Конспект урока "Скорость и перемещение при прямолинейном равномерном движении."
Оценка 5

Конспект урока "Скорость и перемещение при прямолинейном равномерном движении."

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
18.06.2017
Конспект урока "Скорость и перемещение при прямолинейном равномерном движении."
Цель урока: ввести понятие равномерного движения, понятие скорости как векторной величины. Научить описывать движе-ние различными способами: графическим и координатным (как функцию от времени). Оборудование: стеклянная трубка наполненная водой, с маленьким сферическим телом (шариком); плакат 4. Опыт: на демонстрационном столе стоит стеклянная трубка, наполненная водой. При быстром ее перевертыва-нии пузырек воздуха начинает всплывать (можно открыть трубку и погрузить в жидкость какое-либо сферическое тело). Отмечая положения пузырька через равные проме-жутки времени (маркером) видим, что расстояния между получившимися штрихами одинаковы.
4. Скорость и перемещение при прямолинейном равномерном движении..doc
формулу для нахождения пути. Почему же теперь  величину S мы называем модулем перемещения. Дело в  том, что при прямолинейном движении в одном и том же  направлении путь равен перемещению. Sx = х – х0    х – х0 = vxt ­ уравнение равномерного прямолинейного  х = х0  + vxt движения. х – конечная координата (м) х0 – начальная координата (м) vx – проекция скорости на ось ОХ (м/с) t – время (с) Мы нашли зависимость координаты от времени х = х(t).  Данная зависимость линейная. Из математики известно, что графиком линейной функции у = kx +b является прямая.  Для построения прямой достаточно двух точек. Пример: построим график зависимости х = 3 – 2t. (Здесь х0  = 3, vx = 2) План урока № 4. Дата:_________ Тема урока:          Скорость и перемещение при                                   прямолинейном равномерном движении.        Цель урока: ввести понятие равномерного движения, понятие  скорости как векторной величины. Научить описывать движение различными способами: графическим и координатным (как  функцию от времени). Оборудование: стеклянная трубка наполненная водой, с    маленьким сферическим телом (шариком); плакат 4. 1. 2 № Элем енты урока Прове рка знани й Сооб щени е  новог о  матер иала 2. 3 Ход урока. Методика проведения Ответить на вопросы § 3.     Опыт: на демонстрационном столе стоит стеклянная  трубка, наполненная водой. При быстром ее  перевертывании пузырек воздуха начинает всплывать  (можно открыть трубку и погрузить в жидкость какое­либо сферическое тело). Отмечая положения пузырька через  равные промежутки времени (маркером) видим, что  расстояния между получившимися штрихами одинаковы.     Движение тела называется равномерным, если за любые равные промежутки времени тело проходит одинаковые  пути.  Движение пассажира на эскалаторе метро, движение  конвейерной ленты – примеры равномерного движения.     Скорость равномерного прямолинейного движения –   это постоянная векторная величина, равная отношению  перемещения тела за любой промежуток времени к  значению этого промежутка:  v   ­ скорость равномерного прямолинейного движения  S t  S [v] = м/с     tv S = vt, в математике и физике 7 кл. вы использовали эту   ,   Sx = vxt, t х 0 3 2 ­1   Х    3          график движения,                         vx <0                        0    ­1                        t                  х = 3 – 2t Теперь построим график  зависимости проекции  скорости от времени vx =  vx(t) (м/с); х = х0  + vxt;    хI = 20t;    хII = 10t Построим vx(t). vx,    м/с  20  10 Перемещение численно  равно площади под  графиком скорости. vx, м/с vx                0                 t        t, с Рассмотрите рис. 6 и 7 в учебнике на стр. 19  Задача № 1: По графикам изменения координат двух тел  (Плакат 4) сравнить их скорости. Записать уравнение х(t).  Построить vx(t) и найти путь за 2 с. 3. 5 Закре плени е 4. 7 Д/з tv x    0               2           t,с x  ;     S SIx = 20м/с*2с = 40 м;     SIIx = 10 м/с*2с = 20 м Ответ: vI >vII , хI = 20t;    хII = 10t , SIx =40 м ,  SIIx = 20 м.  Рымкевич: № 22  Задача № 2: уравнение движения тела дано в виде: х = 4 – 3t. Определить начальную координату тела,  скорость движения и перемещение тела за 2 с. Решение: х = х0  + vxt                  х = 4 – 3t. х0  = 4 м, vx = ­ 3 м/с, х(2) = 4 – 3*2 = ­ 2 (м). Sx = x­x0 Sx = ­2 ­4 = ­ 6 (м) Ответ: х0  = 4 м, vx = ­ 3 м/с,  Sx = ­ 6 м. § 4, записи, Упр. 4  (Пояснить упр. 4 (2)) х,м               I          II  60  40  20    0      2    4    6                 t,c Решение: vI >vII х vx =  х 0  t ; vxI =  0  40 2  20 (м/с); vxII=  0  60 6  10

Конспект урока "Скорость и перемещение при прямолинейном равномерном движении."

Конспект урока "Скорость и перемещение при прямолинейном равномерном движении."

Конспект урока "Скорость и перемещение при прямолинейном равномерном движении."

Конспект урока "Скорость и перемещение при прямолинейном равномерном движении."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017