Конспект урока "Закон Архимеда" 7 класс
Оценка 5

Конспект урока "Закон Архимеда" 7 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
20.06.2018
Конспект урока "Закон Архимеда" 7 класс
Конспект урока "Закон Архимеда" 7 класс.Прежде чем пройти новую тему, создадим фундамент, опираясь на которую откроем новые знания. Во первых выполним разминку- на знание физических величин.( слайд) Перед вами небольшой тест.(слайд)Выполните тест , потом обменяетесь ответами и проверим тест. Проверка теста по слайду.(слайд с ответами)
конспект.docx
Тема урока Закон Архимеда Здравствуйте!садитесь. Вы готовы ? Тогда начнем. Прежде чем пройти новую тему, создадим фундамент, опираясь на которую откроем новые знания. Во первых выполним разминку­ на знание физических величин.( слайд) Перед вами небольшой тест.(слайд)Выполните тест , потом обменяетесь ответами и  проверим тест. Проверка теста по слайду.(слайд с ответами) Посмотрите этот слайд. Можно ли ходит по воде? Это волшебство или очередной трюк  иллюзиониста? Давайте выдвигайте свои гипотезы. Хорошо , мы услышали много гипотез, но пока не знаем какая из них правильная. Какая же  цель у нас сегодня будет?  Чтобы узнать это давайте отправимся, в путешествие во времени. А отправляемся мы в  древнюю Грецию, в гости к великому человеку Архимеду Сиракузскому. (Слайд). Он  родился   г. До нашей эры  и  жил в Сиракузах ( слайды) Архим дее 212 до н. э.) — древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз.  Ἀρχι ήδης  ( μ ; 287 до н. э. —  В Сиракузах царь Гиерон заказал мастеру за большую цену сделать корону и дал ему  золото на вес. Мастер представил свою работу, которая очень понравилась царю. Корона  по весу была точно равна весу золота выданного царем.Однако вскоре возникли  подозрения , что мастер украл часть золота  и добавил серебра. Царь бы сильно разгневан,  но не знал каким способом уличить мастера в краже. Он попросил Архимеда найти такой  способ. Архимед мог бы быстро найти способ, но он не знал объем короны.Если бы корона  была  простой геометрической формы , он мог бы измерит линейкой и вычислить.  Он долго  размышлял над этим. И вот однажды в очень жаркий день Архимед решил принять ванну.   У вас на партах стоят стакан с водой и есть игрушка, которая будет сегодня Архимедом.  Поместите Архимеда в ванну. Что произошло, что вы заметили? Как вы думаете почему?  Выдвигаем гипотезы.  Да Архимед заметил ,что по мере погружения его в ванну вода начала переливаться через  край. Это обстоятельство открыло Архимеду способ , который он долго искал. . Не медля,  1 в чрезвычайной радости  Архимед выскочил из ванны и, забыв об одежде , побежал к  своему дому , крича: «Эврика!», что по­ гречески значит «нашел». Рассказывают , что после этого открытия Архимед заказал два слитка, такого же веса что и корона, но один из золота, другой из серебра. И проделал следующее и этим доказал  обман мастера.  Давайте посмотрим  опыт. Молча смотрим опыт , потом обсудите в группе и выдвинете  свое предположение. Почему он так сделал?( опыт с бруском пластилина , бруском и  короной из смеси пластилина и                   Вес всех тел одинаков, но объемы разные) А также заметил, что тела в воде становятся легче. (опыт с ведеркой архимеда) Давайте посмотрим  опыт. Молча смотрим опыт , потом обсудите в группе и выдвинете  свое предположение. Тело погруженное в жидкость , теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость. Действующая при этом выталкивающую силу назвали в честь Архимеда­Архимедовой  силой и обозначили буквой F с индексом а  ­ Fа. Давайте запишем в тетрадях  тему урока “Закон Архимеда”. Давайте приблизительно сформулируем закон Архимеда. Выскажите свою формулировку  закона  с каждой группы . На погруженное в жидкость или газ тело действует выталкивающая сила , равная весу  вытесненной жидкости  или газа. Fa= gVρ А сейчас немножко отдохнем , сделаем зарядку. Все встали. Мы сегодня поплаваем в разных морях , озерах, реках. Я назову  море, озеро  или реку, а вы будете плавать  быстрее , медленнее или вообще будете лежат  на воде в  зависимости от свойств  воды этого моря или озера.  И так начали. Черное море, Байкал,  Мертвое море, Охотское море,Лена, Кэппэндэй, Баренцево море, Алдан, Эльтон( справка  самое неглубокое озеро России летом глубина несколько сантиметров, весной 1.5  метра).Ну , что отдохнули? Сядьте. Сейчас выполним экспериментальное задание­ определение архимедовой силы. Будем работать в группах . две группы рассчитают силу Архимеда  по формуле , а  остальные две найдут экспериментально.Работаем в группах сообща, обсуждая. Потом  сравним полученные значения. 2 Определение архимедовой силы. Оборудование: измерительный цилиндр, динамометр, алюминиевый цилиндр.( плотность  воды принять равной 1000 кг/м3). Рассчитайте значения архимедовой силы, действующей  на алюминиевый цилиндр  при  полном  его погружении в воду. Определите значение этой  силы экспериментально и  сравните расчетное и экспериментальное значения. Выходим к доске 2 группы( по формуле, экспериментальная), объясняем полученные  значения , остальные внимательно слушают и задают вопросы. Мы научились 2 способами находит силу архимеда.  Немножко отдохнем решим качественные задачи.(слайды) Вычисляем в уме.( слайды) Первичная проверка зун.  Впишите пропущенные слова , величины  , знаки, числа. Поведем самопроверку. Правильный ответ на слайде, оцениваем свою работу по  шкале.Сдаем работы. Наше путешествие подходит к концу  давайте  вернемся обратно в наше время, а полетим  мы обратно на воздушном шаре. Как вы думаете , почему именно на воздушном шаре? ( слайд) И так мы вернулись обратно , а наш ходильщик  все еще ходит по воде изумляя людей.  Ответьте пожалуйста на вопрос­Это волшебство или хитрый трюк?( слайд) Достигли ли   мы своей цели урока? Мы сегодня очень хорошо поработали , достигли своей цели. Можем ли мы все вместе  ликовать , как великий ученый древности Архимед –Эврика? Раз­два –три, Эврика! Подведем итоги урока. Рефлексия( стаканы с улыб. Смайликом и грустным смайликом) 3 Бросаем камушки в стаканчики , заканчивая  один из предложений на слайде. Запишите.Д/з Задача Гиерона решенная Архимедом Масса короны 2 кг, массы золотого  и серебряного слитков точно такие же. При  погружении  в воду золотой слиток вытеснил 207 см2 воды, серебряный слиток­381 см2,  корона  ­240 см2. Сколько золота при изготовлении короны мастер заменил серебром? 4

Конспект урока "Закон Архимеда" 7 класс

Конспект урока "Закон Архимеда" 7 класс

Конспект урока "Закон Архимеда" 7 класс

Конспект урока "Закон Архимеда" 7 класс

Конспект урока "Закон Архимеда" 7 класс

Конспект урока "Закон Архимеда" 7 класс

Конспект урока "Закон Архимеда" 7 класс

Конспект урока "Закон Архимеда" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018