Узелковый батик.
Оценка 4.7

Узелковый батик.

Оценка 4.7
Разработки уроков
ppt
технология
5 кл
31.05.2017
Узелковый батик.
Публикация является частью публикации:
Узелковый батик.ppt

Узелковый батик.

Узелковый батик.
МОУ «Узуновская СОШ ТЕМА УРОКА: Этот сказочный батик Подготовила учитель технологии Симакова Э.С.

Узелковый батик.

Узелковый батик.
Цель: 1. 2. 3. Обучить способам деятельности по овладению конкретной  технологией «Батик (роспись по ткани)» преобразование материала  в виде создания творческого проекта Развивать  творческие способности обучающихся, воображение,  интерес к  выполнению проектов на уроках технологии,  совершенствовать предметные умения: разработка технологической  карты, работа с эскизом изделия, соблюдение правил безопасности  охраны труда. Воспитывать умение проявлять заботу о близких людях, творчески  решать стоящие перед ними проблемы, воспитывать степень  самостоятельности мышления, эстетический вкус, обогащать  визуальный опыт, через знакомство с произведениями декоративно­ прикладного искусства

Узелковый батик.

Узелковый батик.
Структура урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Подготовка к усвоению новых знаний 4. Объяснение нового знания 5. Вводный инструктаж 6. Самостоятельная работа с самопроверкой 7. Итог урока

Узелковый батик.

Узелковый батик.
Средства обучения Наглядные • Технологические карты, • Правила техники безопасности • Образцы готовых изделий Учебные • белый материал (ситец или сатин) 20х20 см • набор крупных бусин или средних пуговиц (3-5 штук), • Набор для батика • белые нитки, • восковая (парафиновая) свеча. Практическая работа: • Салфетка в технике узелковый батик Метод обучения: • • • Рассказ,  Беседа,  Практическая работа

Узелковый батик.

Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность учителя Здравствуйте, девочки! Я рада вновь видеть ваши лица, улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом, что урок будет интересным и полезным для вас. Деятельность ученика Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу и  сотрудничество, проявляют интерес.  Проверка количества присутствующих учащихся. Контроль за готовностью учащихся к уроку. Поделить учащихся на 4 группы Подготовка тетрадей, чертежных инструментов, рабочей формы. - • •

Узелковый батик.

Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность учителя Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Рукоделие. Художественные ремесла» - Скажите, какие виды украшений внешнего вида (художественной отделки) швейных изделий вы знаете?  - Прежде чем выполнить швейное изделие и его украшения, что мы должны сделать? - Что такое эскиз швейного изделия? • Молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся с • • • еще одним видом художественных ремесел, с батиком. - Кто из вас слышал о нем, кто знает, что такое батик.   • Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. Обозначение плана урока. Деятельность ученика ответ: Мы узнали, что есть много видов художественной отделки швейных изделий: украшение тесьмой, лентами, вышивкой, аппликацией. ответ: Нам надо знать как будет выглядеть наше изделие, а для этого необходимо выполнить эскизы. ответ: Эскиз – это рисунок, по которому создается изделие. Его выполняют простым карандашом (черно- белый цвет) или в цвете. Ответ (если знают): Батик – это роспись ткани красками • • • •

Узелковый батик.

Узелковый батик.
Цель: подготовка обучающихся к активной деятельности на уроке.  Деятельность учителя Деятельность ученика • обучающиеся рассматривают читают стих на  слайде Синобу – тайная грусть, Узор из страны Минитоку, Кто спутал нити твои?  Смутил кто сердце тревогой? Ведь не виновен я…. • Кавара-но Садайдзин (822 – 895) • Смысл этого произведения кроется в слове «синобу»,  которое имеет два значения: тоска, тайная грусть и  название узора ткани, которым издавна славилось селение  Синобу. Поверхность большого гладкого камня устилали  травами и цветами. Поверх растений укладывалась ткань  и по ней с силой проводили другим гладким камнем.  Получался весьма прихотливый узор. Ткань,  расцвеченную таким способом, называли «синобу».  Искусство украшать ткани пришло к нам из глубины  веков.  Цель: подготовка обучающихся к активной деятельности на уроке.

Узелковый батик.

Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность ученика • Записывают тему урока, определение,  историческую справку Деятельность учителя Родиной батика считается остров Ява в Индонезии, где и по сей день одежда из тканей, расписанных вручную, очень популярна. Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-ланке, на Индокитае, в африканских странах. Посмотрите какие красивые изделия можно получить используя технологию батика. (работы художниц г.Москвы: Ольги Зениной и Елены Дорожкиной) • • • • •

Узелковый батик.

Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность учителя Скажите, что вы можете сказать о работах этих художниц? - Как вы думаете можно ли выполнить сразу такие работы, что нужно знать, чтобы их сделать? Конечно прежде, чем выполнить какое-нибудь изделие, мы всегда продумываем технологию его изготовления и подбираем инструменты и материал для работы. Поэтому мы должны узнать о технологии выполнения батика. • • • • Деятельность ученика • • • учащиеся рассматривают иллюстрации на слайдах ответ: Эти работы яркие, разнообразные (панно, ткани, платки), интересные. ответ: Наверное, надо знать, чем и как их выполнить. Знать технологию выполнения такого изделия.

Узелковый батик.

Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность ученика • Записывают виды батика (узелковый, холодный, горячий) Деятельность учителя Но у батика есть несколько видов и технология выполнения каждого разная. Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Значительное упрощение приемов росписи по сравнению с традиционными техниками и многообразие специальных средств позволяет расписывать различные детали одежды, предметы интерьера, картины на шелке даже тем, кто никогда раньше не занимался оформлением ткани. Сегодня мы познакомимся с техникой выполнения узелкового батика • • • • •

Узелковый батик.

Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность ученика Записывают определения, материалы и  Записывают определения, материалы и  инструменты для выполнения узелкового  инструменты для выполнения узелкового  батика батика • • Деятельность учителя Узелковый батик - это один из первых способов украшения ткани. Он известен в странах Востока с древних времен. В Индокитае узелковая техника существовала еще до VII века. В Индии она широко распространена и по сей день под названием бандхей (бандхана, бандхини), что означает "обвяжи- окрась". Рисунок состоит из множества белых и цветных точек. Подобные узоры встречаются на древних фресках и скульптурах. Из таких тканей делают свадебную и праздничную одежду. В Малайзии, Индонезии узелковая техника называется планги, что значит "пробел, пятно". На Суматре ткани дополняют вышивкой бисером, в Индии - бусинами, в Африке - вышивкой, жемчужинами и

Узелковый батик.

Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность учителя Деятельность ученика Выполняют практическую работу • по парам «Салфетка – узелковый батик»: - выполнение эскиза изделия. • • Вводный инструктаж. • Для выполнения практической работы вам необходимо четко следовать плану работы, правильно подготовить рабочий стол, выбрать внешний вид будущего изделия, выполнить его четко соблюдая технику безопасности и план работы. - Учитель повторяет ТБ с учащимися при работе с утюгом, электроплитой, горячей жидкостью (при выполнении узелкового батика) • • - Проведение инструктажей в группах, во время выполнения работы. • Обход1: Проверяет подготовку рабочего места, выполнение эскизов. • Обход 2: Помогает выбрать вид завязывания ткани. Показывает приемы завязывания.

Узелковый батик.

Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность учителя Упражнения выполняют стоя. • Деятельность ученика выполняют физкультминутку по офтальмографу.

Узелковый батик.

Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность учителя • Обход3: Проверяет правильность выполнения завязывания, приглашает по парам к электроплите, для выполнения окрашивания ткани. Текущий инструктаж по соблюдению ТБ при работе с электроплитой. • Обход 4: Показывает приемы работы по высушиванию изделия. Текущий инструктаж по соблюдению ТБ при работе с утюгом Деятельность ученика Выполняют практическую работу по парам «Салфетка – узелковый батик»: - выбор вида завязывания изделия; - покраска ткани с учителем; - сушка изделия; - подведение итогов работы. • • • •

Узелковый батик.

Узелковый батик.

Узелковый батик.

Узелковый батик.
Деятельность учителя Оценивание работ обучающихся Деятельность ученика - выставка работ обучающихся. •

Узелковый батик.

Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность учителя Деятельность ученика Отвечают на вопросы учителя • вопросы: • - Что вы узнали сегодня на уроке? • - Что такое батик и узелковый батик? - Родина узелкового батика? - Сколько видов батика существует? - Можно ли получить разные рисунки на ткани с помощью узелкового батика? • • •

Узелковый батик.

Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа, вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке. Деятельность учителя • Выставление оценок за урок с коротким комментарием учителя. 50 % успешности работы состоит в качественном ее оформлении. Объясняет выполнение домашнего задания. • Домашнее задание: • - оформить изделие окончательно, поместить её в рамку или обработать край изделия. - Создать презентацию к выполненному изделию – салфетки. • Деятельность ученика Выставление оценок в журнал, дневники (для подписи учителем) Запись домашнего задания Уборка рабочих мест (2 мин) • Следит за работой дежурных. уборка рабочих мест дежурными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017