Конспект урока "Сладкие блюда. Желирующие и ароматические вещества"
Оценка 4.8

Конспект урока "Сладкие блюда. Желирующие и ароматические вещества"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
9 кл
20.06.2018
Конспект урока "Сладкие блюда. Желирующие и ароматические вещества"
Конспект урока "Сладкие блюда. Желирующие и ароматические вещества".Цели: познакомить с видами ягод фруктов, их питательной ценностью; формировать знания, умения и навыки с вариантами использования фруктов и ягод в кулинарии; воспитывать потребность в рациональном питании.С фруктами и ягодами человек получает основную массу солей щелочных металлов, которые играют важную роль в поддержании щелочно-кислотного равновесия в крови и тканях человека. Кроме того, они обладают многими лечебными свойствами: черника и груши оказывают закрепляющее, а сливы – послабляющее действие на кишечник; малина используется для лечения простудных заболеваний.
конспект.docx
Тема урока "Сладкие блюда. Желирующие и ароматические вещества" Цели: познакомить с видами ягод фруктов, их питательной ценностью; формировать  знания, умения и навыки с вариантами использования фруктов и ягод в кулинарии;  воспитывать потребность в рациональном питании. Оборудование: презентация, учебник. ХОД УРОКА I. Организационная часть 1. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Сообщение темы и целей урока. II. Повторение: 1. Пищевые отравления — заболевания, которые возникают после употребления пищи, содержащей вредные для организма вещества. 2. Эти заболевания передаются от больного человека к здоровому. 3. Парное мясо является таковым в течение двух часов после убоя. 4. Обвалка – отделение мяса от сухожилий. 5. Размораживать мясо можно в холодной воде. 6. Лангет – это порционный полуфабрикат из рубленого мяса. 7. Биточки ­ котлеты круглой формы. 8. Бисквитное тесто разрыхляют с помощью взбивания. 9. Заварное тесто готовят из воды, масла, муки и яиц. Правильные ответы: 1+; 2­; 3+; 4­; 5­; 6­; 7+; 8+; 9+. III. Изучение нового материала 1. Значение фруктов и ягод в питании человека С незапамятных времен человек употребляет в пищу фрукты и ягоды. Пищевая ценность  фруктов и ягод зависит от содержания в них углеводов, органических кислот, азотистых,  дубильных веществ, витаминов. С фруктами и ягодами человек получает основную массу солей щелочных металлов,  которые играют важную роль в поддержании щелочно­кислотного равновесия в крови и тканях  1 человека. Кроме того, они обладают многими лечебными свойствами: черника и груши оказывают закрепляющее, а сливы – послабляющее действие на кишечник; малина используется для  лечения простудных заболеваний. Очень богат химический состав химический состав фруктов и ягод. Он зависит от их вида,  сорта, зрелости, сроков уборки, способов хранения и других факторов. 2. (Запись в тетрадь). В зависимости от строения все плоды фруктовых деревьев можно  разделить на следующие группы: классификация фруктов: – семечковые (яблоки, груши, айва); – косточковые (слива, вишня, черешня, абрикосы и персики); – ягоды (настоящие – виноград, смородина, крыжовник, брусника, черника, клюква;  сложные – малина, ежевика; ложные – земляника, клубника); – субтропические и тропические плоды (цитрусовые, гранаты, инжир, хурма, бананы,  ананасы и др.); – орехоплодные (лещинные и грецкие орехи, миндаль, фисташки, арахис). 3. Хранение фруктов и ягод Все фрукты и ягоды даже после того, как их сорвут и соберут, остаются живыми  организмами. И во время хранения в них не прекращаются физические и биологические процессы,  являющиеся продолжением тех процессов, которые происходят в период созревания. Наиболее важные  из них: дыхание, испарение влаги, дозревание.Для правильной организации хранения фруктов и  ягод необходимо создать такие условия, при которых будут максимально заторможены все процессы, происходящие в них, а также  процессы, связанные с развитием микроорганизмов. Этого можно достичь, если в процессе хранения 2 поддерживать определенную температуру и влажность. 4. Первичная обработка фруктов и ягод Первичная обработка фруктов и ягод начинается с сортировки и переборки. При этом отбраковываются плоды, имеющие загнившие места, механические повреждения. Плоды  тщательно моют в проточной воде, в которую для удаления с поверхности плодов ядохимикатов  добавляется сода (5­6 г на 1 л воды). Затем удаляют несъедобные части (плодоножки, остатки цветков,  листья) и еще раз промывают проточной водой. Игра «Угадай плод» Учитель кладет в коробку лимон (можно любой плод). Учащиеся должны, задавая вопросы, угадать его и ответить, к какому виду он относится.  Вопросы ставятся так, чтобы учитель мог ответить только «да» и «нет». Например, ученик спрашивает: – Плод круглый? Учитель. Нет. Ученик. Он желтый? Учитель. Да. Ученик. Он кислый? Учитель. Да. Ученик. Это лимон? Учитель. Да. Он относится к субтропическим плодам. И сейчас я расскажу вам легенду о  лимоне. Легенды о лимоне Греки восхищались ароматом и цветом лимона. Может, поэтому избрали его эмблемой  своего веселья. В день праздника, когда богиня Земли получила известие о бракосочетании  Юпитера и Юноны, она лакомилась лимонами; с того времени лимон фигурирует в брачных  3 церемониях греков. Согласно легенде, в саду дочерей ночи Гесперид росли золотые яблоки. В этот заморский  сад был направлен Геркулес, чтобы совершить один из своих подвигов, выведя Гесперид из сада.  Этот подвиг сопровождался приключениями, а силы он черпал от золотых яблок – лимонов.  Однажды любимый слуга одного из кавказских царей Хосрова за какую­то провинность попал в  немилость. Разъяренный повелитель велел немедленно посадить своего слугу в тюрьму и приказал  стражникам кормить заключенного только одним видом пищи. На вопрос, каким именно, владыка, смилостивившись, ответил: "Пусть выбирает сам". Заключенному ничего не оставалось  делать, как исполнить царскую волю. И он ее выполнил, попросив давать ему только ... лимоны. А  недоуменным стражникам пояснил: "Аромат лимона будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна  будут полезны для моего сердца, в мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять  жажду". Трудно представить, как это было на самом деле. Но несомненно одно: в этой старинной  легенде отражено то значение, которое имели эти плоды для наших предков. Скандинавские  легенды упоминают "золотые яблоки бессмертия". Кому посчастливилось полакомиться ими, тот не знал в своей жизни болезней – длительных, изнуряющих, с болью и муками в старости. Да и во  многих русских сказках упоминаются "золотые молодильные яблоки". IV. Практическая работа 2. Вводный инструктаж. Распределение обязанностей учащихся по операциям 3. Самостоятельная практическая работа учащихся 4 Приготовление фруктового салата: – первичная обработка фруктов и ягод: (сортировка, мойка ) яблоки, груши, киви,  виноград; – нарезка кубиками, соломкой; – смешивание фруктов и ягод с йогуртом; – оформление салата в креманки; – уборка рабочего места и мойка приборов и инструментов. V. Подведение итогов урока: анализ урока, выставление оценок, уборка рабочих мест. 5

Конспект урока "Сладкие блюда. Желирующие и ароматические вещества"

Конспект урока "Сладкие блюда. Желирующие и ароматические вещества"

Конспект урока "Сладкие блюда. Желирующие и ароматические вещества"

Конспект урока "Сладкие блюда. Желирующие и ароматические вещества"

Конспект урока "Сладкие блюда. Желирующие и ароматические вещества"

Конспект урока "Сладкие блюда. Желирующие и ароматические вещества"

Конспект урока "Сладкие блюда. Желирующие и ароматические вещества"

Конспект урока "Сладкие блюда. Желирующие и ароматические вещества"

Конспект урока "Сладкие блюда. Желирующие и ароматические вещества"

Конспект урока "Сладкие блюда. Желирующие и ароматические вещества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018