Технологическая карта урока "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" 9 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" 9 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
9 кл
16.06.2018
Технологическая карта урока "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" 9 класс
Технологическая карта урока Класс: 9 Тема урока: «Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение». Ресурсы: Учебник «Технология 9 класс» рекомендованным МО РФ, издание второе переработанное /М., Вентана-Граф – 2010г./под редакцией В.Д.Симоненко. Тип урока: комплексный Цели урока: • Знать суть компонентов основных составляющих процесса профессионального самоопределения • Понимать что такое самосознание и самооценка • Сопоставлять свое «Я-реальное» и «Я-идеальное» • сформировать представление о «Я-концепции», ее ос¬новных структурных компонентах, а также умение осуществлять самооценку развития личностных качеств. • Осознавать, что выбирая профессию нужно четко определить, каким нужно быть для овладения ею. • Сформулировать знания и умения, объективно осуществлять самоанализ • Научиться сопоставлять собственную «Я-концепцию», выбранной профессииТехнологическая карта урока "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" 9 класс
конспект.docx
Технологическая карта урока Класс: 9 Тема урока: «Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение». Ресурсы:  Учебник     «Технология   9   класс»   рекомендованным   МО   РФ,   издание   второе переработанное /М., Вентана­Граф – 2010г./под редакцией  В.Д.Симоненко. Тип урока: комплексный  Цели урока:  Знать   суть  компонентов   основных   составляющих   процесса   профессионального самоопределения  Понимать что такое самосознание и самооценка  Сопоставлять свое «Я­реальное» и «Я­идеальное»  сформировать   представление   о   «Я­концепции»,   ее   основных   структурных компонентах,   а   также   умение   осуществлять   самооценку   развития   личностных качеств.  Осознавать, что выбирая профессию нужно четко определить, каким нужно быть для овладения ею.  Сформулировать знания и умения, объективно осуществлять самоанализ  Научиться сопоставлять собственную «Я­концепцию», выбранной профессии    Предметные: дать начальное представление об самосознании, самооценки, я­концепции; познакомить с видами самооценки, научить сопоставлять «Я­реальное»  «я­ идеальному»;  Научить соотносить требования профессии к человеку с собственными личными  интересами, склонностями и способностями. Метапредметные:  развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;  мыслительные операции – сравнение, классификация.  выявление причинно­следственные связи, явлений. Личностные:  Реализация творческих способностей, пространственного воображения; Методы обучения: Формы   организации   познавательной   деятельности   учащихся: рассказ,   беседа   с использованием   проблемных   и   репродуктивных   вопросов,   практическая   работа, самостоятельная работа. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, обсуждение. Этап урока Действия  учителя Действия  учащихся УУД Структура и ход урока: Организационна я часть,  повторение  пройденного  материала. Приветствие, проверка  готовности к уроку,  присутствия учащихся.  ­На предыдущих уроках  мы с вами узнали, что  Подготовка  класса  к  работе.  Включаются в урок, во  взаимодействие с  учителем. Коммуника тивные умение включиться   в урок, во   Вр ем я в ми н. 5 1 выбор профессии  включает в себя три  основных компонента  основных составляющих  процесса  профессионального  самоопределения.,  давайте вспомним какие? Цель этапа:  организовать  направленное  внимание на  начало урока; проверка  готовности  рабочих мест; создание  положительного настроя  учащихся на  урок ­ Молодцы! Мы изучили  мир профессий,  и  каждыйиз вас составил  профессиограмму  понравившейся ему  профессии. Сегодня мы с вами поговорим о  следующих двух  компонентах  профессионального  самоопределения. ­ «Берись за то, чему ты  сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный  был конец.» (И.  А.Крылов) ­ Как вы думаете, о чем  это высказывание? Мотивация, Постановка цели Цель этапа: подвести   детей к самостоятельно й   постановке познавательной цели Предполагаемые  ответы: ­ Первый компонент –  получение знаний о  мире  профессионального  труда, т. е.  анализ профессиональ ной деятельности. ­ Второй – получение  знаний о себе, т. е.  «образ «Я». ­ Третий –  соотнесение знаний о  себе со знаниями о  профессиональной  деятельности. Предполагаемые  ответы: ­ Необходимо  заниматься тем к чему есть склонности,  интерес, чтобы работа  была в радость и  приносила успех. взаимодейств ие с учителем Познавател ьные формировани е логических  действий Регулятивн ые Целеполагани е, как  постановка  учебной  задачи на  основе  соотнесения  того, что  известно, и  того, что  неизвестно. Коммуника тивные:  5 2 ­Правильно, поэтому  имея некоторые знания о  мире профессий  необходимо исследовать  что?  ­ себя, определить  свои интересы,  склонности,  способности ­ Действительно,  необходимо выяснить,  какие направления  профессиональной деятельности подходят  именно вашим  индивидуальным  особенностям.   Сегодня на уроке мы с  вами узнаем, что такое  внутренний мир человека и как он влияет на выбор  профессии. Вы научитесь определять свою  самооценку, узнаете  какие качества  необходимо воспитывать  в себе для того, чтобы  достигнуть успеха. Тема  нашего урока  «Внутренний мир  человека и  профессиональное  самоопределение»  учебник стр.210 Каждый человек  пытается на себя  взглянуть со стороны,  понять какой он, добрый  или злой, умный или  глупый? Интересный?  Красивый? И т.д Этот  процесс оценки своих  качеств, способности,  внешности, социальной  значимости называется  самосознанием. Как вы  думаете, самосознание  дается нам от рождения  или формируется в  процессе развития? ­ Да, по мере того как  человек приобретает  жизненный опыт, в его  сознании происходит  переосмысление прежних взглядов, представление  о окружающем мире, о  себе. Как вы считаете  самосознание связано с  самооценкой? ­ Почему? Изложение  нового  материала,  осмысление Цель этапа:  Ознакомление с  новым  материалом,  осмысление  учащимися  важности  материала для  каждого из них. Предполагаемые  ответы: ­ Формируется в  процессе развития ­ Связано. ­ Т.к. у человека  меняются взгляды и  представления о себе Умение с  достаточной  полнотой и  точностью  излагать свои  мысли Коммуника тивные:  ­формулиро вание и  аргументация  своего мнения и позиции; ­ высказывать  публично  свою позицию   Личностные УУД: ­ осознание  важности  знаний по  теме. 15 3 ­да Предполагаемые  ответы: ­Завышенная ­ Заниженная ­ Средняя ­ Это недооценивание  своих возможностей,  как результат  неуверенности в себе,  чувство тревоги,  робости,  акцентрирование  внимания на неудачах ­  преувеличение  своих заслуг, успехов,  знаний. ­ объективный анализ  своих личностных  качеств,  способностей. ­ Правильно,  самосознание теснейшем  образом связано с  самооценкой.  Поработаем с текстом  учебника, находим и  списываем определение  «Самооценка» Вы с ним  согласны? ­ Какие виды самооценки вы знаете? ­Зарисуем схему Помогаем мне, пользуясь  текстом учебника, что  такое заниженная  самооценка? ­ Завышенная? ­ Адекватная и  нормальная?   На основе самооценки  формируется  представление о себе,  или образ «я». Познавать  свое «Я» весьма не  просто.  Я человека  состоит из нескольких  составляющих, выделим  и запишем основные : Я­ реальное – каков я есть,  Я­идеальное – каким мне  хотелось бы быть. ­ Если я считаю себя  одним, а обнаруживаю,  что я другой, то во мне  пораждаются  соответствующие эмоции 4 ­ Неприятные. ­ очень приятные ­ да, потому что это  будет делать меня  лучше и сильнее. ­ От того какой я  человек, какие  качества я имею и  какую самооценку  зависит какая работа  мне подойдет. : приятные или  неприятные. Если вы  считаете себя человеком  пунктуальным, но стал  неоднократно  опаздывать, какие это  вызовет ощущения? ­ А если ты был уверен,  что не сможешь  выполнить к/р на  отлично,но смог? ­ Если рассогласование  устраняется или  становится меньше,  возникает чувство  удовлетворения, когда  возрастает и человек  усилиями своего «я» не  может сократить  расхождение, то  возникает страх, чувство  неудовлетворенности   или даже тяжелая  депрессия. ­ Я идеальное еще  называется Я­концепцией личности, запишем.  Внесение изменений в  свою я­концепцию для  достижения своей цели  будет служить развитием  личности? ­ Да, но нужно знать, что  слишком жестки  требования к себе –  приведут к  переживаниям и  самонеудовлетворенност и, а слишком слабые,  делают нас  бесхарактерными. ­ Как вы думаете, как же  наше собственное « я»  влияет на выбор  профессии? ­ Выбирая профессию  нужно четко определить,  5 каким нужно быть для  овладения ею. Если  требования профессии в  основном совпадают с я­ концепцией человека, то  работа вам подойдет и  принесет  самоудовлетворение и  успех, в случаи  несовпадения основных  положений, что  необходимо сделать? ­ Оба ответа правильных.  Если изменений внести  нельзя, то нужно  отказаться. ­ Учебник стр.213,  задание 1. В два столбика выпишите определения  черт характера, которые  вам предложены,  распределив их на «Я­ реальный», и «я­  идеальное». ­ Теперь допишите в  каждый столбец свои  личностные особенности  (физические,  интеллектуальные, может по состоянию здоровья у  кого­то что­то есть) Предполагаемые  ответы: ­ отказаться от данной профессии ­ внести изменения в  я­концепцию Регулятивн ые: контроль,  коррекция,  оценка ­  выделение и  осознание  усвоенного  материала. Личностн ые  ­  устанавлива ть связь  между целью деятельност и и ее  результатом; ­ адекватное  понимание  причин  успеха/неусп 10 6 Самостоятельная  работа учащихся. .   и и Применение знаний   формирование умений навыков Практическая работа  Цель этапа: закрепи ть   полученные знания (применение нового знания  в задании) соотнесение знаний о  себе со знаниями о  профессиональной  деятельности Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: самооце нка   учащимися результатов своей   учебной деятельности ­ К прошлому уроку  каждый из вас готовил  профессиограмму  нравившейся ему  профессии, один из  пунктов в ней был  «требования профессии к человеку». Ваша задача  сопоставить положения  своей «я­концепции» с  требованиями  профессии. И при  несовпадении важных  компонентов, опреелить,  возможно ли внесение  измененийв свою «я­ концепцию», либо вам  стоит задуматься  овыборе другой  профессии. Написать  выводы. ­ Домашнее задание,  пройти тест на  определение самооценки  по учебнику, оформить в  тетрадь с выводами. 10 еха   деятельност и. Регулятивн ые ­умение  оценивать  учебные  действия в  соответствии  с  поставленной  задачей ­умение  осуществлять  познавательну ю и  личностную  рефлексию ­подведени е  итогов  своей  познавательн ой, учебной,  практическо й          деятельност и. 7

Технологическая карта урока "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" 9 класс

Технологическая карта урока "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" 9 класс

Технологическая карта урока "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" 9 класс

Технологическая карта урока "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" 9 класс

Технологическая карта урока "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" 9 класс

Технологическая карта урока "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" 9 класс

Технологическая карта урока "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" 9 класс

Технологическая карта урока "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" 9 класс

Технологическая карта урока "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" 9 класс

Технологическая карта урока "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" 9 класс

Технологическая карта урока "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" 9 класс

Технологическая карта урока "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" 9 класс

Технологическая карта урока "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" 9 класс

Технологическая карта урока "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018