Конспект урока "Влияние электромагнитных излучений на живые организмы" 9 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Влияние электромагнитных излучений на живые организмы" 9 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
9 кл
20.06.2018
Конспект урока "Влияние электромагнитных излучений на живые организмы" 9 класс
Конспект урока "Влияние электромагнитных излучений на живые организмы" 9 класс.Тема урока: Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Цели урока: Образовательные: способствовать расширению знаний обучающихся об электромагнитных излучениях (полях), встречающихся в быту; сформировать представление о влиянии электромагнитных излучений на организм человека, выяснить их положительное и отрицательное воздействие; изучить основные принципы защиты от вредного воздействия электромагнитных излучений, рассмотреть способы уменьшения их вредного воздействия. Развивающие: развивать умение находить главное и существенное, проводить сравнение, делать выводы и обобщения. Воспитательные: создать психологически комфортной среду на уроке, подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению данной темы; воспитать активную позицию учащихся в учебном процессе и умение добиваться поставленной цели.
конспект.docx
Урок физики 9 класс Тема урока: Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Цели урока:  Образовательные: способствовать расширению знаний обучающихся об  электромагнитных излучениях (полях), встречающихся в быту;    сформировать представление о влиянии электромагнитных излучений на  организм человека, выяснить их положительное и отрицательное воздействие;  изучить основные принципы защиты от вредного воздействия  электромагнитных излучений, рассмотреть способы уменьшения их вредного  воздействия. Развивающие:    развивать умение находить главное и существенное,  проводить сравнение, делать выводы и обобщения. Воспитательные:  создать психологически комфортной среду на уроке,   подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению данной темы;    воспитать активную позицию учащихся в учебном процессе и умение  добиваться поставленной цели. Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование:  компьютер, проектор, презентация Ход урока.  I. Организационный  момент В доисторические времена, на заре человечества, первые "хомо­сапиенс"  промышляли собирательством, употребляли в пишу сырое мясо, одевались в  шкуры убитых животных, жили в пещерах, передвигались по чистой земле  исключительно на своих двух. Они довольствовались тем, что было им дано  II. Мотивация Прошло немного времени, и что мы имеем? Проснувшись утром, мы идем на  кухню, подогреваем пищу в микроволновой печи, включаем электрический  чайник, сушим волосы с помощью фена, ставим на подзарядку мобильный  телефон. Завтракая, мы смотрим в окно и видим рядом жужжащую линию  электрических передач...  1 Что за приборы вы увидели в процессе показа презентации? В чём сходство  этих приборов? Какую роль они играют в нашей жизни? III. Изучение нового материала Проблема: Пользу или вред приносят электромагнитные излучения  техники  на здоровье людей? Электрическая энергия ­ величайшее открытие человечества, без которого  цивилизации в ее сегодняшнем виде не существовало бы. Этот вид энергии  широко используется человечеством, но у палки есть два конца... Нас окружают чайники, стиральные машины, утюги, настольные лампы,  холодильники, плейеры, телевизоры, компьютеры, лифты, трамваи,  троллейбусы, метро, одним словом, продукты цивилизации, от которых мы не  привыкли отказываться... И, конечно же, источники наиболее интенсивных  электромагнитных излучений ­ мобильные телефоны и микроволновые печи.  24 часа в сутки мы купаемся в полях­невидимках, излучаемых линиями  электропередачи, телевизорами, компьютерами и разнообразнейшими  электронными устройствами, без которых мы не представляем своего  существования. Кроме того, нас бомбардируют микроволны, радио­ и  телевизионные передатчики, а также сигналы сотовой телефонной связи.  Сегодня электромагнитное облучение в 100 миллионов раз превышает то, что  испытывали наши деды. Длительное воздействие искусственных  электромагнитных излучений серьезно ухудшают здоровье.  На сегодняшний  день в наших квартирах практически нет места вне зоны действия более или  менее сильных излучений. Т.е., когда вы, придя домой, разваливаетесь  напротив телевизора, в надежде на отдых... вы получаете еще одну  дозу  электромагнитных излучений. Про детей вообще страшно говорить... По данным  Всемирной Организации  Здравоохранения у детей уже после 20 минут работы на компьютере клетки  крови становятся такими же, как при заболевании раком. Организм, к  счастью, способен к самовосстановлению, но для этого надо уйти из зоны  неблагоприятных воздействий.             Излучает вся техника, работающая на электричестве. Даже электронные часы могут стать последней каплей, «переполнившей стакан» (запас  прочности, т. е. запас адаптационных возможностей организма), а дальше...           К болезням, провоцирующимся электромагнитными излучениями  относятся: рак крови (лейкемия), рак легкого, рак груди у женщин, астма,  аллергии (а вы думали ­ пыль), суставные заболевания и болезни  позвоночника. Вот почему в современных условиях эти болезни практически  не лечатся. 1. Влияние бытовой техники на организм человека. При всём удобстве и  незаменимости современных электроприборов, они являются источниками  2 электромагнитных полей различной интенсивности, которые могут по­ разному влиять на человеческий организм. Коварство электромагнитных  полей   в их незаметности – их не увидишь и не почувствуешь. Зафиксировать  их можно только специальной аппаратурой. К сожалению, полностью  защититься от излучения невозможно – электрические кабели проложены  практически везде. Но принять ряд мер, снижающих опасность до минимума,  вполне возможно. Прежде всего, следует знать, что основными источниками  электромагнитных полей в помещениях служат: вся электронная и бытовая  техника – начиная от утюгов и холодильников, ламп дневного света,  кондиционеров, заканчивая более сложной аппаратурой и техникой – плиты  СВЧ, плазменные телевизоры и т.п. Все эти приборы при работе образует так  называемый бытовой электросмог. Наведённые электромагнитные поля  образуют любые электрические провода, проложенные внутри здания.           Исследования влияний электромагнитных излучений на человеческий  организм ведутся специалистами разных стран мира. Например, ученые  Италии выяснили, что регулярное нахождение человека в электромагнитном  поле может вызвать бесплодие. Американские ученые установили негативное  влияние излучения бытовых приборов на человеческий мозг. Специалисты из  Швеции смогли установить безопасный уровень силы электромагнитного  поля, который равняется 0,2 микротеслы (мкТл). Но независимо от страны, всеми учеными признано, что  электромагнитные излучения негативно воздействуют на сердечно­ сосудистую, центральную нервную систему, на гормональный фон человека и  репродуктивную функцию. В результате тесного и регулярного «общения» с бытовой техникой мы  можем приобрести множество проблем, в числе которых головные боли,  усталость, упадок сил, бессонница и др.   3. Опасная бытовая техника Холодильник.  К компрессору современного холодильника лучше не  подходить ближе, чем на 10 см. На таком расстоянии интенсивность поля  превышает предельно допустимый уровень.  А вот к холодильникам,  оснащенным системой NO FROST с незамерзающей морозилкой,  лучше  вообще не приближаться. Открыл дверцу, схватил быстренько с полки  сметану и убежал. Ведь превышение предельно допустимых норм возле такого чуда техники зафиксировано на расстоянии целого метра от дверцы.   Электрическая плита. Передняя панель электроплиты обладает  интенсивностью магнитного поля в 1­3мкТл, соответственно у самих  конфорок оно еще выше. Безопасное расстояние – 50 см, где излучение, как  во всей кухне составляет примерно 0,1­0,15мкТл. Об этом стоит помнить,  стоя у работающей плиты и по возможности не подходить к ней слишком  близко. 3 Электрический чайник. Лучше всего, включив электрочайник, сразу же  от него отойти, так как на расстоянии уже 20 см он становится опасным. Стиральная и посудомоечная машина. Любителям наблюдать за  процессом стирки важно знать, что у панели управления современная  стиральная машина излучает больше, чем 10мкТл. Безопасно отойти от  машины не менее чем на метр. Посудомоечная машина будет безопасна на  расстоянии полуметра. Пылесос. Очень высокое излучение пылесоса (100мкТл!)  компенсируется длиной шланга. Поэтому, включив пылесос, сразу же  беритесь за дело и не стойте близко к работающему аппарату. Утюг. У большинства утюгов магнитное  поле, превышающее 0,2 мкТл,  обнаруживается на расстоянии 25 см от ручки, и только в режиме нагрева.  Тут уж ничем себе не поможешь. Придется вынести муки электромагнитного  излучения – как же гладить на расстоянии 25 сантиметров от ручки?  4. Самая опасная бытовая техника          Телевизор.  Один из самых опасных бытовых приборов, имеет  электронно­лучевую трубку, которая дает очень сильное излучение и  расстояние до него должно быть не менее 1,5 метров, а для телевизоров 29  дюймов и больше расстояние следует увеличить до 2 и более метров.   Экран  телевизора излучает вредную энергию даже в выключенном состоянии             Кондиционер. Этот прибор также является одним из самых опасных,  поэтому не стоит подходить к кондиционеру ближе, чем на 1,5 м.            Настольная лампа. Кто бы мог подумать, что столь безопасный бытовой  прибор может таить в себе угрозу? Оказывается излучение от настольной  лампы сравнимо с излучением от телевизора. Поэтому стоит задуматься о  том, насколько она необходима         на   рабочем столе.             Микроволновая печь. Микроволновке принадлежит пальма первенства  среди самых опасных бытовых приборов, так как она уже на расстоянии 30 см может создавать электромагнитное поле до 8мкТл.   Самым опасным  считается место в правом нижнем углу дверцы. Постарайтесь бережно  относиться к своему прибору и тщательнее ухаживать за ним. И не стойте  около работающей микроволновой печи.          Мобильный и радиотелефон. Безусловно, современная жизнь уже  немыслима без сотовой связи. Мобильники опасны не высокой мощностью  излучения, а близостью к телу человека. Поэтому, держа телефон у уха, мы  негативно действуем на головной мозг, нося его в кармане рубашки – на  сердце, в кармане брюк – на репродуктивную функцию и т.д. Свести к  минимуму вред мобильного телефона, можно не заряжая его рядом с собой,  выключая на ночь, а также покупая современную, отвечающую стандартам  4 безопасности, модель в магазине. Радиотелефон должен стоять как можно  дальше от диванов, кроватей, кресел и тех мест, где мы проводим много  времени.             Компьютер. Персональный компьютер – очень опасный прибор, так как  распространяет излучение вокруг себя на расстояние не меньше 70 см.  Максимально безопасным считается расстоянием 1,5­2 м от монитора. Электрические шнуры.  Электрические шнуры от электроосветительных  приборов также не безопасны. Например, провод от бра облучает магнитным  полем 0,7 мк Тл. Считается, что безопасные значения не должно превышать  0,2 мк Тл. Стоит ли удивляться плохому состоянию после ночного сна? Или  необъяснимому пробуждении ночью в состоянии тревоги. И только на  расстоянии более 50 см излучение падает в три­четыре раза IV. Рефлексия Используя информацию, полученную в ходе урока, давайте подумаем, и  попытаемся сформулировать основные правила защиты от электромагнитных  излучений. V. Задание на дом.  П.52,53 Написать мини­сочинение на тему: «Как следует изменить нашу жизнь, чтобы  максимально уменьшить воздействие электромагнитных излучений на  5 организм?» Используемая литература    t  /  1. http://ru.wikipedia.org  2. http://www.zachetka.ru/refera 3. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» 4. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Чаругин В.М. Физика 9 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений – 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008 5. http://www.referat.ru  (рефераты и справочные материалы на данную тему)  6. «Электромагнитное поле и здоровье человека» под редакцией  Ю.Г.Григорьева – М.: РУДН, 2002 7. http   /  archives   8. http   .  php  9. http  10. http  11. Электромагнитное поле и его влияние на здоровье человека [Электронный  ресурс]: http://www.itmed.ru/library/ie/el_magn_field.htm  12. http   htm   ://   alekrich  ://   www   .  elsmog    ://   easyanswer    ://   centr  /621   /  vliaynieemi    .  intwayblog    .  net    .  ru   /  index  .  ru   /?   p  =95   .  com   /  br   /  elekt  ­  regions    .  html   .  html   /  emp   211.  narod    ://   ecolog    .  ru   /  index  _  page  0003.                 6

Конспект урока "Влияние электромагнитных излучений на живые организмы" 9 класс

Конспект урока "Влияние электромагнитных излучений на живые организмы" 9 класс

Конспект урока "Влияние электромагнитных излучений на живые организмы" 9 класс

Конспект урока "Влияние электромагнитных излучений на живые организмы" 9 класс

Конспект урока "Влияние электромагнитных излучений на живые организмы" 9 класс

Конспект урока "Влияние электромагнитных излучений на живые организмы" 9 класс

Конспект урока "Влияние электромагнитных излучений на живые организмы" 9 класс

Конспект урока "Влияние электромагнитных излучений на живые организмы" 9 класс

Конспект урока "Влияние электромагнитных излучений на живые организмы" 9 класс

Конспект урока "Влияние электромагнитных излучений на живые организмы" 9 класс

Конспект урока "Влияние электромагнитных излучений на живые организмы" 9 класс

Конспект урока "Влияние электромагнитных излучений на живые организмы" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018