Конспект урока "Словосочетание и предложение"
Оценка 4.6

Конспект урока "Словосочетание и предложение"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
11.03.2018
Конспект урока "Словосочетание и предложение"
Конспекты данных урока русского языка подготовлен для 6 класса. Данные разработки взяты из поурочного планирования под редакцией И.В. Карасевой, С.С. Колчановой. Конспекты включают: планы уроков, схемы, таблицы, иллюстрации. Представленные конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традиционные методы преподавания, позволяющие сделать работу учеников на уроке максимально эффективной и результативной.
ТемаРЯ.doc

Урок 6.
Словосочетание. Простое предложение

1. Проверка домашнего задания.

2. Индивидуальная работа по карточкам.

Задание для всех карточек: вставить пропущенные буквы, сделать морфологический разбор выделенных слов.

К а р т о ч к а  1. В работ.. железо не ржаве..т.

К а р т о ч к а  2. Из поговорк.. слова не выкин..шь.

К а р т о ч к а  3. На чужбин.. и собака тоску..т.

К а р т о ч к а  4. Богатырь и на тигр.. поед..т.

3. Работа с предложением.

– Найдите в данном предложении словосочетание с ошибкой.

Мы часто слушаем народный фольклор.

– В чем заключается ошибка?

– Запишите исправленный вариант предложения.

– Подчеркните основу предложения.

– Есть ли в предложении группа подлежащего?

– Выделите группу сказуемого.

– Сколько словосочетаний в предложении?

– Какое слово является главным в этих словосочетаниях? Как вы это определили?

4. Цифровой диктант.

Учитель диктует словосочетания, указывая в каждом главное слово (он может делать это верно и неверно). Задача учащихся – определить правильность высказывания и в соответствии с этим поставить «+» или «-».

1. Опытный наставник. Главное слово – наставник.

2. Первая стипендия. Главное слово – стипендия.

3. Бабушкин совет. Главное слово – бабушкин.

4. Заполнить анкету. Главное слово – заполнить.

5. Думать о будущем. Главное слово –  будущем.

6. Известный зрителям. Главное слово – зрителям.

7. Настойчиво убеждать. Главное слово – настойчиво.

8. Знать наизусть. Главное слово – знать.

9. По-летнему жаркий. Главное слово – жаркий.

В результате у учащихся в тетрадях должна появиться такая запись: 1+, 2+, 3-, 4+, 5-, 6-, 7-, 8+, 9+.

5. Работа со схемами.

– Составьте словосочетания по схемам:

6. Игра «Кто вперед?»

Класс делится на две команды. Задача каждой команды – разгадать и записать на доске словосочетания, зашифрованные в упражнении 28 (1–6 словосочетания – первой команде, 7–12 словосочетания – второй). К доске учащиеся выходят по цепочке. После того как все словосочетания будут разгаданы, проверяются орфографические ошибки.

7. Беседа.

– Чем словосочетания отличаются от предложений?

– Какова цель каждого высказывания?

Пришла зима.

Пришла зима?

Пришла зима!

– От каких условий зависит выбор знаков завершения?

8. Упражнение 30 (письмо с комментированием).

9. Упражнение 32.

– Какими знаками препинания разделяются однородные члены предложения? А если они соединены союзом и?

– Если в четвертом предложении однородный член присоединить с помощью союза и, нужна ли будет запятая перед вторым союзом и? Обоснуйте.

10. Итог урока.

– Для чего в языке служат словосочетания и предложения?

Домашнее задание: упражнения 33, 34.


Урок 6. Словосочетание. Простое предложение 1

Урок 6. Словосочетание. Простое предложение 1

Игра «Кто вперед?» Класс делится на две команды

Игра «Кто вперед?» Класс делится на две команды

Итог урока. – Для чего в языке служат словосочетания и предложения?

Итог урока. – Для чего в языке служат словосочетания и предложения?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018