Конспект урока с использованием сказочного сюжета по каллиграфии
Оценка 5

Конспект урока с использованием сказочного сюжета по каллиграфии

Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
чистописание
1 кл
01.11.2017
Конспект урока с использованием сказочного сюжета по каллиграфии
Урок разработан в форме сказки. Соблюдаются этапы урока. Используются различный наглядный, а так же раздаточный материал. Данный урок будет интересным, развивающим, полезным. В данном конспекте урока имеются воспитательные моменты. Используется пальчиковая гимнастика, физкультминутка тесно взаимосвязанная с данным сюжетом, используемом на уроке.
калиграфия с.doc
УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО СЮЖЕТА Тема: Строчная буква с. Задачи: обучать письму строчной буквы с, соединению её с другими буквами, письму под диктовку, развивать речь учащихся. Следить за осанкой учеников, положением тетради и ручки при письме. Развивать у школьников мышцы   рук   и   их   координацию   движения,   воспитывать   положительное отношение к процессу письма. Оборудование для учителя: 1) пособие для анализа буквы с; 2) «Полка­ выставка»; 3) игрушка слон. Оборудование для учащихся: 1) «Прописи»; 2) касса букв; 3) лист с буквой с вырезанной из наждачной бумаги; 4) альбом и трафареты; 5) цветные карандаши. Ход урока 1. Гимнастика для рук, массаж. (Проговаривая  каждую  строчку, дети массируют  пальчик  той  руки, которой пишут, загибая его в кулачок.) Пальчик­пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел. Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарил сам. Этот пальчик сам все съел, Оттого и потолстел. 2 Сообщение темы и задач урока.  –  Начинаем   урок   письма.   Сегодня   мы   будем   учиться   писать   новую букву. Работать, как всегда мы будем в «Прописях», но некоторым ребятам прописи   не   раздали,   их   прописи   стоят   на   «Полке­выставки»   .  Эти   ребята очень старательно  работали на уроке, аккуратно и правильно выполнили все задания. Молодцы! Давайте сегодня напишем так, чтобы все наши тетради оказались на «Полке­выставке»! Договорились? – К нам на урок пришёл добрый слоник. –  Этого   слоника   зовут   Сим.   О   нём   написано   много   разных   книжек. Однажды   с   наши   слоником   приключилась   такая   история.   Однажды,   в солнечный   день   слоник   Сим   отправился   в  цирк   на   своём   самокате,  но   по дороге у него сломался самокат. Путь до цирка был длинным, пешком бы он не дошёл. Давайте с вами в тетрадях нарисуем самокат нашего слоника. 3. Рисование узора по точкам. – Покажите, как нужно правильно положить тетрадь. Каким цветом вы будете рисовать самокат? – Давайте его нарисуем синим карандашом.  – Посмотрите внимательно на доску, я вам покажу, как нужно рисовать этот самокат (демонстрирую в каком направление нужно обвести узор). 4. Знакомство с новой прописной буквой с, со способом её написания. –  Вот   в   какую   беду   попал   слоник.   Но   у   него   не   просто   сломался самокат, а его колесо развалилось на две части. И Сим увидел, что колесо развалилось   на   две   буквы   (демонстрирую   как   пишется   строчная   буква   с). «Как твоё имя?»  – спросил Сим. Что же ей ответила буква?  – Буква ответила, что её зовут с строчная. Слоник спросил: «А зачем ты нужна, строчная буква с?» – Чтобы можно было писать все слова с буквой с. «Какая лёгкая буква! – сказал Сим. – Но никак не могу понять, как тебя пишут».   Ребята,   давайте   посмотрим   из   каких   элементов   состоит   буква. Сколько их? (Показываешь карточку с буквой с). – У буквы с – один элемент.  5. Ощупывание буквы с из наждачной бумаги. – Слоник хотел взять другое колесо, но две буквы с ему не разрешили, встали и не пускают за колесом. Тогда Сим решил погладить их и взять новое колесо.  Он сначала погладил им шейку, давайте поставим указательный палец на то место, где гладил слоник (дети ставят указательный палец на начало буквы из наждачной бумаги), потом он опустился и гладил по спинке букв (дети доводят палец до конца).  Что   такое?   Не   пускают   буквы   Сима.   Сим   ещё   раз   попробовал   их погладить   (дети   ещё   раз   ощупывают   букву).   Уже   прошло   три   часа,   стало темнеть , а буквы всё не пускали слоника за другим колесом (дети ощупывают букву закрытыми глазами).  Тут буквы с говорят Симу: «Мы разрешим взять тебе другое  колесо,  если  ребята научатся  красиво  и  правило  нас  писать». Ребята! Поможем Симу? – Поможем! –  Тогда   посмотрите,   как   пишется   эта   буква   (демонстрируешь   и комментируешь   свои   действия).     Чтобы   буквы   были   красивыми,   давайте сначала попробуем писать её через кальку, напишите 3 буквы (дети пишут). Теперь можно обвести образцы в тетради. Теперь напишите самостоятельно столько   букв,   сколько   образцов   вы   сейчас   обвели.   А   теперь   давайте посмотрим, красивые и правильные у нас получились буквы, смогут ли буквы с   разрешить   слонику   починить   самокат.   (Дети   сравнивают   свои   буквы   с образцом,   написанными   на   кальке,   сравнение   путём   наложения   образца   на буквы).   Сим   говорит:   «Спасибо   большое,   ребята!».   Разрешили   буквы   с слонику починить свой самокат, но по пути Сим встречал разный слова на витринах магазинов, какие это были слова, вы узнаете, если прочитаете их на следующей строчке. – самокат, слон, велосипед (дети читают). – Как начинаем писать эти слова? – Со строчной буквы с. –  Посмотрите как пишутся нижнее и верхнее соединения с буквой с (показываешь). Напишите эти слова, которые читал Сим на витринах, один раз на кальке и один раз самостоятельно (дети пишут). 6. Физкультминутка. Самокат, самокат.  Самокату очень рад. Сам качу, сам качу Самокат куда хочу. (одну   ногу   дети   сгибают   в   коленях,   другой   имитируют   движения отталкивания, как при езде на самокате – нога как будто бы скользит, не касаясь пола). 7. Письмо слов. – Посмотрите, какие ещё словосочетания встретил слоник. –  Сурок,   сладкий   сахар,   свистит   свиристель   (дети   читают   и   пишут сначала по кальке, потом самостоятельно). 8. Диктант. – Рядом со словом самокат, запишите ещё один вид транспорта с буквой с   –   самолёт   (дети   устно   делят   слово   на   слоги   и   записывают   его   под комментирование одного из ученика). 9. Повторение написания букв. –  Когда слоник ехал в цирк, то он встретил много других букв, они были расставлены в парке рядом со скамейками. Давайте прочитаем их. – э, п, н, т. – Буква с получилась из колеса. Из какого предмета появилась буква э? – Экскаватор. – А буква п? – Пароход. – А буква т? – Трактор. 10. Физкультминутка. – Давайте вместе со слоником Симом подпрыгнем столько раз, сколько он прочитал слов на витринах магазинов. (6 раз). Сколько раз вы напишите каждую букву?  – Мы напишем каждую букву 6 раз (пишут буквы). – А что же дальше произошло со слоником? –  Я   прошу   каждого   подумать   и  сочинить   дома   конец   нашей   сказки. Завтра   вы   расскажите   ее   мне   и   своим   одноклассникам.   А   теперь   давайте нарисуем   слоника   в   альбоме.   Выберите   нужный   шаблон   и   обведите   его. Заштрихуем нашего слоника (рисуют слона). 11. Подведение итогов урока. – Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? – Слушали сказку про слоника Сима, как он отправился в цирк и у него сломался самокат и он встретил буквы с. – Чему вы сегодня научились на уроке? – Научились писать букву с, слова с ней и словосочетания. –  Сим благодарит вас за хорошую работу на уроке, за то, что вы ему помогли починить самокат и попасть в цирк. Мне тоже понравилось, как вы работали на уроке.  Урок окончен.

Конспект урока с использованием сказочного сюжета по каллиграфии

Конспект урока с использованием сказочного сюжета по каллиграфии

Конспект урока с использованием сказочного сюжета по каллиграфии

Конспект урока с использованием сказочного сюжета по каллиграфии

Конспект урока с использованием сказочного сюжета по каллиграфии

Конспект урока с использованием сказочного сюжета по каллиграфии

Конспект урока с использованием сказочного сюжета по каллиграфии

Конспект урока с использованием сказочного сюжета по каллиграфии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2017