МОУ «Узуновская СОШ
ТЕМА УРОКА:
Этот сказочный батик
Подготовила
учитель технологии
Симакова Э.С.
Узелковый батик.
Цель:
1.
2.
3.
Обучить способам деятельности по овладению конкретной
технологией «Батик (роспись по ткани)» преобразование материала
в виде создания творческого проекта
Развивать творческие способности обучающихся, воображение,
интерес к выполнению проектов на уроках технологии,
совершенствовать предметные умения: разработка технологической
карты, работа с эскизом изделия, соблюдение правил безопасности
охраны труда.
Воспитывать умение проявлять заботу о близких людях, творчески
решать стоящие перед ними проблемы, воспитывать степень
самостоятельности мышления, эстетический вкус, обогащать
визуальный опыт, через знакомство с произведениями декоративно
прикладного искусства
Узелковый батик.
Структура урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Подготовка к усвоению новых знаний
4. Объяснение нового знания
5. Вводный инструктаж
6. Самостоятельная работа с
самопроверкой
7. Итог урока
Узелковый батик.
Средства обучения
Наглядные
• Технологические карты,
• Правила техники безопасности
• Образцы готовых изделий
Учебные
• белый материал (ситец или
сатин) 20х20 см
• набор крупных бусин или
средних пуговиц (3-5 штук),
• Набор для батика
• белые нитки,
• восковая (парафиновая) свеча.
Практическая работа:
•
Салфетка в технике узелковый батик
Метод обучения:
•
•
•
Рассказ,
Беседа,
Практическая работа
Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.
Деятельность учителя
Здравствуйте, девочки! Я рада вновь
видеть ваши лица, улыбки и думаю, что
сегодняшний урок принесет нам всем
радость общения друг с другом, что урок
будет интересным и полезным для вас.
Деятельность ученика
Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу и
сотрудничество, проявляют интерес.
Проверка количества присутствующих
учащихся.
Контроль за готовностью учащихся к
уроку. Поделить учащихся на 4 группы
Подготовка тетрадей, чертежных
инструментов, рабочей формы.
-
•
•
Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.
Деятельность учителя
Сегодня мы продолжаем изучение раздела
«Рукоделие. Художественные ремесла»
- Скажите, какие виды украшений
внешнего вида (художественной отделки)
швейных изделий вы знаете?
- Прежде чем выполнить швейное
изделие и его украшения, что мы должны
сделать?
- Что такое эскиз швейного изделия?
•
Молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся с
•
•
•
еще одним видом художественных
ремесел, с батиком.
- Кто из вас слышал о нем, кто знает, что
такое батик.
•
Батик - это обобщенное название
разнообразных способов ручной росписи
ткани.
Обозначение плана урока.
Деятельность ученика
ответ: Мы узнали, что есть много видов
художественной отделки швейных
изделий: украшение тесьмой, лентами,
вышивкой, аппликацией.
ответ: Нам надо знать как будет
выглядеть наше изделие, а для этого
необходимо выполнить эскизы.
ответ: Эскиз – это рисунок, по которому
создается изделие. Его выполняют
простым карандашом (черно- белый цвет)
или в цвете.
Ответ (если знают): Батик – это роспись
ткани красками
•
•
•
•
Узелковый батик.
Цель: подготовка обучающихся к активной деятельности на уроке.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
• обучающиеся рассматривают читают стих на
слайде
Синобу – тайная грусть,
Узор из страны Минитоку,
Кто спутал нити твои?
Смутил кто сердце тревогой?
Ведь не виновен я….
•
Кавара-но Садайдзин (822 – 895)
•
Смысл этого произведения кроется в слове «синобу»,
которое имеет два значения: тоска, тайная грусть и
название узора ткани, которым издавна славилось селение
Синобу. Поверхность большого гладкого камня устилали
травами и цветами. Поверх растений укладывалась ткань
и по ней с силой проводили другим гладким камнем.
Получался весьма прихотливый узор. Ткань,
расцвеченную таким способом, называли «синобу».
Искусство украшать ткани пришло к нам из глубины
веков.
Цель: подготовка обучающихся к активной деятельности на уроке.
Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.
Деятельность ученика
•
Записывают тему урока, определение,
историческую справку
Деятельность учителя
Родиной батика считается остров
Ява в Индонезии, где и по сей день
одежда из тканей, расписанных
вручную, очень популярна.
Этот способ для получения на ткани
рисунка с незапамятных времен
использовали в древнем Шумере,
Перу, Японии, Шри-ланке, на
Индокитае, в африканских странах.
Посмотрите какие красивые
изделия можно получить используя
технологию батика.
(работы художниц г.Москвы:
Ольги Зениной и Елены
Дорожкиной)
•
•
•
•
•
Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.
Деятельность учителя
Скажите, что вы можете сказать о
работах этих художниц?
- Как вы думаете можно ли
выполнить сразу такие работы, что
нужно знать, чтобы их сделать?
Конечно прежде, чем выполнить
какое-нибудь изделие, мы всегда
продумываем технологию его
изготовления и подбираем
инструменты и материал для
работы.
Поэтому мы должны узнать о
технологии выполнения батика.
•
•
•
•
Деятельность ученика
•
•
•
учащиеся рассматривают
иллюстрации на слайдах
ответ: Эти работы яркие,
разнообразные (панно, ткани,
платки), интересные.
ответ: Наверное, надо знать, чем и
как их выполнить. Знать
технологию выполнения такого
изделия.
Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.
Деятельность ученика
• Записывают виды батика
(узелковый, холодный, горячий)
Деятельность учителя
Но у батика есть несколько видов и
технология выполнения каждого
разная.
Современные техники росписи ткани
очень разнообразны.
Батик вобрал в себя особенности и
художественные приемы многих
изобразительных искусств - акварели,
пастели, графики, витража, мозаики.
Значительное упрощение приемов
росписи по сравнению с
традиционными техниками и
многообразие специальных средств
позволяет расписывать различные
детали одежды, предметы интерьера,
картины на шелке даже тем, кто
никогда раньше не занимался
оформлением ткани.
Сегодня мы познакомимся с техникой
выполнения узелкового батика
•
•
•
•
•
Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.
Деятельность ученика
Записывают определения, материалы и
Записывают определения, материалы и
инструменты для выполнения узелкового
инструменты для выполнения узелкового
батика
батика
•
•
Деятельность учителя
Узелковый батик - это один из
первых способов украшения ткани. Он
известен в странах Востока с древних
времен. В Индокитае узелковая
техника существовала еще до VII
века. В Индии она широко
распространена и по сей день под
названием бандхей (бандхана,
бандхини), что означает "обвяжи-
окрась". Рисунок состоит из
множества белых и цветных точек.
Подобные узоры встречаются на
древних фресках и скульптурах. Из
таких тканей делают свадебную и
праздничную одежду.
В Малайзии, Индонезии узелковая
техника называется планги, что
значит "пробел, пятно". На Суматре
ткани дополняют вышивкой бисером,
в Индии - бусинами, в Африке -
вышивкой, жемчужинами и
Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Выполняют практическую работу
•
по парам «Салфетка – узелковый
батик»:
- выполнение эскиза изделия.
•
• Вводный инструктаж.
•
Для выполнения практической работы
вам необходимо четко следовать плану
работы, правильно подготовить рабочий
стол, выбрать внешний вид будущего
изделия, выполнить его четко соблюдая
технику безопасности и план работы.
- Учитель повторяет ТБ с учащимися
при работе с утюгом, электроплитой,
горячей жидкостью (при выполнении
узелкового батика)
•
• - Проведение инструктажей в
группах, во время выполнения
работы.
• Обход1: Проверяет подготовку
рабочего места, выполнение эскизов.
• Обход 2: Помогает выбрать вид
завязывания ткани. Показывает приемы
завязывания.
Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.
Деятельность учителя
Упражнения выполняют стоя.
•
Деятельность ученика
выполняют физкультминутку по
офтальмографу.
Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.
Деятельность учителя
• Обход3: Проверяет правильность
выполнения завязывания,
приглашает по парам к
электроплите, для выполнения
окрашивания ткани. Текущий
инструктаж по соблюдению ТБ при
работе с электроплитой.
• Обход 4: Показывает приемы
работы по высушиванию изделия.
Текущий инструктаж по
соблюдению ТБ при работе с утюгом
Деятельность ученика
Выполняют практическую работу по
парам «Салфетка – узелковый
батик»:
- выбор вида завязывания изделия;
- покраска ткани с учителем;
- сушка изделия;
- подведение итогов работы.
•
•
•
•
Узелковый батик.
Узелковый батик.
Деятельность учителя
Оценивание работ обучающихся
Деятельность ученика
- выставка работ обучающихся.
•
Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Отвечают на вопросы учителя
• вопросы:
• - Что вы узнали сегодня на уроке?
•
- Что такое батик и узелковый
батик?
- Родина узелкового батика?
- Сколько видов батика существует?
- Можно ли получить разные
рисунки на ткани с помощью
узелкового батика?
•
•
•
Узелковый батик.
Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.
Деятельность учителя
• Выставление оценок за урок с
коротким комментарием учителя.
50 % успешности работы состоит в
качественном ее оформлении.
Объясняет выполнение домашнего
задания.
• Домашнее задание:
•
- оформить изделие окончательно,
поместить её в рамку или
обработать край изделия.
- Создать презентацию к
выполненному изделию – салфетки.
•
Деятельность ученика
Выставление оценок в журнал,
дневники (для подписи учителем)
Запись домашнего задания
Уборка рабочих мест (2 мин)
•
Следит за работой дежурных.
уборка рабочих мест дежурными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.