Конспект урока самопознания на тему "В поиске идеала..." (11 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока самопознания на тему "В поиске идеала..." (11 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
11 кл
24.06.2019
Конспект урока самопознания на тему "В поиске идеала..." (11 класс)
В конспекте урока по самопознанию все структурные компоненты подобраны с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся 11 класса, и направлены на углубление понятий о ценности "Праведное поведение", на формировании стремления учащихся позитивно мыслить, обогащать свой внутренний мир, умения различать мнимые и истинные ценности.
В поиске идеала....doc
План открыого урока     «Самопознание» Школа КГУ «СОШ №13»   Дата 08.10.18   №20 Тема В поиске идеала. Ценность  праведное поведение         Качества   стремление позитивно мыслить,  понимать разницу между истинными и  мнимыми ценностями, стремление обогащать, развивать свой внутренний мир . Педагог Погодаева Г.В.    Класс  11а   Кол­во уч­ся 16 ч­к Ресурсы: (материалы, источники) Примечания Цель:  Дать представление учащимся о ценности «Праведное  поведение» посредством приобщения к духовному богатству в  поиске идеала. Задачи: 1. Расширение представления учащихся о человеке как носителе  нравственных качеств. Учить понимать разницу между  истинными и мнимыми ценностями;  2. Развивать знания  об Истинных Лидерах, навыки позитивного  мышления. 3. Воспитывать стремление обогащать, развивать свой  внутренний мир.  Ход урока: 1. Орг.момент. оценивание готовности учащихся к уроку. Наличие   учебника, тетради, дневника, ручки, тетради для цитат. Дисциплина.  Позитивный настрой.   Сядьте,   держите   спину   прямо,   не   скрещивайте   руки   и   ноги. Закройте глаза, дышите глубоко и ровно.  Представьте,   что   солнечный   свет   проникает   в   вашу   голову   и опускается в середину груди. В середине груди находится   бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком и наполняется любовью. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.    Представьте, что начинает  все более и более распространяться по вашему телу. Он становится все сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать  только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом   и   освещаются.   Ноги   будут   вести   вас   только   к   хорошим местам   для   совершения   добрых   дел.   Они   станут   инструментами света и любви.                   Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет   достигает   глаз,   глаза   будут   смотреть   только   на   хорошее   и видеть   во   всем   только   хорошее.   Вся   ваша   голова   наполняется светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.            Свет все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тел, распространяясь   расширяющимися   кругами.   Направьте   свет   всем вашим родным, учителям, друзьям знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты.     Пусть   свет   наполнит   их   сердца.   Пусть   этот   свет распространяется на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду…Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете…Свет внутри меня….Я есть Свет» Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…           Теперь поместите этот Свет снова в ваше  сердце.  Вся   Вселенная,   наполненная   Светом,   находится   в   вашем   сердце. Сохраните ее такой прекрасной.  Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.         Анализ состояния: Какие чувства вы испытали?           Тяжело или легко дарить свет людям? Наполняю стеклянную банку грецкими орехами.. Спрашиваю учащихся, полна ли банка? Выслушиваю ответы. Добавляю фасоль и немного трясу банку. Фасоль  занимает  свободное место между орехами.  Еще раз спрашиваю, полна ли банка? Выслушиваю ответы. Тогда насыпаю песок  в банку. Песок занял полностью существующее свободное место и все закрыл. Еще раз спрашиваю, полна ли банка? Выслушиваю ответы. Тогда достаю кружку с водой и выливаю ее в банку, размачивая  песок. ­ А теперь я хочу, чтобы вы поняли, что банка – это ваша жизнь.  Орехи – это вечные общечеловеческие ценности. Фасоль – это  ценности, которые стали важными лично для вас – дом, работа, автомобиль. Песок – это все остальные мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться фасоль и орехи. И так же в вашей жизни, если  тратить все время и всю энергию на мелочи, не остается места  для важнейших вещей. Помните, прежде всего, об орехах, то есть о вечных ценностях; определите ваши приоритеты: остальное —  это только песок. Хотите знать, какое значение имеет вода? как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для  праздного безделья. ­ Так кто же такой человек: «глина» из которой можно лепить или  «луковица» в которой все заложено природой? Сегодня мы  постараемся ответить на этот вопрос.  Тема нашего урока: «Человек – венец творения» Позитивное высказывание (цитата).  Жизнь людей, преданных только наслаждению без рассудка и без  нравственности, не имеет никакой цены.                                              Мишель Монтень. (1724 — 1804)                                                       немецкий философ Рассказывание истории (беседа). Подарок от учителя: Шакарим Кудайбердиев (1858 – 1931 гг.) Он родился 11 июля 1858 года в Семипалатинской области. В 7 лет,  когда умер его отец,  он напишет свое первое стихотворение. С тех  пор он станет воспитываться у дяди. Он владел кузнечным ремеслом, создавал сложные орнаменты. Скроенная и сшитая им самим одежда  имела индивидуальный стиль, чинил сломанные швейные машинки и  остановившиеся часы. Создавал из дерева музыкальные  инструменты. Был искусным охотником, держал ястреба, скаковых  коней. В двадцать лет назначается волостным управителем. После  сорока лет, всерьез занялся творчеством. Самостоятельно овладел  арабским, персидским, турецким, русским языками. Он избрал  нелегкий путь искателя истины.   На меня большое впечатление произвела философская проза  писателя – она глубоко духовно наполнена. Читая его произведения,  мы становимся проницательнее, мудрее, о многом начинаем  задумываться, осознавать, учимся мыслить. Он непрерывно искал  способы, как сделать лучше себя и других. Его волновали и  тревожили вопросы о том, как исправить человеческую природу, как научиться жить в согласии с собой и окружающим миром. Его  нравственно­духовные поиски привели к созданию философских  произведений, которые мы принимаем как духовное завещание  писателя. Его книга «Сады подснежников» – состоит из притчей. Главная идея  – уберечь людей от дурных поступков, призыв к высокому,  осуждение низости.  Современному человеку будет интересен его  философский трактат «Зеркало подлинного счастья». «Как стать  счастливым человеком?», – задает себе вопрос. Размышляя, он  находит формулу счастья. Она не в обретении богатства, власти,  славы, которые скоротечны, преходящи и обманчивы. Счастье в том,  чтобы иметь безупречно чистое сердце и испытать самое  возвышенное из чувств – бескорыстную любовь.  В процесс  воспитания необходимо ввести науку совести. В год установления  Советской власти ему было около шестидесяти лет. Новая власть  потребовала, чтобы поэт писал стихи и воспевал новый строй. Он  предпочел уйти из такого общества, жил в горах Чингистау в  совершенном одиночестве. Он размышляет о смысле жизни,  записывая свои мысли, подводя итог сделанному. И наверняка  догадывается, что его жизнь на безлюдной зимовке настораживает  представителей Советской власти. Они действительно подозревают  великого старца в сговоре с врагами страны, учиняют обыск в  зимовке в его отсутствие. В один из пасмурных осенних дней 1931 года без суда и следствия  был расстрелян, его окровавленное тело сбросили в колодезный сруб в Баканасе. Этот колодец тридцать лет носил траур по человеку  великой души, опередившего свое время. Только в июле 1961 года  останки поэта были захоронены, его реабилитировали. Вопросы:  Как вы думаете, о ком я вам рассказала?  Является ли Истинным лидером Шакарим?  Назовите других Истинных лидеров.  Перечислите Известных лидеров.  В чем отличие Истинных Лидеров и Известных?  Как вы планируете прожить жизнь, чтобы вас помнили люди?       5. Творческая деятельность, групповая работа. ­ Ценности у людей индивидуальны, а, следовательно, строго  индивидуальны смыслы. У одного человека высшая ценность – это  спасти жизнь, которой грозит опасность. У другого человека высшая  ценность – это спасти себя самого от всяких напастей. И логика их  поступков будет противоположна, как небо и земля.  Один в критических ситуациях плевать хотел на свою жизнь ради  чужой, а второй – на чужую ради своей. И оба – будут по­своему  правы. И оба будут крутить пальцем у виска, и показывать друг на  дружку пальцем. Поглядите, дескать, люди добрые, на этого  безумца. Для каждой личности значение тех или иных жизненных ценностей  определено им самим.  И для одних – «жить, чтобы есть», а для других – «есть, чтобы  жить». Каждый выбирает сам.  ­ Давайте попробуем определить, что же такое истинные ценности, и  какие ценности являются мнимыми.  (Предлагают свои формулировки истинных и мнимых ценностей).  (Подвести к выводу): Истинные ценности – это те качества, стремление к которым никогда не иссякнет в людях, которые делают счастливым не отдельно  взятого человека, а всех кто его окружает. Это истина, праведное  поведение , покой, бескорыстная любовь и ненасилие.  Мнимые ценности – это те, которых сейчас может быть много, а  через минуту от них не останется и следа. Это деньги, власть,  плотские чувства.  Ваше задание – обсудить в группах и изобразить на бумаге ваше  представление об истинных ценностях. Презентация групповых работ. 1. Групповое пение. Видеоклип «Я – герой» 2. Домашнее задание. Чтение «Совершенство мира», учебник. 6. Заключительная минута тишины. Закройте глаза, вспомните все, о чем мы говорили на  сегодняшнем уроке, представьте себе нашу прекрасную планету,  людей, которые населяют Землю. Пошлите им свет своей любви. Ощутите свою ответственность за будущее!  Спасибо за работу. До встречи.

Конспект урока самопознания на тему "В поиске идеала..." (11 класс)

Конспект урока самопознания на тему "В поиске идеала..." (11 класс)

Конспект урока самопознания на тему "В поиске идеала..." (11 класс)

Конспект урока самопознания на тему "В поиске идеала..." (11 класс)

Конспект урока самопознания на тему "В поиске идеала..." (11 класс)

Конспект урока самопознания на тему "В поиске идеала..." (11 класс)

Конспект урока самопознания на тему "В поиске идеала..." (11 класс)

Конспект урока самопознания на тему "В поиске идеала..." (11 класс)

Конспект урока самопознания на тему "В поиске идеала..." (11 класс)

Конспект урока самопознания на тему "В поиске идеала..." (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019