Конспект урока "Употребление в речи причастий и деепричастий"
Оценка 4.7

Конспект урока "Употребление в речи причастий и деепричастий"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
18.03.2018
Конспект урока "Употребление в речи причастий и деепричастий"
Целями данного урока русского языка в 6 классе является: Показать возможности употребления деепричастий в речи на примере работы с произведениями искусства. Повторить правила постановки знаков препинания при причастном и деепричастном обороте. Развивать эстетический вкус учащихся, а также речевые навыки и способности . Урок проводится на заключительном этапе изучения темы "Причастие и деепричастие"Целями данного урока русского языка в 6 классе является: Показать возможности употребления деепричастий в речи на примере работы с произведениями искусства. Повторить правила постановки знаков препинания при причастном и деепричастном обороте. Развивать эстетический вкус учащихся, а также речевые навыки и способности .
употребление в речи причастий и деепричастий.doc
Управление общего и профессионального образования муниципального образования г­к.Анапа      Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1                                              Урок русского языка в 6 классе « УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРИЧАСТИЙ И ДЕЕПРИЧАСТИЙ В РЕЧИ»  Автор: Учитель русского языка                                                            и литературы                                                              МОУ СОШ№1 г­к. Анапа Петренко Ирина Алексеевна 2009 год. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Показать   возможности    употребления            деепричастий в речи  на  примере работы с                     произведениями искусства. 2. Повторить правила постановки знаков               препинания при причастном и  деепричастном обороте. 3. Развивать эстетический вкус учащихся.        Ход урока. 1. Организационный момент. (записывание числа, темы урока) 2. Словарная работа.        Задание 1. Записать данную конструк­цию, расставить необходимые знаки  препинания, определить, о каких словах идёт речь. Слова записать.   Мастер пишущий красками на полотне(…) Дощечка предназначенная для смешивания красок (…) Картина изображающая природу (…) Система взглядов на мир появляющаяся в картине художника(…). 3. Проверка выполнения задания.     Задание 2. Выделить суффиксы причастий, объяснить постановку знаков  препинания. Задание 3. Определите, какой темой объединены записанные словосочетания. Составьте и расскажите текст­миниатюру с данными словами и словосочетаниями.      4. Сообщение о Николае Константиновиче Рерихе. Сегодня на уроке мы будем с вами говорить не только о причастиях и  деепричастиях – мы поговорим о творчестве замечательного русского художника,  философа, писателя, археолога и поэта Николая Константинови­ча Рериха. Мы  лишь прикоснёмся к  тайне удивительной живописи, но  даже при этом  мимолётном прикосновении мы поймём, что перед нами мастер с глубокой душой, озарённой любовью к Родине. А начнём мы знакомство с записи неболь­шого текста под диктовку. Диктант «Проверь себя».        Н.К. Рерих, беспокоясь о будущем, оставил потомкам в наследство не только  свои картины, но и размышления о родине, о культуре, о природе, о выдающихся  людях России.    Многие, глядя на картины Рериха, говори­ли, что такая природа, такие облака,  такие горы бывают только в сказках.    Размышляя о книге, Рерих писал, что среди искусств, украшающих и улучшаю­ щих нашу жизнь, самым древним и вырази­тельным является именно искусство  книги. Задание 4. Объясните знаки препинания, выделите причастные и деепричастные  обороты, подчёркивая их как члены предложения. 5. Знакомство с картинами Н.К. Рериха. Задание 5. Внимательно прочитайте текст для анализа. Описанием какой картины он является? Задание 6. Расставьте знаки препинания, подчеркните причастные и  деепричастные обороты, выделите суффиксы причастий и деепричастий. 6. Проверка выполненного задания. 7. Задание для самостоятельного выполнения. Из данных рабочих материалов образо­вать деепричастные обороты и деепри­ частия. Использовать полученные варианты при составлении  текста по  картине «Заморские гости».  Берег тянется ( причудливо извивается).  Идут ладьи ( сверкают на солнце).  Паруса хлопают ( надуваются на ветру).  Воины стоят ( всматриваются вдаль).  Чайки сопровождают (пронзительно кричат)  Ладьи отражаются ( переливаются радугой).  Ветер рябит ( смещает тени).  Кольчуги шелестят ( позванивают). 8. Задание на дом. С полученными предложениями составьте и запишите текст  на тему « Заморские гости», дополнив его предложениями с причастными  оборотами. 9. Подведение итогов урока.

Конспект урока "Употребление в речи причастий и деепричастий"

Конспект урока "Употребление в речи причастий и деепричастий"

Конспект урока "Употребление в речи причастий и деепричастий"

Конспект урока "Употребление в речи причастий и деепричастий"

Конспект урока "Употребление в речи причастий и деепричастий"

Конспект урока "Употребление в речи причастий и деепричастий"

Конспект урока "Употребление в речи причастий и деепричастий"

Конспект урока "Употребление в речи причастий и деепричастий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018