Урок-исследование "Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей" 9 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
9 кл
17.06.2018
Урок- исследование «Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей» 9класс
Цель: Изучить влияние волокнистого состава и свойств тканей на выбор фасона платья
Задачи:
1. Изучить свойства и волокнистый состав тканей органолептическим способом.
2. Учить составлять коллекцию плательных тканей, анализировать и систематизировать данные опроса учащихся.
3. Развивать исследовательские умения, мышление, внимание, память, обогащать словарный запас.Урок-исследование "Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей" 9 класс
конспект.docx
Урок исследование «Составление коллекции плательных тканей. Виды
тканей. Свойства тканей» 9класс
Цель: Изучить влияние волокнистого состава и свойств тканей на выбор фасона платья
Задачи:
1. Изучить свойства и волокнистый состав тканей органолептическим способом.
2. Учить составлять коллекцию плательных тканей, анализировать и
систематизировать данные опроса учащихся.
3. Развивать исследовательские умения, мышление, внимание, память, обогащать
словарный запас.
1. Организационное начало урока.
Игра «Ассоциации».
Учитель называет слово, относящееся к теме материаловедение, учащиеся говорят
ассоциации, которые вызывает данное слово.
2. Актуализация знаний.
На какие группы делятся ткацкие волокна?
Игра «Угадай ткань »
(Учитель называет свойства ткани, учащиеся должны угадать. Например: ткань обладает
гигроскопичностью, воздухопроницаемостью, мягкая, создаёт ощущение тепла, хорошо
стирается, быстро сохнет.Х/б)
Перечислите свойства тканей.
Физикомеханические (прочность, растяжимость, сминаемость, драпируемость).
Гигиенические (гигроскопичность, воздухопроницаемость, теплозащитность, пылеёмкость).
Технологические (износостойкость,осыпаемость, усадка, сдвиг нитей)
Вам подарили ткань для пошива платья, как узнать её волокнистый состав?
Как платья различаются по назначению?
Какую ткань вы предложите для пошива зимнего платья, летнего, рабочего платья?
3. Сообщение темы и цели урока
ОЛКИЛКЕЦЯ
Разгадайте, какое слово зашифровано?
Сегодня вы научитесь составлять коллекцию тканей для пошива платьев.
4. Работа по теме урока
Составление коллекции плательных тканей
натуральные:
лён, хлопок, шёлк, шерсть
химические:
парча, вискоза, тафта, шифон, крепатлас, органза, гипюр.
4.1. Вводный инструктаж
НАЗВАНИЕ
ХАРАКТЕР
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ
1 СВОЙСТВА
БЛЕСК
ГЛАДКОСТЬ
МЯГКОСТЬ
ПРОЧНОСТЬ
СМИНАЕМОСТЬ
ДРАПИРУ
ЕМОСТЬ
ГИГРОСКОПИЧ
НОСТЬ
ТЕПЛОЗАЩИТ
НОСТЬ
ПЫЛЕЁМКОСТЬ
ОСЫПАЕМОСТЬ
СКОЛЬЖЕНИЕ
ВЫПОЛНЯЕМОЙ
РАБОТЫ
Рассмотреть образец через
лупу. Определить блеск.
Определить на ощупь
гладкость образца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТКАНЕЙ
Блеск — нет, слабый, небольшой,
сильный.
Гладкая, шероховатая.
Определить на ощупь
мягкость образца
Мягкая, жесткая.
Взять 34 нитки, разорвать
их.
Малая, средняя, большая.
Сжать образец в руке,
продержать 1015 секунд,
затем рассмотреть
образовавшиеся складки.
Заложить складки на
образце, рассмотреть их.
Взять 23 нитки, окунуть
их в воду на несколько
секунд, рассмотреть нити.
Зависит от строения
волокна, его гладкости
(гладкие нити — малая
теплозащитность,
пушистые — средняя или
большая).
Зависит от строения
волокна, его гладкости
(гладкие нити — малая
пылеемкость, пушистые —
средняя или большая).
Взять образец шириной 3
см , с помощью
препаровальной иглы
попытаться выдернуть
сразу 5 нитей, если не
получится, то попытаться
выдернуть 4,3,2,1 нити.
Сложить образец вдвое,
проследить, как одна
поверхность скользит
относительно другой.
Малая — складки едва заметны;
средняя — складки немного
заметны, большая — на ткани
сильные заломы.
Малая, средняя, большая.
Высокая — сильная намокаемость,
средняя— небольшая
намокаемость; низкая — малая
намокаемость.
Малая, средняя, большая.
Малая, средняя, большая.
Большая — 5 и более нитей,
средняя — 34 нити, малая — 12
нити.
Малое, среднее, большое.
2 УСАДКА
ГОРЕНИЕ
Замочить изделие, затем
сделать ВТО (зависит от
вида волокна).
Выдернуть нити основы и
утка, взяв пинцетом
каждую из них отдельно,
внести в пламя.
Малая, средняя, большая.
Горит хорошо, плохо, определить
остаток, запах.
4.2. Заполнение формы отчета
ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ТКАНИ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ВОЛОКОН (НАТУРАЛЬНЫХ И
ХИМИЧЕСКИХ)
Свойства ткани
№ образцов тканей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Сминаемость
Драпируемость
Гигроскопичность
Пылеемкость
Осыпаемость
Усадка
Горение
Вид ткани
Образцы тканей
Выводы из проделанной работы
Хлопок
Обладает хорошими гигиеническими и технологическими свойствами.
Лён
Обладает хорошими гигиеническими свойствами, но сильно сминается. Изделия имеют не
всегда эстетический вид, поэтому, предлагаю использование моделей свободного покроя, с
широкими юбками.
Шёлк
Стоимость этой ткани очень дорога, поэтому её заменяем искусственными и химическими
волокнами.
Шерсть
Даёт большую усадку при стирке в горячей воде, сволачивается, пылеемка. Хорошие
гигиенические свойства.
Ткани из химических волокон.
4.3. Составление коллекции тканей
5. Подведение итогов урока
Рефлексия
3 4
Урок-исследование "Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей" 9 класс
Урок-исследование "Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей" 9 класс
Урок-исследование "Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей" 9 класс
Урок-исследование "Составление коллекции плательных тканей. Виды тканей. Свойства тканей" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.