Урок – игра по технологии
в 9 классе
«Профессиональный выбор»
Цель нашего урока: обобщить и расширить сведения о профессиях и профессиональном выборе.
Вы будете сегодня работать в группах, и оценивать работу друг друга.
Первое задание, которое предлагается это:
- определить, какое из приведенных на экране значений соответствует известным вам понятиям «должность», «специальность», «профессия»
.
Специальность - определенный вид деятельности, в рамках одной профессии.
Профессия- вид трудовой деятельности, который требует определенного уровня знаний.
Должность - служебная обязанность, служебное место.
-Кто готов отвечать?
-Есть ли у вас исправления, добавления?
конспект.docx
Урок – игра по технологии
в 9 классе
«Профессиональный выбор»
Цель нашего урока: обобщить и расширить сведения о профессиях и
профессиональном выборе.
Вы будете сегодня работать в группах, и оценивать работу друг друга.
Первое задание, которое предлагается это:
определить, какое из приведенных на экране значений соответствует известным вам
понятиям «должность», «специальность», «профессия»
.
Специальность определенный вид деятельности, в рамках одной профессии.
Профессия вид трудовой деятельности, который требует определенного уровня
знаний.
Должность служебная обязанность, служебное место.
Кто готов отвечать?
Есть ли у вас исправления, добавления?
Следующее задание.
Руководствуясь этими определениями, выберите те слова, которые относятся к
данным понятиям.
1 группа слова, которые обозначают должность.
2 группа – слова, которые обозначают специальность.
3 группа – слова, которые обозначают – профессию.
Задача остальных групп внимательно прослушать ответ и оценить, все ли указанно
1 правильно.
Хирург, токарь, судья, маляр, директор школы, пианист, столяр, учитель химии,
учитель, заведующая поликлиникой, ветеринарный врач, врач, главный редактор,
музыкант, декан, председатель колхоза, художникконструктор, заместитель
директора, водитель, швея, начальник цеха.
Профессии токарь, водитель, швея, музыкант, столяр, врач, учитель.
Должность – председатель колхоза, директор школы, начальник цеха, заведующий
поликлиникой, завуч, декан, главный редактор.
Специальность – художникконструктор, хирург, судья, пианист, учитель химии,
ветеринар, маляр.
1 группа читает.
2 группа вы согласны с ответом? Есть ли добавления, замечания? Правильно ли сделали
выбор?
2 группа читает.
3 группа вы согласны с ответом? Есть ли добавления, замечания? Правильно ли сделали
выбор?
3 группа читает.
1 группа вы согласны с ответом? Есть ли добавления, замечания? Правильно ли сделали
выбор?
Сейчас я познакомлю вас с результатами анкетирования профессионального выбора
выпускников нашей школы.
Вы видите, наиболее востребованные профессии: юрист, экономист, дизайнер,
строитель. И наименее востребованные профессии – военный, психолог, врач.
На основании этих данных вы получили задание подготовить презентацию тех
профессий, которые менее востребованы с целью рекламы, привлечение внимания к этой
профессии. Посмотрим, что у вас получилось.
Психолог
Существуют три великие силы, способные круто изменить жизнь человека:
2 географические катаклизмы, войны и сила собственной личности.
Чтобы личность была сильной ей необходим помощник – психолог.
Психология интенсивно проникает в различные области человеческой деятельности
образование, бизнес, политику, управление, рекламу.
Поэтому профессия психолога за последние годы заняла одно из призовых мест в
рейтинге популярности. Ученые прогнозируют, что XXI век будет веком
психологии.
Психологи консультанты в межличностных и семейных конфликтах, в условиях
стресса и в чрезвычайных ситуациях, при ликвидации последствий катастроф и
стихийных бедствий. Они работают в постоянном общении с людьми.
Психология это не просто наука или профессия, это – судьба.
Врач
Врач одна из самых благородных профессий.
Как говорил А.П.Чехов: «Профессия врача, это подвиг. Она требует чистоты души и
помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».
Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело,
которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от
смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В
руках врача находится человеческая жизнь.
Врач это не просто профессионал, это творец.
Военный
Есть такая профессия – Родину защищать.
Военный – профессия мужественных, сильных, храбрых. Женщинам нравятся люди в
погонах эта выправка, отвага, честь. Не каждый мужчина может стать военным.
Военный – профессия избранных. Будь среди них.
Вы прослушали все выступления групп.
Вам понравились презентации?
Надеюсь, что когото из вас эти профессии заинтересовали.
Тем более что рынок профессий постоянно расширяется, появляется много новых
специальностей.
3 Следующее задание.
На экране представлен перечень профессий.
Ваша задача – выбрать из них те, которые появились за последние годы, и дать
определение им. Воспользуйтесь справочными материалами
.
Менеджер, оператор, нотариус, кулинар, крупье, аудитор, военный, врач,
дистрибьютор, риэлтер, дилер, следователь, брокер, дизайнер, маркетолог, слесарь,
официант, учитель, секретарьреферент.
Подумайте и запишите, какими качествами должен обладать представитель выбранной
вами профессий.
1 группа – менеджер
2 группа – секретарьреферент
3 группа дизайнер
( личностными и профессиональными).
Зачитывают результаты. Согласны? Соответствует? Добавления есть?
А теперь посмотрим какими, помоему качествами должен обладать:
Дизайнер – художественная одаренность
Практицизм
Нагляднообразное мышление
Воображение
Эстетический вкус
Самокритичность
Общительность
Кто из вас обладает такими качествами?
4 Менеджер – внятная речь
Хорошая память
Коммуникабельность
Организаторские способности
Решительность
Чувство юмора
Кто из вас обладает такими качествами?
Секретарьреферентумение работать с людьми и документами
Общительность
Организаторские способности
Доброжелательность
Приятная внешность
Кто из вас обладает такими качествами?
Некоторыми качествами вы обладаете действительно. Это показали тесты, проведенные
на уроках и нашим психологом. Но над некоторыми вам еще надо поработать, если вы
хотите освоить эти профессии.
Итог урока.
Итак, какой вывод мы можем сделать по итогам урока?
Вы получили новые сведения о различных профессиях, вы учились создавать презентацию с
целью рекламы профессий. И я надеюсь, что наши уроки помогут вам правильно
осуществить свой профессиональный выбор.
Вы уже стоите на пороге своего первого выбора, куда пойти учиться после 9го класса. И
очень важно уже сейчас определиться с выбором профессии.
В заключении хочу отметить, что правильный выбор профессии это очень ответственный
5 шаг Часто определяя свой путь, мы думаем, что такой выбор дает нам. Однако необходимо
помнить, что должны дать мы. Именно в выборе профессии видно насколько совпадают
правильно понятые личные и общественные интересы. Вот об этой мере ответственности
перед самим собой и перед обществом при выборе мы поговорим на следующем уроке.
Рабочая тетрадь до урока.
Тема урока: «Профессиональный выбор».
Задание 1.Определить, какое значение соответствует понятиям
6 профессия, специальность, должность.
определенный вид деятельности, в рамках одной профессии.
вид трудовой деятельности, который требует определенного уровня знаний.
служебная обязанность, служебное место.
Задание 2. Выберите те слова, которые относятся к данным понятиям
Профессия –
Специальность –
Должность –
Хирург, токарь, судья, маляр, директор школы, пианист, столяр, учитель химии,
учитель, заведующая поликлиникой, ветеринарный врач, врач, главный редактор,
музыкант, декан, председатель колхоза, художникконструктор, заместитель
директора, водитель, швея, начальник цеха.
Задание 3.Выбрать профессии, которые появились за последние годы, и дать определение
им, пользуясь справочным материалом.
Менеджер, оператор, нотариус, кулинар, крупье, аудитор, военный, врач,
дистрибьютор, риэлтер, дилер, следователь, брокер, дизайнер, маркетолог, слесарь,
официант, учитель, секретарьреферент.
Задание 4. Подумайте и запишите, какими качествами должен обладать представитель
профессий.
Дизайнер
Менеджер
Секретарьреферент
7 Рабочая тетрадь после урока.
Тема урока: «Профессиональный выбор».
Задание 1.Определить, какое значение соответствует понятиям
профессия, специальность, должность.
Специальность определенный вид деятельности, в рамках одной профессии.
Профессия вид трудовой деятельности, который требует определенного уровня
знаний.
8 Должность служебная обязанность, служебное место.
Задание 2. Выберите те слова, которые относятся к данным понятиям.
Профессии токарь, водитель, швея, музыкант, столяр, врач, учитель.
Должность – председатель колхоза, директор школы, начальник цеха, заведующий
поликлиникой, завуч, декан, главный редактор.
Специальность – художникконструктор, хирург, судья, пианист, учитель химии,
ветеринар, маляр.
Задание 3.Выбрать профессии, которые появились за последние годы, и дать определение
им, пользуясь справочным материалом.
Секретарьреферент
Аудитор
Лицо, уполномоченное финансовым органом или приглашенное предприятием, фирмой
провести проверку его отчетности и финансового положения. Дает оценку степени риска и
эффективности предполагаемых операций.
Крупье
Банкомет в игорном доме, следит за игрой, выдает участникам их выигрыш и забирает
проигранные деньги.
Менеджер
Специалист по управлению производством; наемный профессиональный управляющий.
Дистрибьютер
Проводит анализ местного рынка (покупательной способности населения в своем регионе,
его социального и возрастного состава), занимается микромаркетингом, работает с
конкретными людьми: рекламирует товар, используя знание психологии личных продаж.
Несет материальную ответственность за товар, полученный на реализацию, ведет
материальную и финансовую отчетность.
Риэлтер.
Специалист по аренде, покупке, продаже недвижимости.
Дилер
9 Занимается куплейпродажей ценных бумаг, валют, различных товаров. Действует от
своего имени и за свой счет. Прибыль дилера формируется из разницы цен (курсов)
продавца и покупателя, а также за счет изменения цен (курсов).
Брокер
Посредник при заключении сделок. Анализирует рынок (товаров, услуг, ценных бумаг),
находит потенциальных покупателей и продавцов, организует их взаимодействие,
содействует проведению переговоров. Действует по поручению и в интересах клиентов, по
лучая от них вознаграждение.
Дизайнер
Разрабатывает художественноконструкторские проекты, подбирает отделочные
материалы, детали внешнего оформления, проводит объемнопространственное и
графическое проектирование с разработкой компоновочных и композиционных решений.
Готовит данные для экономических расчетов и техническую документацию. Осуществляет
авторский надзор.
Маркетолог
Анализирует маркетинговую ситуацию (положение на рынке товаров или услуг),
составляет планы мероприятий для проведения рекламных кампаний, определения
структуры рынка и стимулирования сбыта, решения вопросов ценообразования и выявле
ния наиболее эффективных регионов сбыта и времени его начала, контролирует их
выполнение. Проводит статистическую и аналитическую обработку результатов, дает
рекомендации по увеличению объема продаж, ценообразованию, рекламной политике.
Задание 4.Подумайте и запишите, какими качествами должен обладать представитель
профессий
Дизайнер – художественная одаренность
Практицизм
Нагляднообразное мышление
Воображение
Эстетический вкус
Самокритичность
Общительность
10 Менеджер – внятная речь
Хорошая память
Коммуникабельность
Организаторские способности
Решительность
Чувство юмора
Секретарьреферентумение работать с людьми и документами
Общительность
Организаторские способности
Доброжелательность
Приятная внешность
Используемая литература:
1. А.Н. Бобровская Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела
«Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симонеко. Волгоград.:
Учитель, 2007.
2. Картинки http://yandex.ru
11
Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс
Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс
Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс
Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс
Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс
Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс
Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс
Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс
Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс
Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс
Конспект урока "Профессиональный выбор" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.