Жизнь дана на добрые дела
Цель: Формирование представления о доброте
Задачи:
Дидактические:
- Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека.
- Закреплять знания о вежливых словах;
- Закреплять знания о правилах поведения, этикете.
Коррекционные:
- Развитие устной связной речи;
- Коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе;
- Формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать друг другу.
Воспитательные:
- Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человеке.
Предварительная работа: проведение занятий из цикла «Ежели вы вежливы»; просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы – о доброте», «Цветик-семицветик», чтение художественной литературы: Л. Пантелеев «Честное слово», В.А. Осеева «Три товарища», «Волшебное слово», В.А. Сухомлинский «Стакан воды»; анкетирование «Оцени свою вежливость».конспект
Жизнь дана на добрые дела
Цель: Формирование представления о доброте
Задачи:
Дидактические:
Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек»,
«вежливость», с основными чертами доброго человека.
Закреплять знания о вежливых словах;
Закреплять знания о правилах поведения, этикете.
Коррекционные:
Развитие устной связной речи;
Коррекция мышления на основе упражнений в анализесинтезе;
Формирование межличностных отношений на основе развития способности
сопереживать друг другу.
Воспитательные:
Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения
видеть в каждом человеке.
Предварительная работа: проведение занятий из цикла «Ежели вы вежливы»;
просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы – о доброте», «Цветиксемицветик»,
чтение художественной литературы: Л. Пантелеев «Честное слово», В.А. Осеева «Три
товарища», «Волшебное слово», В.А. Сухомлинский «Стакан воды»; анкетирование
«Оцени свою вежливость».
Оборудование:мультимедийный проектор, презентация, конверт с письмом, цветик
семицветик, шкатулка, картинки из книги Н.Н. Нянковской «Этикет Для малышей»,
игрущка сердце.
Ход:
1. Мотивационный момент
Психогимнастика «Мы за руки возьмёмся». Дети заходят под музыку «Доброта»
(м/ф про Фунтика)
Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся, вот так, вот так.
Мы не будем ссориться, будем мы дружить.
Ручками своими тепло души дарить.
Если хмуримся с утра, нам поможет доброта.
Нука, дети, соберитесь, и друг другу улыбнитесь.
У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. )Дети
здороваются).
2. Постановка цели
Ребята, я сегодня получила конверт с письмом, он был адресован нашей группе. Что же
там написано, давайте узнаем. (Открывает конверт и читает письмо)
«Дорогие ребята! Я, Фея Вежливости и Доброты, хотела подарить вам волшебный
цветок «Цветоксемицветик». Но злая колдунья Зла и Грубости перехватила его,
заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы
выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка
откроется, вы получите один лепесток и отгадаете волщебное слово, которое скрывает
цветиксемицветик».
1 Но прежде чем мы приступим к заданиям, скажите, кто повашему, добрый человек?
(Добрый человек всем приятен, он улыбается. К нему все тянутся и все его любят.
Добрый человек – это тот, кто любит людей, бережёт природу, любит животных и птиц.
Добрый человек помогает другим, старается быть вежливым и уважительным в общении,
не обижает других).
Что нужно делать для того, чтобы быть добрым? (Совершать добрые поступки,
помогать друг другу, пожалеть, уступить, посочувствовать)
Мы сегодня поговорим о вежливости, вспомним вежливые слова, разберём ситуации.
3. Основная часть
1 задание: Игра «Замени добрыми словами»
Злойвежливый / Грубыйласковый
Отнятьотдать, подарить / Поругатьпохвалить
Ленивыйтрудолюбивый / Жадныйщедрый
Обидетьзащитить / Огорчитьобрадовать
Грустныйвесёлый / Равнодушныйзаботливый
Неряшливыйаккуратный/ Сломатьпочинить / Трусливыйхрабрый
Молодцы, первый лепесток мы получили, на котором была спрятана буква «Д» (С2)
Говорят, ласковое слово – что весенний день. Давайте мы сейчас будем передавать друг
другу это сердечко и называть добрые и вежливые слова. Говорить их нужно от всего
сердца.
2задание: Игра «Словарь вежливывх слов» (С3)
Дети передают друг другу сердечко и называют слова: добрый день, доброе утро, рад вас
видеть, благодарю, будьте добры, спасибо, извините, позвольте вас спросить,
здравствуйте, пожалуйста и т.д.
На втором лепестке открылась буква «О» (С4)
Очень приятно слышать такие добрые слова. Давайте никогда не будем забывать
добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Но давайте честно
признаемся, много ли хороших и добрых слов мы говорим друг другу. (Нет, не всегда).
Когда мы нервничаем, кричим, обзываемся, то злые слова беспощадно раздаём направо
налево. Еще бывает, материмся, сквернословим. Матерные слова убивают в человеке
стыд. Никому не бывает приятно, когда в его адрес сыплются бранные слова. Поэтому
существуют определённые правила общения, поведения людей друг с другом. Свод этих
правил называется – этикет.
Этикет – это вежливость, хорошее отношение к людям. А оно нужно всегда и везде: в
школе, дома, в транспорте, в гостях, на улице, просто при общении друг с другом.
Сейчас вы должны показать свои знания этикета. Вам нужно к каждой картинке
подобрать определённое правило.
3 задание «Как я знаю этикет» (С56)
Правильно выполнили задание, и для вас появился следующий лепесток с буквой «Б»
(С7)
Но одно дело знать этикет, другое выполнять. Давайте разберём несколько ситуаций на
правила поведения.
А Лиза выполнит другое задание, ей нужно будет из предложенных картинок выбрать
ту, где герои сказки «Маша и медведи» ведут себя правильно.
4 задание: Упражнение «Ситуации» (С 811)
2Обсуждение ситуаций по картинкам.
И с этим заданием вы справились хорошо. (Проверка задания у Лизы – (С 1215). Нам
за правильно выполненные задания открылся лепесток с буквой «Р» (С16)
А сейчас мы немного поиграем.
5 задание: Игра «Волшебное слово»
Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я
назову волшебное слово «пожалуйста».
Встаньте пожалуйста
Поднимите руки
Пожалуйста похлопайте в ладоши
Потопайте
Попрыгайте пожалуйста на левой ноге
Попрыгайте на правой ноге
Дотроньтесь до кончика носа
Пожмите соседу справа руку, пожалуйста
Похлопаем друг другу….пожалуйста.
И после такой игры задания следующий лепесток открыл спрятанную букву, букву
«О» (С17)
Народная молва гласит, что порою доброе слово исцеляет лучше, чем любое лекарство.
И с этим нельзя не согласиться. Сейчас я буду называть слова, а вы должны их назвать
ласково, например: «Солнце», ласково – «Солнышко».
6 задание: Игра «Ласковое слово»
Птицаптичка
Дереводеревце
Сказкасказочка
ДашаДашечка
Ребёнокребёночек
Ручейручеёк
Цветокцветочек
Кольцоколечко
Сердцесердечко
Столстолик
Букашкабукашечка
Мамамамочка
3красота, злость,
улыбчивость,
доброта, приветливость, обида,
Молодцы, вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу
согревает. А из нашей шкатулочки появился ещё один лепесток, а на нём буква «Т»
(С18)
Как мы знаем, в цветикесемицветике было семь лепестков, остался неразгаданный ещё
один, и для вас следующее задание.
7 задание: Игра «Дары Вежливости»
Фея Доброты и Вежливости, а также Колдунья Зла и Грубости прислали вам дары.
Нужно найти дары Вежливости.
Слова на экране:
угрюмость, спокойствие, оскорбление, уважение, огорчение (С19)
Можно ли назвать дарами дары Колдуньи Зла и Грубости? (Нет, это отрицательные
качества)
Правильно. Посмотрите, мы получили из шкатулки последний лепесток, а на нём буква
«А» (С20) Благодаря вам, мы расколдовали заклинание Феи Злости и отгадали, какое
волшебное слово было спрятано в шкатулке. Какое волшебное слово у нас получилось?
Доброта.
Подведение итогов. Рефлексия
какой теме было посвящено занятие? (Доброте)
Что такое доброта? (Чуткость, отзывчивость, приветливость, заботливость,
сердечность, доброжелательность; доброта проявляется в поступках, уметь пожалеть,
уступить, посочувствовать)
Что понравилось на занятии?
Поднимите «Солнышко» если вам на занятии всё удалось, «Облачко» не всё удалось,
«Тучка» у меня ничего не получилось.
Этот волшебный цветок останется в нашей группе, и первой желание загадаю я, а вы
вместе со мной произнесите волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть помоему вели! Вели, чтобы дети в нашей группе были здоровыми, дружными,
заботливыми, вежливыми, добрыми и помнили, что жизнб дана на добрые дела (С21) И на
память о нашем занятии хочу подарить вам цветикисемицветики с правилами поведения.
До свидания.
4«Вежливость на каждый день» Ян Камычек. Москва, 1988, Издательство «Знание».
Е.В.Соколова, Н.Н. Нянковская. Этикет для малышей Год: 2009 Издательство:
Литература:
Академия развития Серия «Добрый гном» Жанр: Воспитание детей. С.52
«Поговорим о вежливости» Б.Бушелева. Иркутск, 1988. ВосточноСибирское
книжное издательство
Сценарии школьных праздников. Второклассники любят праздники…/Серия
«Школа радаости2/Ростов н/Д: Издво «Феникс», 2001
http://www.prodlenka.org
http://www.pedkopilka.ru
http://img1.liveinternet.ru
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
5