Урок-исследование "Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей" 9 класс
Оценка 4.8

Урок-исследование "Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей" 9 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
9 кл
17.06.2018
Урок-исследование "Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей" 9 класс
Урок- исследование «Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей» 9класс Цель: Изучить влияние волокнистого состава и свойств тканей на выбор фасона платья Задачи: 1. Изучить свойства и волокнистый состав тканей органолептическим способом. 2. Учить составлять коллекцию плательных тканей, анализировать и систематизировать данные опроса учащихся. 3. Развивать исследовательские умения, мышление, внимание, память, обогащать словарный запас.Урок-исследование "Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей" 9 класс
конспект.docx
Урок­ исследование «Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей» 9класс  Цель: Изучить влияние волокнистого состава и свойств тканей на выбор фасона платья Задачи: 1. Изучить свойства и волокнистый состав тканей органолептическим способом. 2. Учить составлять коллекцию плательных тканей, анализировать и  систематизировать данные опроса учащихся.  3. Развивать исследовательские умения, мышление, внимание, память, обогащать  словарный запас. 1. Организационное начало урока. Игра «Ассоциации». Учитель называет слово, относящееся к теме материаловедение, учащиеся говорят  ассоциации, которые вызывает данное слово. 2. Актуализация знаний. ­ На какие группы делятся ткацкие волокна? ­ Игра «Угадай ткань » (Учитель называет свойства ткани, учащиеся должны угадать. Например: ткань обладает  гигроскопичностью, воздухопроницаемостью, мягкая, создаёт ощущение тепла, хорошо  стирается, быстро сохнет.Х/б) ­Перечислите свойства тканей. Физико­механические (прочность, растяжимость, сминаемость, драпируемость). Гигиенические (гигроскопичность, воздухопроницаемость, теплозащитность, пылеёмкость). Технологические (износостойкость,осыпаемость, усадка, сдвиг нитей) ­Вам подарили ткань для пошива платья, как узнать её волокнистый состав? ­ Как платья различаются по назначению? ­ Какую ткань вы предложите для пошива зимнего платья, летнего, рабочего платья? 3. Сообщение темы и цели урока ОЛКИЛКЕЦЯ ­ Разгадайте, какое слово зашифровано? ­ Сегодня вы научитесь составлять коллекцию тканей для пошива платьев. 4. Работа по теме урока Составление коллекции плательных тканей натуральные: лён, хлопок, шёлк, шерсть химические: парча, вискоза, тафта, шифон, креп­атлас, органза, гипюр. 4.1. Вводный инструктаж  НАЗВАНИЕ  ХАРАКТЕР  СРАВНИТЕЛЬНЫЕ  1 СВОЙСТВА БЛЕСК ГЛАДКОСТЬ МЯГКОСТЬ ПРОЧНОСТЬ СМИНАЕМОСТЬ ДРАПИРУ­ ЕМОСТЬ ГИГРОСКОПИЧ­ НОСТЬ ТЕПЛОЗАЩИТ­ НОСТЬ ПЫЛЕЁМКОСТЬ ОСЫПАЕМОСТЬ СКОЛЬЖЕНИЕ ВЫПОЛНЯЕМОЙ  РАБОТЫ Рассмотреть образец через  лупу. Определить блеск. Определить на ощупь  гладкость образца. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТКАНЕЙ Блеск — нет, слабый, небольшой,  сильный. Гладкая, шероховатая. Определить на ощупь  мягкость образца Мягкая, жесткая. Взять 3­4 нитки, разорвать  их. Малая, средняя, большая. Сжать образец в руке,  продержать 10­15 секунд,  затем рассмотреть  образовавшиеся складки. Заложить складки на  образце, рассмотреть их. Взять 2­3 нитки, окунуть  их в воду на несколько  секунд, рассмотреть нити. Зависит от строения  волокна, его гладкости  (гладкие нити — малая  теплозащитность,  пушистые — средняя или  большая). Зависит от строения  волокна, его гладкости  (гладкие нити — малая  пылеемкость, пушистые — средняя или большая). Взять образец шириной 3  см , с помощью  препаровальной иглы  попытаться выдернуть  сразу 5 нитей, если не  получится, то попытаться  выдернуть 4,3,2,1 нити. Сложить образец вдвое,  проследить, как одна  поверхность скользит  относительно другой. Малая — складки едва заметны;  средняя — складки немного  заметны, большая — на ткани  сильные заломы. Малая, средняя, большая. Высокая — сильная намокаемость,  средняя— небольшая  намокаемость; низкая — малая  намокаемость. Малая, средняя, большая. Малая, средняя, большая. Большая — 5 и более нитей,  средняя — 3­4 нити, малая — 1­2  нити. Малое, среднее, большое. 2 УСАДКА ГОРЕНИЕ Замочить изделие, затем  сделать ВТО (зависит от  вида волокна). Выдернуть нити основы и  утка, взяв пинцетом  каждую из них отдельно,  внести в пламя. Малая, средняя, большая. Горит хорошо, плохо, определить  остаток, запах. 4.2. Заполнение формы отчета  ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ТКАНИ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ВОЛОКОН (НАТУРАЛЬНЫХ И ХИМИЧЕСКИХ) Свойства ткани № образцов тканей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Сминаемость Драпируемость Гигроскопичность Пылеемкость Осыпаемость Усадка Горение Вид ткани Образцы тканей Выводы из проделанной работы Хлопок Обладает хорошими гигиеническими и технологическими свойствами.  Лён Обладает хорошими гигиеническими свойствами, но сильно сминается. Изделия имеют не  всегда эстетический вид, поэтому, предлагаю использование моделей свободного покроя, с широкими юбками.  Шёлк Стоимость этой ткани очень дорога, поэтому её заменяем искусственными и химическими  волокнами. Шерсть Даёт большую усадку при стирке в горячей воде, сволачивается, пылеемка. Хорошие  гигиенические свойства. Ткани из химических волокон. 4.3. Составление коллекции тканей 5. Подведение итогов урока Рефлексия 3 4

Урок-исследование "Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей" 9 класс

Урок-исследование "Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей" 9 класс

Урок-исследование "Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей" 9 класс

Урок-исследование "Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей" 9 класс

Урок-исследование "Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей" 9 класс

Урок-исследование "Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей" 9 класс

Урок-исследование "Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей" 9 класс

Урок-исследование "Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2018