Т Е М А : ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л
Цели: создать условия для знакомства с условным обозначением звонких твердого
и мягкого звуков [л], [л’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках
и апострофа; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе
одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой
формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова
по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как
относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием
воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать
фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение
воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать
его содержание; воспитывать культуру учебного труда.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; оценивать
жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения
общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату
в отношении
многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с
учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса
на уроке.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого
ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные
результаты конструирования печатных букв.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
Предметные УУД: использовать условное обозначение звонких твердого и
мягкого звуков [л], [л’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и
апострофа; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в
буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и
орфоэпически.
О б о р у д о в а н и е : интерактивная доска, презентация, шаблоны для составления
схем предложений (прямоугольники и треугольники); текст для домашнего чтения. Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Рефлексия.
Какое сегодня число?
Месяц?
День недели?
Время года?
Какое очень красивое явление в природе мы наблюдаем осенью?
(Листопад)
Если мы хорошо поработаем на уроке, то осень подарит нам сюрприз в конце урока.
Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. А теперь
настроимся на работу. Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удач и успехов на
уроке.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
I I. Актуализация знаний.
Из чего состоит наша речь?
Из чего состоят предложения?
Из чего состоят слова?
Как отличить звук от буквы?
Какие бывают звуки?
Какие бывают согласные?
– Назовите гласные буквы, которые вы уже знаете.
– Какие согласные вы знаете?
Прочитаем слоги.
– Какие согласные звуки произносятся чаще в стихотворении?
Лисицы лают. Глухомань.
Лежит в листве под липой лань.
Линь в глубине холодных вод
Лениво, но легко плывёт.
Луна. Лучится как латунь,
Лягушкой лакомится лунь.
Летит заблудшая пчела.
Легла на лес ночная мгла.
– Какие звуки звучат чаще? (Звуки [л], [л’].)
Определите тему урока.(Сегодня на уроке будем учиться определять звуки [л],
[л’] в слогах и словах.) Артикуляция звука.
С каждым уроком вы будете узнавать всё больше нового, поэтому, будьте внимательны и
постарайтесь запомнить всё.
III. Проблемное объяснение нового знания.
1.
Произнесите звук [л], дайте ему характеристику. (согласный, твёрдый, звонкий)
Произнесите звук [л’], дайте ему характеристику. (согласный, мягкий, звонкий)
Звуки [л], [л’] на письме будем обозначать согласной буквой «эль».
2. Определение твердости и мягкости звука Л:
Назовите словопредмет и определите, какой звук Л в слове твёрдый или мягкий?
3. Определение положения звука в словах:
Прочитайте слова, определите местоположение звука, дайте ему характеристику.
луна пол стул
лиса стол малыши
полка ландыш Оля
Почему слово «Оля» написано с большой буквы?
IV. «Чтение» одноуровневых моделей слов.
1. Рассмотрите картинки в верхнем ряду в учебнике на стр.29 и на интерактивной доске.
Что нарисовано на первой картинке? (угол)
Что нарисовано на второй картинке? (уголь)
Учащиеся читают, используя картинки и одноуровневые схемы, слова: «угол» –
«уголь».
Произнесите в каждом слове последний звук, дайте характеристику этим звукам.
Сравните данные звуки. Чем похожи? Чем отличаются?
Рассмотрите следующие картинки.
Что нарисовано на первой картинке? (люк)
Что нарисовано на второй картинке? (лук)
Учащиеся читают, используя картинки и одноуровневые схемы, слова: «люк» – «лук».
– Произнесите в каждом слове первый звук. Дайте характеристику этим звукам. Сравните
данные звуки. (В слове «лук» – звонкий твердый согласный звук [л], а в слове «люк» –
звонкий мягкий согласный звук [л’].)
– Объясните, что обозначают слова «лук», «люк».
Люк – закрывающееся крышкой отверстие, например, на палубе корабля, в полу сцены.
Лук – огородное растение со съедобной, острого вкуса луковицей и съедобными
трубчатыми листьями.
Лук – оружие для метания стрел: гибкая дуга, стянутая тетивой.
Физкультминутка.
Лисёнок проснулся
(Потянулись.)
И вышел умыться.
(Ходьба на месте.)
Вдруг видит, а в луже Другая лисица
(Наклоны туловища вперёд.)
Он вежливым был.
Извинился к тому же.
(Повороты туловища)
Пойду, поищука
Свободные лужи!
(Ходьба на месте.)
2. Рассмотрите иллюстрацию и составьте предложения со словом «лук».
Составьте схемы предложений:
Соревнования по стрельбе из лука.
Мама режет зелёный лук в салат.
3. Конструирование большой и малой букв Л, л.
Рассмотрите образцы печатных букв. Из каких элементов они состоят?
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» лесной шалаш.
Сконструируйте из счетных палочек буквы «Л», «л».
б) Чтение слогов по заданным схемам и столбикам слов с использованием двух
приёмов: чтение по слогам и орфоэпически.
Прочитайте слоги.
ал эл ла лу ли
ол ыл ло лы
ул ил
Сравните слоги в каждом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются?
Как произносятся согласные в первом и во втором столбике?
Как произносятся согласные в третьем столбике?
Какая буква показывает, что звук [л’] читается мягко?
Физкультминутка.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Лягушка
Поднимаю я подушку,
А под ней сидит лягушка.
Прыгскок, Кваква.
Я стою дышу едва.
Замахали мы руками,
Наутек пустились к маме,
А она в ответ:
«Лягушка – заводная лишь игрушка!».
V. Звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей (с. 29).
– Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Что здесь изображено? (Лиана, лама.)
– Прочитайте слова по слогам и орфоэпически. – Соотнесите звуковую форму слова с буквенной. (Буква «а» в слова «лама»
указывает, что предшествующая буква «л» обозначает твердый звук [л], а в слове
«лиана» буква «и» – соответственно мягкий звук [л’]. Безударная буква «а»
обозначается условным символом – кружок, так как произносится ускоренно).
Л и а н а – вьющееся или лазящее растение, древесное или травянистое, растущее в
тропиках.
VI. Первичное закрепление.
Игра «Кто больше запомнит слов?»
Летний лес. Лепечут ласковые листья липы. Лучи легонько ласкают лицо. Лопоухие
лопухи латают лужайку. Лиловеют лепестками лютики. Лапотком лупоглазого лешего
лежит лоскут лишайника. Лягушка ловит легкокрылых летуний. Лениво лает лисица.
Лучший лес – летний.
VII. Итог урока.
Вы успешно справились со всеми заданиями, и наш урок подошёл к
концу. Расскажите, чему учились на уроке. (Мы учились различать звуки [л], [л’] и
букву Л в словах, учились читать слоги , слова и предложения)
Расскажите всё, что узнали о звуках [л], [л’]. (Звук [л] согласный, звонкий, твёрдый.
Звук [л’] согласный, звонкий, мягкий.)
Какая буква обозначает звуки [л], [л’]. (Буква ЭЛЬ).
VIII.Рефлексия. Самооценка.
Как я вам и обещала, за хорошую работу осень приготовила для вас сюрприз. Перед
вами дерево. Оно вам нравиться? Чего не хватает? Давайте украсим наше деревце
осенними листочками. Но листочки не простые, а с их помощью вы оцените свою
работу на уроке.
Если вы считаете, что у вас всё получилось на уроке, то прикрепите на дерево
красный листочек.
Если чтото не получилось, были затруднения жёлтый.
Если было очень сложнозелёный. (по рядам).
Над чем ещё нужно поработать?
На следующий урок читающие дети прочитают нам рассказ «Лисёнок и лягушонок».
(Учитель раздает читающим детям тексты)
«Лисёнок и лягушонок»
В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из
глины.
Вылезет из лужи, наберёт глины и сидит лепит. Сначала он лепил только
лепёшечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после
этого – льва на лыжах и лошадь в лодке.
Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один
лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, всё ломал, да ещё и дразнился:
Зеленее всех зелёнок лупоглазый лягушонок!
И это продолжалось до тех пор, пока лисёнок не вырос. Пришёл он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как тот
лепит, и грустно сказал:
Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…
Ничего! сказал лягушонок. Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые
норы.
Задание: какая буква встречается чаще всего?
Какой был лисёнок? Какой лягушонок?
Конспект урока с презентацией 1 класс ТЕМА: ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л
Конспект урока с презентацией 1 класс ТЕМА: ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л
Конспект урока с презентацией 1 класс ТЕМА: ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л
Конспект урока с презентацией 1 класс ТЕМА: ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л
Конспект урока с презентацией 1 класс ТЕМА: ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л
Конспект урока с презентацией 1 класс ТЕМА: ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.