Классный час "Я хочу рассказать..." (о защитниках ВОВ) для студентов 1 курса
Оценка 4.7

Классный час "Я хочу рассказать..." (о защитниках ВОВ) для студентов 1 курса

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
11 кл
17.12.2018
Классный час "Я хочу рассказать..." (о защитниках ВОВ) для студентов 1 курса
Классный час на тему "Я хочу рассказать..." можно проводить с обучающимися старших классов и со студентами. Здесь собран местный материал, учащиеся рассказывают о своих бабушках и дедушках. которые прошли всю войну и встретили победу. Ценность материала в том, что внуки знают по подвигах своих родственников и с гордостью рассказывают о них перед аудиторией студентов.
Классный час Я хочу рассказать.doc
Классный час «Я хочу рассказать…» (о защитниках ВОВ) Цель:  воспитать  чувство  патриотизма и гордости за свою страну, за свой народ. Задачи: Обучающие:  ­научиться работать с историческими источниками о ВОВ; ­показать учащимся великий вклад  защитников  тыла  в дело Великой Победы; Воспитательные:  ­   воспитать   гражданскую   ответственность   уважения   к   истории   и культуре своей страны; ­воспитать уважение к ветеранам войны; ­привить интерес к событиям истории о которых нельзя забывать; Развивающие: формировать гражданскую патриотичность студентов Оборудование:  компьютер,   мультимедийный   проектор,   презентации учащихся: ­«Блокадный Ленинград»­ Осокина Анна и Баяндина Марина; ­«Военные годы в моём посёлке Теплая Гора»­ Майорова Елена; ­ «Всё для фронта, всё для победы»­ Харисова Анастасия; ­   «памятники,   посвящённые   Великой   отечественной   войне   в   с. Корчёвня» ­ Ерёмина Анна; ­«Афганская   и   Чеченская   война»­   Пономарёва   любовь   и   Трясцина Анастасия; ­ «памятники г.Перми»­ Хворостова Галина. Студенты   рассказывают   о   военных   годах   сельчан,   используя краеведческий материал, собранный ими в разные годы. Ребята!   Сегодня   мы   собрались   здесь   для   того,   чтобы   вспомнить   о Великой Отечественной войне.  Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да, мы победили, мы принесли свободу своему народу, и многим народам Европы. Мы утвердили мир   на   Земле.…   Но   какой   дорогой   ценой!   Сколько   героев   не   дожило   до светлого   праздника   Победы!   /презентация   Савватеевой   Екатерины   «Моя бабушка участница Великой Отечественной войны»/ Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будем достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней,  мечтой и стихами, жизнью просторной, каждой секундой, каждым дыханием будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся, –  Помните! Помните! Какой ценой завоевано счастье, –  Пожалуйста, помните! Факты о человеческих и материальных потерях в годы войны.  Война с фашизмом принесла стране неисчислимые потери и разрушения. Почти 27 миллионов советских людей погибли, из них свыше 10 миллионов – на   полях   сражений.   Около   18   миллионов   советских   солдат   и   командиров получили   ранения   или   заболели   при   исполнении   служебных   обязанностей, многие   из   них   потеряли   трудоспособность,   стали   инвалидами.   Около   6 миллионов советских людей оказались в фашистском плену. 4 миллионов из них   погибли.   Во   вражеском   тылу   погибло   почти   4   миллиона   партизан   и подпольщиков. В результате всех этих потерь резко сократилась численность трудоспособного   населения   страны.   Горе   безвозвратных   потерь   посетило почти   каждую   советскую   семью.   Война   оставила   миллионы   сирот,   вдов, инвалидов. За годы великой Отечественной войны 1710 городов и около 70 тысяч   сел   и   деревень   были   полностью   разрушены.   Свыше   25   миллионов человек   потеряли   крыши   над   головой   и   ютились   в   землянках,   сараях, подвалах.   Такие   крупные   города,   как   Ленинград,   Киев,   Харьков, Днепропетровск,   Курск   и   многие   другие   подверглись значительному   разрушению,   а   некоторые   из   них,   например,   Минск, Сталинград,  Ростов­на­Дону,  полностью лежали  в развалинах. /презентация «Военные годы в моём посёлке Тёплая Гора»­ Майорова Елена/   Смоленск, Куда б ни шел, ни ехал ты, Но здесь остановись. Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты: рыбак, шахтер, Рабочий, иль пастух, Навек запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг. И для тебя, и для меня Он сделал все, что мог. Себя в бою не пожалел, А Родину сберег! Эта песня – призыв, эта песня – набат, Эта песня – трибун, эта песня – солдат! Не в сверкающих залах звучала она­ На перронах вокзалов – где горя сполна, Да в степях, опаленных грозою­бедой, Да еще в эшелонах, что с вокзала ­ и в бой! В ночь на 22 июня 1941 года войска фашистской Германии вероломно  напали на нашу Родину. К этому времени немецкая армия уже захватила  почти всю Европу, заставив ее промышленность работать на свои военные  цели. /презентация «Всё для фронта, всё для победы»­ Харисова Анастасия/. Война! Жесточе нету слова! Война! Страшнее нету слова! И на устах у всех иного Уже не может быть, и нет! 73 года живет наша Отчизна под мирным небом. Неиссякаем людской поток   у   подножий   памятников   славы   и   бессмертия,   увенчавших мемориальные комплексы городов­героев Москвы, Ленинграда, Волгограда, Киева,   Смоленска, Новороссийска, Керчи, Тулы, Брестской крепости­героя. Такие памятники не только в больших городах, но и в маленьких сёлах. /презентация «Памятники, посвященные Великой отечественной войне в с. Корчёвня»­Ерёмина Анна/.   Севастополя,   Мурманска,   Минска,   Одессы, Что случилось, скажи мне, ветер  Что за боль у тебя в глазах? Разве солнце не так уж светит, Или вянут травы в садах? Почему люди все на рассвете  Вдруг застыли, раскрыв глаза? Что случилось, скажи нам, ветер, Неужели это война?  Солнечным ранним утром в июне, В час, когда пробуждалась страна. Прозвучало впервые для юных  Это страшное слово – война.  Из заявления советского правительства. …Сегодня,  в 4  часа  утра,  без   предъявления   каких­либо   претензий   к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих   самолетов   наши   города   –   Житомир,   Киев,   Севастополь,   Каунас   и некоторые другие. Красная армия и весь наш народ поведут победоносную отечественную войну за Родину, за честь, за свободу. …Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.  Как, какими силами была одержана эта победа через 1418 страшных, мучительных   дней?   27   миллионов   погибших,   миллионы   искалеченных, осиротевших, искалеченных, обездоленных. Среди них не только воины, но и дети   –   мальчишки   и   девчонки,   не   успевшие   узнать,   что   такое   жизнь,   но познавшие страдание и взглянувшие в глаза смерти. Дети? Нет! Уже не дети.  Как внезапно ворвалась война в их детство и юность…  Сколько тогда бродило по Глаза девчонки семилетней, Как два померкших огонька. На детском личике заметней Большая, тяжкая тоска. Трудно было всем, и дети не были исключением, потому что на войне детей   не   бывает.   И   те,   что   попали   на   войну,   должны   были   расстаться   с детством. Так   написал   спустя   годы,   став   взрослым,   бывший   мальчик   войны Ю.И.Дворкин Дом сожгли. Осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба… Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: “Сына уведите, сына уведите, чтоб не смотрел”. А я все видел. И все помню…вытолкали на улицу, я   бежала   за   ним   босиком   и   кричала:   “Папочка,   папа!”   А   бабушка   дома причитала. Она не смогла пережить смерть отца, плакала все тише и тише, и через две недели умерла, а рядом спала я и обнимала ее мертвую. В доме больше никого не осталось… Они их собрали, спокойно до боли, Детишек и женщин… и выгнали в поле. И яму себе эти женщины рыли,  Фашисты стояли, смотрели, шутили… Затем возле ямы поставили в ряд Измученных женщин и хилых ребят. У сына дрожали ручонки и зубки, Он плакал в подоле ее выцветшей юбки. Всю душу ее на куски разрывая, Сын будто кричал уже все понимая: “Стреляют! Укрой! Не хочу умирать!” Нагнувшись, взяла его на руки мать, Прижала к груди: “Ну не бойся, сейчас не будет на свете, Мой маленький, нас… нет, больно не будет… Закрой только глазки, не надо смотреть. А то палачи закопают живьем. Нет, лучше от пули мы вместе умрем” Он глазки закрыл, пуля в шею вошла… Вдруг молния два осветила ствола И лица упавших, белее, чем мел… И ветер вдруг взвизгнул, И гром загремел. Пусть стонет земля, Пусть рыдает крича; Как магма, слеза Будет пусть горяча В марте 1943 в белорусской деревеньке Хатынь появилось около 300 карателей. Они согнали жителей деревни в большой сарай, который облили бензином   и   подожгли.   Выбегавших   из   огня   встречала   автоматная   очередь. Кричали дети, плакали взрослые, задыхались и горели люди.  Среди  149  сгоревших   в   Хатыни  ­ 75  детей.  На   мемориальной   плите одного из сгоревших домов имена погибших. Будто бы вставшие из пепла Хотынцы обращаются к тебе, ко мне, ко всем живущим. Мы   много   пережили   в   суровые   годы   войны.   Мы   видели   опаленные города, стертые с лица земли селения, разрушенные старинные памятники, виселицы,   рвы,   наполненные   трупами,   грудных   младенцев,   раздавленных немецкими   танками,   расстрелянных   женщин,   стариков,   детей.   Повсюду гитлеровские палачи оставляли за собой кровавые следы. Мир содрогнулся, узнав о газовых камерах Майданека, о печах Освенцима и других “фабриках смерти” в Польше, Эльзасе, Латвии, Голландии, о сотнях тысяч замученных, задушенных газом, сожженных, расстрелянных невинных мирных людей. Лагерь   Нацвайер,   где   производились   “научные   опыты”   над заключенными. Среди найденных документов дневной рапорт от 31 октября. Всего на этот день в лагере содержалось 18486 человек, в том числе детей, юношей и подростков до 20 лет – 2595.В крематорий лагеря попадали не только   нетрудоспособные,   но   и   здоровые.   В   то   время,   как   первых   здесь убивали и отправляли в печь просто в целях истребления, вторые играли роль подопытных кроликов: им прививались тиф, холера, чума, проказа и другие эпидемические болезни. Лагерь давал немцам побочный доход от продажи пепла в специальных урнах ценою в 60 марок и получше ­ 120 марок. Что может   быть   циничнее   и   страшнее,   чем   земля,   удобренная   прахом   наших сверстников!..  Из воспоминаний Валентины Ивановны Потарайко: “Мне было 5 лет. Из блокадного   Ленинграда   нас   эвакуировали.   На   Урал   нас   везли   в   товарных поездах вместе со скотом. Когда наш эшелон разбомбили, мы попали в руки немцев. Фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, мы четко усвоили урок: заплачешь ­ расстреляют. Так на наших   глазах   убили   маленькую   девочку,   которая   кричала   без   остановки. Немец вывел ее из шеренги, чтобы все видели, и пристрелил. Все поняли без переводчика   –   плакать   нельзя".   /презентация   «Блокадный   Ленинград»­ Осокина Анна и Баяндина Марина»/. В музее хранится дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой.  Всего несколько страничек неровного детского почерка – маленькая хроника  большого горя: Женя умерла 28 декабря 1941 года в 12.50 утра. Бабушка умерла 25 января 1942 года в 3 часа дня. Лека умер 17 марта 1942 года в 5 часов утра. Дядя Коля умер 13 апреля 1942 года в 2 часа. Дядя Леша умер 10 мая 1942 года в 4 часа дня. Мама умерла 13 мая 1942 года в 7.30 утра. Савичевы умерли. Осталась одна Таня. Умерли все. Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как   ребятишки   в   страхе   разбегаются,   или   выбирали   себе   живую   мишень, чтобы   поупражняться   в   меткости.   Заключенные   в   лагерях   дети   были донорами крови для немецких солдат. А как цинично их "сортировали" на пригодных   и   непригодных   к   работе.   Вышел   ростом,   дотягиваешься   до нарисованной на стене барака линии ­ будешь служить "великой Германии", ниже необходимой отметки – отправляйся в печь. За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями. А высоким званием Героя Советского Союза были удостоены Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик. Посмертно. Победа стала возможной не только благодаря тактической грамотности наших   полководцев,   но   и   мужеству   советских   людей.   В   историю   вошли подвиги 28 гвардейцев­панфиловцев, летчика Виктора Талалихина, партизан Саши Чекалина, Лизы Чайкиной, Зои Космодемьянской и многих других. У   времени   есть   своя   память   –   история.   И   потому   мир   никогда   не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах. Потому что и сейчас где­то тоже идет война, свистят пули, рассыпаются от снарядов в крошки, в пыль дома и горят детские кроватки. Наш разговор сегодня – это попытка собрать глыбы народной памяти. Памяти обо всем пережитом и взрослыми, и детьми в те безжалостные годы. Ведь время все быстрее уносит свидетелей и участников, тех, кто был, кто знал, кто   видел   и   выстрадал   боль   и   ужас   утрат   (потерь)   и   радость   надежд   в ожидании победы. /презентация «Афганская и Чеченская война»­ Пономарёва Любовь и Трясцина Анастасия/. Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война! Ведь эта память – наша совесть Она как сила нам нужна! Вновь скупая слеза сторожит тишину,  Вы о жизни мечтали, уходя на войну. Сколько юных тогда не вернулось назад,  Не дожив, не допев, под гранитом лежат. Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье – Ты послушай святую минуту молчанья. Прошу   всех   присутствующих   почтить   память   погибших   минутой молчания. УЧАСТНИКИ КРУГЛОГО СТОЛА: Участниками круглого стола могут быть студенты и преподаватели ГБПОУ «ПГППК». Организацию   круглого   стола   осуществляет   группа   №   010,   классный руководитель Сыстерова В.К.

Классный час "Я хочу рассказать..." (о защитниках ВОВ) для студентов 1 курса

Классный час "Я хочу рассказать..." (о защитниках ВОВ) для студентов 1 курса

Классный час "Я хочу рассказать..." (о защитниках ВОВ) для студентов 1 курса

Классный час "Я хочу рассказать..." (о защитниках ВОВ) для студентов 1 курса

Классный час "Я хочу рассказать..." (о защитниках ВОВ) для студентов 1 курса

Классный час "Я хочу рассказать..." (о защитниках ВОВ) для студентов 1 курса

Классный час "Я хочу рассказать..." (о защитниках ВОВ) для студентов 1 курса

Классный час "Я хочу рассказать..." (о защитниках ВОВ) для студентов 1 курса

Классный час "Я хочу рассказать..." (о защитниках ВОВ) для студентов 1 курса

Классный час "Я хочу рассказать..." (о защитниках ВОВ) для студентов 1 курса

Классный час "Я хочу рассказать..." (о защитниках ВОВ) для студентов 1 курса

Классный час "Я хочу рассказать..." (о защитниках ВОВ) для студентов 1 курса

Классный час "Я хочу рассказать..." (о защитниках ВОВ) для студентов 1 курса

Классный час "Я хочу рассказать..." (о защитниках ВОВ) для студентов 1 курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018