Классный час: Профессия, которую мы выбираем"
Оценка 4.6

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
11 кл
11.02.2019
Классный час: Профессия, которую мы выбираем"
Форма проведение классного часа: представление- презентация. Классный час формирует информационную основу выбора профессии; знакомит учащихся с профессиями: учителя, экономиста, менеджера, агронома,повара; показывает положительные и отрицательные стороны профессий; формирует умение вести дискуссию, рассуждать и воспитывает толерантное отношение к другим мнениям. На классный час приглашены гости.
профессия которую мы выбираем.doc
Классный час для учащихся 9­11 классов «Профессия, которую мы выбираем» Классный руководитель: Фомичева Лидия Анатольевна Важно не кем быть, а каким быть. « Далеко не каждый станет ученям, артистом, далеко не каждому  суждено открыть порох, но художником в своем деле должен стать  каждый».                                   В.А. Сухомлинский. Формапроведение классного часа: представление­ презентация. Задачи классного часа: формировать информационную основу выбора профессии; познакомить учащихся с профессиями: учителя,экономиста,менеджера,агронома, повара; показать положительные и отрицательные стороны профессий; Формировать умение вести дискуссию, рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям. Подготовительная работа к классному часу: 1. Выставка работ учащихся 9­11 классов, которые предполагают  быть профессией в будущем 2. Выставка литературы «Мир профессий». 3. Подготовка доски объявлений: «Ищу работу», «Предлагаю  работу». 4. Презентация: «Учебные заведения, которые мы выбираем». 5. Приготовить приглашения для гостей. Ход классного часа. Учащиеся располагаются  в актовом зале за пятью столиками, за  столиками и приглашенные, в зале находятся аппоненты (учащиеся,  которые не вошли в творческие группы), учителя, родители. Ведущий. Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости! В жизни каждого  человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор.  Выбор от которого зависит вся его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и  профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только  свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ  должен быть только один! У каждого из вас свой! Какой? Давайте  попробуем вместе заглянуть в мир профессий! Итак я выбрала, я ­  педагог! А о какой профессии мечтаете вы? Цель сегодняшнего мероприятия­ познакомить вас с некоторыми  профессиями, вызывающими у вас особый интерес.                    За пеленой житейских наслоений,                    За суетой мелькающих минут,                   За сменою всех наших настроений                   Есть главное на свете­ это ТРУД! Ведущий1.  Смотри! Вот еще одна тумба! И объявлений море! Ведущий2.  Ну и что? Все тоже самое! Ищу репетитора по математике. Опытный психолог поможет разрешить все ваши проблемы. Секреторь с  опытом работы и т.д. и т. п. Все одно и тоже! Ведущий1.  Будущую профессию не на рекламной тумбе искать нужно, а сердцем чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Вот ты,  например, кем хочешь быть? Ведущий 2.  Я? Ну... может быть дизайнером или диктором можно. Ведущий1.  А почему ты решила выбрать такие профессии? Ведущий2.  Престижно, модно. Приходишь куда­ нибудь, подаешь визитку, а в  ней написано «Известный дизайнер...» Ведущий 1.  Известный дизайнер... А что ты знаешь об этой профессии? Ведущий 2.  Вот поступлю и узнаю. Ведущий 1.  А я так не хочу. Я мечтаю стать программистом. Не по тому, что  модно или денежно. Потому, что мне это нравится делать. И уже  сегодня я многое умею, я стараюсь покупать все свежие журналы о  компьютерах, читаю, занимаюсь дополнительно. И у меня собралась  хорошая библиотека литературы о компьютерах  и программах. Я  хочу быть профессионалом в этой области.  Ведущий 1. Ты это серьезно? Ведущий 2.  Вполне! И тебе советую выбирать профессию так, чтобы она тебя  тоже выбрала. Ведещий 1.  Ты думаешь, у меня это получится? Ведущий 2. Если чего ­ то очень ­ очень хочется ­ непременно получится. Ведущий 1.  Тогда поговорим о профессиях? Ведущий 2.  Поговорим и постараемся сделать выбор на всю оставшуюся жизнь,  чтобы не разочароваться самому и не разочаровать тех, кто в тебя  верит и на тебя надеется. Ведь будущее­  за профессионалом,  любящим свое дело. Ведещий.  На основе опроса учашихся 9­11 классов были сформированны пять  творческих групп, которые и будут сегодня представлять профессии. Каждая творческая группа: учителя, медицинские работники,  экономисты, менеджеры, аграрии, повара приготовила представление своей профессии.  Первыми представляют своюпрофессию творческая группа­  «Учителя». Вам слово. Творческая группа «Учителя» Мы приготовили видео ­ репортаж. Участник1. Пестовать, лелеять и учить ­ Вот талант дарованный от Бога Всех детей, как собственных любить В жизнь вести от школьного порога Терпеливо буквы объяснять,  На вопросы находить ответы,  Все уметь и все на свете знать... Вам земной поклон за это. Эти слова мы посвящаем учителям начальных классов. И сейчас мы  вам представим фрагмент урока в первом классе, где работает  учитель ­ Ф.Л.Н. Участник 2. Учитель ­ состояние души. Призвание, талант и вдохновенье Профессии ­ труднее не найти. А результат ­ познанье и прозренье. Учить детей ­ что может лучше быть? Гореть, страдать, отчаяться и верить Но ради этого, конечно, стоит жить Хотя итог порою не измерить.  Ученье ­ свет, а не ученье тьма. Слова давно истертые до блеска Не может быть безграмотной страна, И беспризорным , бездуховным детство. Эти слова мы посвящаем директору нашей школы, педагогу с  большой буквы Н.Л.И., которая имеет стаж педагогической работы­  37 лет. Представляем вашему вниманию видеофрагмент урока  алгебры в 9 классе и интервью с Л.И. Участник 3.  Быть мужчиной педагогом ­ подвиг. Всем можно давать Героя, а  учитывая зарплату­ дважды Героя. Слава герою. Эти слова  адресованы учителю ОБЖ ­ К.А.А. А теперь представляем вашему  вниманию видеоимтервью с А.А. Участник 4.  Сегодня у нас в гостях присутствует учитель русского языка и  литературы Г.Т.А.. Она училась в нашей школе, закончила  педагогический институт и сейчас учит нас. У нас к ней несколько  вопросов: Кто повлиял или что повлияло на выбор вашей профессии? Вы не жалеете, что выбрали эту профессию и этот предмет? Какими качествами должен обладать учитель? Спасибо за ваши содержательные ответы. Желаем Вам творческих  успехов и профессионального роста. Ведущий 1. Мы просим оппонентов присутствующих в залезадавать вопросы  творческой группе «Учителя». Ведущий 2. Слово преоставляется творческой группе «Аграрии». Творческая группа приветствует присутствующих в зале хлебом ­  солью. Участник 1.  Слава миру на Земле Слава хлебу на столе Вот он ­ хлебушко душистый Вот он ­ Теплый, золотистый В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел В нем здоровье наше, сила. В нем чудесное тепло. Сколько рук егорастило Охраняло,берегло Вот оь этом ­ то кек раз  Начинается рассказ. Участник 2. Дует в поле ветер вольный Ходят в поле волны, волны. Чем не море ­ ширь полей Только нету кораблей. Но взглядись в простор бескрайний: Что такое там вдали? Выплывают в степь комбайны, Словно в море корабли. Участник 3. Ох, машинища какая! Ну, комбайнер, покажи Как, пшеницу подсекая Ходят острые ножи. Как из колоса тугого Выбивается зерно,  Как, пожалуйста, готово! В ящик сыплется оно. Участник 4. Познакомь ребят с комбайном Рычаги потрогать дай нам, Разреши нажать сигнал Чтобы шофер зерно забрал Вот шофер услышал, мчится Вот гудит: «Иду­ у, иду ­у» Лейся теплая пшеница Прямо в кузов на ходу. Все участники: Слава Миру на Земле! Слава Хлебу на столе! Славатем, кто хлеб растил! Не жалел трудов и сил!... Сценка «Строгий председатель» Здорово, мужики! Авдеевна сказала, завтра работаем. Деревня «Гадюкино» опередила  нас по вспашке зяби..  ­ Авдееана ­ душечка, сказала, как отрезала. ­ Ну надо, так надо. ­ А это что за агрегат? ­Знаешь чей? ­ Мой! Шутка! Петровича! ­ (подъезжает председатель) ­ Привет, друзья! ­ Здорово председатель! ­ Что трактора у вас стоят? И почему Петровича нет с вами? И где наш новый агрегат? ­ Все хорошо товарищ председатель Дела идут как никогда. Стальные кони все уже вспахали Остались только лишь луга ­ Перепахали пядь земли А остальное не смогли Потом пошли бороновать Давай Петровича искать Прошло еще недели две Но нет Петровича нигде А в остальном, товарищ председатель Все хорошо, все хорошо. Ведущий.  У нас в зале присутствуют гости: это главный инженер нашего  крестьянско ­ фермерского хозяйства П.А.С., лучший комбайнер  нынешней уборочной страды Т.С.А. И сейчас творческая группа  «Аграрии» побеседует с нашими гостями, зададут интересующие их  вопросы. ­ А.С. какой институт Вы закончили? ­ Пригодились ли Вам знания, полученные в институте в Вашей  работе? ­ С какими трудностями приходится сталкиваться Вам в работе? ­ Что Вы пожелаете тем, кто хочет связать свою профессию с  землей? ­ С.А. как прошла уборочная страда в этом году? ­ Сколько центнеров с 1 га Вы собирали? ­ Вы лучший комбайнер района, Вы гордитесь этим званием? ­Какие награды у Вас есть? Ведущий 1. . Мы просим оппонентов задавать вопросы творческой группе  «Аграрии» Ведущий 2. Слово представляется следующей творческой группе «Экономисты и менеджеры». Эта группа приготовила содержательные буклеты по  выбранным профессиям, в которых отразили важность выбранной  профессии, как готовить себя к данной профессии и много всего  интересного. Участник 1.  Быть юристом хорошо, экономистом лучше. В экономисты я б пошел, пусть меня научат. Экономить буду я всей страны ресурсы,  А для эь\того мне надо окончить высшие курсы. Участник 2. Экономистом хорошо, менеджером лучше Я бы в менеджеры пошел, пусть меня научат. Чтобы деньги разделить, да в строительство вложить. Ведущий 1.  На нашем мероприятии присутствует главный экономист нашего  хозяйства Д.В.Н.. У нашей творческой группы «Экономисты и  менеджеры» есть вопросы к В.Н. ­ В.Н. Вам нравится Ваша профессия? ­ А эта профессия не скучная? ­ А Вы хотели бы, чтобы Ваш сын стал экономистом? ­ А какая у Вас зарплата? Ведущий 2. Пожалуйста, оппоненты задавайте вопросы творческой группе  «Экономисты и менеджеры». Ведущий 1. Сейчас себя представит творческая группа «Медицинские  работники». Эта группа в белых халатах, на столе у них медицинские приборы, чувствуется, что среди них есть будущие врачи,  медицинские сесты. Участник 1. Привычно все! Знакомо с давних пор! Шкафы, кушетки, запах специфичный, Больницы длинный коридор, Пост медсестры, такой для всех обычный. Здесь жизнь своя, смешались день и ночь,  Дежурство трудным иногда бывает: Вот и сейчас сестра спешит помочь ­ Привычно в шприц лекарство набирает, И чье­ то сердце ровно застучит, Другому вновь облегчится дыханье, А кто ­ то всю палату удивит Из небытия придя в сознанье. Сестра присядет, глубоко вздохнув Когда «тяжелый» вдруг зашевелится, И влажными ресницами вздрогнув Попросит тихо дать воды напиться. Нелегкий труд выхаживать больных, Гораздо проще песни петь с эстрады, Цветы, дипломы, слава ­ у одних, Другие ­ же простой улыбки рады. Но верю я ­ судьба не обойдет... Медсестры милые ­ и к вам придет известность, И вам с эстрады кто ­ то запоет Про ваши руки, сердце, человечность! Ведущий 1 . У нас в зале за столом вместе с творческой группой «Медицинские  работники» находится медицинская сестра нашего ФАП  А.Т.В. Т.В. медицинская сестра высшей категории, это ответственный  работник, готовая в любое время прийти на помощь. Ее любят и  уважают в нашем селе. У наших будущих медицинских работников, наверное, есть много  вопросов к Т.В.. Пожалуйста, задавайте вопросы. ­ Т.В., расскажите почему вы стали медиком? ­ Т.В., а Вам бывает страшно на Вашей работе? ­ Т.В. , а Вы переживаете, когда больной долго или совсем не  выздоравливает? ­ Т.В., Вы как и учителя должны постоянно повышать свою  квалификацию, Вам хватает на это время? Ведущий 2. Т.В., что Вы пожелаете ученикам, которые хотят стать  врачами, медицинскими сестрами? Ведущий 1. Оппоненты, задавайте вопросы творческой группе  «Медицинские работники». Ведущий 2.  А сейчас себя представит группа «Повара». Я думаю лишних слов и  не надо, и так все видно. Эти ребята постаралиси на  «Славу». Вы  видите, как накрыт стол, а ведь все это ребята приготовили своими  руками. Ребята также приготовили рецепты своих блюд и всем  желающим они готовы их предложить. Участник 1. Повара уж очень ловко Чистят ножиком морковку, Сыр на крупной терке трут: Взад ­ вперед, то там, то тут. Суп мешают поварешкой И толкушкой мнут картошку Режут ножиком укроп Вжик ­ вжик ­ вжик и в миску оп! Получилось вкусно чтобы,  Лично с блюд снимают пробы, Чтобы наша детвора Была сытая всегда! Творческая группа «Повара» приглашают всех к столу. Ведущий  Как видите, мы познакомились с вами с профессиями, которые  являются самыми рейтинговыми профессиями сегодняшнего дня.  Однако это вовсе не означает, что другие профессии менее интереснв или менее востребованы. В каждой профессии есть свои «за» и  «против», каждая профессия по ­ своему интересна и значительна.  Значительность ей придает то, как  ты к ней относишься. Любая профессия требует полной отдачи. Только в таком случае она  приносит удовлетворение человеку, она дает радость творчества. Наш классный час подошел к концу. Всем большое спасибо!

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"

Классный час: Профессия, которую мы выбираем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019