Конспект урока "Священные сооружения" 4 клас

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Священные сооружения. Образовательная система (УМК): Школа Росси Цель урока организовать деятельность детей по ознакомлению со священными постройками. Планируемые результаты: Личностные результаты: • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми. Метапредметные результаты: Регулятивные: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • планирование, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект  урока ОРКСЭ в 4 классеТема урока:  Священные сооружения. Образовательная система (УМК): Школа Росси Цель урока организовать деятельность детей по ознакомлению со священными постройками. Планируемые результаты: Личностные результаты:   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми. Метапредметные результаты: Регулятивные:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;   планирование,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия,   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями ее выполнения;  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Познавательные: 2  нахождение ответов на вопросы, формулирование выводов в результате совместной  работы; развитие способности правильно формулировать свои мысли; Коммуникативные:  включение   в   диалог   и   коллективное   обсуждение   с   учителем   и   сверстниками,   проблем   и вопросов;  формулирование ответов на вопросы;  слушать  партнёра  по общению  и деятельности, не перебивать, не обрывать  на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; Предметные результаты:    ознакомление с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; Средства обучения:    учебник; презентация, компьютер и проектор; Литература:  Немов Р.С., Психология  Подласый И. П. «Педагогика». – М.: Владос  Беглов А.Л.,СаплинаЕ.В.. «Основы мировых религиозных культур» 34Этапы урока (с указанием времени) Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания 1.Огрмомен т  Я здороваюсь с детьми. Прошу  подготовить рабочее место. Дети подготавливают рабочее место,  убирают все лишнее. (1 мин) 3.   Мотивация (4 мин) Показываю две картинки (церковь и дом).  Спрашиваю. В чем отличие двух этих  построек? 2.    Актуализац ия знаний  (5 мин) Верно, на первой картинке изображена  церковь. А люди какой веры ходят туда?  (Православной.) Показываю три  иллюстрации (мечеть, церковь, ступа) и  три карточки со словами (ислам,  христианство, буддизм). Прошу найти  пары. Вызываю к доске. Дети рассматривают иллюстрации,  отвечают на вопрос. Примерные  ответы детей: «На первой картинке  изображена церковь, то место куда  ходят молиться верующие. А на  второй ­ обычный дом.», «Первое  здание имеет особую ценность,  духовную.» Находят пары. Озвучивают свои  ответы. Приложение  1. 4.  Выявление  места  затруднения ;  (2 мин) 5.Построени е проекта  выхода из  затруднения (6 мин) 6.Реализаци я построенног о проекта (8 мин) Все религии разные, но если посмотреть  внимательнее, то можно увидеть  некоторые сходства. Давайте проследим  их и составим таблицу священных  сооружений разных религий. Раздаю  каждому эту таблицу.   Дети задаются проблемным  вопросом. Приложение  2. Давайте рассмотрим таблицу. Прочитайте. По каким пунктам мы будем  рассматривать священные сооружения. Но для начала прочитайте, как они  называются в каждой религии. Читают названия три названия  сооружений (синагоги, церковь,  мечеть, пагода). Рассматривают  таблицу. Как вы думаете, когда появились первые  священные постройки? Они возникли  задолго до возникновения мировых  религий. (Прошу открыть учебник на  стр.30 и прочитать второй, третий и  четвертый абзац.)    Озвучивают свои предположения,  сверяют их с текстом учебника.  Делают вывод о том, что в глубокой  древности люди стали собираться  вместе, чтобы молиться своим богам  и приносить им жертвы (скиния,  Стоунхендж.) Презентация Слайд 2 5 Показываю иллюстрации синагог снаружи.  Дети высказывают своиПриложение 1                    Москва. Церковь Петра и Павла       Московская Соборная мечеть      Буддийская ступа на территории у Яузских ворот                                  на Проспекте мира                       музея  им.Р.К.Рериха 6Приложение 2 Название религии Название сооружения Внешние особенности Особенности внутри Иудаизм Христианство Буддизм Ислам Приложение 3 Тест           1.Как назывались первые буддийские храмы? А) ступа Б) алтар В) пагода                2. Как украшены внутри мечети? А) разноцветные ленты Б) фрески В) специальные надписи          3.Как верующих созывают на молитву в христианском храме? А) минарет      Б) звонница       В) СМС сообщение 78