География материков и океанов» 7 класс РАЗДЕЛ II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ
ТЕМА (МОДУЛЬ) «ЮЖНАЯ АМЕРИКА».
УРОК 34 (3) Тема: «Внутренние воды Южной Америки»
Учебн. элемент время |
Учебный материал с указанием заданий |
Руководство по усвоению учебного матер. |
|||||
УЭ – 0 1-2 мин |
1. Цели урока: раскрыть особенности внутренних вод Южной Америки; Задачи урока: развитие умения составлять характеристику рек по плану; аргументировано излагать ученый материал; раскрытие причинно-следственные связи между компонентами природы; соотносить результаты труда своей работы с поставленной целью; воспитывать чувство ответственности, работая по принципу доверия, относительно мягкого контроля. Выяснить зависимость течения рек от рельефа
в процессе работы над учебными элементами вы должны знать крупнейшие речные и озерные системы материка; определять зависимость густоты речной сети от климата, направление течения от рельефа; объяснять особенности питания и режима рек, Оборудование: физ. карта Ю. Америки, атласы, учебники, картины объектов, карточки разного цвета на столах, ПК и мультимедийный диск 7 класс.
|
Внимательно прочитайте цель урока. |
|||||
УЭ -1 8 мин.
|
Цель: определить ваш исходный уровень теоретических знаний о внутренних водах, раскрыв связи между внутренними водами и климатом.
1. Выполнить контрольный диктант по теме «Речная система». Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ. Напротив, номера вопроса запишите букву, которая соответствует правильному ответу.
Ответы: А – исток, Б – речная система, В – река, Г – водопад, Д – озеро, Е – водораздел, Ж – устье, З – бассейн, И – дельта, К – русло.
1. Место, где начинается река. 2. Место впадения реки в море, озеро или другую реку. 3. Углубление в речной долине, по которому течет река. 4. Низменность перед впадением реки в море, на которой река делится на множество рукавов. 5 Территория, с которой стекает в данную реку подземные и поверхностные воды 6. Река со всеми своими притоками. 7. Граница между бассейнами рек. 8. Поток воды, текущий в углублении, называемом руслом. 9. Скопление воды в природном углублении на суше. 10. Падение воды с высокого уступа.
2. По климатограммам определите климатический пояс. 1. 2.
3. Проверьте и оцените себя. За каждый правильный ответ – по одному баллу. Максимальное количество – 12 баллов. Если вы набрали 12-11 баллов – отметка «5», 10-9 – «4», 8-7 – «3», 6 баллов и менее – «2».
|
Работайте индивидуально, письменно.
Проверьте себя с доски. |
|||||
УЭ – 2 6 мин. |
Цель: составить общее представление о внутренних водах материка на основе установления их зависимости от рельефа и климата; развивать умения связно и доказательно излагать учебный материал, раскрывать взаимосвязи между компонентами природы.
1. Эвристическая беседа по схемам и картам атласа «РЕКИ». А. Какие крупные реки протекают по территории материка? Б. Какие крупные реки текут в Атлантический океан? Г. Как влияет на направление и характер течения рек особенности рельефа? Д. Какое влияние на режим рек оказывает климат? Ж. Какое питание характерно для рек Южной Америки?
|
Беседа с классом.
|
|||||
УЭ – 3 7 минут |
Цель: сформировать знания о водопадах материка; продолжить формировать умения выделять главные отличительные черты природного объекта.
1. Прочитайте текст учебника с. 153, 1-й абзац. Запомните названия водопадов.
2. Выполните задание (по атласу и учебнику): вставьте в текст пропущенные слова: Водопад Игуасу находится на ……плоскогорье, на реке…… (приток Параны). Высота водопада… метров. Игуасу ниспадает двумя главными каскадами, но всего водопадов в системе……… В бассейне реки... на…....плоскогорье находится самый…….на земле водопад Анхель. Его высота... метров. Подступы к водопаду перекрыты труднопроходимыми джунглями. Туземцы считают их запретными. Открыт он недавно, в 1935г., венесуэльским летчиком Хуаном Анхелем.
|
Используя дополнительный материал, работаете самостоятельно.
Устная проверка с классом. |
|||||
УЭ -4 8 минут |
Цель: сформировать знания о крупнейших озерах Ю. Америки, их особенностях, размещении; развивать память, запоминать прочитанное.
1. Прочитайте текст учебника с. 153, 2-й абзац. 2. Используя дополнительные сведения, ответьте на вопросы утверждений. Внимательно прочитайте утверждения (напротив каждой цифры, ставьте знаки «+», если утверждение верно, и «-», если утверждение не верно).
№ Утверждения. 1. На материке много крупных озер. 2. Маракайбо – самое крупное озеро на севере Южной Америки. 3. Озеро Титикака – самое крупное тектоническое озеро на материке. 4. Озеро Титикака – самое высокогорное озеро в мире. 5. Берега озера Титикака слабо изрезаны. 6. Озеро Титикака расположено в Андах. 7. Максимальная глубина озера Титикака – 304м. 8. Берега озера Титикака густо поросли тростником. 9. На берегах озера Маракайбо добывают нефть. 10. Озеро Титикака расположено на границе Перу и Бразилии на высоте 3812м. 3. Проверьте правильность ваших ответов: за каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество 10 баллов.
|
Работаете письменно индивидуально
Проведите взаимопроверку с доски. |
|||||
УЭ – 5 8 минут
|
Цель: закрепить знания по теме «Внутренние воды Южной Америки»; уметь самостоятельно применять полученные знания. 1. Укажите особенности рек Ю. Америки. 1 Против названия каждой реки поставьте цифры, соответствующие признаки, которые для нее характерны (один признак может подходить к нескольким рекам).
2. Оцените свою работу: за каждый правильный ответ по одному баллу. Максимальное количество – 15 баллов. 3. |
Работаете письменно в парах.
Взаимопроверка с доски. |
|||||
УЭ – 6 2 минут |
Цель: подведение итогов. 1 Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей… 2 Оцените свою работу на уроке. А) Если вы выполнили все без ошибок и набрали 22 баллов и больше, отметка – «5». Б) Если вы набрали 21-18 баллов, ваша отметка – «4». вы редко ошибались на уроке. В) Если вы получили 17-13 отметка – «3». Г) если вы получили менее 12 баллов, отметка – «2». 3 Запишите разноуровневое домашнее задание (с учётом вашей отметки за урок: • А) Составьте малое «кругосветное» путешествие по рекам Ю. Америки, если вы заработали отметку – «5». • Б) Повторите ваши записи в тетради и дайте описание р. Парана по плану, если вы получили отметку «4», • В) Повторите тему по учебнику с. 152-153, поработайте дома с тетрадью и №32 стр.70 в печатной тетради, если вы получили отметку «3» и ниже.
|
Беседа с классом.
Запишите в тетрадь и учебник. |
|||||
УЭ 7 2 мин. |
Рефлексия. 1 Что интереснее: самому добывать информацию из различных источников, или услышать об этом от учителя? 2 На какую отметку вы себя оценили? Совпала ли ваша отметка с действительно за- работанной? 3 Что приятнее: ставить себе оценку самому или получать ее от учителя; самому найти ошибку или когда на нее укажут? 4 Было ли у вас время на скуку, посторонние занятия? |
Беседа с классом. |
|||||
УЭ 2 мин. |
Информация к размышлению. «Прогулка». Мы приехали на речку Воскресенье провести. А свободного местечка Тут сидят и там сидят. Возле речки не найти! Загорают и едят. Отдыхают, как хотят. Мы по берегу прошли Сотни взрослых и ребят. И поляночку нашли Но на солнечной поляне Там и тут – пустые банки И как будто нам на зло, Даже битое стекло. С. Михалков. |
Прочитайте стихотворение, сделайте вывод. |
|||||
Термины и понятия: Водораздел, речная система, речной сток, питание и режим рек, водопад, озеро-лагуна. Номенклатура: Имена: А. Гарсия ( испанский конкистадор, открывший в 1525 году водопад Игуасу, Дж. Энджел (английский лётчик, открывший в 1925 году водопад Анхель. Справочно – информационный материал: Озёра: Водопады: |
|||||||
Информационные источники. http://www.curanderos.ru/southamerica.htm - Клуб мистических путешествий 2. http://www.akland.ru/arhiv/arhiv2/peru/pages/ozero/06.htm 3. ВИКИПЕДИЯ 4. http://www.dvgma.vld.ru/Turklub/Geograf/Kartin.html 5. http://100top.ru/encyclopedia/ 6. http://www.mirf.ru/Articles/art1101.htm - Мир фантастики 7. Степанова Т. 8. http://www.lonelywolf.ru/phorum/viewtopic.php?t= 348&sid=5b73182378db50bd8d1d06a41e886a46 9. http://wokrugsveta.narod.ru/S4/andy_map.htm 10. http://www.akland.ru/arhiv/arhiv2/peru/pages/ozero/06.htm
|
|||||||
5 минут
|
Дополнительное задание 1 Разгадайте кроссворд по теме.
1 Река – «Родственник океана». 2. Самая многоводная река мира. 3. Самый высокий водопад в мире. 4. Озеро на севере материка. 5. Водопад на границе Бразилии и Аргентины. 6. Самое большое высокогорное озеро мира 7. Правый приток Амазонки. |
Работаете письменно индивидуально
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.