Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Оценка 4.9

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
математика +1
5 кл
09.04.2019
Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
pril1.ppt

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Раздел технологии, который  Раздел технологии, который  занимается изучением строения   занимается изучением строения   швейных изделий  швейных изделий  и свойств материалов,  и свойств материалов,  используемых  для изготовления  используемых  для изготовления

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Классификация Классификация текстильных волокон текстильных волокон Текстильные волокна Текстильные волокна Натуральные  Натуральные Химические  Химические  Растительные  Растительные  Животные  Животные  ХЛОПОК ХЛОПОК ЛЕНЛЕН

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Основные понятия Основные понятия Волокно ­ это гибкое, прочное тело, длина  Волокно  которого во много раз больше, чем  поперечный размер.  Текстильные волокна – это волокна,  Текстильные волокна которые используют для получения пряжи,  ниток, тканей и других текстильных изделий

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Свойства - характеристики, показатели чего-либо. В данном случае нам необходимо знать  характеристики и показатели материалов, из  которых будут изготавливаться изделия. От свойств материалов зависит внешний  вид изделия, его конструкция, способы  изготовления, правила эксплуатации. Сырье - сырые материалы, предмет труда, претерпевший уже известное изменение под воздействием труда и подлежащий дальнейшей переработке (БСЭ).

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Строение ткани Строение ткани УТОЧНАЯ НИТЬ ОСНОВНАЯ  НИТЬ КРОМКА

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Логическая цепочка Логическая цепочка «Строение ткани» «Строение ткани» ТОНКИЕ ВОЛОСКИ ТОНКИЕ ВОЛОСКИ (Сырье ?) (Сырье ?) НИТИ  НИТИ  (изделие) (изделие) ТКАНЬ ТКАНЬ (изделие) (изделие)

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Логическая цепочка Логическая цепочка «Получение ткани» «Получение ткани» ВОЛОК­ ВОЛОК­ НОНО гибкое,  прочное тело,  длина  которого во  много раз  больше, чем  поперечный  размер.  прядение процесс   ПРЯЖА  ПРЯЖА  (НИТИ) (НИТИ) тонкая нить,  тонкая нить,  полученная  полученная  путем  путем  скручивания  скручивания  волокон. волокон. ткачество ТКАНЬ ТКАНЬ процесс это материал,  это материал,  который  который  получают на  получают на  ткацком  ткацком  станке путем  станке путем  переплетения  переплетения  двух систем  двух систем  нитей. нитей.

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Сравнительная таблица Сравнительная таблица свойств тканей из волокон свойств тканей из волокон хлопка и льна хлопка и льна Свойства тканей Х/б ткани Льняные ткани Прочность Сминаемость Осыпаемость средняя средняя малая прочная больше, чем у х/б больше, чем у х/б Гигроскопичность высокая чуть ниже, чем у х/б Усадка Горение дает усадку дает усадку горит ровно, быстро,  запах жженой бумаги горит так же как х/б

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
*Прочность – способность ткани противостоять нагрузке. *Сминаемость – способность ткани образовывать при перегибах и давлении морщины и складки. *Осыпаемость – способность нитей выпадать из открытых срезов, образуя бахрому. *Гигроскопичность – способность волокон поглощать влагу из окружающей среды. *Усадка – уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги.

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Изучим волокна хлопка и Изучим волокна хлопка и льнальна  Рассмотрите волокна хлопка и льна через лупу. Рассмотрите волокна хлопка и льна через лупу.  Сравните их между собой по внешнему виду и на  Сравните их между собой по внешнему виду и на  ощупь. ощупь.  Начерти в рабочей тетради таблицу. Начерти в рабочей тетради таблицу.  Запиши в таблицу отличительные признаки. Запиши в таблицу отличительные признаки. Вид волокна Отличительные признаки По внешнему виду На ощупь Лен  Хлопок

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Вывод: Волокна хлопка и льна отличаются по внешнему виду и на ощупь. Хлопчатобумажные ткани отличаются от льняных по этим же признакам. Хлопчатобумажные ткани обладают теми же свойствами, что и волокна хлопка.

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Основные понятия Основные понятия  ПРЯЖА –  ПРЯДЕНИЕ ­  ТКАНЬ ­ ПРЯЖА –  тонкая нить, полученная путем  тонкая нить, полученная путем  скручивания волокон. скручивания волокон. ПРЯДЕНИЕ ­    процесс получения пряжи. процесс получения пряжи. ТКАНЬ ­ это материал, который получают   это материал, который получают  на ткацком станке путем переплетения  на ткацком станке путем переплетения  двух систем нитей. двух систем нитей. ТКАЧЕСТВО –  процесс получения ткани. процесс получения ткани. НИТИ ОСНОВЫ  ––  это нити, идущие вдоль  это нити, идущие вдоль  ткани. ткани. НИТИ УТКА –  это нити, идущие поперек  это нити, идущие поперек  ткани. ткани.  ТКАЧЕСТВО –  НИТИ ОСНОВЫ    НИТИ УТКА –

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
*Суровая ткань – ткань, снятая с ткацкого станка. *Печатание (набивка) – процесс нанесения на ткань цветного рисунка. *Готовая ткань – ткань, прошедшая отделку.

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Прядение в старину Прядение в старину

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Современное прядение Современное прядение Прядение льна Прядение хлопка

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Народное ткачество Народное ткачество

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Современное ткачество Современное ткачество

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Признаки определения нити основы: •По кромке. •По степени растяжения •– нить основы меньше тянется. •Основная нить прямая, •а уточная извитая. Нити в ткани переплетаются в определенном порядке. Самый распространенный вид переплетения – это полотняное переплетение, где основные и уточные нити чередуются через одну. Полотняное переплетение имеют хлопчатобумажные ткани – ситец, бязь, батист, а также некоторые льняные ткани

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Полотняное переплетение Полотняное переплетение R ­ R ­ раппорт раппорт

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
стороны ткани: Признаки определения лицевой •На лицевой стороне ткани печатный рисунок более ярче, чем на изнаночной. •На лицевой стороне ткани рисунок переплетения более четкий. •Лицевая сторона более гладкая, так как все ткацкие пороки (петельки, узелки) выведены на изнаночную сторону.

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Физминутка Физминутка Физкультминутка: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Практическую работу № 2 Практическую работу № 2 направления нитей основы и направления нитей основы и “Определение в ткани “Определение в ткани утка”.  утка”.

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Домашнее задание Домашнее задание  §  (ответить на вопросы к параграфам) §  (ответить на вопросы к параграфам)  Выполнить из бумаги макет полотняного  Выполнить из бумаги макет полотняного  переплетения. переплетения.  Повторить основные понятия. Повторить основные понятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019