Самоанализ урока русского языка
Оценка 4.7

Самоанализ урока русского языка

Оценка 4.7
Документация
doc
русский язык
2 кл
30.05.2018
Самоанализ урока русского языка
Класс 2 Предмет русский язык Автор учебника Тип урока - урок – изучение нового Форма урока: урок - игра «Детективное агентство» Тема урока: Приставка, её роль в слове. Цель: сформировать понятие “приставка”, научить определять место приставки в слове, выделять приставку в слове. Задачи: предметные: - сформировать представление детей о приставке как значимой части слова; - находить приставку в словах; - образовывать новые слова с помощью приставки.
Самоанализ урока русского языка.doc
Самоанализ урока русского языка Класс  2  Предмет русский язык Автор учебника  Тип урока ­  урок – изучение нового Форма урока: урок ­ игра «Детективное агентство» Тема урока: Приставка, её роль в слове. Цель: сформировать понятие “приставка”, научить определять место приставки в слове, выделять  приставку в слове.   Задачи: предметные: ­ сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;  ­ находить приставку в словах; ­  образовывать новые слова с помощью приставки. метапредметные: ­ познавательные:  ­ развивать умение формулировать познавательную цель;  ­ строить речевое высказывание в устной форме;  ­ выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;  ­ устанавливать причинно­следственные связи;  ­ делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;  ­ коммуникативные: ­ формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности  при работе в группе;  ­ учитывать разные мнения  в сотрудничестве; ­ регулятивные:  ­ учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;  ­ принимать и сохранять учебную задачу;  ­ осуществлять контроль по результату и способу действия; ­ личностные:  ­ формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;  ­ учебно­познавательные мотивы и  интерес к новому материалу и способам решения новой  языковой задачи; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Требования, которыми руководствовалась: 1. направленность на социальный опыт учащихся или их интересы (детективное агентство); 2. возможность высказывать разные точки зрения (работа в группе); 3. необычность формы или манеры подачи материала (урок­игра, учащиеся детективы,  которые расследуют дело); 4. проблемность (проблема – провести расследование и узнать особенности приставки) Связь урока с предыдущими уроками осуществлялась за счет повторения ранее изученных  понятий «корень», «однокоренные слова». Учащиеся были разделены на 2 группы, в которых присутствовали учащиеся с разными  способностями. В ходе работы по группам учащиеся проходили шесть этапов расследования, в  результате которых работали пройденным материалом, определяли тему урока, изучали новый  материал, выявляли важную особенность приставки, выполняли дифференцированные задания  (карточки разных цветов), выполняли тестовые задания, самостоятельно осуществляли самооценку. Метод урока по типу познавательной деятельности: частично­поисковый (знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать  самостоятельно под руководством учителя),  осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (через работу на карточках, с  художественными текстами, ребусами).  метод контроля и самоконтроля (проверка выполнения заданий, самооценка в ходе урока) Методы оправдали себя. Учащиеся смогли самостоятельно сделать «открытие» в ходе работы над  новым материалом, смогли адекватно оценить и проверить свою работу. Применение презентации способствовало поэтапному ходу урока. Познавательные способности учащихся развивались за счет выполнения различных заданий.  Самостоятельная работа применялась на протяжении большей части урока, учащиеся сами  оценивали свою работу на каждом этапе.  Урок способствовал формированию самооценке школьника  на основе успешности, адекватное  понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.  На данном занятии  использовались  технологии:     здоровьесберегающие технологии, технологии коллективного сотрудничества,  технологии личностно­ориентированного образования, технологии критического мышления В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, групповая работы. Соблюдены были структурные компоненты урока: 1. Мотивация к деятельности, характеризующейся внешней и внутренней (психологической)  готовностью учащихся к уроку: поздоровались локтями 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности путем повторения  изученного материала о составе слова.  3. Постановка учебной задачи. Ребятам предложено поработать в роли детективов, провести  расследование. Затем был предложен шифр, расшифровав  который ребята определили тему урока. 4. Построение проекта выхода из затруднения путем работы в группах ребята узнали новую  часть слова. 5. Реализация проекта выхода из затруднения путем выступления перед другими агентствами с  выводами. 6. Первичное закрепление – работа на карточке, выявление важной особенности приставки. 7. Самостоятельная работа – дифференцированная работа на карточках разных цветов 8. Рефлексия деятельности путем выполнения теста  учениками, подсчета итоговой оценки. Дано дифференцированное домашнее задание. Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с  учащимися оцениваю как доброжелательный. Недочёты в работе: Учащиеся затруднились с постановкой цели и задач урока, нужно было предложить опорные слова.             Учитель начальных классов                              Максимович Раиса Петровна

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018