Конспект урока "Жизнь дана на добрые дела"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Жизнь дана на добрые дела Цель: Формирование представления о доброте Задачи: Дидактические: - Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека. - Закреплять знания о вежливых словах; - Закреплять знания о правилах поведения, этикете. Коррекционные: - Развитие устной связной речи; - Коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе; - Формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать друг другу. Воспитательные: - Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человеке. Предварительная работа: проведение занятий из цикла «Ежели вы вежливы»; просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы – о доброте», «Цветик-семицветик», чтение художественной литературы: Л. Пантелеев «Честное слово», В.А. Осеева «Три товарища», «Волшебное слово», В.А. Сухомлинский «Стакан воды»; анкетирование «Оцени свою вежливость».конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Жизнь дана на добрые дела Цель: Формирование представления о доброте Задачи: Дидактические: ­   Продолжать   знакомить   учащихся   с   понятием   «добро»,   «добрый   человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека. ­ Закреплять знания о вежливых словах; ­ Закреплять знания о правилах поведения, этикете. Коррекционные: ­ Развитие устной связной речи; ­ Коррекция мышления на основе упражнений в анализе­синтезе; ­   Формирование   межличностных   отношений   на   основе   развития   способности сопереживать друг другу. Воспитательные:  ­ Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человеке. Предварительная работа:  проведение занятий из цикла «Ежели вы вежливы»; просмотр   мультфильма   «Уроки   тётушки   Совы   –   о   доброте»,   «Цветик­семицветик», чтение художественной литературы: Л. Пантелеев «Честное слово», В.А. Осеева «Три товарища»,   «Волшебное   слово»,   В.А.   Сухомлинский   «Стакан   воды»;   анкетирование «Оцени свою вежливость». Оборудование:мультимедийный проектор, презентация, конверт с письмом, цветик­ семицветик, шкатулка, картинки из книги   Н.Н. Нянковской «Этикет Для малышей», игрущка сердце. Ход: 1. Мотивационный момент Психогимнастика «Мы за руки возьмёмся».  Дети заходят под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика) Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся, вот так, вот так. Мы не будем ссориться, будем мы дружить. Ручками своими тепло души дарить. Если хмуримся с утра, нам поможет доброта. Ну­ка, дети, соберитесь, и друг другу улыбнитесь. ­ У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. )Дети здороваются). 2. Постановка цели ­ Ребята, я сегодня получила конверт с письмом, он был адресован нашей группе. Что же там написано, давайте узнаем. (Открывает конверт и читает письмо) «Дорогие ребята! Я, Фея Вежливости и Доброты, хотела подарить вам волшебный цветок   «Цветок­семицветик».   Но   злая   колдунья   Зла   и   Грубости   перехватила   его, заколдовала   и   спрятала   его   лепестки   в   шкатулку.   Расколдовать   можно,   если   вы выполните   семь   заданий.   После   каждого   правильно   выполненного   задания   шкатулка откроется, вы получите один лепесток и отгадаете волщебное слово, которое скрывает цветик­семицветик». 1­ Но прежде чем мы приступим к заданиям, скажите, кто по­вашему, добрый человек? (Добрый человек всем приятен, он улыбается. К нему все тянутся и все его любят. Добрый человек – это тот, кто любит людей, бережёт природу, любит животных и птиц. Добрый человек помогает другим, старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других). ­   Что   нужно   делать   для   того,   чтобы   быть   добрым?   (Совершать   добрые   поступки, помогать друг другу, пожалеть, уступить, посочувствовать) ­ Мы сегодня поговорим о вежливости, вспомним вежливые слова, разберём ситуации. 3. Основная часть 1 задание: Игра «Замени добрыми словами» Злой­вежливый / Грубый­ласковый   Отнять­отдать, подарить / Поругать­похвалить Ленивый­трудолюбивый / Жадный­щедрый  Обидеть­защитить / Огорчить­обрадовать Грустный­весёлый / Равнодушный­заботливый  Неряшливый­аккуратный/ Сломать­починить / Трусливый­храбрый ­ Молодцы, первый лепесток мы получили, на котором была спрятана буква «Д»  (С2) Говорят, ласковое слово – что весенний день. Давайте мы сейчас будем передавать друг другу это сердечко и называть добрые и вежливые слова. Говорить их нужно от всего сердца. 2задание: Игра «Словарь вежливывх слов» (С3)  Дети передают друг другу сердечко и называют слова: добрый день, доброе утро, рад вас видеть,   благодарю,   будьте   добры,   спасибо,   извините,   позвольте   вас   спросить, здравствуйте, пожалуйста и т.д. ­ На втором лепестке открылась буква «О» (С4) ­   Очень   приятно   слышать   такие   добрые   слова.   Давайте   никогда   не   будем   забывать добрые,   вежливые   слова.   Будем   чаще   говорить   их   друг   другу.   Но   давайте   честно признаемся, много ли хороших и добрых слов мы говорим друг другу. (Нет, не всегда). ­ Когда мы нервничаем, кричим, обзываемся, то злые слова беспощадно раздаём направо­ налево. Еще бывает, материмся, сквернословим. Матерные слова убивают в человеке стыд. Никому не бывает приятно, когда в его адрес сыплются бранные слова. Поэтому существуют определённые правила общения, поведения людей друг с другом. Свод этих правил называется – этикет.  ­ Этикет – это вежливость, хорошее отношение к людям. А оно нужно всегда и везде: в школе, дома, в транспорте, в гостях, на улице, просто при общении друг с другом. ­Сейчас   вы   должны   показать   свои   знания   этикета.   Вам   нужно   к   каждой   картинке подобрать определённое правило. 3 задание «Как я знаю этикет» (С5­6) ­ Правильно выполнили задание, и для вас появился следующий лепесток с буквой «Б» (С7) ­ Но одно дело знать этикет, другое выполнять. Давайте разберём несколько ситуаций на правила поведения. ­ А Лиза выполнит другое задание, ей нужно будет из предложенных картинок выбрать ту, где герои сказки «Маша и медведи» ведут себя правильно. 4 задание: Упражнение «Ситуации» (С 8­11)  2Обсуждение ситуаций по картинкам. ­ И с этим заданием вы справились хорошо. (Проверка задания у Лизы – (С 12­15). Нам за правильно выполненные задания открылся лепесток с буквой «Р» (С16) ­ А сейчас мы немного поиграем. 5 задание: Игра «Волшебное слово»  ­ Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову волшебное слово «пожалуйста».  ­ Встаньте пожалуйста ­ Поднимите руки ­ Пожалуйста похлопайте в ладоши ­ Потопайте ­ Попрыгайте пожалуйста на левой ноге ­ Попрыгайте на правой ноге ­ Дотроньтесь до кончика носа ­ Пожмите соседу справа руку, пожалуйста ­ Похлопаем друг другу….пожалуйста. ­ И после такой игры­ задания следующий лепесток открыл спрятанную букву, букву «О» (С17) ­ Народная молва гласит, что порою доброе слово исцеляет лучше, чем любое лекарство. И с этим нельзя не согласиться. Сейчас я буду называть слова, а вы должны их назвать ласково, например: «Солнце», ласково – «Солнышко». 6 задание: Игра «Ласковое слово» Птица­птичка Дерево­деревце Сказка­сказочка Даша­Дашечка Ребёнок­ребёночек Ручей­ручеёк Цветок­цветочек Кольцо­колечко Сердце­сердечко Стол­столик Букашка­букашечка Мама­мамочка 3красота,   злость,  улыбчивость,  доброта,  приветливость,   обида, ­   Молодцы,   вам   понравились   ласковые   слова?   Да,   ласковое,   доброе   слово   душу согревает. А из нашей шкатулочки появился ещё один лепесток, а на нём буква «Т» (С18) ­ Как мы знаем, в цветике­семицветике было семь лепестков, остался неразгаданный ещё один, и для вас следующее задание. 7 задание: Игра «Дары Вежливости» ­ Фея Доброты и Вежливости, а также Колдунья Зла и Грубости прислали вам дары. Нужно найти дары Вежливости. Слова   на   экране: угрюмость, спокойствие, оскорбление, уважение, огорчение (С19)   ­ Можно ли назвать дарами дары Колдуньи Зла и Грубости? (Нет, это отрицательные качества) ­ Правильно. Посмотрите, мы получили из шкатулки последний лепесток, а на нём буква «А»  (С20)  Благодаря вам, мы расколдовали заклинание Феи Злости и отгадали, какое волшебное слово было спрятано в шкатулке. Какое волшебное слово у нас получилось?­ Доброта. Подведение итогов. Рефлексия ­ какой теме было посвящено занятие? (Доброте) ­   Что   такое   доброта?   (Чуткость,   отзывчивость,   приветливость,   заботливость, сердечность, доброжелательность; доброта проявляется в поступках, уметь пожалеть, уступить, посочувствовать) ­ Что понравилось на занятии? ­ Поднимите «Солнышко» ­если вам на занятии всё удалось, «Облачко» ­не всё удалось, «Тучка» ­у меня ничего не получилось. ­ Этот волшебный цветок останется в нашей группе, и первой желание загадаю я, а вы вместе со мной произнесите волшебные слова: Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по­моему  вели! Вели, чтобы  дети в нашей  группе были здоровыми, дружными, заботливыми, вежливыми, добрыми и помнили, что жизнб дана на добрые дела (С21) И на память о нашем занятии хочу подарить вам цветики­семицветики с правилами поведения. До свидания. 4«Вежливость на каждый день» Ян Камычек. Москва, 1988, Издательство «Знание». Е.В.Соколова, Н.Н. Нянковская. Этикет для малышей Год: 2009 Издательство:  Литература: Академия развития Серия «Добрый гном» Жанр: Воспитание детей. С.52 «Поговорим о вежливости» Б.Бушелева. Иркутск, 1988. Восточно­Сибирское  книжное издательство Сценарии школьных праздников. Второклассники любят праздники…/Серия  «Школа радаости2/Ростов н/Д: Изд­во «Феникс», 2001 http://www.prodlenka.org http://www.ped­kopilka.ru  http://img1.liveinternet.ru  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 5