Конспект урока "Сила. Второй и третий законы Ньютона" 10 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и разработан в помощь учителю при проведении урока в курсе физики 10 класса по соответствующей теме. Это краткий конспект урока, помогающий распределить время и этапы урока. Можно использовать как рабочий лист этап "опрос", распечатав его для учащихся. Материал полностью готов к распечатке
Иконка файла материала 8 консп Сила Второй и третий законы Н.doc
Цель: дать характеристику силе и сформулировать второй и третий законы Ньютона Сила. Второй и третий законы Ньютона.    §25 – 28 ОПРОС 1.Каким законам подчиняется движение всех окружающих нас тел? 2.С помощью каких приборов Ньютон открыл свои законы? 3.Что было главным при формулировании этих законов? 4.Как рассматривается любое движение? 5.Как определяет кинематика системы отсчёта? 6.А что рассматривает динамика? 7.Что заставляет предмет двигаться? 8.Что изменяет скорость предмета? 9.В чём же состоит основное утверждение механики? 10.Какие условности приняты для законов механики? 11.Сформулировать первый закон Ньютона НОВАЯ ТЕМА Основное   утверждение   механики   гласит:   ускорение   определяется   действиями   тел   друг   на   друга   (т.е. взаимодействием) Количественная мера взаимодействия наз силой Охарактеризуем силу Сила – это: 1.векторная величина 2.мера взаимодействия тел 3.причина изменения скорости (появления ускорения) Силы можно сравнивать. Динамометр – прибор для измерения силы. Силы можно сравнивать Две   силы   независимо   от   их   природы   считаются  равными  и   противоположно   направленными,   если   их одновременное действие на тело не меняет его скорости (не сообщает ускорение). ОПЫТ 1: предмет лежит на столе 1.какие силы действую на предмет? ______ и ______ 2.куда они направлены? ______ и другая ______ 3.их одновременное действие на тело меняет скорость тела? ________, сообщает ускорение? _______ 4.можно ли считать эти силы равными? _______ Сила связана с ускорением. ОПЫТ 2: отпустим тетиву лука и стрела в доли сек наберёт большую  трубу…. υ . Возьмём вместо стрелы водопроводную 1.Легко ли будет запустить эту трубу? ________ 2.Можно ли сказать, что модуль ускорения зависит не только от воздействия (силы)? __________ Вывод: модуль ускорения тела зависит не только от воздействия (силы), но и от свойств самого тела =>  Введём величину, характеризующую св­ва тела – это МАССА. Чем больше масса, тем меньше ускорение тела при заданной силе.Масса – основная динамическая характеристика тела,  мера  его  инертности  (способности    тела приобретать определённое ускорение под действием силы)          m= F/а=const Второй з­н Ньютона: произведение массы на ускорение равно векторной сумме действующих на тело сил   F = 0, то а = 0 и  F = 0, то а = 0 и   = 0υ  = υ const (относ инерц­й системы) ОПЫТ 3: на столе лежит тело, будем толкать его рукой Рука действует на тело? _____   Тело действует на руку? _____   Можно ли сказать, что это взаимодействие? _____ Что можно сказать о модулях сил при данном взаимодействии? ___________________________ А о их направлении? ________________________ Третий з­н Ньютона:  Силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулям и направлены по одной прямой в противоположные стороны ЗАКРЕПЛЕНИЕ 1.Дайте определение силы 2.Какие две силы считаются в механике равными? 3.Можно ли измерить силу? Как? 4.от чего зависит модуль ускорения тела? 5.Какая величина характеризует свойства тела? 6.Как масса связана с ускорением? 7.Сформулировать второй закон Ньютона 8.Справедлив ли второй закон Ньютона для произвольного тела или только для материальной точки? 9.Что такое инерция? 10.Сформулировать третий закон Ньютона № 270 Брусок массой 400г, прикреплённый к динамометру,  двигают равномерно по горизонтальной поверхности.  Динамометр показывает 1Н. Другой раз брусок двигали по той же поверхности с ускорением. Динамометр показал 2Н. Каким было ускорение? № 273 Автомобиль массой 1т, трогаясь с места, достигает скорости 30 м/с через 20с. Найти силу тяги, если коэффициент сопротивления 0,05.