Конспект урока "Высота, тембр, громкость звука. Звуковые волны" 9 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Высота, тембр, громкость звука. Звуковые волны" 9 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
9 кл
20.06.2018
Конспект урока "Высота, тембр, громкость звука. Звуковые волны" 9 класс
Конспект урока "Высота, тембр, громкость звука. Звуковые волны" 9 класс.Тема: Высота, тембр, громкость звука. Звуковые волны. Цель: Изучить звуковые волны и их характеристики. Задачи: ввести понятие звуковые волны, рассмотреть характеристики звуковых волн. Карточка № 1. 1. Прочтите § 35, стр.118 - 119 учебника. 2. Подчеркните нужную вам информацию. 3. Выполните следующие действия: -Зажмите в настольных тисках ножовку по металлу и приведи¬те ее в колебательное движение, обратите внимание на высо¬ту звука и частоту колебаний ножовочного полотна. - Увеличьте (или уменьшите) длину колеблющейся части но¬жовки, повторите опыт. - Сравните высоту звука и частоту колебаний с результатами предыдущего опыта. 4. Подготовьте текст устного выступления, содержащего ответы на вопросы: а) От чего зависит высота звука? б) Что называется чистым тоном? в) Что такое обертон и тембр звука? г) Из чего «состоит» музыкальный звук? 5. Кто в полете быстрее машет крыльями: муха, шмель или комар? Как это можно определить? 6. Вливайте струю воды в высокий цилиндрический сосуд. Как изме¬нится высота тона прослушиваемого звука по мере наполнения со¬суда?
конспект.docx
Урок № 2 ­ 8,9 ­ 35,36. Тема: Высота, тембр, громкость звука. Звуковые волны. Цель: Изучить звуковые волны и их характеристики. Задачи: ввести понятие звуковые волны, рассмотреть характеристики звуковых волн. Ход урока: работа по изучению нового материала будет происходить по методу КСО,  работа по карточкам с последующим взаимоконтролем и контролем учителя. Карточка № 1.  1. Прочтите § 35, стр.118 ­ 119 учебника.  2. Подчеркните нужную вам информацию.  3. Выполните следующие действия:  ­Зажмите в настольных тисках ножовку по металлу и приведите ее в колебательное  движение, обратите внимание на высоту звука и частоту колебаний ножовочного полотна.  ­ Увеличьте (или уменьшите) длину колеблющейся части ножовки, повторите опыт.  ­ Сравните высоту звука и частоту колебаний с результатами предыдущего опыта.  4. Подготовьте текст устного выступления, содержащего ответы на вопросы:  а) От чего зависит высота звука?  б) Что называется чистым тоном?  в) Что такое обертон и тембр звука?  г) Из чего «состоит» музыкальный звук?  5. Кто в полете быстрее машет крыльями: муха, шмель или комар? Как это можно  определить?  6. Вливайте струю воды в высокий цилиндрический сосуд. Как изменится высота тона  прослушиваемого звука по мере наполнения сосуда?  Карточка № 2.  1. Прочитайте § 36, стр.121 ­ 122 учебника.  2. Выделите в тексте основные элементы знаний о громкости звука.  3. Слегка ударьте молоточком по одной ветви камертона. Зафиксируйте уровень  1 громкости звука. Заглушите камертон и ударьте по нему сильнее, чем в первый раз. Как  изменилась громкость звука?  4. Подготовьте устный ответ, содержащий ответы на вопросы: а) Чем определяется  громкость звука?  б) В каких единицах измеряется громкость звука?   в) Звук какой громкости вызывает у  человека болевые ощущения?   г) Почему в больших городах необходимо принимать меры  для уменьшения шумов?  5. Крупный дождь можно отличить от мелкого по более громкому звуку, возникающему  при ударе капель о крышу. На чем основана такая возможность?  6. Попробуйте постучать по стене и двери класса с одинаковой силой. В каком случае стук  получается более громким?  Карточка № 3.  1. Прочитайте §37, стр.122 ­ 123 учебника.  2. Выделите существенное, главное, объясняющее причину различия скоростей  распространения звука в жидких, твердых и газообразных телах.  3. Под колокол воздушного насоса поместите электрический звонок или будильник и  включите воздушный насос. Почему звук исчезает со временем?  4. Подготовьтесь к устному ответу, содержащему ответы на вопросы: а) В каких средах  может происходить распространение звука? б) Почему звук не распространяется в  вакууме?  в) Какие тела ­ пористые или упругие ­ лучше проводят звук?  г) Как можно обеспечить звукоизоляцию помещения? Какие материалы для этого  используют?  5. Объясните, как слуга из рассказа «Барон Мюнхгаузен> смог узнать, что скороход заснул: <<Я позвал своего слугу, того самого, который слышал, как растет трава в поле, и спросил  его, не слышит ли он топота ног моего скорохода. Он приложил ухо к земле и сообщил, к  моему величайшему горю, что бездельник скороход заснул».  6. Сделайте игрушечный «телефон», состоящий из двух коробок, соединенных натянутой  ниткой или проволокой. Почему такое устройство позволяет переговариваться тихим  голосом и даже шепотом на расстоянии в несколько десятков метров.  2 Карточка № 4.  1. Прочитайте §38, cтp.l24 ­ 125 учебника.  2. Выпишите нужную для вас информацию о скорости звука в различных средах, способах  ее определения.  3. Объясните опыт:  ­ если ударить молотком по одному концу длинной металлической трубы (например,  водопроводной), то стоящий у другого конца трубы услышит двойной удар. Почему?  4. Подготовьте текст устного выступления, содержащий ответы на следующие вопросы:  а) Каким образом у человека вызывается ощущение звука?  б) Какую волну представляет собой звук, распространяющийся в газах и жидкостях?  в) Как была измерена скорость звука в воде?   г) От чего зависит скорость распространения звука в воде?  5. Герой рассказа О. Генри ударил поросенка с такой силой, что тот полетел, «опережая  звук собственного визга». С какой наименьшей скоростью должен был лететь поросенок,  чтобы описанный случай произошел в действительности?  6. Почему в туман гудки паровозов, пароходов слышны на более далеком расстоянии, чем в солнечную погоду?    3 2. Итог урока: защита своих карточек. 3. Д/З §35­38. 4

Конспект урока "Высота, тембр, громкость звука. Звуковые волны" 9 класс

Конспект урока "Высота, тембр, громкость звука. Звуковые волны" 9 класс

Конспект урока "Высота, тембр, громкость звука. Звуковые волны" 9 класс

Конспект урока "Высота, тембр, громкость звука. Звуковые волны" 9 класс

Конспект урока "Высота, тембр, громкость звука. Звуковые волны" 9 класс

Конспект урока "Высота, тембр, громкость звука. Звуковые волны" 9 класс

Конспект урока "Высота, тембр, громкость звука. Звуковые волны" 9 класс

Конспект урока "Высота, тембр, громкость звука. Звуковые волны" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018