Конспект урока в 4 классе, Петр "Великий" , Петр I
Оценка 4.6

Конспект урока в 4 классе, Петр "Великий" , Петр I

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
история
4 кл
21.04.2017
Конспект урока в 4 классе, Петр "Великий" , Петр I
Красуйся, град Петров и стой Неколебимо, как Россия, Да умирится же с тобой И побеждённая стихия Вражду и плен старинный свой Пусть волны финские забудут И тщетно злобою не будут Тревожить вечный сон Петра
Публикация является частью публикации:
Петр великий2.doc
Открытый урок истории в 4 классе, подготовила учитель МБОУ СОШ № 23 Агафонова Марина Сергеевна дата проведения 21.04.2017. Тема: «Пётр Великий» Цели: формировать   образное   представление   о   России   18   века,   понять   личность   Петра, раскрыть   его   выдающиеся   заслуги   перед   Отечеством;   строительство   Санкт­Петербурга. Воспитывать на его примере любовь к Родине. Ход урока: 1.Организационный момент: ­История страны богата, А мы о ней уж знаем очень маловато. Нам надо многое узнать, Чтоб историю России знать на «5». У. А для чего надо знать историю своей страны?  (Ответы детей) Вот   что   сказал   об   этом   писатель,   философ   В.Г.Белинский:   «Надо   знать   прошлое,   чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее». (слова на доске). У. А сейчас проверим с помощью теста дом. задание (дети быстро проверяют тест и оценивают себя). 2.Введение в новую тему: История человечества в своём нелёгком пути опирается на деяния великих людей и конечно, в первую   очередь   на   правителей.   История   Российского   государства   не   исключение.   Более тысячелетнюю историю Россия пережила немало правителей. ­«То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник На троне вечный был работник Он всеобъемлющей душой…» ­У. Догадались, о ком идёт речь? (о Петре 1) (учитель читает стих­е) ­На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася, бедный челн По ней стремился одиноко. По мшистым, топким берегам Чернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца. И лес, неведомый лугам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел. И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложён Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено  В Европу прорубить окно, Ногою твёрдой стать при море.  ­У. О каком городе говорится? (о Санкт­Петербурге) ­Найдите связь между Петром 1 и Санкт­Петербургом. (Да, царь Пётр 1 основал этот город) ­Сформулируйте тему нашего урока. Д. Мы будем говорить о Петре 1, его жизни. И городе С­П. 3. Мотивация. У. Итак, вы правы. Мы будем говорить о человеке, который за свою деятельность на благо России получил прозвище «Великий». ­ Я приготовила вопросы, на которые мы с вами должны будем ответить в конце урока. 4. Работа по теме. ­Наш урок мы разделим на 4 этапа: 1) Детские годы и юность 2) Внешность и характер. 3) Введённые новшества. 4) Город на Неве. 1.У.­Уже   изначально   появление   на   свет   Петра   было   таинственным.   Два   монаха,   Симеон Полоцкий и Дмитрий, по звёздам предсказали царю, что у него родится сын Пётр и, что именно он из детей наследует престол и станет героем современников. И вот, в ночь на 30­е мая 1672года над Москвой на тёмном небе ярко засияла большая звезда. Жена   Алексея   Михайловича,   Наталья   Кирилловна,   родила   ему   сына.   Удары   колоколов кремлёвских   соборов   нарушили   утреннюю   тишину   столицы.   Отмечалось   прибавление семейства в царском роду. Наутро люди говорили, что он будет великим человеком, ибо Бог приветствует его появление на свет новой звездой.  ­У. О том, какое детство было у Петра, вы узнаете от моих помощников. 1­й ребёнок. К 5­ти годам в детской маленького царевича не было других игрушек, кроме военных. Из Оружейной палаты то и дело приносили на починку сломанные луки, порванные барабаны.   Когда   царевичу   исполнилось   10   лет,   в   Преображенском   на   берегу   реки   Яузы царевичу   построили   крепость   с   башнями,   окопами,   бастионами.   В   крепости   были   жилые помещения   для   мальчиков­солдат,   которых   набирали   из   окрестных   деревень   для   военных потех. А сами полки назывались «потешными полками». Очень увлекало Петра военное дело, а детские забавы со временем переросли в серьёзное дело. ­У. В 10 лет Пётр стал царём вместе с братом Иваном, которому было 16 лет. Но так как он был   очень   болен,   государственными   делами   заправляла   их   сестра   Софья,   которую   вскоре свергли. На престоле остался Пётр. 2­й   реб. Сколько   себя   помнил   царь   Пётр,   его   всегда   интересовали   корабли.   Сначала   он рассматривал нарисованные картинки, потом модели кораблей, которые собирал его отец. В Преображенском впервые оттолкнулся от берега на маленькой лодочке. Пётр учился ставить мачту, поднимать и убирать паруса, поймать ветер. Много времени прошло, пока освоил царь все   премудрости   науки.   Так   из   детской   забавы   родилось   одно   из   главных   дел   его   жизни­ создание Военно­морского флота. У. Опишите внешность Петра. (Подготовленный ребёнок, Ирина и Настя) 1­й реб.Пётр по внешности был красивым мужчиной.Рост 2м 4 см, смуглый. «Такой смуглый, точно родился в Африке» ­ утверждал один из современников. 2­ реб. Он был нормального телосложения, величавой наружности, с некоторыми недостатками, болезненностью, портящей общее впечатление. Одевался Пётр неаккуратно, небрежно и часто менял платья. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод: «В его внешности, манерах нет ничего выдающего царское происхождение». ­У. На своей личной печати Пётр 1 вырезал слова: «Я­ученик и нуждаюсь в учителях». Это было девизом царя на протяжении всей его жизни. Прожил он 53 года и очень много сделал для своего государства. О реформах, проведённых Петром, расскажет Кирилл В.  (Просмотр презентации). ­У. Ребята, а давайте закроем глаза и представим себе, что Пётр Великий сегодня у нас в гостях. Вот что он рассказал бы о себе: «Я царь, а у меня мозоли на руках. Безделья я не терплю и день мой заполнен до рассвета. В 3­4 часа утра уже присутствую на совете министров. Быстро обхожу Адмиралтейство. Там слежу за постройкой судов, а нередко и сам берусь за топор. Потом зайду домой , займусь токарным делом, которое очень люблю. В 11 часов сажусь обедать, за столом не засиживаюсь. После обеда короткое время отдыхаю, а затем посещаю мастерские, осматриваю корабли. Вечером я обычно навещаю друзей, но к себе возвращаюсь рано и ложусь спать. «Делу время, потехе­час»­ люблю я говорить окружающим.  ­А знаете ли вы, мои юные друзья, как называется моё детище, город, который я построил? ­А кто из вас там был?...Думаю, что когда подрастёте, обязательно в нём побываете. ­А почему я его назвал Санкт­Петербург? 3­й реб. После первых побед государь Пётр Романов заложил на берегах Невы крепость, назвав Петербургом, что означает «святого Петра крепость». Это имя ангела­хранителя царя ­ на европейский   манер   «Санкт».   Потому   что   в   отличие   от   древней   Москвы,   Пётр   решил подчеркнуть самим названием, что этот город европейский. У. Давайте посмотрим, как этот город выглядит сейчас. ФИЗМИНУТКА У. Вот как с любовью писал о городе Петра наш любимый поэт А.С. Пушкин. (стих­е читают 2 ученика:  Люблю тебя, Петра творенье  Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит,  Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей (2­й реб.) Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла, И, не пуская тьму ночную На золотые небеса, Одна заря сменить другую Спешит, дав ночи полчаса. (3 уч)  Красуйся, град Петров и стой Неколебимо, как Россия, Да умирится же с тобой И побеждённая стихия Вражду и плен старинный свой  Пусть волны финские забудут И тщетно злобою не будут  Тревожить вечный сон Петра. У.   В   1721   году   Пётр   1   был   провозглашён   императором.Россия   стала   империей,   а   Санкт­ Петербург её столицей. Много можно говорить об этом человеке, но более подробно познакомитесь на уроках истории в старших классах.  5. Подведение итогов. У. А сейчас мы ответим на вопросы, которые вы получили в начале урока. 1. Какое прозвище получил Пётр 1 в истории России? 2.Во сколько лет он был провозглашён царём?  3.Какое любимое увлечение было у Петра в детстве? 4. Из кого набирался этот полк?  5. Чем отличался Пётр от других правителей?  6.Что нового появилось в России при Петре 1?,  7.Когда был заложен город на Неве?  6. Рефлексия. Домашнее задание: прочитать материал и составить тест или написать мини­сочинение по теме «Моё отношение к Петру 1». + работа в рабочей тетради

Конспект урока в 4 классе, Петр "Великий" , Петр I

Конспект урока в 4 классе, Петр "Великий" , Петр I

Конспект урока в 4 классе, Петр "Великий" , Петр I

Конспект урока в 4 классе, Петр "Великий" , Петр I

Конспект урока в 4 классе, Петр "Великий" , Петр I

Конспект урока в 4 классе, Петр "Великий" , Петр I

Конспект урока в 4 классе, Петр "Великий" , Петр I

Конспект урока в 4 классе, Петр "Великий" , Петр I
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017