слова, размышлять, рассуждать.
Для чего надо изучать эту тему?
5. Введение в тему.
День вступил в свои права,
Снова в дверь стучат слова.
Какие ещё знаем словарные слова с парным согласным в конце? Запишем
их (на доске и в тетради запишем в столбик):
[с]
арбуз
[т]
завод
[с]
класс
[к]
мальчик
[к]
ученик
[к]
платок.
Давайте определим последние звуки и сравним их с буквами, которыми
мы их обозначаем.
Что происходит с парными согласным? (Оглушаются) Сравните произношение и обозначение звуков на письме буквами. Что вы
можете сказать о произношении последнего согласного звука и его
обозначении на письме? (Произношение и написание парного согласного в
конце слова может совпадать, а может и не совпадать)
6. Отработка нового материала.
Если произношение и написание не совпадают, то в какой позиции стоят
парные согласные в конце слов? (В слабой)
А это орфограмма. (Вернуться к первой схеме). Существует выбор:
буква глухого или звонкого согласного звука?
Что требует слабая позиция? (Проверки)
Как узнать, что писать в конце слова с парным согласным? (Нужно
поставить в сильную позицию)
Что такое сильная позиция? (Когда написание и произношение
совпадают)
Когда согласный слышится отчётливо? (Перед гласным)
Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парным
согласным на конце слова? (Надо изменить слово так, чтобы после
согласного стоял гласный.)
Парные согласные в конце слова
Проверочное слово Изменить число
Парные согласные
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.
(С опорой на схему)
Какие слова будут проверочными для наших слов?
арбуз – арбузы
завод – заводы
класс – классы
мальчик – мальчики
ученик – ученики
платок – платки
7. Физминутка.
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали.
Мы сейчас потопаем,
Раз, два, три.
Ручками похлопаем,
Раз, два, три.
Раз – присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся –
Тихо сядем.
Посидим, отдохнём
И опять писать начнём.
(Упражнения для глаз)
8. Обобщение и систематизация знаний.
- Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите парную
согласную, которую нужно писать в слове. Ответ докажите.
1). Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (глаз).
2). Всё перетрут терпение и … (труд).
3). Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(друг).
4). Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук, да стук. (гвоздь)
5). Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. ( гриб)
9. Итог урока.
Как произносятся парные звонкие и глухие согласные в конце слов?
Совпадает ли произношение и написание парных согласных в конце слов?
(Может совпадать, а может не совпадать) (Обратиться к схемам)
Что нужно делать с парными согласными в конце слов?
10. Самостоятельная работа.
- А сейчас я предлагаю поработать самостоятельно. Будем работать по
вариантам. Ваша задача вставить нужную букву, подбирая проверочное
слово.
1 вариант: Ду(б/п) …, горо(д,т) …, обе(т,д) …, су(п,б) …
2 вариант: Зу(п,б) …, огоро(д,т) …, гла(з,с) …, жу(г,к) …
Взаимопроверка.
Возьмите карандаш. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга
работу.
Д/з. стр.111, упр.141.
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.