Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
2 кл
09.06.2018
Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс
Средства двигательной направленности Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения одной из применяемых групп средств является • средства двигательной направленности. К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Это – физические упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и «минутки покоя»; гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура; подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж; самомассаж; психогимнастика; тренинги и др. Одним из главных требований к использованию перечисленных выше средств является их системное и комплексное применение на каждом уроке.Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс
конспект.docx
Средства двигательной направленности Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий  обучения одной из применяемых групп средств является  средства двигательной направленности. К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные  действия, которые направлены на реализацию задач здоровьесберегающих  образовательных технологий обучения. Это – физические упражнения;  физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и  «минутки покоя»; гимнастика (оздоровительная, пальчиковая,  корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний,  для бодрости); лечебная физкультура; подвижные игры; специально  организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной  физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж; самомассаж; психогимнастика; тренинги и др. Одним из главных требований к использованию перечисленных выше средств  является их системное и комплексное применение на каждом уроке.               Урок – основная форма учебного труда школьников. Психическое и  физическое состояние учащихся напрямую зависит от того, насколько  грамотно эти уроки были сконструированы. Усвоение знаний обучающимися должно происходить без ущерба для их  здоровья. Хочу назвать некоторые условия здоровьесбережения, которые  неукоснительно соблюдаются учителем при подготовке к каждому уроку:                      ­ представление научных данных, в частности математических,  понятий и способов действий на языке и средствами, доступными  1 обучающимся;                      ­включение в учебный процесс жизненного опыта школьников,  опора на них в обучении, помощь в «присоединении» нового знания к  прежнему знанию и опыту, обеспечение каждому ребёнку возможности  понимания;                      ­ исключение перегрузки школьников информацией, её  непротиворечивость;                      ­ обеспечение положительного эмоционального состояния детей в процессе обучения. В целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения регулярно  проводить физкультурные минутки, упражнения для глаз, для пальчиков рук,  дыхательную гимнастику. Физкультминутки. Проводимые физкультминутки на уроках оказывают благоприятное  воздействие на детей, обеспечивают активный отдых обучающихся,  переключают их внимание с одного вида деятельности на другой, помогают  ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшают обменные  процессы, способствуют повышению внимания, усвоению учебного материала  и активности детей на последующем этапе урока. Чем младше дети, тем большую потребность они испытывают в движении.  Наибольшая эффективность от физкультминуток достигается тогда, когда  они разнообразны по форме и содержанию. Оздоровительно­гигиенические физкультминутки можно выполнять как стоя  около парты, так и сидя: расправить плечи, прогнуть спину, потянуться,  повертеть головой, «поболтать» ногами. Можно проводить упражнения,  которые выполняются строго под счёт, с равномерным чередованием вдоха и  выдоха. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определённой группы мышц. Сюда можно включить и ходьбу на месте, бег, прыжки, приседания и т.  д. Эти физкультминутки чаще всего выполняются в рифмованной форме:                                 Вновь у нас физкультминутка, 2 Наклонились, ну­ка, ну­ка!                                Распрямились, потянулись,                                А теперь назад прогнулись. ( Наклоны вперёд и назад)                                Разминаем руки, плечи,                               Чтоб сидеть нам было легче,                               Чтоб писать, считать, читать                               И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью)                               Голова устала тоже.                               Так давайте ей поможем!                               Вправо­влево, раз и два.                               Думай, думай, голова. ( Вращение головой)                                Хоть зарядка коротка,                                Отдохнули мы слегка.                                           *       *       *                               Вы, наверное, устали?                               Ну, тогда все дружно встали. 3 Ножками потопали,                               Ручками похлопали.                               Покрутились, повертелись                               И за парты все уселись.                                Глазки крепко закрываем,                               Дружно до 5 считаем.                               Открываем, поморгаем                               И работать продолжаем. ( Выполнение движений вслед за учителем) Некоторые физкультминутки помогают на уроках при изучении какой­либо  определённой темы. Например, на уроке математики при ознакомлении детей  с понятиями «справа», «слева»  провожу физкультминутку:                                    Это ­ правая рука,                                    Это – левая рука.                                    Справа – шумная дубрава,                                    Слева – быстрая река…                                    Обернулись мы, и вот                                    Стало всё наоборот:                                    Слева – шумная дубрава,                                    Справа – быстрая река…                                    Неужели стала правой                                    Моя левая рука? При знакомстве с цифрами и числами: 4 Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько видите флажков, Столько – головой кивков. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (На доске – 5зайчиков, 5 флажков, 5 точек в круге (или другое число)). При счёте предметов хороши такие физкультминутки:                                     Присядем столько раз,                                     Сколько бабочек у нас.                                     Сколько зайчиков у нас,                                     Столько мы подпрыгнем раз!                                     Сколько клеток до черты,                                     Столько раз подпрыгнем мы! Провожу с детьми и физкультминутки на внимание, например:                                           Чудеса у нас на свете:                                   Стали карликами дети.                                   А потом все дружно встали,                                   Великанами мы стали. И начинается игра. Учитель произносит слово «великаны» или «карлики» и  5 одновременно показывает движения.  Если «великаны», то руки поднимает  вверх, а дети встают, если «карлики», то руки опускает, и дети приседают. Но движения учителя не всегда соответствуют произносимым словам, поэтому  дети особенно внимательно следят за словами. Гимнастика для пальчиков рук. На уроках письма без физкультминуток для пальчиков не обойтись. Известно, как важно для младших школьников развитие мелкой моторики кистей рук. У детей с общим недоразвитием речи часто наблюдается отставание в развитии  двигательной сферы. Плохая моторика пальцев рук даёт и низкие результаты  при выполнении таких заданий, как: обвести данную фигуру, нарисовать по  образцу, списать слоги, слова, предложения, выполнить бордюр в прописи и т. д. При выполнении задания ребёнок быстро устаёт, у него падает  работоспособность. Тогда мы выполняем такую физкультминутку: Раз, два, три, четыре, пять.                                   Вышли пальцы погулять. (Дети хлопают в ладоши. А вслед за этим идёт поочередный массаж пальцев  от основания к ногтю.)                                  Правого большого пальца: Этот пальчик самый сильный.                                  Левого большого пальца:                                  Самый толстый и большой.    Правого указательного пальца:                                   Этот пальчик для того…  Левого указательного пальца:                                   Чтоб показывать его. 6 Правого среднего пальца:       Этот пальчик самый длинный…                                   Левого среднего пальца:                                   И стоит он в середине.   Правого безымянного пальца: Этот пальчик безымянный… Левого безымянного пальца:                                   Он избалованный самый                                   Правого мизинца:                                    А мизинчик хоть и мал…                                   Левого мизинца:                                   Очень ловок и удал! После этого встряхиваем кисти рук, пальцы хорошо разогреваются, и дети с  удовольствием приступают к работе.         Пальчиковая гимнастика, используемая на уроках. Упражнения  выполняются энергично, иначе тренировка не принесёт никакого эффекта. 7 Ладони сомкнуты перед грудью.                Левая ладошка скользит вверх, пальцы левой руки обхватывают пальцы правой и крепко их сжимают.  Крепко сжать обе руки в кулачки, а потом с силой растопырить пальцы в стороны. Повторить 10 раз Легко сжать обе руки в кулачки и медленно вращать кистями. Затем встряхнуть кистями. Повторить по 8 раз в Легко сжать обе руки в кулачки и медленно вращать кистями. Затем встряхнуть кистями. 8 Повторить по 8 раз в каждую Положить ладони на стол и барабанить пальчиками по столу  (пусть ребенок представит,  что играет на пианино).        А теперь нужно по 5 раз стукнуть каждым пальчиком по столу. Ребенок должен  научиться управлять каждым пальчиком по отдельности.        Сомкнуть большой и указательный пальцы правой руки в кольцо. Остальные максимально растянуть в стороны (как будто вы хотите кого­нибудь 9 щелкнуть). По три раза щелкнуть в воздух каждым пальцем. Поменять руки. После упражнения встряхнуть руками.  СОМКНУТЬ  В  КОЛЬЦО  большой, средний и безымянный пальчики. Остальные максимально вытянуть в стороны (сделать «козу»). После этого сомкнуть в кольцо большой, безымянный и мизинец (сделать «рожки»). А теперь повторите эти фигуры по 3 раза каждой рукой. После упражнения встряхните руками. 10 Массировать каждый пальчик начиная от ногтевой фаланги, далее по пальчику и по ладони по ходу косточек.  Выполнять в течение 1 ­ 2 минут. Стоя с закрытыми глазами, руки в стороны, коснуться кончика носа указательным пальцем сначала правой, потом левой руки.  Повторить 10 раз, потом встряхнуть руками. Стоя с закрытыми глазами, руки в стороны, коснуться правой рукой мочки левого уха (рука перед лицом), руки в стороны, еще раз коснуться мочки левого уха правой рукой (рука за головой). Поменять руки. Повторить 10 раз на каждую сторону, встряхнуть руками. Другие упражнения пальчиковой гимнастики:  Перчатки  Колечки 11  Цепочки  Пинцетик  Стол  Стул  Лезгинка  Потирание подушечек пальцев  Точилка  В результате выполнения нескольких несложных упражнений  работоспособность детей на уроке повышается в 2­3 раза. Гимнастика для глаз. Чтобы предупредить зрительное утомление у школьников,  провожу зарядку  для глаз. Это очень простые упражнения: не поворачивая головы, посмотреть  направо, налево, вверх, вниз. Дети могут следить за движением руки учителя,  пробежаться по контуру большого рисунка, по красным большим магнитам,  глазами «построить» треугольник, квадрат, круг или другую фигуру, провести по периметру доски, «написать» слово прямая, прямоугольник, площадь и  любое другое. Сильное зажмуривание, перевод взгляда, упражнение «Кошки».       Как расслабить глаза. Вращения Вращайте глазами сначала10 раз по часовой стрелке, а потом в обратную сторону. Закройте глаза и повторите тоже самое. 12 Вертикали­горизонтали Не поворачивая головы, интенсивно двигайте глазами вверх­вниз, вправо­влево (по 10 ­ 15 раз). Диагонали Направьте взгляд в левый нижний угол (как будто смотрите на левое плечо),  сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий то же самое повторите в правую  сторону. После скосите глаза в левый верхний угол, а теперь в правый.                    Массаж. 13 Закройте глаза. Осторожно в течение нескольких секунд помассируйте пальцами  нижние и верхние веки по направлению от внутреннего к внешнему краю глаз.     Удивление  Сильно зажмурьтесь и посмотрите в темноту. А теперь широко откройте глаза, как  будто чему­то удивляетесь.          «Косые глаза» Поднесите палец к переносице, посмотрите на него. Теперь медленно отводите палец  вдаль, продолжая следить за ним глазами. 14 « Темное расслабление»  Положите на закрытые глаза теплые ладони, пальцы скрестите на лбу. Расслабьтесь  и постарайтесь добиться идеально черного цвета. Упражнения на релаксацию. Упражнения на мышечное расслабление необходимо знать и применять на  практике с целью уметь управлять процессами возбуждения детей при  эмоциональном напряжении, когда у ребёнка возникает избыточное  напряжение в отдельных группах мышц. Благодаря тормозному действию,  упражнения в расслаблении мышц эффективны при повышенном возбуждении с целью профилактики неврозов и перевозбуждения нервной системы. Поднимаем и опускаем плечи.      Дети как можно выше поднимают плечи, затем свободно опускают их в  нормальное положение (сбрасывают плечи вниз). Трясём кистями. 15 Исходное положение – руки согнуты в локтях, кисти пассивно свисают.  Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как  тряпочками. Медуза.        Сидя на стуле, совершать плавные движения руками, подражая медузе,  плавающей в воде. Дыхательная гимнастика.        Правильное дыхание имеет огромное значение для здоровья человека. От  дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом, а также ритм  работы сердца и циркуляции крови в организме.          В целях сохранения и укрепления здоровья необходимо настойчиво  вырабатывать привычку к правильному дыханию – дышать через нос, глубоко,  ровно, ритмично.           Дыхательные упражнения используются для восстановления и  совершенствования навыков дыхания.              Правила дыхания при выполнении упражнений: 1. Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад – делаем вдох. 2. Свели руки перед грудью и опустили вниз – выдох. 3. Наклонили туловище вперёд, влево, вправо – делаем выдох. 16 4. Выпрямляем или прогибаем туловище назад – вдох. 5. Подняли ногу вперёд или в сторону, присели или согнули ногу к груди  – выдох. 6. Опустили ногу, отвели её назад, выпрямили из приседа – делаем вдох.   Завели машину.                          Завели машину, ( Вдох.)                          Ш­ш­ш­ш, ( Выдох.)                          Накачали шину, ( Вдох.)                          Ш­ш­ш­ш, ( Выдох.)                          Улыбнулись веселей                           И поехали быстрей, ( Вдох.)                           Ш­ш­ш­ш­ш­ш. ( Выдох.)               Комплекс дыхательных упражнений «Кто и как?» 1. Как пыхтит тесто? « Пых – пых – пых…» 2. Как паровоз выпускает пар? « Из ­ из ­ из…» 17 3. Как шипит гусь? « Ш – ш ­ ш…» 4. Как смеёмся мы? « Ха – ха ­ ха…» 5. Как воздух выходит из шарика? « С – с ­ с…» 6. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони. «Ф – ф ­ ф…» Скороговорки для дыхательных упражнений. А мне не до недомогания. Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат. Во мраке раки шумят в драке. Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится. Краб крабу сделал грабли. Мила мыло не любила, мыло Мила уронила. Осип охрип, Архип осип. Ткёт ткач ткани на платки Тане. У нас на дворе­подворье погода размокропогодилась. Чешуя у щучки, щетинка у чушки.  Подвижные перемены. 18 На переменах учитель в дошколке и 1­2 классах разучивает разнообразные  подвижные игры, следит за соблюдением правил игр, а в 3­4 классах  обучающиеся самостоятельно организуют их. Двигательные переменки могут помочь сплотить классный коллектив,  изменить статус ученика в коллективе. Ни для кого не секрет, что ученики,  имеющие достижения в спорте или на уроках физической культуры, не всегда  успешны на  уроках по другим предметам. Возможность для такого ученика  подготовить и провести двигательную переменку, показать свои умения  способствует формированию иного мнения педагога и одноклассников об  обучающемся и его возможностях. Подвижные игры: День и ночь, Море волнуется, Пузыри, Второй (третий)  лишний, Пчёлы, Построение. Игры в кругу: Дождь, Рыба, зверь, птица, Надувайся пузырь, Буги­вуги,  Испорченный телефон, Мышеловка, Летел лебедь. Игры в кругу с мячом: Весёлый счёт, Весёлая азбука, Я знаю (5 имён,  фруктов, цветов и т.д.), Съедобный – несъедобный. Эмоциональная разрядка и минутки покоя. Здесь используются аутотренинги­релаксации (этюды для души). Под  спокойную музыку на фоне слов учителя дети опускают голову на парту,  закрывают глаза, используя свое воображение, могут отправиться в  путешествие на облаке, положить цветок добра себе на ладошки или сидя у  моря и слушая шепот волн увидеть на его волнах золотую рыбку. Самомассаж.  Растирание ладоней, ступней, ушей и их мочек  Перекатывание между ладонями ручки, карандаша  Перекатывание ступнями на ковре карандаша  Мимический (указ. пальцы от крыльев носа через середину щёк к  19 мочкам ушей, от начала роста бровей вверх и в сторону до конца  бровей) Простейший массаж соседу по парте «Рельсы, шпалы…», спины, плечей,  головы. Физкультминутки. При изучении частей речи на уроках русского языка ребятам предлагается  вспомнить песню («В траве сидел кузнечик») заменяя все существительные  (прилагательные, глаголы) припевкой ля­ля­ля. А в дошколке или 1 классе  пропеть на известную мелодию слоги. Помогут научиться громко говорить упражнения следующего блока: 1. Дыхание (согреть зимой ладошки) 2. Разогреть связки (звукоподражание: муха жужжит, лев рычит, козочка  блеет, киска мяукает и т.д.) 3. Петь песню («Жили у бабуси…») А в 3­4 классах перекаты головы, чтобы голос звучал громче: сначала, подняв  плечи, наклоните голову вперёд и медленно перекатывайте её от одного плеча к другому. Наклоните голову назад и снова делайте перекаты. Опустив плечи,  повторите то же самое. При организации работы по здоровьесбережению реализуются следующие  20 задачи: ­ формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости  бережного отношения к нему; ­ расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни; ­ воспитание готовности соблюдать эти правила. Подвижные перемены, физкультминутки, гимнастика для глаз, гимнастика  для пальчиков рук, упражнения на мышечное расслабление, дыхательная  гимнастика – всё это помогает детям снизить утомляемость, усталость,  справиться с учебными нагрузками, а значит, добиваться успехов в учебе. Используемая литература:  Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.  «Вако» 2004 Ковалько В. И. Школа физкультминуток. М. «Вако» 2005 Шпоркина Е.М. Игротека вожатого. Н.Н. «Пед. технологии» 2008 21

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс

Конспект урока "Средства двигательной направленности" 2 класс
Скачать файл