Тема. Сила тока.
Цели урока:
образовательная:
способствовать формированию представлений о физической величине «сила тока»;
развивающая:
содействовать развитию интеллекта, наблюдательности, умению анализировать, обобщать и делать выводы;
воспитательная:
способствовать развитию любознательности, инициативности, умению слушать и уважать мнение других.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Повторение изученного материала.
Работа с классом.
(учитель комментирует выполнение чертежа)
(учащиеся выполняют чертежи самостоятельно, а затем сверяют с верным ответом и вносят коррективы).
Почему металлы относим к хорошим проводникам?
(в металлах много свободных электронов).
Что является электрическим током?
(электрическим током является направленное движение свободных электрических зарядов).
Что собой представляет электрический ток в металлах?
3.Мотивация учебной деятельности.
Человек все более становится зависимым от электроснабжения. Любые отключения электроэнергии, пусть даже и кратковременные, имеют негативные последствия. Но, постоянное использование электричества притупляет чувство опасности, что приводит к трагическим последствиям. Мы должны помнить, что тело человека является проводником. Проходя по нему, электрический ток может вызвать повреждения жизненно важных органов, а иногда и смерть человека.
Нам нужно оценивать ток количественно.
Итак, как мы определим тему нашего урока?
Ввести величину, характеризующую электрический ток.
Сообщение темы урока.
4. Изучение нового материала.
Слайд.
Еще раз дадим определение электрического тока.
(электрическим током является направленное движение свободных электрических зарядов).
Через поперечное сечение проводника проходит определенное количество заряженных частиц за некоторое время. Поэтому ввели величину, характеризу¬ю¬щую элек¬три¬че¬ский заряд, про¬те¬ка¬ю¬щий через по¬пе¬реч¬ное се¬че¬ние про¬вод¬ни¬ка, за еди¬ни¬цу вре¬ме¬ни.
Если го¬во¬рить об ис¬поль¬зу¬е¬мых за¬ча¬стую зна¬че¬ни¬ях силы тока в бы¬то¬вых усло¬ви¬ях, то ве¬ли¬чи¬на в 1 А яв-ля¬ет¬ся до¬ста¬точ¬но боль¬шой и чаще ис¬поль¬зу¬ют¬ся ее умень¬шен¬ные зна¬че¬ния: мА, мкА.
Элек¬три¬че¬ский ток яв¬ля¬ет¬ся опас¬ным для че¬ло¬ве¬ка, и при ра¬бо¬те с ним сле¬ду¬ет при¬бе¬гать к мерам осо¬бой предо¬сто¬рож¬но¬сти (ис¬поль¬зо¬ва¬ние ре¬зи¬но¬вых пер¬ча¬ток, сапог и т. д.) Сила тока ве¬ли¬чи¬ной в 100 мА уже яв¬ля¬ет¬ся крайне опас¬ной для че¬ло¬ве¬ка.
Для вве¬де¬ния еди¬ни¬цы из¬ме¬ре¬ния ве¬ли¬чи¬ны силы тока ис¬поль¬зу¬ют маг¬нит¬ное вза¬и¬мо¬дей¬ствие, ко¬то¬рое воз¬ни¬ка¬ет между па¬рал¬лель¬ны¬ми про¬вод¬ни¬ка¬ми, по ко¬то¬рым течет ток. Такой опыт впер¬вые был про¬ве-ден фран¬цуз¬ским фи¬зи¬ком Ам¬пе¬ром, ко¬то¬рый по¬лу¬чил на¬зва¬ние «Вза¬и¬мо¬дей¬ствие па¬рал¬лель¬ных токов». Со¬глас¬но экс¬пе¬ри¬мен¬ту, при про¬те¬ка¬нии тока оди¬на¬ко¬во¬го зна¬че¬ния по двум па¬рал¬лель¬ным про¬во¬дам в одну сто¬ро¬ну на¬блю¬да¬ет¬ся их при¬тя¬жение, при про¬ти¬во¬по¬лож¬ном про¬те¬ка¬нии на¬блю¬да¬ет¬ся от¬тал¬ки¬ва¬ние, а при от¬сут¬ствии тока в про¬во¬дах ни¬ка¬ко¬го вза¬и¬мо¬дей¬ствия не на¬блю¬да¬ет¬ся. Сила вза¬и¬мо¬дей¬ствия токов в про¬во¬дах за¬ви¬сит в таком слу¬чае от мно¬гих фак¬то¬ров: длины про¬во¬дов, рас¬сто¬я¬ния между ними, ве¬ли¬чи-ны тока и от среды, в ко¬то¬рой они на¬хо¬дят¬ся.
В 1948 году на IX Ге¬не¬раль¬ной кон¬фе¬рен¬ции по мерам и весам было при¬ня¬то сле¬ду¬ю¬щее опре¬де¬ле¬ние од-но¬го ам¬пе¬ра.
Ампер - это сила неиз¬ме¬ня¬ю¬ще¬го¬ся тока, ко¬то¬рый при про¬хож¬де¬нии по двум па¬рал¬лель¬ным пря¬мо¬ли¬ней-ным про¬вод¬ни¬кам бес¬ко¬неч¬ной длины и ни¬чтож¬но малой пло¬ща¬ди кру¬го¬во¬го по¬пе¬реч¬но¬го се¬че¬ния, рас-по¬ло¬жен¬ным в ва¬ку¬у¬ме на рас¬сто¬я¬нии 1 метр один от дру¬го¬го, вы¬звал бы на каж¬дом участ¬ке про¬вод¬ни¬ка дли¬ной 1 метр силу вза¬и¬мо¬дей¬ствия, рав¬ную 2 ∙ 10-7 Н.
На следующем уроке вы убедитесь в данном факте, выполняя лабораторную работу.
Сила тока опре¬де¬ля¬ет дей¬ствие элек¬три¬че¬ско¬го тока: чем зна¬че¬ние силы тока боль¬ше, тем дей¬ствие элек-три¬че¬ско¬го тока более су¬ще¬ствен¬но. Про¬стей¬шим при¬ме¬ром такой за¬ви¬си¬мо¬сти дей¬ствия элек¬три¬че¬ско¬го тока от ве¬ли¬чи¬ны силы тока может быть накал элек¬три¬че¬ской лам¬поч¬ки. Если сила тока ве¬ли¬ка, то лам-поч¬ка све¬тит ярко, если неве¬ли¬ка, то более туск¬ло.
5. Закрепление изученного материала.
6. Подведение итогов урока.
«Что знать?» «Что уметь?»
7. Домашнее задание.
Параграф 37, 38 упр. 14 (2,3), упр 15 (1, 2,3)
Сила тока.docx
Тема. Сила тока.
Цели урока:
образовательная:
способствовать формированию представлений о физической величине «сила тока»;
развивающая:
содействовать развитию интеллекта, наблюдательности, умению анализировать, обобщать и делать
выводы;
воспитательная:
способствовать развитию любознательности, инициативности, умению слушать и уважать мнение
других.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Повторение изученного материала.
Работа с классом.
(учитель комментирует выполнение чертежа)
(учащиеся выполняют чертежи самостоятельно, а затем сверяют с верным ответом и вносят
коррективы).
Почему металлы относим к хорошим проводникам? (в металлах много свободных электронов).
Что является электрическим током?
(электрическим током является направленное движение свободных электрических зарядов).
Что собой представляет электрический ток в металлах? 3.Мотивация учебной деятельности.
Человек все более становится зависимым от электроснабжения. Любые отключения электроэнергии,
пусть даже и кратковременные, имеют негативные последствия. Но, постоянное использование
электричества притупляет чувство опасности, что приводит к трагическим последствиям. Мы должны
помнить, что тело человека является проводником. Проходя по нему, электрический ток может вызвать
повреждения жизненно важных органов, а иногда и смерть человека.
Нам нужно оценивать ток количественно.
Итак, как мы определим тему нашего урока?
Ввести величину, характеризующую электрический ток.
Сообщение темы урока.
4. Изучение нового материала.
Еще раз дадим определение электрического тока.
(электрическим током является направленное движение свободных электрических зарядов).
Через поперечное сечение проводника проходит определенное количество заряженных частиц за
некоторое время. Поэтому ввели величину, характеризующую электрический заряд, протекающий через
поперечное сечение проводника, за единицу времени.
Если говорить об используемых зачастую значениях силы тока в бытовых условиях, то величина в 1 А
является достаточно большой и чаще используются ее уменьшенные значения: мА, мкА.
Электрический ток является опасным для человека, и при работе с ним следует прибегать к мерам
особой предосторожности (использование резиновых перчаток, сапог и т. д.) Сила тока величиной в 100
мА уже является крайне опасной для человека.
Для введения единицы измерения величины силы тока используют магнитное взаимодействие, которое
возникает между параллельными проводниками, по которым течет ток. Такой опыт впервые был прове
ден французским физиком Ампером, который получил название «Взаимодействие параллельных
токов». Согласно эксперименту, при протекании тока одинакового значения по двум параллельным
проводам в одну сторону наблюдается их притяжение, при противоположном протекании наблюдается
отталкивание, а при отсутствии тока в проводах никакого взаимодействия не наблюдается. Сила взаи
модействия токов в проводах зависит в таком случае от многих факторов: длины проводов, расстояния
между ними, величины тока и от среды, в которой они находятся.
В 1948 году на IX Генеральной конференции по мерам и весам было принято следующее определение
одного ампера.
Ампер это сила неизменяющегося тока, который при прохождении по двум параллельным прямоли
нейным проводникам бесконечной длины и ничтожно малой площади кругового поперечного сечения,
расположенным в вакууме на расстоянии 1 метр один от другого, вызвал бы на каждом участке провод
ника длиной 1 метр силу взаимодействия, равную 2 ∙ 107 Н. На следующем уроке вы убедитесь в данном факте, выполняя лабораторную работу.
Сила тока определяет действие электрического тока: чем значение силы тока больше, тем действие
электрического тока более существенно. Простейшим примером такой зависимости действия электри
ческого тока от величины силы тока может быть накал электрической лампочки. Если сила тока велика,
то лампочка светит ярко, если невелика, то более тускло.
5. Закрепление изученного материала.
Задача 1.
Через спираль электроплитки за 12 мин прошло 3000 Кл электричества. Какова сила тока в спирали?
Задача 2.
Ток в электрическом паяльнике 500 мА. Какое количество электричества пройдет через паяльник за 2
мин?
Задача 3.
Сколько времени продолжается перенос 7,7 Кл при силе тока 0,5 А?
Задача 4.
Назовите, что изображено на схеме? Укажите направление электрического тока на электрической
схеме.
Задача 5: Определите силу тока в электрической лампе, если через нее за 10 мин проходит 300 Кл
количества электричества.
Задача 6: Какое количество электричества протекает через катушку гальванометра, включенного в
цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 мА.
6. Подведение итогов урока.
«Что знать?» «Что уметь?» 7. Домашнее задание.
Параграф 37, 38 упр. 14 (2,3), упр 15 (1, 2,3)
Конспект урока "Сила тока"
Конспект урока "Сила тока"
Конспект урока "Сила тока"
Конспект урока "Сила тока"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.