Конспект урока "Жизнь диких и домашних животных" 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Жизнь диких и домашних животных" 2 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
биология
2 кл
10.06.2018
Конспект урока "Жизнь диких и домашних животных" 2 класс
Тип урока: урок изучения нового. Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру. Цели: • Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных. • Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия. • Развивать память, внимание, речь, • Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе. • Воспитывать бережное отношение к животным. • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних. Планируемые результаты: • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; • Сравнивать и различать диких и домашних животных, • Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. • Находить в тексте нужную информацию, выступать с сообщениями; • Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору) • Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.Конспект урока "Жизнь диких и домашних животных" 2 класс
конспект.docx
Тип урока: урок изучения нового. Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных.  Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру. Цели:       Планируемые результаты:    Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных. Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия. Развивать память, внимание, речь, Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе. Воспитывать бережное отношение к животным. Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Сравнивать и различать диких и домашних животных, Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних  животных и уходе за ними.    Находить в тексте нужную информацию, выступать с сообщениями; Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору) Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на  уроке. I. Организационный момент. Эмоционально­психологический настрой. Ход урока  Начинаем ровно в срок  Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся  И друг другу улыбнёмся  Пусть сегодня для нас всех  На урок придёт успех! Сегодня на уроке у нас гости, давайте улыбнёмся им и начнём урок.  Релаксаия –зелёная Девиз нашего урока перед вашими глазами, давайте его прочитаем. «Нельзя открыть нового мира, не зная старого» Выявление темы урока. Загадки о животных:  Сама пестрая, Ест зеленое,  Дает белое. (Корова) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много А нитки не одной (Ёж) 1 Обежала уж весь лес. Хвост мелькает там и здесь. То не девица­краса – Это – рыжая … (лиса) Кто не прядет, не ткет, А людей одевает?(Баран, овца) А как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?  Распределите отгаданных животных в две группы  ­ Как вы думаете кто такие дикие животные? ­ Как вы думаете, а где еще могут жить дикие животные? и даже в земле. Все они живут сами по себе, т. е. «дико». Живут   ­ Правильно, дикие животные живут везде: в лесу, на лугу, в поле, в водоёмах самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за  своим потомством.  ­ Приведите примеры диких животных, которых вы знаете. ­ Как вы думаете, кто заботится о диких животных? Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе. А  откуда появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на  несколько веков назад, к нашим предкам. Давным­давно, когда не было  городов, книг и наши люди жили в пещерах.  Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе  пищу. И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили  возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее  произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать  искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных  росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и  помощников. ­  Кто такие домашние животные? ­Приведите примеры домашних животных.  ­ Кто заботится о домашних животных? ­Для чего человек содержит домашних животных?  Игра – польза от  2 животных­работа в паре­  соединить карточки ­ Домашние животные не только живут рядом с человеком, но и ещё их   разводят люди.  Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши.  Ребята, Помогите малышам  Потеряли дети мам. Без родителей одни  Попадут в беду они. Помогите малышам  Поскорей найдите мам! Игра «Назови детеныша» ­ каждому карточка   ­взаимопроверка  – Ребята, а какие домашние животные есть у вас?  ­ фотовыставка­ мой  домашний любимец ­определите кто где живёт ­ Игра «Чьё жилище» ­устно Кроссворд? Тест  ­Все на тесты посмотрите, Вопросы внимательно прочтите. Не спешите, не зевайте, На все  вопросы отвечайте! Физминутка Отгадать по звукам животных ­закрывая по рядам глаза­2  хлопка за правильный ответ ­я называю глаголы­ действие предмета, а вы отгадайте предмет­  животное­ Поёт будит кукарекает                кусает  рычит сторожит       пасётся скачет ржёт ­теперь вы подберите глаголы к слову –кошка ­я называю прилагательные ­признак предмета –отгадайте   животное­ Большой добрый африканский индийский         маленький жёлтый  новорождённый     белый серый длинноухий   ­теперь вы подберите  глаголы к слову –лиса Минипроекты – интересные факты из жизни животных­Стамова  и Коколан ­Как вы думаете, кому из животных живётся труднее: диким или домашним?  Почему? 3 – Могут ли домашние животные стать дикими? (Бывает так, что люди  бросают животных) – Правильно ли они поступают? – Мы в ответе за тех, кого приручили.  ­(прочитать ученику на слайде ­Попов)  ­Животные – наши братья меньшие. Мы  всегда должны помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно относиться  бережно, с любовью!  ­Человек должен стать настоящим другом всего живого на свете. И только  тогда страниц в Красной книге станет совсем мало, и не будет так грустно  осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого  человека. Ролик  Я не хочу такого мира, Где все так серо, все уныло… Опомнись, вздрогни человек. Не долог на земле твой век. Но что после себя оставим? И чем себя мы здесь прославим? Убитой птицей на заре? Лесами чёрными в огне? Берегите эту Землю, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя ­Чему же вы сегодня научились на уроке? ­Как нам в жизни пригодятся знания о животных?  Домашнее задание. Сочинить сказочную историю о диком или домашнем  животном (устно ­ по своему выбору) Поразительно, как животные иногда выбирают себе друзей, с которыми у них,  казалось бы, не может быть абсолютно ничего общего. Вот несколько историй  о такой нежной и необычной дружбе Оценки за проекты Рефлексия.­улыбки на солнце ­Как вы работали на уроке­  выразите настроение  Улыбка­ урок удался, чувствовал себя хорошо, интересные задания, всё   4 понял. Грусть ­ скучный урок и ничего нового , полезного и интересного.  Подарки­ мозаика животных 5

Конспект урока "Жизнь диких и домашних животных" 2 класс

Конспект урока "Жизнь диких и домашних животных" 2 класс

Конспект урока "Жизнь диких и домашних животных" 2 класс

Конспект урока "Жизнь диких и домашних животных" 2 класс

Конспект урока "Жизнь диких и домашних животных" 2 класс

Конспект урока "Жизнь диких и домашних животных" 2 класс

Конспект урока "Жизнь диких и домашних животных" 2 класс

Конспект урока "Жизнь диких и домашних животных" 2 класс

Конспект урока "Жизнь диких и домашних животных" 2 класс

Конспект урока "Жизнь диких и домашних животных" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018