Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс
Оценка 4.8

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
9 кл
17.06.2018
Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс
Урок – игра по технологии в 9 классе «Профессиональный выбор» Цель нашего урока: обобщить и расширить сведения о профессиях и профессиональном выборе. Вы будете сегодня работать в группах, и оценивать работу друг друга. Первое задание, которое предлагается это: - определить, какое из приведенных на экране значений соответствует известным вам понятиям «должность», «специальность», «профессия» .  Специальность - определенный вид деятельности, в рамках одной профессии.  Профессия- вид трудовой деятельности, который требует определенного уровня знаний.  Должность - служебная обязанность, служебное место. -Кто готов отвечать? -Есть ли у вас исправления, добавления?
конспект.docx
Урок – игра  по технологии  в 9 классе «Профессиональный выбор» Цель нашего урока: обобщить и расширить сведения о профессиях и  профессиональном выборе.    Вы будете сегодня работать в группах,  и оценивать работу друг друга.    Первое задание, которое предлагается это:        ­ определить, какое из приведенных  на экране значений соответствует известным вам  понятиям «должность», «специальность», «профессия» .  Специальность ­ определенный вид деятельности, в рамках одной профессии.   Профессия­ вид  трудовой деятельности, который требует определенного уровня  знаний.   Должность ­ служебная обязанность, служебное место. ­Кто готов отвечать? ­Есть ли у вас исправления, добавления?   Следующее задание.         ­ Руководствуясь этими определениями, выберите те слова, которые относятся к  данным понятиям.          1 группа ­ слова, которые обозначают ­ должность.          2 группа – слова, которые обозначают ­ специальность.          3 группа – слова, которые обозначают – профессию.        Задача остальных групп внимательно прослушать ответ и оценить, все ли указанно  1 правильно.   Хирург, токарь, судья, маляр, директор школы, пианист,  столяр,  учитель химии,  учитель, заведующая поликлиникой, ветеринарный врач, врач, главный редактор,  музыкант, декан,  председатель колхоза, художник­конструктор, заместитель  директора, водитель, швея,  начальник цеха. Профессии ­ токарь, водитель, швея, музыкант, столяр, врач, учитель. Должность – председатель колхоза, директор школы, начальник цеха, заведующий  поликлиникой, завуч, декан, главный редактор. Специальность – художник­конструктор, хирург, судья, пианист, учитель химии,  ветеринар, маляр.     ­1 группа читает.     ­2 группа вы согласны с ответом? Есть ли добавления, замечания? Правильно ли сделали  выбор?     ­2 группа читает.     ­3 группа вы согласны с ответом? Есть ли добавления, замечания? Правильно ли сделали  выбор?     ­3 группа читает.     ­1 группа вы согласны с ответом? Есть ли добавления, замечания? Правильно ли сделали  выбор?      Сейчас я познакомлю вас с результатами анкетирования профессионального выбора  выпускников нашей школы.      Вы видите,  наиболее востребованные профессии: юрист, экономист, дизайнер,  строитель. И наименее востребованные профессии – военный, психолог, врач.      На основании этих данных вы получили задание подготовить презентацию тех  профессий, которые менее востребованы с целью рекламы, привлечение внимания к этой  профессии. Посмотрим, что у вас получилось.                                   Психолог  Существуют три великие силы, способные круто изменить жизнь  человека:   2 географические катаклизмы, войны и сила собственной личности.   Чтобы личность была сильной  ей необходим помощник – психолог.  Психология интенсивно проникает в различные области человеческой деятельности  ­ образование, бизнес, политику, управление, рекламу.    Поэтому профессия психолога за последние годы заняла одно из призовых мест в  рейтинге популярности. Ученые прогнозируют, что XXI  век будет веком  психологии.   Психологи ­ консультанты  в межличностных и семейных конфликтах, в условиях  стресса и в чрезвычайных ситуациях, при ликвидации последствий катастроф и  стихийных бедствий. Они работают в постоянном общении с людьми.   Психология ­ это не просто наука или профессия, это – судьба.                                          Врач     Врач ­ одна из самых благородных профессий.      Как говорил А.П.Чехов: «Профессия врача, ­ это подвиг. Она требует чистоты души и  помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».      Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело,                           которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от  смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В руках врача находится человеческая жизнь.      Врач ­ это не просто  профессионал, это творец.                                                                                          Военный    Есть такая профессия – Родину защищать.     Военный – профессия мужественных, сильных, храбрых. Женщинам нравятся люди в  погонах ­ эта выправка, отвага, честь. Не каждый мужчина может стать военным.    Военный – профессия избранных. Будь среди них.     ­Вы прослушали все выступления групп.     ­Вам понравились презентации?     ­Надеюсь, что кого­то из вас эти профессии заинтересовали.    Тем более что рынок профессий постоянно расширяется, появляется много новых  специальностей.   3 Следующее задание.     ­На экране представлен перечень профессий. Ваша задача – выбрать из них те, которые появились за последние годы,  и дать  определение им. Воспользуйтесь справочными  материалами . Менеджер, оператор, нотариус, кулинар,  крупье, аудитор, военный, врач,  дистрибьютор, риэлтер, дилер,  следователь,   брокер, дизайнер, маркетолог,  слесарь,  официант, учитель, секретарь­референт.    ­ Подумайте и запишите, какими качествами должен обладать представитель выбранной  вами профессий. 1 группа – менеджер 2 группа – секретарь­референт 3 группа ­ дизайнер                          ( личностными и профессиональными).  Зачитывают результаты. Согласны? Соответствует? Добавления есть? А теперь посмотрим какими,  по­моему качествами должен обладать: Дизайнер – художественная одаренность                     Практицизм                     Наглядно­образное мышление                     Воображение                     Эстетический вкус                     Самокритичность                     Общительность   ­Кто из вас обладает такими качествами? 4 Менеджер – внятная речь                       Хорошая память                       Коммуникабельность                         Организаторские способности                         Решительность                         Чувство юмора  ­Кто из вас обладает такими качествами? Секретарь­референт­умение работать с людьми и документами                                       Общительность                                       Организаторские способности                                       Доброжелательность                                       Приятная внешность  ­Кто из вас обладает такими качествами?    Некоторыми качествами вы обладаете действительно. Это показали тесты, проведенные  на уроках и нашим психологом. Но над некоторыми вам еще надо поработать, если вы  хотите освоить эти профессии. Итог урока.    Итак, какой вывод мы можем сделать по итогам урока? Вы получили новые сведения о различных профессиях, вы учились создавать презентацию с целью рекламы профессий. И я надеюсь, что наши уроки помогут вам правильно  осуществить свой профессиональный выбор. Вы уже стоите на пороге своего первого выбора, куда пойти учиться после 9го класса. И  очень важно уже сейчас определиться с выбором профессии. В заключении хочу отметить, что правильный выбор профессии это очень ответственный  5 шаг Часто определяя свой путь, мы думаем, что такой выбор дает нам. Однако необходимо помнить, что должны дать мы. Именно в выборе профессии видно насколько совпадают  правильно понятые личные и общественные интересы. Вот об этой мере ответственности  перед самим собой и перед обществом при выборе мы поговорим на следующем уроке.                                 Рабочая тетрадь до урока.                              Тема урока: «Профессиональный выбор». Задание 1.Определить, какое значение соответствует понятиям 6 профессия, специальность, должность.    определенный вид деятельности, в рамках одной профессии.    вид  трудовой деятельности, который требует определенного уровня знаний.     служебная обязанность, служебное место. Задание 2.  Выберите те слова, которые относятся к данным понятиям Профессия – Специальность –  Должность –  Хирург, токарь, судья, маляр, директор школы, пианист,  столяр,  учитель химии,  учитель, заведующая поликлиникой, ветеринарный врач, врач, главный редактор,  музыкант, декан,  председатель колхоза, художник­конструктор, заместитель  директора, водитель, швея,  начальник цеха. Задание 3.Выбрать профессии, которые появились за последние годы, и дать определение  им, пользуясь справочным материалом. Менеджер, оператор, нотариус, кулинар,  крупье, аудитор, военный, врач,  дистрибьютор, риэлтер, дилер,  следователь,   брокер, дизайнер, маркетолог,  слесарь, официант, учитель, секретарь­референт. Задание 4. Подумайте и запишите, какими качествами должен обладать представитель  профессий. Дизайнер Менеджер Секретарь­референт 7 Рабочая тетрадь после урока.                    Тема урока: «Профессиональный выбор». Задание 1.Определить, какое значение соответствует понятиям  профессия, специальность, должность.  Специальность ­  определенный вид деятельности, в рамках одной профессии.  Профессия ­  вид  трудовой деятельности, который требует определенного уровня  знаний.  8  Должность ­  служебная обязанность, служебное место. Задание 2.  Выберите те слова, которые относятся к данным понятиям.  Профессии ­ токарь, водитель, швея, музыкант, столяр, врач, учитель. Должность – председатель колхоза, директор школы, начальник цеха, заведующий  поликлиникой, завуч, декан, главный редактор. Специальность – художник­конструктор, хирург, судья, пианист, учитель химии,  ветеринар, маляр. Задание 3.Выбрать профессии, которые появились за последние годы, и дать определение  им, пользуясь справочным материалом.  Секретарь­референт     Аудитор Лицо, уполномоченное финансовым органом или приглашенное предприятием, фирмой  провести проверку его отчетности и финансового положения. Дает оценку степени риска и  эффективности предполагаемых операций.  Крупье Банкомет в игорном доме, следит за игрой, выдает участникам их выигрыш и забирает  проигранные деньги.  Менеджер Специалист по управлению производством; наемный профессиональный управляющий.     Дистрибьютер Проводит анализ местного рынка (покупательной способности населения в своем регионе,  его социального и возрастного состава), занимается микромаркетингом, работает с  конкретными людьми: рекламирует товар, используя знание психологии личных продаж.  Несет материальную ответственность за товар, полученный на реализацию, ведет  материальную и финансовую отчетность.  Риэлтер. Специалист по аренде, покупке, продаже недвижимости.  Дилер 9 Занимается куплей­продажей ценных бумаг, валют, различных товаров. Действует от  своего имени и за свой счет. Прибыль дилера формируется из разницы цен (курсов)  продавца и покупателя, а также за счет изменения цен (курсов).    Брокер Посредник при заключении сделок. Анализирует рынок (товаров, услуг, ценных бумаг),  находит потенциальных покупателей и продавцов, организует их взаимодействие,  содействует проведению переговоров. Действует по поручению и в интересах клиентов, по­ лучая от них вознаграждение.  Дизайнер Разрабатывает художественно­конструкторские проекты, подбирает отделочные  материалы, детали внешнего оформления, проводит объемно­пространственное и  графическое проектирование с разработкой компоновочных и композиционных решений.  Готовит данные для экономических расчетов и техническую документацию. Осуществляет  авторский надзор.  Маркетолог Анализирует маркетинговую ситуацию (положение на рынке товаров или услуг),  составляет планы мероприятий для проведения рекламных кампаний, определения  структуры рынка и стимулирования сбыта, решения вопросов ценообразования и выявле­ ния наиболее эффективных регионов сбыта и времени его начала, контролирует их  выполнение. Проводит статистическую и аналитическую обработку результатов, дает  рекомендации по увеличению объема продаж, ценообразованию, рекламной политике.  Задание 4.Подумайте и запишите, какими качествами должен обладать представитель  профессий Дизайнер – художественная одаренность                     Практицизм                     Наглядно­образное мышление                     Воображение                     Эстетический вкус                     Самокритичность                     Общительность 10 Менеджер – внятная речь                       Хорошая память                       Коммуникабельность                       Организаторские способности                       Решительность                        Чувство юмора  Секретарь­референт­умение работать с людьми и документами                                       Общительность                                       Организаторские способности                                       Доброжелательность                                       Приятная внешность Используемая литература: 1. А.Н. Бобровская Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела  «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симонеко. Волгоград.:  Учитель, 2007. 2. Картинки  http://yandex.ru  11

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс

Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2018