Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"
Оценка 4.8

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
14.05.2018
Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"
Интегрированный урок русского языка, литературы, музыки и изобразительного искусства «Морфологический разбор имени прилагательного» в 6 классе. Цель урока: повторить морфологические признаки имени прилагательного; научить выполнять морфологический разбор имени прилагательного. Задачи урока: 1) обучающие: закрепить знания по морфологии (имя прилагательное); выяснить роль прилагательных в тексте; продолжить формирование культуры общения со словарем; подготовить учащихся к сочинению-описанию; способствовать осознанию учащимися языка как национально-культурного феномена; продолжить работу с разными видами текста; познакомить с жизнью и творчеством В.М. Васнецова; дать представление об опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»; 2) развивающие: способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков учащихся; созданию собственного связного высказывания на заданную тему на основе прочитанного текста; развивать культуру аргументированного рассуждения; совершенствовать умение анализировать текст; способствовать развитию читательской культуры; 3) воспитывающая: воспитание эстетического вкуса учащихся, любви к русскому искусству и родной культуре.
урок6.docx
Интегрированный урок русского языка, литературы, музыки и изобразительного искусства «Морфологический разбор имени прилагательного» в 6 классе. Цель урока: повторить морфологические признаки имени прилагательного; научить  выполнять морфологический разбор имени прилагательного. Задачи урока: 1) обучающие: закрепить знания по морфологии (имя прилагательное); выяснить роль прилагательных в тексте; продолжить формирование культуры общения со  словарем; подготовить учащихся к сочинению­описанию; способствовать осознанию учащимися языка как национально­культурного феномена; продолжить  работу с разными видами текста; познакомить с жизнью и творчеством В.М.  Васнецова; дать представление об опере Н.А. Римского­Корсакова «Снегурочка»;  2) развивающие: способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности,  коммуникативных умений и навыков учащихся; созданию собственного связного  высказывания на заданную тему на основе прочитанного текста; развивать культуру  аргументированного рассуждения; совершенствовать умение анализировать текст;  способствовать развитию читательской культуры; 3) воспитывающая: воспитание эстетического вкуса учащихся, любви к русскому  искусству и родной культуре. Тип урока: обобщение пройденного и объяснение нового материала. Оборудование урока: текст, словари синонимов, антонимов, толковые словари,  мультимедиапрезентация материалов к уроку, карточки экспертных групп. 1.         Эмоциональный настрой (слайд 1). Ход урока. Учитель: Сегодня у нас необычный урок русского языка, литературы, музыки и  изобразительного искусства. Накануне самого волшебного праздника чудеса  происходят и в школе. К нам в гости идет сама Снегурочка. Прислушаемся… (Звучит «Пролог» к опере Н.А. Римского­Корсакова «Снегурочка» (слайд 2) ). Как вы думаете: наша гостья близко или далеко? (Далеко) Значит, есть время  приготовиться к встрече. А пригласили вы ее сами, когда выполняли домашнее  задание. 2.         Повторение. Проверка домашнего задания. По выбору учащихся: 1) минипроект «Кто такая Снегурочка?» или 2) подобрать 15  определений (прилагательных) к слову «Снегурочка». Отвечают 2 ученика.        Учитель:        Определяю Я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Какая это часть речи? (Имя прилагательное). (слайд 3). 3.         Объявление темы и совместное целеполагание. Двадцать шестое декабря. Классная работа. Морфологический разбор имени прилагательного.  (слайд 4). Назовите цель урока и задачи (слайд 5). 4.         Обобщение пройденного материала. Назовите морфологические признаки имени прилагательного, изученные в 5 классе и  новые, изученные в 6 (слайд 6). 5 класс 6 класс Часть речи, общее значение Разряды по значению Непостоянные признаки Степени сравнения Синтаксическая роль 5.         Работа с текстом (слайд 7). А побывает у нас на уроке не живая Снегурочка, а ее образ, созданный В.М.  Васнецовым. (1) Виктор Михайлович Васнецов – самый известный и любимый русский художник. (2)  Он родился 15 мая 1848 г. в вятском селе Лопьял в семье деревенского священника. (3) Наиболее интересные его работы – «Богатыри», «Витязь на распутье»,  «Алёнушка», «Иван Царевич на сером волке». (4)Важнейшим этапом в жизни  художника стали эскизы декораций и костюмов к опере Н.А. Римского­Корсакова  «Снегурочка». (5)Основой стала не народная сказка, а произведение драматурга  А.Н. Островского. (6)Художник вел и активную общественную жизнь: проводил  благотворительные выставки, изменил военную форму. (7)Умер поэт русской сказки в 1926 г. (По материалам газеты «Ступени», 2012, №6) Знакомство с картинами Виктора Михайловича Васнецова (слайды с репродукциями 8 – 12). Знакомы ли вам эти картины? Какие? Где видели их? (Учебник литературы). Комплексный анализ текста. План анализа (слайд 13). 1. Заголовок. 2. Тип речи. 3. Стиль. 4. Тема. 5. Идея. Уровни: синтаксический, лексический, морфологический, орфографический. Синтаксический уровень: Разбор предложения №1.  Работает 1 ученик на доске, остальные в тетрадях (слайд 14). Виктор Михайлович Васнецов – самый известный и любимый русский художник.  (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, есть однородные  определения). Почему ставится тире? (Подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже). 6.         Физпауза. Работа в экспертных  группах: лексикографы (лексический уровень), лингвисты  (морфологический  уровень), корректоры (орфографический). (Слайд 16). Задания для экспертных групп. лексикографы 1) Дайте толкование  слов: «эскиз», «декорация»,  «драматург». В чем их  особенность? 2) Подберите синонимы  к слову «работа»  (предложение №3). лингвисты 1) Найдите  прилагательные,  употребленные в  любой из степеней  сравнения.  2) Выпишите эти  прилагательные с  корректоры 1) Выпишите из текста 3 слова с безударной  гласной в корне,  проверяемой  ударением, и 2 слова  с непроверяемой. 2) Найдите слово с 3) Подберите антонимы  к словам «интересный»  (предложение №3) и  «активный» (предложение  №6). 4) Найдите  заимствованные слова.  Докажите это, используя  написание слов. существительными.  Поставьте их в Им.п.  Разберите  словосочетания. 3) Сколько всего  прилагательных в  тексте? чередующейся  гласной в корне  (предложения 5 – 7). 3) Выпишите слово с  непроизносимой  согласной  (предложение 1). 4) Найдите 2  4) Найдите  относительных  прилагательных и  выпишите их с  существительными. 5) Прилагательные  какого разряда  отсутствуют в  тексте? прилагательные  с  безударным  окончанием.  Объясните написание. 5) Выпишите слово с  разделительным Ь  (предложения 3 – 6). 7.         Усвоение нового материала. Морфологический разбор имени прилагательного (слайд 17). Важнейшим (этапом) – (каким?) прилаг., т.к. обозначает признак предмета. 1. Н.ф. – (какой?) важный. 2. Пост.: качеств.;      непост.: в простой превосходной степени, в Тв.п., в ед.ч., в м.р. 3. Этапом (каким?) важнейшим (определение).  Так как мы всё выполнили, то теперь готовы, вооруженные знаниями о  прилагательном, к встрече со Снегурочкой (слайд 18). Но Снегурочка всегда ходит в сопровождении кого? Деда Мороза. А кем он ей  приходится? А у Островского и Васнецова Дед Мороз – это отец Снегурочки (слайд 19). Догадайтесь же, кто её мать. (Весна). 8.         Рефлексия. 9.         Домашнее задание. Дифференцированный характер: 1) на «4» ­ упражнение  учебника; 2) на «5» ­ проект «Любимый художник» (создать по аналогии текст об  одном художнике из 7 предложений и подготовить к нему задания разного уровня. Карточки для экспертных групп. Задание лексикографам. Фамилия  ученика Выполнение задания Оценка 1) Дайте  толкование  слов: «эскиз»,  «декорация»,  «драматург».  В чем их  особенность? 2) Подберите  синонимы к  слову «работа»  (предложение  №3). 3) Подберите  антонимы к  словам  «интересный»  (предложение №3) и «активный»  (предложение  №6). 4) Найдите  заимствованные  слова. Докажите  это, используя  написание слов. Задание лингвистам. Фамилия  ученика Выполнение задания Оценка 1) Найдите  прилагательные,  употребленные в  любой из степеней  сравнения.  2) Выпишите эти  прилагательные с  существительными. Поставьте их в  Им.п. Разберите  словосочетания. 3) Сколько всего  прилагательных в  тексте? 4) Найдите 2  относительных  прилагательных и  выпишите их с  существительными. 5) Прилагательные  какого разряда  отсутствуют в  тексте? Задание корректорам. Фамилия  ученика Выполнение задания Оценка 1) Выпишите из текста 3 слова с  безударной гласной  в корне,  проверяемой  ударением, и 2  слова с  непроверяемой. 2) Найдите слово с  чередующейся  гласной в корне  (предложения 5 – 7) 3) Выпишите слово с  непроизносимой  согласной  (предложение 1). 4) Найдите  прилагательные  с  безударным  окончанием.  Объясните  написание. 5) Выпишите слово с  разделительным Ь  (предложения 3 –  6).  Комплексный анализ текста. (1) Виктор Михайлович Васнецов – самый известный и любимый русский  художник. (2) Он родился 15 мая 1848 г. в вятском селе Лопьял в семье  деревенского священника. (3) Наиболее интересные его работы –  «Богатыри», «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Иван Царевич на  сером волке». (4)Важнейшим этапом в жизни художника стали эскизы  декораций и костюмов к опере Н.А. Римского­Корсакова «Снегурочка». (5)Основой стала не народная сказка, а произведение драматурга А.Н.  Островского. (6)Художник вел и активную общественную жизнь: проводил благотворительные выставки, изменил военную форму.  (7)Умер поэт русской сказки  в 1926 г. (По материалам газеты  «Ступени», 2012, №6)

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"

Конспект урока в 6 классе "Морфологический разбор имени прилагательного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018