Конспект урока "Употребление в речи причастий и деепричастий"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
18.03.2018
Целями данного урока русского языка в 6 классе является:
Показать возможности употребления деепричастий в речи на примере работы с произведениями искусства.
Повторить правила постановки знаков препинания при причастном и деепричастном обороте.
Развивать эстетический вкус учащихся, а также речевые навыки и способности . Урок проводится на заключительном этапе изучения темы "Причастие и деепричастие"Целями данного урока русского языка в 6 классе является:
Показать возможности употребления деепричастий в речи на примере работы с произведениями искусства.
Повторить правила постановки знаков препинания при причастном и деепричастном обороте.
Развивать эстетический вкус учащихся, а также речевые навыки и способности .
употребление в речи причастий и деепричастий.doc
Управление общего и профессионального образования муниципального образования гк.Анапа
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Урок русского языка
в 6 классе
« УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРИЧАСТИЙ И
ДЕЕПРИЧАСТИЙ В РЕЧИ»
Автор: Учитель русского языка
и литературы
МОУ СОШ№1 гк. Анапа
Петренко Ирина Алексеевна 2009 год.
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Показать возможности употребления деепричастий в речи на
примере работы с произведениями искусства.
2. Повторить правила постановки знаков препинания при причастном и
деепричастном обороте.
3. Развивать эстетический вкус учащихся.
Ход урока.
1. Организационный момент. (записывание числа, темы урока)
2. Словарная работа.
Задание 1. Записать данную конструкцию, расставить необходимые знаки
препинания, определить, о каких словах идёт речь. Слова записать.
Мастер пишущий красками на полотне(…)
Дощечка предназначенная для смешивания красок (…)
Картина изображающая природу (…)
Система взглядов на мир появляющаяся в картине художника(…).
3. Проверка выполнения задания.
Задание 2. Выделить суффиксы причастий, объяснить постановку знаков
препинания.
Задание 3. Определите, какой темой объединены записанные словосочетания.
Составьте и расскажите текстминиатюру с данными словами и словосочетаниями.
4. Сообщение о Николае Константиновиче Рерихе.
Сегодня на уроке мы будем с вами говорить не только о причастиях и
деепричастиях – мы поговорим о творчестве замечательного русского художника,
философа, писателя, археолога и поэта Николая Константиновича Рериха. Мы
лишь прикоснёмся к тайне удивительной живописи, но даже при этом
мимолётном прикосновении мы поймём, что перед нами мастер с глубокой душой,
озарённой любовью к Родине.
А начнём мы знакомство с записи небольшого текста под диктовку. Диктант «Проверь себя».
Н.К. Рерих, беспокоясь о будущем, оставил потомкам в наследство не только
свои картины, но и размышления о родине, о культуре, о природе, о выдающихся
людях России.
Многие, глядя на картины Рериха, говорили, что такая природа, такие облака,
такие горы бывают только в сказках.
Размышляя о книге, Рерих писал, что среди искусств, украшающих и улучшаю
щих нашу жизнь, самым древним и выразительным является именно искусство
книги.
Задание 4. Объясните знаки препинания, выделите причастные и деепричастные
обороты, подчёркивая их как члены предложения.
5. Знакомство с картинами Н.К. Рериха.
Задание 5. Внимательно прочитайте текст для анализа. Описанием какой картины
он является?
Задание 6. Расставьте знаки препинания, подчеркните причастные и
деепричастные обороты, выделите суффиксы причастий и деепричастий.
6. Проверка выполненного задания.
7. Задание для самостоятельного выполнения.
Из данных рабочих материалов образовать деепричастные обороты и деепри
частия. Использовать полученные варианты при составлении текста по
картине «Заморские гости».
Берег тянется ( причудливо извивается).
Идут ладьи ( сверкают на солнце).
Паруса хлопают ( надуваются на ветру).
Воины стоят ( всматриваются вдаль).
Чайки сопровождают (пронзительно кричат)
Ладьи отражаются ( переливаются радугой).
Ветер рябит ( смещает тени).
Кольчуги шелестят ( позванивают).
8. Задание на дом. С полученными предложениями составьте и запишите текст
на тему « Заморские гости», дополнив его предложениями с причастными
оборотами.
9. Подведение итогов урока.
Конспект урока "Употребление в речи причастий и деепричастий"
Конспект урока "Употребление в речи причастий и деепричастий"
Конспект урока "Употребление в речи причастий и деепричастий"
Конспект урока "Употребление в речи причастий и деепричастий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.