Конспект урока "Внутренние воды Ю. Америки" (7 кл., география, вариант 2)
Оценка 4.9

Конспект урока "Внутренние воды Ю. Америки" (7 кл., география, вариант 2)

Оценка 4.9
Рабочие листы +2
doc
география
7 кл
16.01.2017
Конспект урока "Внутренние воды Ю. Америки" (7 кл., география, вариант 2)
Методический материал представлен на основе модульного (обучения) подхода. Во-первых, данная технология имеет ряд преимуществ: 1. увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся; 2. экономия учебного времени; 3. здоровьесбережение; 4. личностно-деятельностный опыт (подготовка к взрослой жизни, деятельности). Во-вторых, для МО характерны: • опережающее изучение теоретического материала; • укрупнение учебного материала; • алгоритмизация учебной деятельности; • индивидуализация и уровневая дифференциация. Модуль рассматриваю как многофункциональный узел, объединяющий учебное содержание и способы овладения им, обладающий определенной автономностью.МОДУЛЬ «ЮЖНАЯ АМЕРИКА», урок по теме: «Внутренние воды Южной Америки»
СидороваЛ.Г._География_Внутр_воды Ю. Америки_(вариант 2).doc

География материков и океанов» 7 класс РАЗДЕЛ II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ

ТЕМА (МОДУЛЬ) «ЮЖНАЯ АМЕРИКА».

УРОК 34 (3) Тема: «Внутренние воды Южной Америки»

 

Учебн.

элемент

время

 

Учебный материал с указанием заданий

Руководство

по усвоению учебного матер.

УЭ – 0

1-2 мин

1.       Цели урока: раскрыть особенности внутренних вод Южной Америки;

Задачи урока: развитие умения составлять характеристику рек по плану; аргументировано излагать ученый материал; раскрытие причинно-следственные связи между компонентами природы; соотносить результаты труда своей работы с поставленной целью; воспитывать чувство ответственности, работая по принципу доверия, относительно мягкого контроля.

Выяснить зависимость течения рек от рельефа

 

в процессе работы над учебными элементами вы должны знать крупнейшие речные и озерные системы материка; определять зависимость густоты речной сети от климата, направление течения от рельефа; объяснять особенности питания и режима рек,

Оборудование: физ. карта Ю. Америки, атласы, учебники, картины объектов, карточки разного цвета на столах, ПК и мультимедийный диск 7 класс.

 

 

 

 

Внимательно

прочитайте

цель урока.

УЭ -1

8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: определить ваш исходный уровень теоретических знаний о внутренних водах, раскрыв связи между внутренними водами и климатом.

 

1. Выполнить контрольный диктант по теме «Речная система». Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ. Напротив, номера вопроса запишите букву, которая соответствует правильному ответу.

 

Ответы: А – исток, Б – речная система, В – река, Г – водопад, Д – озеро, 

               Е – водораздел, Ж – устье, З – бассейн, И – дельта,  К – русло.

 

    1. Место, где начинается река.

    2. Место впадения реки в море, озеро или другую реку.

    3. Углубление в речной долине, по которому течет река.

    4. Низменность перед впадением реки в море, на которой река делится на множество рукавов.

    5 Территория, с которой стекает в данную реку подземные и поверхностные воды

    6. Река со всеми своими притоками.

    7. Граница между бассейнами рек.

    8. Поток воды, текущий в углублении, называемом руслом.

    9. Скопление воды в природном углублении на суше.

    10. Падение воды с высокого уступа.

 

2. По климатограммам определите климатический пояс.

1.           2.  

 

3. Проверьте и оцените себя

За каждый правильный ответ – по одному баллу.  Максимальное количество – 12 баллов.

Если вы набрали 12-11 баллов – отметка «5», 10-9 – «4», 8-7 – «3», 6 баллов и менее – «2».

 

 

 

Работайте индивидуально, письменно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверьте себя с доски.

УЭ – 2

6 мин.

Цель: составить общее представление о внутренних водах материка на основе установления их зависимости от рельефа и климата; развивать умения связно и доказательно излагать учебный материал, раскрывать взаимосвязи между компонентами природы.

 

1. Эвристическая беседа по схемам и картам атласа «РЕКИ».

      А. Какие крупные реки протекают по территории материка?

       Б. Какие крупные реки текут в Атлантический океан?

       Г. Как влияет на направление и характер течения рек особенности рельефа?

      Д. Какое влияние на режим рек оказывает климат?

      Ж. Какое питание характерно для рек Южной Америки?

 

 

 

 

Беседа с классом.

 

 

УЭ – 3

7 минут

Цель: сформировать знания о водопадах материка; продолжить формировать умения выделять главные отличительные черты природного объекта.

 

1. Прочитайте текст учебника с. 153, 1-й абзац. Запомните названия водопадов.

 

2. Выполните задание (по атласу и учебнику): вставьте в текст пропущенные слова:

Водопад   Игуасу находится на ……плоскогорье, на реке…… (приток Параны). Высота водопада… метров.  Игуасу ниспадает двумя главными каскадами, но всего водопадов в системе……… В бассейне реки... на…....плоскогорье  находится самый…….на  земле  водопад Анхель.  Его высота... метров.  Подступы к водопаду перекрыты труднопроходимыми джунглями. Туземцы считают их запретными. Открыт он недавно, в 1935г., венесуэльским летчиком Хуаном Анхелем.

 

Используя дополнительный материал, работаете самостоятельно.

 

 

 

Устная проверка с классом.

УЭ -4

8 минут

Цель: сформировать знания о крупнейших озерах Ю. Америки, их особенностях, размещении; развивать память, запоминать прочитанное.

 

1. Прочитайте текст учебника с. 153, 2-й абзац.

2. Используя дополнительные сведения, ответьте на вопросы утверждений. Внимательно прочитайте утверждения (напротив каждой цифры, ставьте знаки «+», если утверждение верно, и «-», если утверждение не верно).

 

№                  Утверждения.   

1.    На материке много крупных озер.

2.    Маракайбо – самое крупное озеро на севере Южной Америки.

3.    Озеро Титикака – самое крупное тектоническое озеро на материке.

4.    Озеро Титикака – самое высокогорное озеро в мире.

5.    Берега озера Титикака слабо изрезаны.

6.    Озеро Титикака расположено в Андах.

7.    Максимальная глубина озера Титикака – 304м.

8.    Берега озера Титикака густо поросли тростником.

9.  На берегах озера Маракайбо добывают нефть.

10.  Озеро Титикака расположено на границе Перу и Бразилии на высоте 3812м.

3.  Проверьте правильность ваших ответов: за каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество 10 баллов.

 

 

 

 

Работаете письменно индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведите взаимопроверку

с доски.

УЭ – 5

8 минут

 

 

 

 

 

 

 

Цель: закрепить знания по теме «Внутренние воды Южной Америки»; уметь самостоятельно применять полученные знания.

1. Укажите особенности рек Ю. Америки.

1 Против названия каждой реки поставьте цифры, соответствующие признаки, которые для нее характерны (один признак может подходить к нескольким рекам).

Особенности рек.

Реки.

1 Течет с юга на север.

2 Наибольшая на Земле площадь бассейна.

3 Собирает воды с северного склона Гвианского плоскогорья и Оринокской низменности.

4 Самая многоводная река на Земле.

5 Течет с севера на юг.

6 По длине вторая река земного шара.

7 Уровень воды резко колеблется по сезонам.

8 Собирает воды с южных склонов Бразильского плоскогорья и внутренних равнин.

9 На одном из притоков находится водопад Анхель.

10 Полноводна в течение всего года.

11 Обладает мощными запасами водной энергии.

12 Глубокое русло позволяет морским судам подниматься вверх по реке на тысячи километров.

13 В среднем и нижнем течении течет по равнинам и удобна для судоходства.

А – Амазонка.

Б – Ориноко.

В – Парана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       Оцените свою работу: за каждый правильный ответ по одному баллу. Максимальное количество – 15 баллов.

3.           

 

 

Работаете письменно в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка с доски.

УЭ – 6

2 минут

Цель: подведение итогов.

1         Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей…

2         Оцените свою работу на уроке.

А) Если вы выполнили все без ошибок и набрали 22 баллов и больше, отметка – «5».

Б) Если вы набрали 21-18 баллов, ваша отметка – «4».

вы редко ошибались на уроке.

В) Если вы получили 17-13 отметка – «3».

Г) если вы получили менее 12 баллов, отметка – «2».

3         Запишите разноуровневое домашнее задание (с учётом вашей отметки за урок:

          А) Составьте малое «кругосветное» путешествие по рекам Ю. Америки, если вы заработали отметку – «5».

          Б) Повторите ваши записи в тетради и дайте описание р. Парана по плану, если вы получили отметку «4»,

          В) Повторите тему по учебнику с. 152-153, поработайте дома с тетрадью и №32 стр.70 в печатной тетради, если вы получили отметку «3» и ниже.

 

 

Беседа

с классом.

 

 

 

 

Запишите в тетрадь и учебник.

УЭ 7

2 мин.

Рефлексия.

1 Что интереснее: самому добывать информацию из различных источников, или услышать об этом от учителя?

2 На какую отметку вы себя оценили? Совпала ли ваша отметка с действительно за-

работанной?

3 Что приятнее: ставить себе оценку самому или получать ее от учителя; самому найти ошибку или когда на нее укажут?

4 Было ли у вас время на скуку, посторонние занятия?

Беседа с классом.

УЭ

2 мин.

Информация к размышлению.

«Прогулка».

Мы приехали на речку

Воскресенье провести.  

А свободного местечка           Тут сидят и там сидят.

Возле речки не найти!           Загорают и едят.

                                                  Отдыхают, как хотят.                  Мы по берегу прошли

                                                  Сотни взрослых и ребят.                                  И поляночку нашли

                                                                                                        Но на солнечной поляне

                                                                                                        Там и тут – пустые банки

                                                                                                      И как будто нам на зло,

                                                                                                                                         Даже битое стекло.

С. Михалков.

Прочитайте стихотворение,

сделайте вывод.

Термины и  понятия: Водораздел, речная система, речной сток, питание и режим рек, водопад, озеро-лагуна.

Номенклатура:
Реки: Амазонка, Мараньон, Укаяли, Мадейра, Риу-Негру, Ориноко, Парана, Парагвай.
Водопады:  Игуасу, Анхель, Кукенан, Рорайма, Кайетур.
Озёра: Маракайбо, Титикака, Поопо.

Имена: А. Гарсия ( испанский конкистадор, открывший в 1525 году водопад Игуасу,  Дж. Энджел (английский лётчик, открывший в 1925 году водопад Анхель.

Справочно – информационный материал:
Реки:
Амазонка- 6437 км  7180 кв. км  - площадь бассейна
Парана- 4380 км 2663 кв. км
Мадейра- 4100 км 1360 кв. км
Ориноко- 2730 км 1086 кв. км
Сан- Франциску- 2800 км 600 кв.км

Озёра:
Маракайбо- 16300 кв. км 250 м - глубина
Титикака- 8300 кв. км 304 м
Поопо- 2530 кв. км 3 м

Водопады:
Анхель- 1054 м Венесуэла
Игуасу- 72 м  Бразилия – Аргентина
Кукенан- 610 м Венесуэла
Рорайма- 457 м Гайана
Кайетур- 225 м Гайана.

Информационные источники.

http://www.curanderos.ru/southamerica.htm -

Клуб мистических путешествий

2. http://www.akland.ru/arhiv/arhiv2/peru/pages/ozero/06.htm

3. ВИКИПЕДИЯ

4. http://www.dvgma.vld.ru/Turklub/Geograf/Kartin.html

5. http://100top.ru/encyclopedia/ 

6. http://www.mirf.ru/Articles/art1101.htm - Мир фантастики

7. Степанова Т.
Web-источник: www.absolutology.org.ru 

8. http://www.lonelywolf.ru/phorum/viewtopic.php?t=

348&sid=5b73182378db50bd8d1d06a41e886a46

9. http://wokrugsveta.narod.ru/S4/andy_map.htm

10. http://www.akland.ru/arhiv/arhiv2/peru/pages/ozero/06.htm

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительное задание

1 Разгадайте кроссворд по теме.

 

                                                 1 Река – «Родственник океана».

                                                                        2. Самая многоводная река мира.

                                                                        3. Самый высокий водопад в мире.

                                                                        4. Озеро на севере материка.

                                                                        5. Водопад на границе Бразилии и

                                                                                                                           Аргентины.

                                                                        6. Самое большое высокогорное озеро мира

                                                                        7. Правый приток Амазонки.

 

 

Работаете

письменно индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

География материков и океанов» 7 класс

География материков и океанов» 7 класс

В бассейне реки... на…....плоскогорье находится самый……

В бассейне реки... на…....плоскогорье находится самый……

Что приятнее: ставить себе оценку самому или получать ее от учителя; самому найти ошибку или когда на нее укажут? 4

Что приятнее: ставить себе оценку самому или получать ее от учителя; самому найти ошибку или когда на нее укажут? 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.