Конспект урока "Семейные ценности"
Оценка 5

Конспект урока "Семейные ценности"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
4 кл
08.03.2018
Конспект урока "Семейные ценности"
Конспект урока предназначен для учащихся четвертого класса в рамках курса "Основы религиозных культур и светской этики". Также материал этого урока можно использовать при проведения классного часа, посвященного Дню матери или в преддверии празднования Восьмого марта. Данный урок нацелен на воспитание бережного отношения к матери.Конспект урока
урок.docx
умение работы с текстом через интерпретацию, синтез, синквейн. Тема урока «Семейные ценности» Цели и  задачи урока: В предметной области:  В сфере личностного развития учащихся:    В области формирования УУД: Познавательные:  умение устанавливать причинно – следственные связи. Регулятивные:   умение   в   сотрудничестве   с   учителем   ставить   учебную   задачу   и формирование у детей представления о матери как общечеловеческой ценности; воздействие на эмоциональную сферу ребенка через умение работать с притчей.  воспитание бережного отношения к маме. удерживать ее в течение всего урока. Коммуникативные: развитие эмоционально – нравственной отзывчивости. Личностные:     становление   гуманистических   ценностей;   развитие   эмоционально­ нравственной отзывчивости. Оборудование:   индивидуальные   карточки   для   учащихся,   пословицы   о   матери,   текст притчи о матери, музыкальный ряд; проектор, интерактивная доска. План урока 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) Эмоциональный настрой. Мотивация. Определение темы. Актуализация знаний и целеполагание. Работа с текстом. Проблема. Творческая работа. Общая рефлексия. Ход урока Эмоциональный настрой. 1) Демонстрация картины. (Слайд 1) 2) ­ Ребята, разгадайте ребус.  7Я. (Семья) (Слайд 2) На листе бумаги звездами нарисуйте   свою семью. Размер, цвет, расположение звезд Мотивация. выбирайте сами. 3) Определение темы. Анализ выполненных работ. Скажите ребята, какая звезда у вас самая яркая...красивая ... большая... кто у вас оказался в центре... чью звезду вы нарисовали с особой любовью? О ком сегодня мы будем говорить на нашем уроке? (О маме) Первая притча о матери. (Слайд 3) Мама За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: ­ Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и  беззащитен? Бог ответил: ­ Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе. Ребенок задумался, затем сказал снова: ­ Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья. Бог ответил: ­ Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь  счастлив. ­ О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя  на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе? Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал: ­ Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться. Затем ребенок спросил: ­ Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня? ­ Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью. ­ Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя… ­ Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой. В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил: ­ Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела? ­ Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама. (Слайд 4) Актуализация знаний и целеполагание. 4) Посмотрите. Так пишется слово "мама" в разных языках мира. (Слайд 5) Язык Азербайджанский Английский Арабский (Египет) Африкаанс Белорусский Болгарский Вьетнамский Голландский Греческий Иврит Индонезийский Исландский Испанский Итальянский Латышский Литовский Немецкий Норвежский Польский Португальский Румынский Сербский Словацкий Тайский Французский «Мама»   на   разных   языках   мира   –   как дети называют маму. ana mama / momma / mam / mum / mom Ummi Ma Мама Мама Mẹ Mama / mam α ά μ μ  (mama) Mama, mame Mama Mamma Mamá / mami Mamma Mamma Mama Mama Mamma Mama Mãe / mamãe / mamã Mama / mamă Мама Mamička Mææ Maman Как вы думаете, почему слово "мама" созвучно в разных языках? (Исследовательское задание). Предположения детей. Соберите пословицы. (Работа в группах) Без матери и солнце не греет.  При солнышке тепло, при матери  добро.  Мать в семье – клад.  Материнская молитва со дна моря достанет. Сердце матери греет лучше солнца.  Птица радуется весне, а младенец матери. Без отца ­ полсироты, а без матери и вся сирота. Проверьте свою работу. (Слайд 6) Обратите внимание, что вы видите пословицы разных народов.  Почему  образ матери очень важен для каждого  вне зависимости от того, в какой стране живет человек, на каком языке он разговаривает, какого он вероисповедания? Попробуем разобраться на этом уроке 5) Работа   с   текстом.   Вторая   притча   о   матери   (чтение   учителем   под   фоновую музыку) Молодая   Мать   только   вступила   на   путь   материнства.   Держа   малыша   на   руках   и улыбаясь, она задумалась: "Как долго будет длиться это счастье?" И Ангел сказал ей: "Путь материнства долог и труден. И ты состаришься, прежде чем достигнешь конца его. Но, знай, конец будет лучше, чем начало". Но, молодая Мать была счастлива, и она не могла предположить, что может быть что­ нибудь лучше, чем эти годы. Она играла со своими детьми и по пути собирала для них цветы, и купала их в потоках чистых вод; и солнце им радостно светило, и молодая Мать кричала: "Ничто не может быть более прекрасным, чем это счастливое время!" И когда наступила ночь, и началась буря, и темная дорога стала невидна, а дети дрожали от страха и холода, Мать обняла их, прижала близко к сердцу и укрыла своим покрывалом... И дети сказали: "Мама, мы не боимся, потому что ты ­ рядом и ничего страшного случиться не может". И когда наступило утро, они увидели гору впереди себя, и дети стали подниматься вверх, и утомились... И Мать тоже была утомлена, но все время говорила детям: "Потерпите: еще немного, и мы ­ там". И когда дети поднялись, и достигли вершины, они сказали: "Мама, мы никогда бы не сделали этого без тебя!" И тогда Мать, ложась ночью, посмотрела на звезды и сказала: "Это ­ лучший день, чем прошлый, поскольку дети мои узнали силу духа перед лицом трудностей. Вчера я дала им храбрость. Сегодня я дала им силу". И на следующий день появились странные облака, которые затемняли землю. Это были облака войны, ненависти и зла. И дети искали в темноте свою Мать... и когда наткнулись на нее, Мама сказала им: "Поднимите свои глаза к Свету". И дети посмотрели и увидели выше этих облаков Вечную Славу Вселенной, и это вывело их из темноты. И той ночью Мать сказала: "Это ­ лучший день из всех, поскольку я показала моим детям Бога". И дни проходили, и недели, и месяцы, и годы, и Мать постарела, и немного сгорбилась... Но дети ее были высокими и сильными, и смело шли по жизни. И когда путь был слишком трудный, они поднимали ее и несли, поскольку она была легка, как перышко... И наконец, они поднялись в гору, и уже без нее смогли увидеть, что дороги светлы, а золотые врата широко открыты. И Мать сказала: "Я достигла конца моего пути. И теперь я знаю, что конец лучше, чем начало, поскольку мои дети могут идти сами, и дети их ­ за ними". И дети сказали:  "Мама, ты будешь  всегда  с нами, даже когда  пройдешь сквозь  эти врата". И они стояли, и наблюдали, как она продолжала идти одна и, как врата закрылись за нею. И тогда они сказали: "Мы не можем видеть ее, но она все еще с нами. Мама, подобно нашей, ­ больше чем память. Она ­ Живое Присутствие. 6) Проблема. Ребята.   Я   не   дочитала   вам   эту   притчу   до   конца.   Предположите,   как   закончится притча. 7) Творческая работа. Нарисуйте символ, который вы можете соотнести со словом "мама".  Выставка работ. Прочитайте окончание притчи. Ваша Мама ­ всегда с вами: она в шепоте листьев, когда вы идете по улице; она ­ прохладная рука на лбу, когда вам нехорошо. Ваша Мама живет внутри вашего смеха. И она  ­ кристаллик в каждой капле вашей слезы. Она ­ то место, куда вы прибываете с Небес ­ ваш первый дом; и она ­ карта, по которой вы следуете каждым своим шагом. Она ­ ваша первая любовь и ваше первое горе, и ничто на земле не может разделить вас. Ни время, ни место... ни даже смерть! Составьте синквейн о маме. Схема синквейна 1 строка – одно существительное 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – предложение из четырёх слов (выражающее смысл сказанного в предыдущих строках) 5 строка – одно слово – «Эмоция!» Одно существительное.  8) Общая рефлексия. Д/з: написать мини сочинение "Моя мама" или нарисовать мамин портрет.

Конспект урока "Семейные ценности"

Конспект урока "Семейные ценности"

Конспект урока "Семейные ценности"

Конспект урока "Семейные ценности"

Конспект урока "Семейные ценности"

Конспект урока "Семейные ценности"

Конспект урока "Семейные ценности"

Конспект урока "Семейные ценности"

Конспект урока "Семейные ценности"

Конспект урока "Семейные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018