КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
02.04.2017
КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.
Цель:познакомить с понятием «сложные слова», образованием сложных слов. Задачи: образовательные: - сформировать у обучающихся представление о сложных словах; - знакомить со способами образования сложных слов; - расширять знания о составе слова. развивающие: - развивать мыслительные операций анализа и обобщения на основе создания проблемной ситуации, самостоятельного открытия учащимися сложных слов; - развивать самооценку, умение определить границы знания и незнания; - развивать мыслительные операций синтеза, анализа, сравнения воспитательные: - воспитывать уважение и любовь к русскому языку; - воспитывать коммуникативную культуру, культуру интеллектуального труда.
00032746-bd739352.doc
Конспект урока Тема урока:Сложные слова. Образование сложных слов. УМК «Школа 2100» Класс: третий Цель:познакомить с понятием «сложные слова», образованием сложных слов. Задачи: образовательные: ­ сформировать у обучающихся представление о сложных словах; ­  знакомить со способами образования сложных слов; ­  расширять знания о составе слова. развивающие: ­ развивать мыслительные операций анализа и обобщения на основе создания проблемной  ситуации, самостоятельного открытия учащимися сложных слов; ­ развивать самооценку, умение определить границы знания и незнания; ­  развивать мыслительные операций синтеза, анализа, сравнения воспитательные: ­ воспитывать уважение и любовь к русскому языку; ­ воспитывать коммуникативную культуру, культуру интеллектуального труда. Планируемый результат. Предметные:  ­ Образовывать сложные слова.  ­ Подбирать однокоренные слова, выделять корни и соединительную гласную в сложных  словах. ­ Осознанно следовать алгоритмам при образовании сложных слов. Метапредметные результаты (УУД): –  умение  обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему   совместно   с   учителем; определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя;   находить   и   исправлять ошибки   самостоятельно;   в   диалоге   с   учителем   учиться   вырабатывать   критерии   оценки   и определять   степень   успешности   выполнения   своей   работы   и   работы   всех,   исходя   из имеющихся критериев;  соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД); –  умение  оформлять свои мысли в устной и письменной форме;  слушать и понимать речь других;  совместно   договариваться   о   правилах   поведения   в   школе   и   следовать   им (коммуникативные УУД); – умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе  знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД). Оборудование: ­ Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. Учебник для 3  класса, часть 1 стр.108­111 ­ Раздаточный материал: карточки с заданиями для работы в парах, группах; сигнальные  карточки для самооценивания. Этапы урока 1 Организационный  момент Цели, задачи,  результат.  ­ мобилизация  внимания,  создание  мотивации к  действиям на  уроке. Результативно сть: ­ полная  готовность  класса;­  быстрое  включение  класса в  Формируемые УУД Содержание этапа учитель ­ проверяет  готовность  обучающихся  к работе обучающиес я ­ быстро  включаются  в деловой  ритм Личностные УУД Ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности формировать  способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности Метапредметные  УУД ПУУД Осуществлять  анализ слов с  выделением  существенного  признака (однокоренные  родственные слова) Предметные УУД Находить в словах  корень слова Осознавать  необходимость  получения новых  знаний ­ выясняет  степень  усвоения  заданного на  дом  материала; ­ определяет  типичные  недостатки и  их причины; ­ ликвидирует обнаруженные недочёты ­Откройте  тетради.  ­Что было  задано?  ­Проверьте  правильность выполнения  по эталону. ­Как  называются  эти слова?  Обоснуйте  свой ответ. ­Как  образовались  эти слова? ­ называют  алгоритм  разбора слов  по составу; ­ дают  определение  понятий  «однокоренн ые слова»,  «корень»,  «приставка», «суффикс»; ­ называют  способы  образования  слов; ­ выполняют  самопроверк у и  самооценку ­ Родственны е или  однокоренн ые.  ­При  помощи  суффикса,  приставки и суффикса. 2 Опрос  обучающихся по  заданному на дом  материалу Метод работы:  анализ, обобщение  и систематизация  знаний Форма работы:  фронтальная деловой ритм; ­ организация  внимания всех  обучающихся ­ установить  правильность и  осознанность  выполнения  всеми  обучающимися  домашнего  задания; ­  актуализироват ь  представления  о понятиях  «корень»,  «однокоренные слова», «части  слова»; ­ развивать  умение  выполнять  самопроверку и оценивать  выполненную  работу Результативно сть: ­ правильный  разбор  заданных слов  по составу; ­ знание  алгоритма  разбора слов по составу,  понятий  «однокоренные слова»,  «корень»,  «приставка»,  «суффикс»; ­  аргументирова нное  определение  заданной 3 Изучение нового  учебного  материала Метод:  проблемный,  частично­ поисковый,  самоконтроль  учебной  деятельности Форма работы: работа в группах группы слов,  как  «родственные»  или  «однокоренные », определение  способов  образования  слов ­ развитие  мыслительных  операций  анализа,  синтеза,  обобщения на  основе  создания  проблемной  ситуации  открытия  детьми  сложных слов; ­  работа над  лексическим  значением  слова,  обогащением  словарного  запаса; ­ выявить и  зафиксировать  в речи  затруднение в  учебной  деятельности;  ­ согласовать  тему и цель  урока; ­ развивать  умение  работать в  группах Результативно сть: ­ правильный  морфемный  разбор слов; ­ умение  определять  РУУД Принимать и  сохранять учебную  задачу. Видеть проблемную ситуацию. Строить речевые  высказывания в  устной форме КУУД уметь  договариваться и  приходить к  общему мнению в  совместной  деятельности В сотрудничестве с  учителем получить  возможность  научиться ставить цель урока. ПУУД формировать  познавательный  интерес к  образованию  сложных слов. Анализировать  объекты с  выделением  существенных  признаков. ­организует и  координирует работу в  группах; ­  контролирует  выполнение  задания и  правильность  ответов; ­ организует  деятельность  обучающихся  по  определению  способа  решения  проблемной  ситуации; ­ побуждает  обучающихся  к  самостоятель ному  формулирова нию темы и  цели урока ­ Как вы  думаете, а  есть другие  способы  образования  слов? ­А хотите  узнать? ­А зачем вам  это надо  знать? ­Тогда  предлагаю  ­ выполняют  морфемный  разбор слов; ­ определяют способ  образования  каждого  слова и  соотносят  его со  схемой на  доске,  аргументиру ют свой  выбор,  устраняют  допущенные  ошибки; ­ оценивают  работу своей группы; ­ выявляют  слово,  которое не  подходит ни  к одной из  данных схем; ­ называют  лексическое  значение  каждого  слова,  определяют  его состав,  дают  название  данной  группе слов; ­  формулирую Предметные УУД Осознавать  необходимость  получения новых  знаний способ  образования  слов и  соотносить его  с  предложенной  схемой; ­ знание  лексического  значения слов; ­ умение  работать в  группах,  оценивать  работу своей  группы; ­  формулировани е собственных  затруднений и  поиск путей их  решения; ­  формулировани е темы и цели  урока вам  выполнить  задание в  группах. ­Кто  напомнит  правила  работы в  группе? Раздаю слова и схемы. ­ Догадались, что надо  сделать? ­Верно. Еще  вопросы  есть? Тогда  приступайте. ­ Как вы  думаете, как образовалось  слово это  слово?  Сколько в  нём корней? ­ Как  называются  такие слова? Попробуйте  дать им  название. ­Кто  догадался,  какая тема  нашего  сегодняшнего урока.  Назовите её. ­ Сможете  ли вы  назвать цель  этого урока? ­Какие  задачи мы  поставим  для себя?  Будем  решать? т тему урока и его цели ­ Надо к  схемам  подобрать  слова – А у нас  одно слово  никуда не  попало. И у нас тоже. ­ Сложные, сложнейш ие,  двукоренны е,  составные ­Сложные  слова.  Образование сложных  слов. ­ Познакоми ться  с  понятием  «сложные  слова»,  образование м сложных  слов. ­Научиться  образовыва ть  сложные  слова,  определять  состав  сложных  слов. ­Развивать  умение  выделять  корень слова,  работать в  группах,  парами,  словарный  запас. ­ Воспитыва ть культуру труда,  общения. ­ выбирают  для себя  задание по  уровню  сложности; ­ выполняют  выбранное  задание в  парах; ­  осуществляю т  взаимопомо щь и  взаимоконтр оль; ­ выполняют  проверку  выполненног о задания по  эталону,  самооценку 4  Первичное  закрепление  учебного  материала Метод:  самостоятельная  учебная  деятельность  обучающихся Форма работы: дифференциация,р абота в парах ­ развивать  умения  образовывать и  записывать  сложные слова; ­ развитие  самооценки,  умения  определить  границы знания и незнания; ­формирование  орфографичес кого навыка на  основе  выполнения  упражнения  записи  сложных слов; ­ развивать  умение  работать в  парах; ­ развитие  умения  проверять  выполненную  работу по  эталону Результативно сть: ­ закрепление  полученных  знаний и  умений для  самостоятельно й работы; ­ умение  Предметные УУД Умение применять  правило  образования  сложных слов Находить корень в  сложных словах; образовывать  сложные слова; применять правила  правописания  сложных слов. Личностные УУД учебно­ познавательный  интерес к способу  образования  сложных слов и  употреблению их в  речи Метапредметные  УУД РУУД принимать и  сохранять учебную  задачу. ­ организует и координирует работу в  парах; ­ побуждает  обучающихся  к верному  выбору  уровня  сложности  задания; ­обеспечивает контроль за  ходом  работы,  проверкой  выполненных  заданий; ­ проектирует тему  следующего  урока Итак, тема  нашего урока  – сложные  слова, их  образование.  Хотите  попробовать  сами  образовать  такие слова? Задание на  карточке:  Замените  данные  словосочетан ия одним воспроизводить основные идеи  нового  материала,  применять их в  практической  работе словом.  Запишите  слова,  разберите их  по составу. Образец:  рубить мясо  – мясорубка. 1.Резать  овощи ­  …………….. 2.Варить  кофе ­  …………….. 3.Ловить  мышей ­ …………… 4.Любитель  книг ­  …………… 5.Ходит по  луне ­  …………….. 5 Физкультминутка  6 Подведение  итогов.  Рефлексия. Метод: обобщение Форма работы:  работа в группах ­ организовать  смену  деятельности Результативно сть: ­  восстановление и активизация  организма  обучающихся ­ оценить  собственную  деятельность;  ­  зафиксировать  неразрешенные  затруднения,  если они есть,  как  направление  будущей  работы Результативно сть: ­ знание уровня Личностные УУД Развитие  координации  движений ­ организует  гимнастику  для глаз ­ выполняют  гимнастику  для глаз РУУД Уметь  осуществлять  контроль по  результату Оценивать  правильность Выполнения своих  действий на уроке. Уметь соотносить  цели и результаты  собственной  деятельности. ­ организует  деятельность  учащихся по  проверке  качества  усвоения ими  знаний. ­ С  написанием и  образованием  каких слов  познакомилис ь на уроке? ­ Как  образуются  ­ проверяют  итоговое  качество  собственных  знаний и  знаний своих партнеров ­Для  краткости собственных  достижений,  качества  знаний, ошибок и их причин,  путей их  устранения 7 Задание на дом ­ сообщить  обучающимся о домашнем  задании; ­ разъяснить  методику его  выполнения Результативно сть: понимание  обучающимися  содержания  работы,  приёмов и  Метапредметные  результаты: Регулятивные: оце нивать   ход   и результат выполнения задания. Личностные результаты:   осознавать   смысл изучения   правила образования сложных   понимать слов, речи, для  замены  словосочета ний одним  словом. ­ Слова, в  которых  два корня,  называются сложными. ­ определяют содержание  и объём  своей работы сложные  слова? – Для  чего люди  используют  такие слова? ­ Понравился ли вам урок?  Что было  интересным  для вас на  уроке? Итак, что  такое  сложные  слова?  Выберите  верный  ответ на  вопрос. 1. Все  непонятные  слова  называются  сложными. 2. Все  длинные  слова  называются  сложными. 3. Слова, в  которых два  корня,  называются  сложными. ­  информирует  о домашнем  задании,  ­ даёт  инструктаж  по его  выполнению; ­ проверяет  понимание  обучающимис я содержания  работы и  способов её последовательн ости её  выполнения  значимость правильного  написания   таких слов. выполнения

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложные слова. Образование сложных слов». УМК «Школа 2100». 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017