Конспект урока "Самостоятельность и ответственность"
Оценка 4.8

Конспект урока "Самостоятельность и ответственность"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
29.03.2017
Конспект урока "Самостоятельность и ответственность"
Цель: расширять и углублять представление об ответственности и самостоятельности через общечеловеческую ценность (внутренний покой) Задачи: расширять представления об умении находить верное решение в ситуациях, требующих проявления ответственности; - развивать способность анализировать и делать выводы; - воспитывать ответственность перед собой и другими, уважительное отношение к окружающему миру через общечеловеческую ценность (внутренний покой)КГУ «Школа-лицей № 20г. Темиртау» дата_____________ Тема: Самостоятельность и ответственность. Ценность: Внутренний покой. Качества: ответственность за свои поступки, самостоятельность в принятии решений, уважительное отношение к окружающему миру. Учитель: Поиграй Е.С. класс 4 «В» количество учащихся: __________ Цель: расширять и углублять представление об ответственности и самостоятельности через общечеловеческую ценность (внутренний покой) Задачи: расширять представления об умении находить верное решение в ситуациях, требующих проявления ответственности; - развивать способность анализировать и делать выводы; - воспитывать ответственность перед собой и другими, уважительное отношение к окружающему миру через общечеловеческую ценность (внутренний покой) Ресурсы. Материалы, источники Ход урока: 1. Позитивный настрой. Концентрация «Морское путешествие в подводное царство» Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. Анализ состояния: Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно? 2. Проверка домашнего задания. О каких качествах личности мы говорили на прошлом уроке? Что значит Доброе имя и добрые дела? Какие дела помогают человеку создать доброе имя? Расскажите о человеке, известном своими добрыми делами. Анализ урока Звуки моря. Рабочая тетрадь, урок 16,задание 3,4, стр. 43-44 2 Позитивное высказывание (цитата). Учитель поручил двум ученикам подобрать интересный материал о животных и растениях Казахстана к уроку «Познание мира» и выступить перед остальными учениками. Ребята решили, что один из них будет искать материал о животных, а другой – о растениях. И вот сегодня урок! Но выяснилось, что один из мальчиков готов, а другой – нет. – Как вы думаете, можно ли мальчика, который не выполнил задание, назвать ответственным? Почему? Сегодня мы с вами будем говорить об ответственности и безответственности. Цитатой нашего урока будут слова французского драматурга Жана Батиста Мольера: Человек несёт ответственность за всё, что он делает. (Жан Батист Мольер) -Как вы понимаете столь мудрое изречение? -Какими качествами должен обладать человек, который несёт ответственность за то, что он делает? – Ребята, знаете ли вы, что означают слова «ответственность» и «безответственность»? Ответственность - обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия. Ответственный человек – это человек, который осознает, что он является, по выражению одного философа, «неоспоримым автором события или вещи» . Он осознает, что творит свою жизнь сам, что никто, кроме него, не виновен в том, что его жизнь именно такова. Безответственность- неумение отвечать за свои слова, поступки, действия. 4. Рассказывание истории (изложение содержания эпизода из произведения Л.Н. Толстого «Птичка» Посадил Серёжа чижа в клетку и два дня сыпал ему семя, и ставил воду, и чистил клетку. На третий день он забыл про чижа и не переменил ему воду. Мать ему и говорит: – Вот видишь, ты забыл про свою птичку, лучше пусти её. – Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку. Засунул Серёжа руку в клетку, стал чистить, а чижик испугался, бьётся о клетку. Серёжа вычистил клетку и пошёл за водой. Мать увидала, что он забыл закрыть клетку, и кричит ему: – Серёжа, закрой клетку, а то вылетит и убьётся твоя птичка! Не успела оңа сказать, чижик нашёл дверку, обрадовался, распустил крылышки и полетел через горницу к окошку. Да не видал стекла, ударился о стекло и упал на подоконник. Прибежал Серёжа, взял птичку, понёс её в клетку. Чижик был ещё жив; но лежал на груди, распустивши крылышки, и тяжело дышал. Серёжа смотрел, смотрел и начал плакать. – Мама! Что мне теперь делать? –Теперь ничего не сделаешь. Понравился ли вам рассказ? Почему? Как Серёжа относился к птичке? Можно ли сказать , что Серёжа любит природу? Можно ли назвать Серёжу ответственным человеком? Почему? Как вы думаете, виновен ли Сережа в смерти птички? Почему вы так думаете? (Ответы детей). Сборник рассказов Л.Н. Толстого Рассказ «Птичка» 5. Творческая деятельность. Размышление над ситуациями. Класс делится на три группы, каждая группа обсуждает ситуацию и представляет её решение. – Вы пошли на прогулку в лес вместе с ребятами своего класса. На полянке разводили костёр, пекли картошку, играли, пели песни. Было очень весело! Но вот пришло время отправляться домой. Все стали собирать мусор, а тебе поручили потушить костёр. Ты начал присыпать костер землей, но, увидев красивую бабочку, побежал за ней… Дети на неделю уехали на дачу и забыли оставить еду для своей кошки… Вы пригласили друга в гости, но, узнав, что в кинотеатре идет новый фильм, отправились в кино, забыв предупредить об этом друга… Так о каком поведении идёт речь в этих ситуациях? К чему может привести безответственное поведение и поступки? Можно ли говорить о внутреннем покое, когда рядом безответственный человек? Почему? Обобщение. Безответственность человека иногда может привести к непоправимым последствиям: к пожару, к гибели людей, животных, природы. Обида, нанесенная безответственным поступком, оставляет неизгладимый след в душе. Когда же мы имеем дело с ответственным человеком, то уверены – все будет в порядке. У нас нет оснований для беспокойства. Ответственный человек помнит, что он в ответе перед людьми, природой, прирученными животными. Он не делает ничего такого, что может навредить кому-то или чему-то. 8.Групповое пение Пусть зажгутся в небе звёзды И на сцене вспыхнет свет . Пусть оставит память в сердце Этот день на много лет. Лучик радости на лицах, И слезы счастливый след, Этот праздник будет длится Будет длиться много лет. Припев: Подари улыбку миру Звёзды новые зажги, Песню радости и счастья Всей планете подари. Подари улыбку миру Радугу цветных огней, Улыбнись улыбкой счастья Сердце каждого согрей. Пусть танцует вся планета, Пусть уйдут печаль и грусть Верю я что мы с тобою Встретимся когда ни будь Ты подаришь мне улыбку И помашешь мне рукой Этот праздник повториться И подружит нас с тобой. Пусть летят года как птицы Во все страны города Этот праздник повториться Веришь ты и верю я. Всё однажды повториться Мы споём с тобой опять. Музыкой добра и света Будем над землёй звучать. Исполнение песни «Пусть зажгутся в мире звёзды» на сл. О.Сазоновой, муз. А.Варламова 6. Домашнее задание 1. Поговорите со взрослыми о том, были ли в их жизни случаи, когда пришлось самостоятельно принимать ответственное решение. Напишите об этом. 2. Рассмотрите рисунки и обсудите ситуации с родителями. Рабочая тетрадь, урок 17, задание 1,2. стр. 46-47 7. Заключительная минута тишины. А сейчас мои дорогие закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. Возьмите это с собой в дорогу. Пусть эти знания помогут вам по жизни нести ответственность за всё, что вы делаете. Удачи вам! До свидания!
Самостоятельность и ответственность.docx

КГУ «Школа-лицей № 20г. Темиртау»  дата_____________

Тема: Самостоятельность и  ответственность.

Ценность:  Внутренний покой.

 Качества: ответственность  за свои поступки, самостоятельность в принятии решений, уважительное отношение к окружающему миру.

Учитель: Поиграй Е.С.     класс 4 «В»  количество учащихся: __________

 

Цель: расширять и углублять представление об ответственности и самостоятельности  через  общечеловеческую ценность (внутренний покой)

Задачи: расширять представления об умении находить верное решение в ситуациях, требующих проявления ответственности;

-       развивать способность анализировать и делать выводы;

-       воспитывать ответственность перед собой и другими, уважительное отношение к окружающему миру через  общечеловеческую ценность (внутренний покой)

Ресурсы. Материалы, источники

Ход  урока:

1.     Позитивный настрой. Концентрация «Морское путешествие в подводное царство»

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте  песок под босыми ногами. На расстоянии вы  видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы  взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь  к нему на спину, держитесь крепко  и отправляйтесь  в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно   и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок,  скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается  в  воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите  вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в  этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).

А сейчас  приготовьтесь в обратный путь наверх,  в наш мир. Как следует  посмотрите вокруг.  Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине.  Как освежающе действует  на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется  в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он  взял  вас  в такое  интересное  путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?

2.     Проверка домашнего задания.

О каких качествах личности мы говорили на прошлом уроке?

Что значит Доброе имя и добрые дела?

 Какие дела помогают человеку создать доброе имя?

Расскажите о человеке, известном своими добрыми делами.

Анализ урока

 

 

 

 

Звуки моря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь, урок 16,задание 3,4,

 стр. 43-44

2 Позитивное высказывание (цитата).

Учитель поручил двум ученикам подобрать интересный материал о животных и растениях Казахстана к уроку «Познание мира» и выступить перед остальными учениками. Ребята решили, что один из них будет искать материал о животных, а другой – о растениях. И вот сегодня урок! Но выяснилось, что один из мальчиков готов, а другой – нет.

– Как вы думаете, можно ли мальчика, который не выполнил задание, назвать ответственным? Почему?

Сегодня мы с вами будем говорить об ответственности и безответственности.

Цитатой нашего урока будут слова французского драматурга  Жана Батиста Мольера:

Человек несёт ответственность за всё, что он делает.   (Жан Батист Мольер)

-Как вы понимаете столь мудрое изречение?

-Какими качествами должен обладать человек, который несёт ответственность за то, что он делает?

– Ребята, знаете ли вы, что означают слова «ответственность» и «безответственность»?

Ответственность - обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.

Ответственный человек – это человек, который осознает, что он является, по выражению одного философа, «неоспоримым автором события или вещи» .

Он осознает, что творит свою жизнь сам, что никто, кроме него, не виновен в том, что его жизнь именно такова.

Безответственность- неумение отвечать за свои слова, поступки, действия.

 

 

 

 

4.     Рассказывание истории

(изложение содержания эпизода из произведения Л.Н. Толстого «Птичка»

 

Посадил Серёжа чижа в клетку и два дня сыпал ему семя, и ставил воду, и чистил клетку. На третий день он забыл про чижа и не переменил ему воду. Мать ему и говорит:

– Вот видишь, ты забыл про свою птичку, лучше пусти её.

– Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку. Засунул Серёжа руку в клетку, стал чистить, а чижик испугался, бьётся о клетку. Серёжа вычистил клетку и пошёл за водой.

Мать увидала, что он забыл закрыть клетку, и кричит ему:

– Серёжа, закрой клетку, а то вылетит и убьётся твоя птичка! Не успела оңа сказать, чижик нашёл дверку, обрадовался, распустил крылышки и полетел через горницу к окошку. Да не видал стекла, ударился о стекло и упал на подоконник.

Прибежал Серёжа, взял птичку, понёс её в клетку. Чижик был ещё жив; но лежал на груди, распустивши крылышки, и тяжело дышал. Серёжа смотрел, смотрел и начал плакать.

– Мама! Что мне теперь делать?

–Теперь ничего не сделаешь.

 

Понравился ли вам рассказ? Почему?

Как  Серёжа относился к птичке?

Можно ли сказать , что Серёжа любит природу?

Можно ли назвать Серёжу ответственным человеком? Почему?

Как вы думаете, виновен ли Сережа в смерти птички? Почему вы так думаете?

(Ответы детей).

Сборник рассказов Л.Н. Толстого

Рассказ «Птичка»

5.     Творческая деятельность.

Размышление над ситуациями.

Класс делится на три группы, каждая группа обсуждает ситуацию и представляет её решение.

– Вы пошли на прогулку в лес вместе с ребятами своего класса. На полянке разводили костёр, пекли картошку, играли, пели песни. Было очень весело! Но вот пришло время отправляться домой. Все стали собирать мусор, а тебе поручили потушить костёр. Ты  начал присыпать костер землей, но, увидев красивую бабочку, побежал за ней…

 

Дети на неделю уехали на дачу и забыли оставить еду для своей кошки…

 

Вы пригласили друга в гости, но, узнав, что в кинотеатре идет новый фильм, отправились в кино, забыв предупредить об этом друга…

 

Так о каком поведении идёт речь в этих ситуациях?

К чему может привести безответственное поведение и поступки?

Можно ли говорить  о внутреннем покое, когда рядом безответственный человек? Почему?

Обобщение.

Безответственность человека иногда может привести к непоправимым последствиям: к пожару, к гибели людей, животных, природы. Обида, нанесенная безответственным поступком, оставляет неизгладимый след в душе. Когда же мы имеем дело с ответственным человеком, то уверены – все будет в порядке. У нас нет оснований для беспокойства. Ответственный человек помнит, что он в ответе перед людьми, природой, прирученными животными. Он не делает ничего такого, что может навредить кому-то или чему-то.

 

 

8.Групповое пение

Пусть зажгутся в небе звёзды
И на сцене вспыхнет свет .
Пусть оставит память в сердце
Этот день на много лет.
Лучик радости на лицах,

И слезы счастливый след,
Этот праздник будет длится
Будет длиться много лет.

Припев:
Подари улыбку миру
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари.
Подари улыбку миру
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья
Сердце каждого согрей.

Пусть танцует вся планета,
Пусть уйдут печаль и грусть
Верю я что мы с тобою
Встретимся когда ни будь
Ты подаришь мне улыбку
И помашешь мне рукой
Этот праздник повториться
И подружит нас с тобой.

Пусть летят года как птицы
Во все страны города
Этот праздник повториться
Веришь ты и верю я.
Всё однажды повториться
Мы споём с тобой опять.
Музыкой добра и света
Будем над землёй звучать.

Исполнение песни «Пусть зажгутся в мире звёзды» на сл. О.Сазоновой, муз. А.Варламова

6.     Домашнее задание

1.     Поговорите со взрослыми о том, были ли в их жизни случаи, когда пришлось самостоятельно принимать ответственное решение. Напишите об этом.

2.     Рассмотрите рисунки и обсудите ситуации с родителями.

Рабочая тетрадь, урок 17, задание 1,2.

 стр. 46-47

7.     Заключительная минута тишины.

А сейчас мои дорогие закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. Возьмите это с собой в дорогу. Пусть эти знания помогут вам по жизни нести ответственность за всё, что вы делаете. Удачи вам! До свидания!

 

 

КГУ «Школа-лицей № 20г. Темиртау» дата_____________

КГУ «Школа-лицей № 20г. Темиртау» дата_____________

Побудьте в этом состоянии покоя ( помолчать несколько секунд)

Побудьте в этом состоянии покоя ( помолчать несколько секунд)

Жан Батист Мольер) -Как вы понимаете столь мудрое изречение? -Какими качествами должен обладать человек, который несёт ответственность за то, что он делает? –

Жан Батист Мольер) -Как вы понимаете столь мудрое изречение? -Какими качествами должен обладать человек, который несёт ответственность за то, что он делает? –

Понравился ли вам рассказ? Почему?

Понравился ли вам рассказ? Почему?

Групповое пение Пусть зажгутся в небе звёзды

Групповое пение Пусть зажгутся в небе звёзды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017