конспект урока "Время доверять"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот материал поможет педагогу информировать обучающихся, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях; рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы; прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.конспект
Иконка файла материала Конспект урока Время доверять.doc
Всероссийский урок «Время доверять» Цели:  ­ информировать обучающихся, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;  ­ мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях. Задачи: ­   рассказать   об   истории   возникновения   Телефона   доверия   как   вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы; ­ прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия. Оформление класса,  оборудование: плакат о Телефоне доверия, презентация о Телефоне доверия; информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке. Форма: информационное занятие  Ход урока Организационный момент 1. ­ Добрый день. Наш урок я хочу начать с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен? (ответы детей). ­   Сегодня   у   нас   особенный   урок,  он   посвящён   Телефону,   но   не   обычному,   не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия. Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят) ­ А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня? (версии ребят) ­ Дело в том, что 17 сентября  началась Всероссийская  акция «Время доверять». Во всех школах России проводится специальные уроки, занятия, посвящённые телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Время доверять!» (девиз  слайд№1)  ­ Как вы думаете, что значит сказать Телефону доверия «Да!»? (ответы ребят) ­ Это означает, что вы знаете о Телефоне доверия и готовы позвонить, если вам нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь. Информационный блок. История возникновения первого ТД. 2. ­ А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)  (слайд № 2,3) ­ Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл   к   выводу,   что   в   одиночку   ему   с   этим   делом   не   справиться,   и   стал   искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное   движение   людей,   оказывающих   помощь   другим   людям   по   телефону.   Это популярный   и   широко   известный   вид   профессиональной   психологической   помощи.Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре   вслед   за   взрослыми   Телефонами   доверия   стали   организовывать   Телефоны доверия для детей. Работа со слайдом­презентацией   3. ­ Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят)  ­Из­за чего дети расстраиваются и даже плачут? (ответы детей) (слайд № 4)  Версии учеников  слайд №5).  Возможные варианты: ­ ребёнка бьют; ­ обижают; ­ угрожают; ­ не хотят играть; ­ насмехаются и т.д. ­ Посмотрите на ситуации. У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь и т.д.) слайд 6 ­   Кто   в   трудной   ситуации   может   вам   помочь?  (ответы   детей   слайд   №7     . Варианты: родители, учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др. Если дети не называют вариант  ­ Телефон доверия.   На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.  ­ Если вы видите, что кому­то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.    Вывод:  В   жизни   много   вопросов   и   трудностей.   Каждому   важно   быть услышанным. Просмотр видео ролика «Время доверять» 4. Информационный блок «Как устроен Телефон доверия?»   – слайды № 8­16   На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На   некоторых   Телефонах   доверия   могут   работать   даже   прошедшие   специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым. Телефон   доверия   даёт   возможность   человеку,   переживающему   какие­либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. Телефон   доверия  открыт   для   каждого   человека.   Не   важен   возраст, национальность,   состояние   здоровья   звонящего.   Любой   человек   имеет   право   быть принятым, выслушанным и получить помощь. Человек   может   поделиться   с   консультантом   Телефона   доверия  любой беспокоящей его проблемой.Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хочет позвонивший, то он может консультанту не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения. Обращаясь   на   Телефон   доверия,   человек   может   получить   интересующую   его информацию. Каждый   Телефон   доверия   работает   в   своём   определённом   режиме   – круглосуточно или по расписанию. ­   Люди,   которые   работают   на   Телефоне   доверия,   всегда   готовы   ответить, выслушать, понять и помочь. ­Какие вопросы можно задавать?  ­ Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?  ­ Что делать, если родители не разрешают дружить с кем­то?   Вопросы о том, что тебя беспокоит. ­ В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия.   Валеологическая пауза 5. ­ Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно   же,   Телефону   доверия.   Повторяйте   за   мной   слова   и   движения   (повторить разминку 2­3 раза). Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой) Просто   к   другу   обратись,   (руки   на   поясе,  повороты   корпуса   в   стороны, улыбаемся) Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки) Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши) 6. Информация о Телефоне доверия ( слайд № 17,записывается в дневнике (можно в мобильном телефоне), вывешивается в классном уголке) ­ Вы можете обращаться на телефон доверия по следующим номерам: 8 800 2000 122  ­ Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или  стационарного (объяснить термин). ПОМОЩЬ   ПО   ТЕЛЕФОНУ   ДОВЕРИЯ   ОКАЗЫВАЕТСЯ   КРУГЛОСУТОЧНО,   И   БЕСПЛАТНО!   (спросить,   как   дети АНОНИМНО,   КОНФИДЕНЦИАЛЬНО   понимают эти слова, при необходимости объяснить слайды № 18­22 ) Можно не называть своё имя или назвать любое понравившееся! Полезные советы   7. ­   Наши   друзья     из   службы   телефона   доверия   приготовили   полезные   советы, которые   научат   вас   находить   и   заводить   друзей,  быть   весёлыми   и   радостными   и   не бояться трудных ситуаций. Вот эти советы (смотрим на слайд №23, 24 ):   всегда здоровайся со своими одноклассниками; рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно; Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя  задирать;     покажи фотографии любимого животного; запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники; не хвастайся игрушками и обновками; не дерись – любой вопрос можно решить мирно. Подведение итогов 8. ­  Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? Кому вы можете рассказать об  этом? (родителям, друзьям)  ­ Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или  добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего занятия  давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат «Да!»)