Этот материал поможет педагогу информировать обучающихся, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях; рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы; прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.конспект
Всероссийский урок «Время доверять»
Цели:
информировать обучающихся, для чего предназначен и как работает Телефон
доверия;
мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи:
рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида
психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;
прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.
Оформление класса, оборудование: плакат о Телефоне доверия, презентация о
Телефоне доверия; информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке.
Форма: информационное занятие
Ход урока
Организационный момент
1.
Добрый день. Наш урок я хочу начать с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон
и для чего он нужен? (ответы детей).
Сегодня у нас особенный урок, он посвящён Телефону, но не обычному, не
такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия. Что вы знаете о Телефоне
доверия? (Ответы ребят)
А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня? (версии ребят)
Дело в том, что 17 сентября началась Всероссийская акция «Время доверять».
Во всех школах России проводится специальные уроки, занятия, посвящённые телефону
доверия. В этом году он проходит под девизом «Время доверять!» (девиз слайд№1)
Как вы думаете, что значит сказать Телефону доверия «Да!»? (ответы ребят)
Это означает, что вы знаете о Телефоне доверия и готовы позвонить, если вам
нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь.
Информационный блок. История возникновения первого ТД.
2.
А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)
(слайд № 2,3)
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной
ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил
звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они
сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к
которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему
позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он
пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать
добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось
всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это
популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи.Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).
Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны
доверия для детей.
Работа со слайдомпрезентацией
3.
Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в
службу Телефона доверия? (ответы ребят)
Изза чего дети расстраиваются и даже плачут? (ответы детей) (слайд № 4)
Версии учеников слайд №5).
Возможные варианты:
ребёнка бьют;
обижают;
угрожают;
не хотят играть;
насмехаются и т.д.
Посмотрите на ситуации. У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы
делаете, чтобы их разрешить? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь и т.д.) слайд 6
Кто в трудной ситуации может вам помочь? (ответы детей слайд №7 .
Варианты: родители, учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон
доверия и др. Если дети не называют вариант Телефон доверия.
На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно
не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.
Если вы видите, что комуто очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия
или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.
Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждому важно быть
услышанным.
Просмотр видео ролика «Время доверять»
4. Информационный блок «Как устроен Телефон доверия?» – слайды № 816
На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи.
На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное
обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем
со сверстником, чем со взрослым.
Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какиелибо
трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для
него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст,
национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть
принятым, выслушанным и получить помощь.
Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой
беспокоящей его проблемой.Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хочет позвонивший, то он
может консультанту не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно
просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.
Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его
информацию.
Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме –
круглосуточно или по расписанию.
Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить,
выслушать, понять и помочь.
Какие вопросы можно задавать?
Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?
Что делать, если родители не разрешают дружить с кемто?
Вопросы о том, что тебя беспокоит.
В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы
чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть,
обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия.
Валеологическая пауза
5.
Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет,
конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить
разминку 23 раза).
Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)
Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны,
улыбаемся)
Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)
Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)
6.
Информация о Телефоне доверия ( слайд № 17,записывается в дневнике
(можно в мобильном телефоне), вывешивается в классном уголке)
Вы можете обращаться на телефон доверия по следующим номерам:
8 800 2000 122
Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или
стационарного (объяснить термин).
ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО,
И БЕСПЛАТНО! (спросить, как дети
АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО
понимают эти слова, при необходимости объяснить слайды № 1822 )
Можно не называть своё имя или назвать любое понравившееся!
Полезные советы
7.
Наши друзья из службы телефона доверия приготовили полезные советы,
которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не
бояться трудных ситуаций. Вот эти советы (смотрим на слайд №23, 24 ):
всегда здоровайся со своими одноклассниками;
рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;
Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя
задирать;
покажи фотографии любимого животного;
запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;
не хвастайся игрушками и обновками;
не дерись – любой вопрос можно решить мирно.
Подведение итогов
8.
Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? Кому вы можете рассказать об
этом? (родителям, друзьям)
Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или
добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего занятия
давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат «Да!»)