Конспект урока «Устами младенца».
Оценка 5

Конспект урока «Устами младенца».

Оценка 5
Конкурсы
docx
математика
7 кл
28.09.2018
Конспект урока  «Устами младенца».
Проведение школьных предметных недель традиционно во многих школа[ в большинстве случаев они проводятся один раз в год. У нас в школе проходит в октябре. В подготовке участвуют все учителя математики. Им помогают старшеклассники. В каждой параллели создаются инициативные группы из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Руководят работой учеников учителя, работающие в этих классах. Задача каждой группы - подготовить и провести внеклассное мероприятие с одноклассниками, выпустить стенгазету, помочь учителю в проведении конкурса или олимпиады. Одном из мероприятий и был конкурс «Устами младенца».Цель: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся; развивать интерес к математике, элементы ораторского искусства; воспитывать культуру общения
Конспект урока. Устами младенца.docx
Конспект урока  «Устами младенца».      Проведение школьных предметных недель традиционно во многих школа в большинстве случаев они проводятся один раз в год. У нас в школе проходит в октябре.   В   подготовке   участвуют   все   учителя   математики.   Им     помогают старшеклассники.   В   каждой   параллели   создаются   инициативные   группы   из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Руководят работой учеников   учителя,   работающие   в   этих   классах.   Задача   каждой   группы   ­ подготовить и провести внеклассное мероприятие с одноклассниками, выпустить стенгазету,   помочь   учителю   в   проведении   конкурса   или   олимпиады.   Одном   из мероприятий и был  конкурс «Устами младенца». Цель:   воспитывать   умение   управлять   своим   поведением,   подчиняться требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию творческой деятельности  и самореализации учащихся; развивать интерес к математике, элементы ораторского искусства; воспитывать культуру общения Участники: 1. Две команды – ученики 7б и 7в классов 2. «младенцы» ­ учитель и  2 – 3 ученика 8а класса. 3. Жюри учителя и ученики старших классов. Условия проведения игры:                    1­й конкурс: «рассуждалки». Ответ с 1­й попытки – 15 баллов, со  второй – 10 баллов, с третьей – 5 баллов.                    2 – конкурс: «объяснялки». Ответ с  1­й  попытки – 50 баллов, со  второй – 25 баллов                    3 – конкурс: «писаки». За правильный ответ  ­ 10 баллов.                    4 – конкурс: «спички детям …игрушка»  за правильный ответ – 5  баллов                    5– конкурс: «загадалки». Каждый правильный ответ – 10 баллов. В конкурсах с 1 – 3 у каждой команды свой вопрос.                    6 – конкурс: «вундеркинды» За каждый ответ _ 5 баллов                    7 – конкурс: «обгонялки». Правильный ответ – 20 баллов.  Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неправильный, то у  другой команды есть право ответа – 10 баллов. Добрый день, мои друзья! Конкурс открываю я. Математики – младенцы Приглашают всех вас в путь И смекалку, и смешинки Взять с собою не забудь. Я команды вам представлю, Их сегодня ровно две. Здесь сидят не папы, мамы­ Очень строгое жюри. « Рассуждалки». Для  1–й  команды. 1. а) это такая штука, в которой что­то не знаешь, а потом вдруг узнаешь,  если захочешь это сделать – и сделаешь. б) иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их  решать, потому что плохо умею это. в) не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может  один, а может больше. И только у некоторых нет и корней. г) во втором классе они – простые, в 7­м – линейные, в 8­м –  квадратные, а в 10­м – тригонометрические.                                                 (УРАВНЕНИЯ.) Для  2­й команды. 1 а) это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой  нет начала и нет конца. б) эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в  архитектуре и других отраслях. в) сначала в школе изучают её, а потом его, т. е. ту фигуру, о которой  идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел, всё  равно придёшь туда же, откуда ушел г) а ещё его можно увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там  называется спасательным.                                                                                (КРУГ). Для 1­й команды. 2. а) она  названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают  даже те, кто её ещё не изучал. б)  в ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства,  а потом снова изучают её в школе. И мы узнаём из  неё о сторонах этой  фигуры. в) её нужно доказывать. А зачем? Ведь он её доказал уже давным –  давно. г) а над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во  все стороны равны.                                                                      (ТЕОРЕМА ПИФАГОРА) Для  2­й команды      2 а) это такая кривая, уходящая в бесконечность. б) если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы они провисли, то тоже, в общем­то, её получим. в) люди давно её знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – тоже её часть. г) а вообще­то, это красивая кривая – график одной из функций, а  точнее сказать – квадратичной функции.                                                       (ПАРАБОЛА) «Объяснялки». Для 1­й команды           1. сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Изучается она в 6­м классе. С её помощью  можно и уравнения решать, и задачи. Если готовят какое­то лекарство,  настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмёшь  одного вещества больше чем надо, и не получишь то, что нужно. А в  математике мы так называем равенство двух отношений.                            (ПРОПОРЦИЯ) Для 2­й команды                      1. это выражение содержит 2 части, между которыми стоит знак  равенства. Иногда в обоих частях выражения, которые требуют  преобразований; иногда в одной части стоит просто число, или буква,  или выражение, с которым больше ничего не сделаешь. Вообще­ то, надо ещё доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три  способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо  левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И  вот долгожданный результат – равенство верно. Значит, оно ­ ….  (ТОЖДЕСТВО). Для 1­й команды                      2. это такая часть растения, которая держит его , но находится  под землей. Она кормит это растение и поит. А ещё он есть у человека,  находится в теле и держит волосы, зубы и ногти. Это основная часть  слова . а также результат решения уравнения.                                              (КОРЕНЬ) Для 2­й команды                      2 . это такая узкая блестящая  полосочка от светящегося  предмета, она похожа на полет пикарды, которая ещё не разорвалась. А  ещё это такая фигура, у которой есть начало, но нет конца.                       (ЛУЧ)  Для 1­й команды                       3. это такая большая семья в которой их много­ много . А ещё так называют насекомых  , у которых много­ много выростов. А ещё так  называют  выражение, состоящее из суммы нескольких произведений.      (МНОГОЧЛЕН) Для 2­й команды 3. это такое место, где мы  живём. Родители  называют его – пристанище.  А ещё это  самое страшное место в моей  комнате, я всегда там  нахожусь, когда сделаю что­ то нехорошее. А ещё это такая часть тетрадки между двумя линиями, выходящими из одной точки                   (УГОЛ)                                         «Писаки» 1­ое задание: На листе бумаги «младенцы» написали письмо, которое взрослые  должны прочитать:      Α GЙ Α θ ŴУŚ МŃ        ҮДŔ Ģ         ŚСVM E¥КL ŊWЛSKG Z         ΨΡΣΟ Ώ ΩΟ FQЧR       TS (УМ ДА СМЕКАЛКА,  ЧТО БРАТ  С СЕСТРОЙ). 2­ое задание:       ŴБŜ РŇАĶТ        SCR        CQZEZQCLT Ζ Ω Ψ θ Α Ώ Вычеркните буквы А,В,Г и получите математическое понятие: Для 1­й команды: АПГРГВАОВПВГАОРАВГЦВГИАГЯГА                          (пропорция) Для 2­й команды: АГОВГААТГВНАВГОАВГШГАВАВЕГАНАВГИГВАЕАВГ      (отношение)                             «Спички детям ….игрушки» Для  1­ой команды:   «Домик»:  из спичек построен дом. Переложите 2 спички так, чтобы дом повернулся другой стороной. Для  2­ой  команды: «Рак»:  спичечный рак ползет вверх. Переложите 3  спички так, чтобы он пополз вниз В то время, пока команды работают в группах, можно провести  «Блиц­ турнир для болельщиков»                                      «Загадалки» 1. Ничего не стоящий, не значащий человек. Ничего, ничто. Цифра та – не колобок, а просто он пустой кружок.         (НОЛЬ).                         2.  Чертежный инструмент. Сговорились две ноги делать дуги и круги.                      (ЦИРКУЛЬ)        3    Детская игрушка. Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов – царей Геометрическое тело – многогранник.                             (ПИРАМИДА)           4.   Это геометрическая фигура.        Она может быть спасательным …...          5.   Бывает пальцами или барабанная. Это часть плоскости                                                         (КРУГ)  Отношение двух выражений. Число   ­ это …….                                                          (ДРОБЬ)                 3 5 6. Ими пользуются в магазине Простейший калькулятор. На лесенке – стремянке развешены баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать                                                            (СЧЕТЫ)                          7. Одна шестидесятая его равна 1 минуте. Они встречаются на этикетках спиртных напитков. Единицы измерения углов.                                           (ГРАДУС)                         8.  Утверждение в математике. С первой вы уже встретились в 7 классе Её надо доказывать                                                     (ТЕОРЕМА)                                                                    «Вундеркинды» Логические игры :      3 + х = 10                            12 – 6х = 12                                                                570 3х – 7 = 8 6 + х = 10                               7 + 5х = 47 ? 7х – 9 = 5 (248) 2.                     3а – в                           5а + 4в                              2а + 5в ­а + 2в                              ?                                   ­ 3в – 5а              (­6а­в) 3.  Сколько треугольников на рисунке                                             «Обгонялки» 1. Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончился, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончится.        Кто­то их любит, а кто­то – нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.      Иногда что­то делаешь – делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят. Говорят, что неправильно решил задачу или пример.      А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится     (УРОК) 2.     Это   такой   крестик,   который   можно   сделать   из   двух   палочек. Такой знак есть на элементах питания                                             (ПЛЮС) 3. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.     Она может касаться работы, учебы, места жительства.      Особенно её любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз. Иногда ученики их ждут – не дождутся.   Иногда боятся  двойку получить, иногда из­за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть. Его можно всегда сложить из спичек или палочек.     И тогда звенит звонок и начинается она.                 (ПЕРЕМЕНА) 4. Это такая фигура, у которой четыре оси симметрии. Так называется ещё и вторая степень числа                  (КВАДРАТ) 5.   и   первокласснику, Эта   вещь   нужна   каждому   ученику,   и одиннадцатикласснику,   да   и   дошколята   любят,   когда   она   у   них   есть.   Она   и учителям нужна тоже. У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков. В древности их не было, и тогда писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают тонкие, а бывают и толстые        (ТЕТРАДЬ) 6. А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3 ­11 классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель  и родители, её могут взять и ученики  1 – 2 классов. Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В неё записывают, чтобы не забыть. Но это не только записная книжка, в неё   ставят   баллы   за   ответы,   за   домашнее   задание,   за   контрольные   работы. (ДНЕВНИК) В   промежутках,   пока     команды   работают,   болельщикам   предлагается кроссворд. Результаты,  полученные при разгадывании кроссворда, суммируются с результатом команды. Подведение итогов.        Анализ мероприятия.   Ученики   увлеченно   отнеслись   к   составлению   команды   и   её   атрибутики     Внеклассное   мероприятие   посвящено   всероссийскому   дню   матери   и взаимосвязан   с предметом математики. Это мероприятие наиболее эффективно является средством воспитательной работы.     Общение вне урока – это особая форма работы, которая предполагает более близкое   общение   и   с   учениками,   и   учеников   между   собой,   т.к.   важным   здесь является не только само мероприятие, но и подготовка к нему.    (эмблема, девиз, приветствие), повторению изученного материала.    На этом мероприятии были   проведены и яркость переживания, острота   восприятия,   стремление   к   самовыражению;   оно   явилось   стимулом   в интеллектуальном   развитии  (даже   слабые   ученики   воспряли   духом   при   верном ответе на вопрос).     При   проведении   мероприятия   была   оказана   помощь   при   оформлении кабинета,   подготовки   материала,   в   судействе   со   стороны   учащихся   старших классов.

Конспект урока «Устами младенца».

Конспект урока  «Устами младенца».

Конспект урока «Устами младенца».

Конспект урока  «Устами младенца».

Конспект урока «Устами младенца».

Конспект урока  «Устами младенца».

Конспект урока «Устами младенца».

Конспект урока  «Устами младенца».

Конспект урока «Устами младенца».

Конспект урока  «Устами младенца».

Конспект урока «Устами младенца».

Конспект урока  «Устами младенца».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018