Конспект урока «Волшебный Красный блокнотик» ( 6 класс, биология)
Оценка 4.6

Конспект урока «Волшебный Красный блокнотик» ( 6 класс, биология)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
биология
6 кл
22.08.2019
Конспект урока «Волшебный Красный блокнотик» ( 6 класс, биология)
Класс - 6 Предмет - биология Автор учебника – В.В. Пасечник В этом уроке используется форма организации учебной деятельности: индивидуальная и групповая. Цель урока – привлечь внимание обучающихся к проблеме сохранения редких видов растений. Содержание урока соответствует возрастным особенностям детей. Методы и приемы, использованные на уроке, помогут обучающимся освоить материал осознанно и увеличить их познавательную активность. Благодаря постановки проблемной ситуации,обучающиеся сами смогут определить тему урока. Класс необходимо разбить на группы, в состав которых должны войти ребята разного уровня обученности. Такое распределение будет направленно на формирование умений работать в группе: умение слушать друг друга, распределять роли, уметь проводить самооценку и взаимоконтроль.
Урок Krasnaya_kiga_3.docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» Конспект урока «Волшебный Красный блокнотик»                                                            Составила:                                                                                             учитель биологии 1 категории Белозерцева Мария Александровна город Северодвинск Тема   «Волшебный Красный блокнотик» Цель: привлечь внимание людей к проблеме сохранения редких и исчезающих  растений. Планируемые результаты:  предметные: знать растения, которые занесены в Красную книгу Архангельской области; личностные: любить природу и проявлять бережное отношение к природе; системно – деятельностные: применять умение рассуждать, анализировать, выделять  главное, обобщать, делать выводы. Тип урока: интегрированный  Формы обучения: групповая, индивидуальная Методы обучения: работа с текстом, работа с референсами цветов. Материальное обеспечение урока:  для учителя: мультимедийный экран, презентация о растениях из Красной книги  Архангельской области, Красная книга Архангельской  области, музыка природы,  раздаточный материал. для учащихся:  Межпредметные связи: краеведение Архангельской  области, ИЗО. Ход урока I  . Организационный момент Приветствие. Эмоциональный настрой на занятие. У меня хорошее настроение, а у вас? Улыбнитесь друг другу.  Улыбнитесь солнцу, весне…    II   . Актуализация знаний                                                 Экое разрушительное жестокое существо –                                         человек, сколько уничтожил существ,                                               растений для поддержания своей жизни.  Ребята, как вы думаете, о чем идет речь в этой фразе? (ответы детей) А все те виды растений, которые человек уничтожил, куда­ то заносят? Если да, то Л. Толстой куда? А что это за книга? Почему она называется «красной»? (Ответы ребят.) Проблемная ситуация. Музыка___________________ Экосказка «Красная книга»   Вы знаете, как появилась Красная книга? Нет!?  А я знаю, сейчас  расскажу. На огромном острове рос чудесный лес. В этом лесу росли самые разные растения, деревья. По соседству с этим  лесом,  на берегу Белого  моря  поселились люди. Они бережно относились к лесу. Кто – то жил рядом с лесом, а у самого моря жила семья, у них была любимая дочка. Отец   девочки   часто   ходил   в   море   к   далёким   берегам   и   привозил   ей   всякие   интересные безделушки. Однажды он привез доченьке  красный блокнотик, чтобы она могла записывать всякие интересные мысли или наблюдения. Девочка всегда носила его с собой, но никак не могла начать свои записи.  Со   временем   люди   стали   больше   думать   о   себе,   и   совсем   забыли   о   растениях   и животных. Из­за дымящих заводов и вырубки деревьев, животные стали вымирать, многие растения   исчезать.   Это   очень   огорчало   девочку,   тогда   она   решила   записывать   всех исчезающих   растений     в   свой   красный   блокнотик,   чтобы   люди   не   забыли,   о   том,   какие растения украшали их чудесный лес. И вот она принялась за дело. Долго девочка писала, когда была сделана последняя запись,   девочка   вдруг   стала   замечать,   что   записанные   ею   исчезающие   растения   стали появляться   вновь.   Чудесный   лес   снова   ожил,   зазеленел,   и   запели   птички.   Оказалось,   что блокнотик был волшебный,   все потерянное появлялось вновь, стоило только написать об этом.  Со временем блокнот стали называть Красной книгой Архангельской области.  Как вы думаете, какая тема нашего урока? (ответы детей)  Слайд 1 (Красная книга) (Объявляется тема урока, учащиеся формируют цель урока.)  Слайд 2 (цель) привлечь внимания людей к проблеме сохранения редких и исчезающих  видов растений   . Изучение новой темы III  Вступительное слово учителя Природа – это наша среда обитания, мы часть природы и должны беречь и оберегать наш   общий   дом.   К   сожалению   не   всегда   человек   ведет   себя   гуманно   по   отношению   к растениям. Существование многих видов растений оказалось под угрозой. Чтобы не лишиться биоразнообразия, не потерять многие виды растений для этого и существуют Красные книги. И к растениям, которые занесены в них, надо обращать особое внимание! А какие растения Красной   книги   вы   знаете?   А   мы   с   вами   должны   принимать   участие   в   сохранении   этих растений? ­ Ребята, давайте подумаем,  какие задачи нужно нам поставить перед собой для того что бы привлечь внимание людей к проблеме сохранения редких видов растений? (ответы детей) предполагаемые задачи:  ­Познакомиться с Красной книгой и редкими растениями Архангельской области. ­ Поработать  информацию о сохранении редких и исчезающих видах растений  Архангельской области.  ­ Изобразить исчезающие виды растений  Слайд 3 (задачи) А   для   решения   задач   давайте,   представим,   что   мы   научные   сотрудники   и   нам предстоит проделать огромную работу по сохранению исчезающих растений Архангельской области. Для этого нам нужно разделиться на научные объединения:  1. Информационное объединение 2. Медийное объединение  3. Объединение рекламы и пропаганды 4. Объединение дизайна По сигналу колокольчика (разделение на группы, постановка задач, оформление итога работы)           №1 Информационная объединение При решении проблемы очень важно владеть правдивой и достоверной информацией. И  только правда поможет спасти природу. (У вас на столах конверты с заданиями, которые все объединения откроют по сигналу) Задача:  Прочитать дополнительную информацию о растениях Архангельской области.  Обсудите её друг с другом.   Читая текст, поставьте на полях следующий знак:  *­ это я уже знаю;   ?­ это для меня новая информация;   !­ это меня удивило;    /­ этой информацией поделюсь с другими. (обсуждение результатов) Итог – информационный лист №2 Объединение рекламы и пропаганды Человек и природа находятся в тесной связи. Человек влияет на природу, а природа  дает ему все необходимое. Так давайте напишем письмо будущему поколению и расскажем,  что происходит с природой сейчас. Задача:   Написать письмо­обращение, адресованное к будущим поколениям.   Дорогие   потомки!   Вы   наше   будущее!   И   посмотрев   на   то,   как   сейчас   люди Пример:  обращаются с природой, можно только понадеяться на вас.  Мы   изо   всех   сил   пытаемся   защитить   окружающий   нас   природный   мир.   Ради   всеобщего будущего, помогите нам, продолжайте наше дело, защищайте природу. Люди будущего!  Приведите в порядок свою планету!  Заботьтесь  о природе, ведь она дарит жизнь! Итог – письмо! №3  Медийное объединение Сегодня мы с вами говорим о растениях, численность которых резко сокращается и происходит это в основном по вине человека. А если бы братья наши меньшие могли бы говорить, что бы они сказали нам – людям? Задача:     написать   обращения   (в   виде   лозунгов)   ­   от   имени   растений,   находящихся   под   угрозой исчезновения.  Пример:  ­Будьте ангелом­хранителем для исчезающих растений.  ­Если вам приходится быть человеком, по крайней мере будьте человечным. ­Поверьте, красота природы дороже денег.  ­Мусор красивым не бывает – это даже дети знают! ­Сбережем сейчас или никогда. ­Мы за живую планету. Итог ­ лозунги №4  Объединение дизайна Девочка   всего   лишь   записала   исчезающие   растения   Архангельской   области,   но   не зарисовала.   А   еще   она   записала   интересную   информацию   разными   каллиграфическими шрифтами,  только  со  временем  записи  перепуталось.     А очень хочется прочитать  записи девочки Задача:  вашей группы воссоздать картинку по референсу (сохранившейся случайно фотографии), по предложенному плану создать работу в технике скетч.  разобрать информацию по шрифтам, составить текст.   Итог – скетч, Итог – легенды о цветах из Красной книги. Приступаем к работе, пока звучит музыка. Сигнал.  . Физкультминутка IV  Музыка  Упражнение выполняется: индивидуально. Игра «Дерево» Упражнение   помогает:  «выбросить»   отрицательное   состояние   во   внешнюю   среду   и   тем самым избавиться от него  Инструкции   к   проведению   упражнения  Детально   проигрывайте   в   сознании   образ   этого дерева: его мощный и гибкий ствол, переплетающиеся ветви, колышущуюся на ветру листву, открытость кроны навстречу солнечным лучам и влаге дождя, циркуляцию питательных соков по стволу, корни, прочно вросшие в землю Ветер тихо деревья качает. Вправо, влево наклоняет: Раз ­ наклон и два­ наклон, Зашумел листвою склон. Важно почувствовать питательные соки, которые корни вытягивают из земли. Земля – это  символ жизни, корни – это символ стабильности, связи человека с реальностью. V   . Подведение итогов.   Защита проделанных работ в объединения  Оформление доски.  .  VI   . Рефлексия   ­Ребята, давайте вспомним цель, которую мы поставили в начале урока.  Слайд 4 (цель) ­Как вы думаете, мы достигли ее? ­Ребята, дайте оценку деятельности своего объединения 1­5 и на стикерах напишите одно действие, которое вы лично можете предпринять для защиты растений. И прикрепите листок на импровизированное дерево. Слайд 5             Закончить наш урок я хочу стихотворением М. Дудина  «Красная книга»  Охраняется Красной книгой Сколько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий  Ради света грядущих зарниц. Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи Охраняются даже цветы. Красная книга ­ Красная! Значит, природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига!

Конспект урока «Волшебный Красный блокнотик» ( 6 класс, биология)

Конспект урока «Волшебный Красный блокнотик» ( 6 класс, биология)

Конспект урока «Волшебный Красный блокнотик» ( 6 класс, биология)

Конспект урока «Волшебный Красный блокнотик» ( 6 класс, биология)

Конспект урока «Волшебный Красный блокнотик» ( 6 класс, биология)

Конспект урока «Волшебный Красный блокнотик» ( 6 класс, биология)

Конспект урока «Волшебный Красный блокнотик» ( 6 класс, биология)

Конспект урока «Волшебный Красный блокнотик» ( 6 класс, биология)

Конспект урока «Волшебный Красный блокнотик» ( 6 класс, биология)

Конспект урока «Волшебный Красный блокнотик» ( 6 класс, биология)

Конспект урока «Волшебный Красный блокнотик» ( 6 класс, биология)

Конспект урока «Волшебный Красный блокнотик» ( 6 класс, биология)

Конспект урока «Волшебный Красный блокнотик» ( 6 класс, биология)

Конспект урока «Волшебный Красный блокнотик» ( 6 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2019