Конспект урока в 4 классе "Будничная и праздничная одежда".
Оценка 5

Конспект урока в 4 классе "Будничная и праздничная одежда".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл
06.11.2017
Конспект урока в 4 классе "Будничная и праздничная одежда".
Тема: «Будничная и праздничная одежда». Характеристика темы воспитательного мероприятия: Программа «Азбука нравственности» изучается в классе 4-й год, тема «Будничная и праздничная одежда» является 3-им занятием в разделе «Как быть аккуратным». Система целей: Общая дидактическая цель: создание условий для развития у обучающихся эстетического вкуса в одежде. Триединая дидактическая цель: Воспитательный аспект – воспитание нравственного отношения к окружающей действительности, явлениям, культуре, общественной жизни. Воспитание культуры пространственного мышления. Воспитание культуры конструктивного мышления. Воспитание культуры речи. Развивающий аспект – развитие умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, строить доказательства, обобщать, выдвигать гипотезы, переносить знания в новую ситуацию, развить аналитико-синтетические процессы мышления, развивать творческое воображение. Образовательный аспект – формирование новых фактов, введение новых понятий, категорий, изучение новых явлений.Конспект урока в 4 классе по программе "Азбука нравственности".
Будничная и праздничная одежда.doc
Конспект урока по программе «Азбука нравственности» 4 класс Халтуринская  Оксана Владимировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория Тема: «Будничная и праздничная одежда». 1. Характеристика темы воспитательного мероприятия: Программа   «Азбука   нравственности»   изучается   в   классе   4­й   год,   тема   «Будничная   и праздничная одежда» является 3­им занятием в разделе «Как быть аккуратным». 2. Система целей:         эстетического вкуса в одежде.  Общая   дидактическая   цель:  создание   условий   для   развития  у   обучающихся Триединая дидактическая цель:                      Воспитательный аспект  – воспитание нравственного отношения к окружающей действительности,   явлениям,   культуре,   общественной   жизни.   Воспитание   культуры пространственного мышления. Воспитание культуры конструктивного мышления. Воспитание культуры речи.                      Развивающий аспект  – развитие умения анализировать, устанавливать причинно­ следственные   связи,   сравнивать,   строить   доказательства,   обобщать,   выдвигать   гипотезы, переносить знания в новую ситуацию, развить аналитико­синтетические процессы мышления, развивать творческое воображение.                      Образовательный аспект  – формирование новых фактов, введение новых понятий, категорий, изучение новых явлений. 3. Технологии: ИКТ, технология проектов, проблемного обучения. 4. Форма проведения мероприятия: беседа с элементами игры 5. Форма   организации   познавательной   деятельности:  индивидуальная,   групповая, коллективная, общеклассная. 6. Методы обучения: репродуктивный, частично­поисковый. 7. Планируемый   результат:  формирование   у   обучающихся   эстетического   вкуса   в одежде.  8. Оборудование   и   материалы:  компьютер,   презентация   «И   одежда   должна   быть прекрасной», плакаты с портретом А.П.Чехова и словами «В человеке должно быть все   прекрасно:   и   лицо,   и   одежда,   и   душа,   и   мысли»,   диск   «Шедевры   русской живописи», вырезанные из бумаги футболки с надписями. 1. Организационный момент. Ход урока 2. Изучение нового материала. Мотивация ­   Представьте   себе,   что   вы   встретились   с   человеком,   которого   ранее   не   знали,   а   теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание? ­ Конечно же, на внешний вид. На его одежду. ­ А еще на что? ­ На его лицо, манеру держаться. Актуализация опорных знаний ­ Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая. Есть русская пословица: «По одежке видно, кто таков идет». ­ Ещё какую пословицу можно припомнить по этому поводу? ­ «Человека по одежке встречают, а по уму провожают» ­ Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают­то по одежде!  Постановка проблемной задачи А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную  роль  играет  одежда.   Одежде,  умению  правильно   одеваться,  мы  посвящаем сегодняшний урок. Совместное открытие новых знаний Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов. Просмотр картин с портретами разных авторов.  (Диск «Шедевры русской живописи». Портреты.) ­   Как   видите,   одежда   накладывает   отпечаток   даже   на   самое   правильное   лицо,   выявляет дурные качества, плохой характер, вкус. Интерес к своему лицу, походке, фигуре, прическе, костюму возникает у одних раньше, у других – позже. ­ Зачем человек стал одеваться? ­ Скорее всего, потому что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий ­ от холода, жары, ветра, дождя, пыли и другого. ­ А еще почему? ­ Для защиты от ударов, порезов и т.п. ­ Итак, для чего служит одежда, прежде всего, в жизни человека? ­   Для   защиты   тела,   оберегания   его   здоровья.   К   тому   же,   красивая   одежда   и   украшает человека. Летом одежда легкая, а зимой – теплая. ­ Какие пословицы и поговорки знаете вы о внешнем виде и одежде человека? «Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде».  «Дерево – украшение земли, а одежда – украшение человека».  ­ В разное время года человек пользуется разной одеждой, которая ему необходима. Игра «Гардероб». Класс делится на две команды, каждая команда берет название одного из времен года. Команды рассказывают о том, что надевают люди в разные времена года, и загадывают название одной одежды, описывая ее. ­ Как вы считаете, какая команда лучше справилась с заданием? ­ Мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. ­ Что для этого необходимо? Самое главное: Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус. Вкус – это, прежде всего чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться), умение  одеваться, учитывая время года, сезон, в соответствии с возрастом и со своей внешностью, по существующей моде и в духе времени. Человек с хорошим вкусом придерживается нескольких простых, но очень важных правил.  Одно из них: 2  Одежда должна соответствовать своему назначению. ­ Каково назначение одежды? По назначению одежду можно разделить на три вида:  Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, нарядная одежда. ­ Как вы думаете, о какой одежде мы должны заботиться больше всего? ­ О рабочей. Основное дело нашей жизни – это работа. Для учебы и работы используют неброскую и скромную одежду и украшения; для работы, где есть опасность запачкаться ­ комбинезон,   брюки.   Ваша   работа  –   учеба   в   школе,   поэтому   школьной   форме   –  основное внимание. Рабочая одежда должна быть удобной и красивой.  На 2­м месте – домашняя, так как больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши родные и близкие, которых мы любим. Почему они должны видеть нас некрасивыми?  На 3­м месте – нарядная. Для мужчин нарядной одеждой является костюм.  Важную роль играют различные дополнения к костюму. Прежде всего – рубашка. На ней тоже отражаются   колебания   моды:  на материале,   на рисунке,  даже   на  форме  воротничка.  Но белая, кремовая рубашка всегда придает костюму торжественный вид. Галстук – следующее дополнение, которое улучшает общее впечатление от костюма. Люди в возрасте носят менее пестрые, темные, а молодые – посветлее. Туфли – тоже дополнение к костюму. Итак, ребята, одежда должна соответствовать своему назначению. Следующее правило:  Одежда должна соответствовать возрасту. Смешно выглядят те подростки, которые торопя приближение взрослости, спешат примерить мамины туфли на высоком каблуке, надеть платье старшей сестры, обвешаться украшениями, облиться духами, выкраситься косметикой. Возрасту должна соответствовать не только ФОРМА, МОДЕЛЬ, но и ЦВЕТ. Установлено, что они влияют на нашу ЭНЕРГЕТИКУ и тем самым на наше САМОЧУВСТВИЕ. Люди издавна приметили, например, что мужские цвета – это черный и синий, т.е. те, что сдвинуты к короткой длине волны, ­ это спектр ультрафиолетовый. А вот женская одежда  должна обязательно соответствовать  длинной  волне излучения, красный   цвет   и   все,   что   в   ту   сторону.   Это   издавна   известно,   недаром   новорожденных мальчиков, пеленая, перевязывали голубой ленточкой, а девочек – красненькой. ЦВЕТ  – одно из самых ярких выразительных средств в костюме. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроения людей.  При создании костюма обязательно учитываются свойства цвета. Светлые, чистые, теплые цвета увеличивают предмет, делают легче. Темные, холодные уменьшают, придают тяжесть. Ребята, представьте, у вашей бабушки день рождения. Вы выбираете ей платок. Каких тонов он может быть? У вашей мамы голубые глаза. Вы хотели бы подарить ей блузку. Какую вы выберете? Почему? Решая практические и житейские вопросы в выборе цвета, в одежде, надо не забывать простые правила. Одно из них:  Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью. «Когда мода кричит, рассудок молчит» ­ говорится в английской пословице. Мода бывает и неудачной. Из­за моды на тесные корсеты женщины когда­то болели чахоткой, из­за легких прозрачных   тканей   в   неподходящее   время   года   простужались   и   умирали,   из­за   высоких каблуков   ломали   ноги.   Знаете   ли   вы,   что   тесные   джинсы     влияют   на   некоторые   формы бесплодия, потому что постоянно пережимаются сосуды, отчего нарушается кровообращение, и т.д. ­ Думаю, что вы не забудете это правило. 3 ­ Следующее правило, которое необходимо знать:  Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека. Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности фигуры. Через   нашу   одежду   и   поведение   проявляется   черты   личности   –   образ   мыслей   ,   уровень культуры. Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды, есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ, стиль и вкус. ­ Сейчас посмотрите на себя  и послушайте, как звучит последнее правило:  Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом. ­ Как? По назначению, по цвету, по ткани, по стилю. ­ На дом вы получили задание: одеться в одежду, удобную для вас в данной ситуации, одежду, любимую вами. Расскажите, почему так оделись? ­ Давайте попробуем наш класс превратить в Дом моделей. Представьте себе, что это наш подиум!  (Идёт демонстрация одежды с комментариями учителя.) ­ В отношении одежды существует три основных стиля: К классическому (строгом, деловом, элегантному) относится все наиболее устойчивое, «отобранное   веками»,   почти   не   меняющееся,   то,   что   «вне   моды».   Классикой   в   мужской одежде является костюм­пара или тройка, «английское» пальто, плащ; В женской – платье с рукавами, сарафан с блузкой или свитером, костюм «шанель» с юбкой прямой и в складку. Одежда  спортивного  стиля   (не   обязательно   для   занятий   спортом,   но   удобная   для движения, для разнообразной работы, для активного отдыха). Романтический стиль – это область фантазий, поисков. Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма. Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека и даже в   одном   ансамбле.   В   связи   с   этим   возник   термин   «диффузный»   стиль,   т.е. взаимопроникновение,   взаимовлияние   стилей.     Определить   меру   взаимопроникновения поможет   свой   собственный   стиль.   Через   нашу   одежду   и   поведение   проявляются   черты личности – образ мыслей, уровень культуры, отношение к труду и многое другое. Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой неповторимый образ. 3. Физкультминутка. 4. Закрепление и применение новых знаний. Работа с учебником «Азбука нравственности 4 класс» под ред. Э.П.Козлова.  Чтение рассказа «Как одевались­обувались в старину» С.Романовский стр.54 1. Почему одежда в Древней Руси была чистых, звонких – открытых цветов? 2. Как одевались наши предки? 3. Какой должна быть любая одежда?  Чтение отрывка из рассказа «Народная одежда» Т.Блинова стр.58 1. Почему народом осуждался тот, у кого было рваное и грязное платье? Что делалось в том случае, когда одежда рвалась? 2. Пользуясь текстом, расскажите, какие рубашки одевались только раз в году. С 3. Опишите, чем отличалась друг от  друга рабочая одежда. 4. Объясните,   почему   украшение   любой   детали   народного   костюма   было чем это было связано? «говорящим». 4 5. Почему   внешний   вид   и   вежливое   обхождение   ценились   лучше   дорогих нарядов?  Чтение отрывка из рассказа «Приключения Тома Сойера» М.Твен стр.61 1. Опишите праздничную одежду Тома. Как вы думаете, чем она отличалась от будничной? 2. Права ли была старшая сестра Тома Мери, заставляя его умываться и прилично выглядеть? 3. Как вы думаете, почему Том ворчал, надевая праздничную одежду? 4. Как вы считаете, почему праздничная одежда должна отличаться от будничной?  Чтение отрывка из рассказа «История одежды» Л.Филимошкина стр.64 1. Меняет ли одежда человека? 2. Расскажите, как различить повседневную и праздничную одежду. Попробуйте привести свои примеры. 3. Почему, идя в гости, мы одеваемся во всё самое лучшее? Что случится, если в гостили на праздник вы придёте растрёпанным, помятым и грязным? 4. Как   выбрать   одежду,   которая   бы   соответствовала   вашему   внутреннему   и внешнему состоянию? 5. Что значит «давать волю фантазии» в одежде? Упражнение «Твои действия». ­ Как вы думаете, обязательно ли только новые вещи могут быть красивыми? С раннего детства приучали детей ценить одежду. Ее часто в семье носило несколько поколений, передавая как самое ценное. И действительно, она представляла для человека большую ценность, так как вбирала в себя жизненные ремесла : ткачество, шитье, плетение, вышивание. Одежду в крестьянской семье не выбрасывали. Ненужную отдавали чужим людям. Из старых обношенных рубах шили одежду детям 6 и экономно, и для тела мягкая оболочка.  Всегда ли бережливы?  Всегда ли ценим то, что носим?  В чём больше ценности, на ваш взгляд, в том, что куплено, или в том, что сделано своими руками? 5. Подведение итогов. ­ Вот и все, о чем я хотела сегодня вам рассказать. ­ Что узнали нового? ­ Что запомнилось? ­ О разных тонкостях вы узнаете, когда старше. А эти пять правил можно считать той почвой, на которой вырастает умение одеваться со вкусом. ­  А  сейчас   представьте   себе,   что  вам   представилась   возможность   купить  себе   футболку. Какую футболку, какого цвета и с какой надписью – девизом   (надпись должна отражать жизненное   кредо   человека,   его   основной   жизненный   принцип,   а   цвет   –   соответствовать характеру) вы бы себе купили? ­ Чья надпись понравилась больше всего? Почему? ­ Пусть этот девиз станет вашей путеводной звездой в жизни. Послушайте, как прекрасно пишет журналист В.Травинка о цели жизни: «Мы желаем вам, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будет прекрасно ваша душа, тело, мысли и одежда». 5 ­ Всего вам доброго! Спасибо! 6. Рефлексия. – На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая­то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасьте  пальчики  в соответствующие цвета. Если  какая­то позиция вас не заинтересовала – не красьте.  Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.  Указательный – узнал много нового – жёлтым.  Средний – мне было трудно – зелёным.    Безымянный – мне было комфортно – синим.  Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым. 6

Конспект урока в 4 классе "Будничная и праздничная одежда".

Конспект урока в 4 классе "Будничная и праздничная одежда".

Конспект урока в 4 классе "Будничная и праздничная одежда".

Конспект урока в 4 классе "Будничная и праздничная одежда".

Конспект урока в 4 классе "Будничная и праздничная одежда".

Конспект урока в 4 классе "Будничная и праздничная одежда".

Конспект урока в 4 классе "Будничная и праздничная одежда".

Конспект урока в 4 классе "Будничная и праздничная одежда".

Конспект урока в 4 классе "Будничная и праздничная одежда".

Конспект урока в 4 классе "Будничная и праздничная одежда".

Конспект урока в 4 классе "Будничная и праздничная одежда".

Конспект урока в 4 классе "Будничная и праздничная одежда".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017