Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ 2 класс
Оценка 4.7

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
12.07.2018
Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ  2 класс
УМК: Школа 2100 Учебный предмет: русский язык Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Учебник: « Русский язык 2 класс». Автор - Бунеев (М.: Просвещение, 2013); Нетрадиционный урок Тема: Буква большая – совсем не пустяк. В букве большой – уважения знак! Тип урока: - сюрприз «открытия нового знания» Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: Цель: создать условия для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах и фамилиях. Задачи урока: образовательная: формировать знания о правилах написания имён, фамилий людей; учить использовать полученные знания на практике; развивающая: развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, элементы исследовательских умений. воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям. Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии. Планируемые результаты: Личностные формировать положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметные : Регулятивные - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности, развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Прогнозировать предсто-ящую работу (составлять план). Познавательные – уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии, на основе анализа объектов делать выводы, развиваем умения извлекать информацию из текстов Коммуникативные – уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь. Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре Предметные - уточнить представления о именах собственных закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах и фамилиях людей. Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: Учебник: « Русский язык 2 класс». Автор - Бунеев (М.: Просвещение, 2013); Презентация, мини видеофильмы, демонстрационный материал, дидактический материал, аудиозапись.
урок русского языка МАОУ Привольненская СШ.doc
Класс: второй УМК: Школа 2100  Учебный предмет: русский язык Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Учебник: « Русский язык 2 класс». Автор ­ Бунеев (М.: Просвещение, 2013); Нетрадиционный урок Тема:  Буква большая –   совсем   не   пустяк.   В букве большой –   уважения знак!  Тип урока: ­ сюрприз «открытия нового знания» Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: Цель: создать условия для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах и фамилиях. Задачи урока: образовательная: формировать знания о правилах написания имён, фамилий людей; учить использовать полученные знания на практике; развивающая: развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи;   формирование   орфографического   навыка;   расширение   кругозора учащихся;   развитие   творческих   способностей   учащихся,   элементы исследовательских умений. воспитательная: способствовать   воспитанию   уважительного   отношения   к другим   людям.   Воспитание   познавательного   интереса   к   происхождению своего имени и фамилии.  Планируемые результаты:  Личностные  формировать   положительного   отношение   к   учёбе   и   своим знаниям,   развитие   творческого   воображения,   оценивать   поступки   в соответствии  с определённой ситуацией, формировать   мотивацию   к   обучению   и   целенаправленной   познавательной деятельности. Метапредметные : Регулятивные  ­   организация   учащимися   своей   учебной   деятельности: целеполагание,   планирование;  контроль   и   самоконтроль   процесса   и результатов   учебной   деятельности,   развивать   умение   высказывать   своё предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей,  Прогнозировать предсто­ ящую работу (составлять план). Познавательные  –   уметь   анализировать,   сопоставлять,   находить   ответ   на проблемный   вопрос,   подбирать   сведения   из   дополнительных   источников   о значении своего имени и фамилии, на основе анализа объектов делать выводы, развиваем умения извлекать информацию из текстов Коммуникативные  –   уметь   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в коллективном   обсуждении   проблем;   умение   работать   в   паре,   оказывать взаимопомощь.  Развиваем   умение   слушать   и   понимать   других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре Предметные  ­  уточнить   представления   о   именах    собственных   закрепить знания о правописании заглавной  буквы в именах и фамилиях людей. Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО:  Учебник: « Русский язык 2 класс». Автор ­ Бунеев (М.: Просвещение, 2013); Презентация, дидактический материал, аудиозапись.   мини   видеофильмы,   демонстрационный   материал, Ход урока 1. Организационный момент: ­ А сейчас у нас урок Приготовьтесь­ка вы в срок, Встаньте прямо, улыбнитесь, Друг на друга оглянитесь ­ Все готовы? ­Да ­  Не зевайте! Руку чётко поднимайте (руку поднимают) ­ Если сделаете так, Будет вам сопутствовать удача И сюрприз в придачу Море счастья и веселья, И конечно приключенья. Целевая установка: Звучит песня «Сюрприз»( видеоролик) ( Сюрприз, сюрприз, Да здравствует сюрприз.  Представляете какое положение, Всё, что будет с вами, знаете заранее. Ни к чему тогда волнения, сомнения, Всё на свете предусмотрит расписание.  А мы бросаем скуке вызов,  Потому что, потому,  Жить на свете без сюрпризов  Невозможно никому.  Пусть удачи, неудачи,  Пусть полёты вверх и вниз,  Только так, а не иначе,  Только так, а не иначе,  Да здравствует сюрприз).  ­ Не просто сегодня звучит эта весёлая песенка ­ Что любят все дети на свете? Конечно, сюрпризы.   Давайте поиграем. Вот сейчас мы с вами приготовим для себя сюрприз Игра называется «Меня звали. Меня зовут. Меня будут звать».  Вот меня в детстве звали Светочка, а сейчас как зовут? А потом будут звать бабушка   Света.   А   вас?   Повернитесь   и   назовите   друг   другу   свои   имена. (Парная работа). ­ Правда, имена у всех красивые? Я даже не ожидала. Вот это сюрприз.  Ι . Актуализация знаний Беседа ­– Откройте тетрадь Ой   ,а   что   это     у   вас   в   тетради?(отметка   и   заглавная   Буква   на   карточке) (Приложение 1)  Минутка чистописания ­ А вы знаете зачем к нам заглянула Большая буква? (В гости пришла , чтобы мы её написали) ­ Давайте напишем эту букву.   Слайд 1   (фамилии и имена детей с заглавными   буквами появляются и исчезают) ­Посмотрите, что это происходит с буквами в  словах?   (Они прячутся) Слайд 2 музыкальный с записью слов  (Открой глаза, смотри, как изменился мир Мой друг здесь только ты и я и никого вокруг Здесь звёзды тают, падая сверху вниз  Малыш смотри, я приготовил сюрприз )        ­Почему они прячутся от нас? (Они прячут заглавную Букву.) ­   Наверно   слова   приготовили   для   нас   сюрприз.   Как   вы   думаете?   (ответы детей) Словарная работа : ­ А сюрприз ­ это будет слово которое мы сейчас отгадаем Нам предстоит разгадать кроссворд, который спрятал это слово. ­Вы хотели бы узнать это слово? (да) ­ А как вы думаете ,какое это будет слово?(ответы детей) ­Тогда давайте вместе определим ключевое слово урока. ­Запишем число. Классная работа. ­ Я загадаю загадки, а вы их отгадаете. ­ А отгадки вставим в клетки кроссворда.  ­Вы любите загадки?(да) ­Отгадаете?(да) ­Ну тогда слушайте.   1. Определённый порядок букв . 2. Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку. 3. Не огонь, а жжется. 4. Хищный лесной зверёк с рыжим окрасом шубки. 5. Антоним (противоположное по значению) к слову грустно. 6. Ребёнок мужского пола. 7. Плод яблони. ­Что   вас   удивило,   когда   вы   разгадывали   кроссворд?   (получилось   слово фамилия) – Так что же такое фамилия? (Это семья, это все вместе: мама, папа, и я)  ­ Верно.                                                  (Мини фильм о фамилиях) ­А что, вы думаете о происхождении вашей фамилии? (дети рассказывают о своих фамилиях, что они означают) ­Что   интересного   заметили?   (фамилии   говорят   о   ремесле,   которым занимается человек) ­ А ваши фамилии о чём вам говорят? (ответы детей) ­Сейчас пришло время  разогреть наши пальчики.  ­Становимся в круг:  (пальчиковая гимнастика: В гости к пальчику большому В   гости   к   пальчику   большому  (Руки   согнуты   перед   собой,   ладони направлены друг к другу, большие пальцы ­ вверх.) Приходили прямо к дому (Соединить   под   углом   кончики пальцев обеих рук ­ это «крыша домика».) Указательный и средний, (Называемые пальцы поочередно соединяются с большими на обеих руках одновременно.) Безымянный и последний. (Называемые пальцы поочередно соединяются с большими на обеих руках одновременно.) Сам мизинчик­малышок  (Пальцы сжать в кулак, выставить вверх только мизинцы.) Постучался о порог. (Все пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачками друг о друга.) Вместе пальчики ­ друзья, Друг без друга им нельзя. (Ритмичное сгибание и разгибание пальцев на обеих руках.).  Слайд 3( пальчиковая гимнастика) ­ Попробуем записать наши имена.(учитель тоже пишет своё имя и фамилию) ­Фамилия:   то   же,   что   и   семья   (сюрприз   :   плакат   с   фотографиями   семей обучающихся, именами и фамилиями) II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.   Открытие нового знания.  Слайд 4 (фото детей их имена и фамилии)        Джабраилова Раяна   Аджалов Руслан                                                Фалеева Виктория Шарыгина Ирина       ­ А вы, знаете зачем мы написали наши имена и фамилии? (Да, чтобы узнать, как они пишутся) ­А, что  необычного в их написании? (Они написаны с большой буквы) ­У нас необычный сегодня урок, выяснить надо, кто в классе знаток  Друзья, ученье нас объединяет! ­Кто же тему отгадает? (Большая буква в фамилиях и именах)  ­ Сюрприз наш ждёт, скорей вперёд ! ­ Правильно ,ребята.  ­Какой вопрос возникает у вас?.(Как пишутся имена и фамилии людей?).  ­ Верно. Как же писать нам имена и фамилии. Большую букву писать или маленькую оставлять? Как же быть?.(различные ответы детей) ­ Чтобы разрешить наши разногласия, нужно составить план урока. ­ Давайте, составим план нашего урока. 1. Фамилии и имена. 2. Запись фамилий и имён 3. Что нужно знать, чтобы правильно написать фамилию и имя? ­Все ли мы знаем свою фамилию и имя и своего друга?(да) ­ Я раздам сейчас конверты в них лежит сюрприз для вас. Вы  готовы написать имя своего лучшего друга?(Да) (Приложение2)  (Дети открывают конверты  в них половинки сердечек(разрезы одинаковые), ребята записывают имена и фамилии своего лучшего друга и соединяют их) Я   тоже   запишу   рядом   имя   и   фамилию   своей   подруги. (Анализируем записанное). ­ Ой, сколько у нас в классе ребят. Сколько фамилий и имён! ­Почему они все разные?(потому что у всех разные папы и мамы)   ­Прочтите фамилии и имена.(дети читают) ­   Так   почему   же   я   написала   с   большой   буквы   фамилию   и   имя,   а   Яша   с маленькой, а Раяна тоже с большой? (ответы детей) ­Кто из нас прав?(ответы детей)  ­Ответить на вопрос нам поможет наш урок.  Выявление места и причины затруднения. ­ В связи с чем у нас возникли трудности? (Не знаем точно, как правильно писать.) Слайд  5 (проблема урока) С какой буквы писать  имена и фамилии ? ­ Давайте посмотрим, на какой вопрос каждый из вас должен будет ответить в конце урока. ­Так вот в конце урока мы увидим, кто же правильно написал имя и фамилию своего друга. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения  ­А зачем нужно это знать?( Чтобы правильно писать имя и фамилию) Слайд 6: ( цели урока)  ­ формировать знания о правилах написания имён, фамилий людей;  учить использовать полученные знания на практике;  ­ развивать память и мышление, извлекать информацию, на основе анализа объектов делать выводы, умение работать в паре. ­ способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям. Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии. ­   Если   мы   достигнем   наших   целей,   мы   всегда   правильно   будем   писать фамилии и имена людей ­ Что мы сейчас  с вами делали? (Планировали свою деятельность) _ Сейчас нас ожидает новый сюрприз. Посмотрите, на партах у вас лежит лист самооценки  (Приложение 3),  ведь   у  нас    необычный   урок,  вы   должны  по достоинству оценить себя на уроке и получить самый главный сюрприз  урока. Решить самую главную задачу. Научиться   писать имена и фамилии. И уже навсегда   подружиться   с   большой   буквой   в   именах   и   фамилиях   людей,   и никогда не забывать об этом.      _ Сейчас, мы объединимся в 4 группы. У каждой группы карточка­задание. (Приложение 4) 1.Слово  фамилия  поставьте   ударение,   подчеркните   букву  безударного гласного. 2. Слово фамилия Составьте предложение с этим словом. 3. Слово  фамилия.   Подчеркните   буквы, обозначающие мягкие согласные звуки в слове. 4. Слово фамилия. Найдите и подчеркните «хитрый» звук  в слове. (дети выполняют задание по группам) ­ Молодцы ребята! Все задания выполнили верно. Запомните написание этого слова. Ваши выступления отметьте в листах самооценки. (стук в дверь)­Ребята посмотрите, а кто это к нам  пришёл? (Почтальон  Печкин)  ­   Вы   знаете   этого   героя,  кто   он  ?  (   Это   почтальон   Печкин       из   рассказа Эдуарда Успенского «Трое из Простоквашино») ­ Здравствуете, ребята. Рад с вами познакомиться. Я  знаю, что это письмо для вас, кому оно адресовано неизвестно , потому что я не знаю как пишутся ваши фамилий. Помогите мне  отдать письмо адресату. ­ Поможем, ребята.(ДА) ­Посмотрите на экране написано  Слайд 7  (– Дополните предложение и запишите его:  Моя фамилия…. (ответы детей) ­ Молодцы ребята! И с этим заданием справились успешно. (дети отмечают в листах самооценки) _ Что же в письме? Уважаемый Печкин. Слайд   8    (Дорогие   ребята,    Егор  Крыласов,  Савченко  Тимур…и   т.   д. Поздравляю с праздником Всех мужчин   23 февраля. Желаю здоровья и успехов в учёбе. Президент России В.В. Путин) ­А  что  обозначают  буквы,  выделенные  на  конверте?  Как вы   поняли? (Это заглавные буквы в фамилиях и именах людей) ­Так как же пишутся фамилии, имена? ( С большой буквы) ­Почему некоторые буквы в словах выделены? Что обозначают эти слова?  ( Буквы большие, потому что это не просто слова, а это имена и фамилии) ­ Попробуйте сделать вывод. Какие же слова пишутся с заглавной буквы? (Дети отвечают) Слайд 9  (Выво (Печкин) ­ Спасибо вам ребята, теперь я знаю как пишутся имена и фамилии. _ ­ Будьте внимательны эти знания нам пригодятся в  физкультминуке  (аудиозапись) Если услышите слово, которое надо писать с маленькой буквы ­  приседаете. Если  – с большой буквы – тянетесь вверх. Постарайтесь запомнить женские и мужские имена. Юрий,   космонавт,   Андрей,   пилот,   Марина,   ученица,   солнце,   Таня,   Оля, тетрадь. ­ Сколько было названо женских и сколько мужских имён? ­   Поблагодарим   Печкина   за   поздравительное   письмо   и   пожелаем   ему счастливого пути (Печкин прощается и уходит)   ΙΙI. Развитие умений – применение знания. ­Как вы думаете, смогли бы мы теперь выполнить следующее задание?(да) ­ Что нужно для этого сделать? (открыть учебник и выполнить упражнение)  Работа по учебнику ­Проверим наш вывод по упр.148. работаем в малых группах по 2 человека:. Каждая группа делает вывод по своей работе. (элемент исследования) Вспомни,   как   пишутся   имена     людей.   Вот   фамилии   и   имена   детей. Которые   едут   на   экскурсию.   Как   ты   будешь   составлять   список   –   по фамилиям или по именам? Вольнов Игорь, Егорова Ольга, Синельников Алёша, Чащин Гена, Большаков Олег, Чижиков Вася, Абрикосова Катя, Коньков Андрей, Тальков Петя. Подчеркни   большую   букву   в   именах   и   фамилиях   одной   чертой. Прочитай слова с мягким знаком. Подчеркни ь . Прочитай, где есть слоги ча,жи.  Подчеркни ча. Жи ­ Что интересного было в этом упражнении? (ответ детей) ­Где вы, испытывали трудности? ­К какому выводу мы пришли, как мы будем писать имена и фамилии?        ­ Отметьте в листах самооценки.(дети отмечают) Слайд 10  Послушайте сюрприз, который   приготовили   наши   ребята, они прочитают для вас стихотворение о большой букве (видеоролик  дети читают стихи) ­Буква обычная выросла вдруг,  Выросла выше букв – подруг.  Смотрят с почтеньем на букву подруги,  Но почему? За какие заслуги?  ­Буква расти не сама захотела,  Букве поручено важное дело.  Ставится буква у строчки в начале,  Чтобы начало все замечали.  ­Имя, фамилия пишутся с нею,  Чтобы заметней им быть и виднее.  ­ Сейчас посмотрите на (интерактивную) доску здесь записаны предложения в каждом из которых есть два слова сходных по форме, но разных по значению:  одно обозначает предмет, а другое – имя и фамилию. Запишите предложения  в тетрадь пользуясь всеми правилами орфографии:  ИВАН БЛИНОВ СЪЕЛ МНОГО БЛИНОВ.  САША АБРИКОСОВ НАБРАЛ ТРИ ЯЩИКА АБРИКОСОВ (дети выходят  к доске и выделяют  большую букву).  ­ Почему Блинов, Абрикосов написали с большой буквы. ­­ Отметьте в листах самооценки.(дети отмечают) – Что вам нужно было сделать? (записать предложения, используя все правила орфографии, написали с большой буквы, потому что это фамилии ) – Удалось вам выполнить задание? (да, мы знаем правило) – Вы сделали всё правильно или были недочёты? ( Я думаю, что задание мы выполнили правильно, потому что  на уроке мы узнали как пишутся имена и фамилии  людей) – Вы сами выполнили задание или с чьей­то помощью? ( Я сам выполнял…а я  долго думал, но выполнил сам) Ι V. Итог урока.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) ­Вот и закончился урок! Подведем скорей итог! ­Давайте посмотрим на записи, сделанные в начале урока. Кто же правильно написал имя друга? (отвечают дети) ­ Почему? (потому что я правильно  написал, с большой буквы)        ­ Что интересного вы узнали на уроке? Как пишутся фамилии людей? (ответы детей) ­   А   теперь,   давайте   оценим   нашу   работу.   Давайте   посмотрим   на   листы самооценки.(дети говорят свои результаты) ­ Поднимите руки, кому на уроке было интересно и понятно!(дети отвечают) ­Кому не всё понятно? (дети поднимают руки) ­Кому было не интересно и непонятно? (всем интересно) ­ Спасибо. Мне с вами тоже было интересно и радостно работать. Вы мне доставили удовольствие от проделанной с вами работы.  ­ Можем ли мы ответить на главный вопрос  нашего урока? (дети ещё раз делают выводы)  СЛАЙД 11музыкальная заставка сюрприз (весёлый смайлик с «тортиком») ­ А сейчас для вас сладкий сюрприз(картинки с тортом для каждого, на нём имя и фамилия  с большой буквы) (Приложение 5) ­Давайте продолжим фразу: На уроке я узнал, что… (дети отвечают) Какие задания я выполнил успешно… (Какие?) (дети отвечают) Лучше всего у меня получилось….(дети отвечают) V Домашнее задание: 1. Придумать сказку о Большой букве в своей фамилии 2. Ирина и Надя приготовят рассказ о своей лучшей подруге        3.Приведите   примеры   слов   и   запишите   их,   которые   произносятся   одинаково, а различаются написанием первой заглавной или строчной буквы. М Приложение 1А СК Б Ф Б Л НВ О Приложение2 Приложение 3 Лист самооценки Критерии самооценки ­ выполнили все задания правильно ­ выполнил всё задание допустил 1­2 ошибки ­ выполнил правильно половину задания  ­ почти нечего не выполнил ­ не справился с заданием вообще ­ не приступал к заданию. 1 2 3 4 Итоговая оценка Лист самооценки Критерии самооценки ­ выполнили все задания правильно ­ выполнил всё задание допустил 1­2 ошибки ­ выполнил правильно половину задания  ­ почти нечего не выполнил ­ не справился с заданием вообще ­ не приступал к заданию. 1 2 3 4 Итоговая оценка                                                                                        Карточка­задание. (Приложение 4) 1.Слово  фамилия  поставьте   ударение,   подчеркните   букву  безударного гласного. Карточка­задание. 2. Слово фамилия Составьте предложение с этим словом. Карточка­задание. 3. Слово  фамилия.   Подчеркните   буквы, обозначающие мягкие согласные звуки в слове. Карточка­задание. 4. Слово фамилия. Найдите и подчеркните «хитрый» звук  в слове. (дети выполняют задание по группам) Приложение  5                                                                                 Крыласов Егор Кострюков Данил                                                                                                                                                                                                                        Колесниченко Никита                                                                                                      Сары Дмитрий         Шарыгина Ирина                                                                                                                                          Джабраилова Раяна                                                                                      Фалеева Виктория                                                                                                                                                                                   Бондаренко Надя

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ 2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ  2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ 2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ  2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ 2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ  2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ 2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ  2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ 2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ  2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ 2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ  2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ 2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ  2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ 2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ  2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ 2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ  2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ 2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ  2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ 2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ  2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ 2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ  2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ 2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ  2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ 2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ  2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ 2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ  2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ 2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ  2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ 2 класс

Урок русского языка МАОУ Привольненская СШ  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2018